Цена этих автомобилей
Трансмиссия − деталь, в которой между этими двумя машинами возникает больше всего различий. Поло снабжается только автоматом на 6 передач, либо механикой с 5 передачами. Седан от Hyundai предлагает автоматическую коробку на 4, либо 5 ступеней и механическую коробку с 5, либо 6 передачами.
По сравнению с немцем, второй седан весит больше на 140 килограммов. Производители первого не сообщают о том, за сколько их транспортное средство набирает скорость в 100 километров в час. Для корейца время равно 10,2 секундам.
Каждый седан начали выпускать на рынок практически в одно и то же время. Это был 2010 год. Но автомобиль от немцев кажется старше не только снаружи, но и изнутри.
Сложно найти хотя бы один минус в эргономике транспортного средства от Volkswagen. С виду всё может показаться неприметным, но седан остаётся весьма комфортным в повседневной жизни. Функционально каждое кресло, удобно будет человеку любых габаритов и размеров.
Правда, на водительском пульте от задних дверей седана отсутствуют кнопки стеклоподъёмников. Имеются электрические приводы, но отсутствуют кнопки, которые были бы ответственными за управление. Зато в корейце дело с эргономикой рабочего места водителя обстоит гораздо лучше. Он вообще остаётся лидером среди седанов по многим показателям. Украшения в салоне простые и не слишком эффектные, но они присутствуют.
Серебристые накладки на передней панели, плавные формы торпедо. Помимо этого, седан может похвастаться рулём и дверными подлокотниками, которые выглядят весьма изящно. Благодаря этому салон выглядит более свежим. Пиктограммы и надписи электронных устройств тоже достойны только похвалы.
Для начала сравним стоимость в базовой комплектации Kia Rio и Hyundai Solaris.
— фронтальные подушки безопасности;
— кондиционер;
— передние стеклоподъемники с электрическим приводом;
— электроусилитель руля;
— системы ABS, ESC.
Цены на Солярис 2019 года выпуска начинаются от 739 000 рублей. Это цена за автомобиль с тем же объемом двигателя (1,4 л) и мощностью (100 л.с.) в базовой комплектации Active, в которую входят те же опции, что у Рио, за исключением кондиционера. Но и цена по сравнению с Rio на 26 тысяч дешевле.
Если сравнивать цены на корейцев в максимальной комплектации, то Kia Rio обойдется в 1 074 000 рублей, а Hyundai Solaris – 1 084 000 рублей. Разница в цене практически не заметна и составляет всего 10 000 рублей. Разницы в списке опций и вовсе нет.
Таким образом Hyundai Solaris выигрывает по стартовой стоимости, но только за счет отсутствия одной из опций – кондиционера. В остальном корейские автомобили мало чем отличаются.
Учитывая большую популярность Kia Rio и Hyundai Solaris, купить подержанный автомобиль этих марок не составит большого труда. Предложения по ним есть всегда и в большом количестве. Цены зависят от комплектации и года выпуска автомобиля, а также его состояния.
В Москве Hyundai Solaris можно купить минимум за 280 000 рублей. Это будет автомобиль 2011 года выпуска, с пробегом от 150 000 км, двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач.
В пределах 900 000 рублей обойдется Солярис 2018 года, с небольшим пробегом от 10 000 км, двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач.
Выпуск Рио начался намного раньше Соляриса, поэтому минимальная цена на Киа начинается от 110 000 -120 000 рублей. Но это будут автомобили 2004-2005 годов, с пробегом от 120 000 км.
Если смотреть Kia Rio 2011 года, то цена будет примерно такая же, как на аналогичный Hyundai Solaris. За те же 900 000 -950 000 можно приобрести Рио 2018 года с небольшим пробегом.
Про экстерьер этих авто говорят, Поло имеет строгие и солидные черты, точными до мелочей деталями отделки, но все-таки скучными.
Так как концерн Германии экономит буквально на всем, в принципе, так же как и корейский производитель, в обоих авто применялись недорогие изделия. Кресло водителя у Поло оснащено широкой регулировкой, руль же настраивается в 2-х положениях.
Экстерьер Солярис выглядит более молодежным, который подходит водителям от 30 до 40 лет. Водительское сиденье корейца более комфортное, с отличной поддержкой сбоку, в таком кресле человек не съезжает на крутых поворотах.
Как говорят опытные автоводители, на этих авто сначала тяжело ощущать размеры – здесь нужна привычка. Этот момент касается той проблемы, что не видно ни переда, ни кормы машины, но зеркала на машинах отличные.
Фольксваген Polo начали продавать у нас в стране весной этого года. На нашей территории данный седан является самой доступной машиной. Продажи нового Солярис начались в середине лета этого года.
Из всех бюджетных вариаций Солярису подойдет пакет «Оптима» со штатной стереосистемой. В таком варианте нет ничего лишнего, и все же имеет необходимые функции, стоимость ее оценивается в 486000 руб.
У Фольксваген Поло выбора двигателей нет, только один, описанный выше. Есть, конечно, в варианте Comfortline добавленная стереосистема и МКПП, будет стоить 524000 руб.
Характерные особенности Киа Рио
Если вы столкнулись с выбором Polo или Solaris, обратите внимание на особенности авто. Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом – Hyundai Solaris 2018 года станет отличным выбором. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон.
Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT или Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris оно предлагается по умолчанию.
Solaris является совершенно новым для 2018 года. Доступный только как малолитражный седан, он создаёт стильный и высококлассный внешний вид своих больших братьев и сестёр, а теперь предлагает большую эффективность, автоматическое экстренное торможение и интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Polo поставляется с различными вариантами двигателя – 1,0-литровый бензин, 1,5-литровый дизель (в двух разных состояниях) и 1,2-литровый бензин TSI.
Polo GT TDI обладает мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, что обеспечивает лучшую в своём классе производительность. Крутящий момент в 250 Нм достигается с 1500 оборотов в минуту, что позволяет абсолютно легко обгонять, независимо от того, на какой передаче вы передвигаетесь.
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
- внешний вид с явными спортивными чертами;
- качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
- простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
- качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
- огромное количество специфических опций;
- средний по объёму багажный отдел;
- хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
- экономия топлива.
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.
Багажник машин
Для внутренней отделки салона в Kia Rio используется ткань, либо искусственная кожа (в топовой комплектации). Для Hyundai Solaris предусмотрены те же материалы.
— подушки безопасности;
— кондиционер или климат-контроль;
— электростеклоподъемники;
— мультимедийная или навигационная система;
— камера заднего вида;
— задние датчики парковки;
— круиз-контроль;
— задние датчики света;
— подогрев рулевого колеса и сидений;
— электроподогрев лобового стекла;
— электропривод и обогрев наружных зеркал;
— Hands Free и управление телефоном на руле.
Если ваш бюджет не привязан к базовой модели или вы не хотите использовать механическую коробку передач, лучше пропустить Solaris SE и перейти на SEL или Limited. Модели SEL средней отделки обретают такие важные функции, как обновлённая 7-дюймовая информационно-развлекательная система с CarPlay/Android Auto и распознаванием голоса, задние дисковые тормоза, автоматические фары, легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом и рулевое колесо, которое наклоняется и выдвигается.
В верхней части Solaris Limited есть люк на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, бесконтактный ключ с кнопкой включения, а также кожаный руль и ручка переключения передач. Если вам нужна система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением – это единственный способ её получить.
Хэтчбек Polo премиум-класса отличается высоким качеством сборки. Независимо от того, является ли это внешним видом транспортного средства или внутренним, его посадка и отделка просто великолепны, и Volkswagen повсеместно использовал материалы хорошего качества, придавая автомобилю приятные ощущения.
Volkswagen Polo следующего поколения, основанный на платформе MQB, доступен на других рынках. Мы очень надеемся, что VW вскоре представит новую машину в России. Volkswagen предоставил Polo бесчисленное множество обновлений, в которых хэтчбек сохранил все больше и больше функций, но он всё ещё отсутствует на некотором оборудовании, таком как подлокотник водителя, раздельные задние сиденья 60:40, освещение в багажнике и переднем бардачке, фары проектора и светодиодные ДХО, большинство из которых предлагаются у его конкурентов.
Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.
Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
- различного рода литыми дисками;
- неординарными передними и задними подкрылками;
- специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
- радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
- специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
- оригинальную навигационную систему;
- парктроники;
- фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.
Что скажем об эргономике данных автомобилей? У этих экземпляров все устройства находятся там, где и положено, все под рукой. Есть люди, считающие, что у Solaris салон более занимательный, а координирование оптикой находится слева, на Polo же расположено отдельно. На креслах спереди в Солярисе чувствуется места больше, в Поло места больше на задних креслах. В Solaris человек с высоким ростом упирается в крышу.
Сравнение интерьера обоих авто, делаем выводы о хорошем вкусе немецких производителей. Но дизайн лучше смотрится на Солярисе. В Поло немного хуже выглядит обивка, детали из пластика. В Солярисе более подробно обращаем внимание на кресло водителя, которое поддерживает его во время резких движений.
Багажное отделение у Фольксваген Polo вполне вместительный и составляет 420 лит. Багажное отделение Соляриса составляет 455 лит, что считается вполне прилично.
Внешний вид
Solaris 2018 года с 5 пассажирами хорошо спланирован и, как и его внешний вид, выглядит лучше, чем предполагает его цена. Только когда сядете и почувствуете материал, вы поймёте, что это по-прежнему ориентированный на ценность автомобиль. Здесь много твёрдого пластика. Помимо гаджетов, стоит выделить центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные циферблаты для климат-контроля.
Для сравнения хэтчбек имеет очень утончённый и стильный вид с хромированной передней решёткой и значками GT, дымчатыми фарами и черно-хромовой отделкой на переднем бампере. Несмотря на свою старость, Polo не выглядит устаревшим.
Заднему сидению Polo не хватает места для ног, а горб трансмиссионного туннеля делает Polo строго 4-местным. Автомобиль поставляется с хорошим качеством езды, но пассажирам на задних сидениях не хватает комфорта. Помимо места (места для ног), большой горб пола в центре слишком большой и создаёт проблемы для третьего пассажира на заднем сиденье.
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что Hyundai Solaris имеет более современную, стильную и динамичную внешность. Впрочем, это и не удивительно, ведь последнее поколение «корейца» было показано в 2017 году, в то время как дизайн VW Polo Sedan практически не изменился с 2010 года. Справедливости ради отметим, что в 2015 году немцы немного обновили экстерьер модели, но изменения носили чисто косметический характер.
Hyundai Solaris может похвастаться грозным прищуром головной оптики, элегантной решёткой радиатора и достаточно динамичным профилем со стильными выштамповками на боковинах и покатой линией крыши.
Завершает образ несколько тяжеловесная корма, украшенная стильными габаритными фонарями.
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1729 |
Высота, мм | 1469 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2600 |
Заявленная высота дорожного просвета не превышает 160 мм, что является стандартным показателем в этом классе.
VW Polo Sedan имеет более строгий и сдержанный дизайн, практически лишённый дизайнерских излишков.
«Морда» – самая яркая часть кузова, представленная крупной оптикой головного света, лаконичной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером с парой противотуманок.
Профиль и корма демонстрируют классические, чётко выверенные линии, которые, как показывает практика, нравятся автомобилистам, которым нужен максимально простой и понятный автомобиль.
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1699 |
Высота, мм | 1467 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2552 |
Над дорогой седан возвышается на 163 мм, что не даёт машине никаких преимуществ над «оппонентом».
Какой машине отдать предпочтение
Экстерьер – одна из лучших особенностей нового Solaris. Посмотрите на эту большую (но не навязчивую) решётку, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, этот совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем конкуренты с люками, таких как Honda Fit.
Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в который встроены поворотники в боковые зеркала, хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена багажником, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.
Двигатель Solaris и Polo
Все Hyundai Solaris 2018 года используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей модели, но, наоборот, немного более эффективен. Модели Base SE используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей, однако выберут автоматическое с 6 скоростями, которая является дополнительной на отделках SE и стандартной на SEL и Limited.
В сравнении Volkswagen предлагает 7-ступенчатую трансмиссию DSG с дизельными вариантами Ameo и Vento, в которых используется тот же двигатель, что и на Polo, но Polo пропускает вариант с дизельным AT, что очень печально.
Двигатель Солярис мощнее Поло, 123 «лошадки» дают приличную динамичность машине – он считается и самым быстрым, и одним из мощных моторов. Проще говоря, не новый мотор Поло дает только 105 лош.сил, но для езды этого хватает. Он едет без натуги и задыхания двигателя, но, динамично эту модель никак не назовешь.
И стоит отметить, что под капотом Поло разместился только 1.6 лит. мотор, 16-ти клапанный и сказанными уже 105-ю лош.силами. Но КПП оснащается и «автоматом» и «механикой». Хендай применяет 2 двигателя – 1.4 лит. 107 лош.сил и 1.6 лит 123 лош.силы.
Динамика и расход топлива
Solaris лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки. На открытой трассе качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода.
Понять, какая машина лучше, поможет увеличенный объём бака в Polo. Автомобили имеют одинаковый расход топлива в смешанном типе управления. При этом Polo на полном баке может проехать дальше 964 км против 887 у Solaris.
Управляемость и проходимость
Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво одетый стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris 2018 имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу.
Никто не может отрицать тот факт, что Volkswagen Polo – это очень резвый автомобиль. Рулевое управление очень точное, нет крена кузова, и Polo сохраняет свою линию, как будто он движется по рельсам. Повороты в этом автомобиле доставляют удовольствие, а резкая динамика в сочетании с мощными двигателями делают Polo привлекательным автомобилем.
Безопасность
ANDROID AUTO и APPLE CARPLAY – эти две системы смартфонов быстро переходят от «приятно иметь» к «обязательно иметь» в автомобилях, и после того, как вы испытаете их плавную интеграцию в Solaris, трудно вернуться назад. В то время как другие производители автомобилей всё ещё внедряют их даже в более крупные и более дорогие модели, Hyundai делает его легко доступным в своём наименее дорогом автомобиле.
Автоматический аварийный тормоз – ещё одна система, которая становится всё более распространённой в автомобилях Polo, она способна предотвращать аварии и даже спасать жизни. Благодаря использованию радара он может предупредить водителя о вероятности столкновения. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль может в конечном итоге применить тормоза, чтобы уменьшить или предотвратить столкновение.