Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема? Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
- неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Признаки того, что именно иммобилайзер не дает завести машину
Основные признаки неработоспособности системы иммобилайзера:
- индикация моргающего светодиода на приборной панели автомобиля, которой не было в обычном режиме при включении зажигания;
- светящийся значок «ключик» на приборной панели или ЖК-дисплее бортового компьютера;
- сообщение, включающие слова «Key», «Secret», «Immobiliser» на дисплее бортового компьютера;
- блокирование вращения исправного стартера.
Неисправность иммобилайзера проявляется только в момент запуска двигателя. Если двигатель заглох во врем движения, это не может быть связано с проблемами иммобилайзера. После правильного опроса ключа, иммобилайзер «дает добро» на запуск двигателя и прекращает свои функции вплоть до следующего запуска.
Что значит auto immo на брелке?
Для начала разберемся, что такое Auto Immo на сигнализации Старлайн. Речь идет о функции, обеспечивающей автоматическую блокировку машины после глушения мотора. Иными словами, иммобилайзер дополняет охранную систему или выступает в качестве основной защиты транспортного средства.
Что делать если сигнализация заблокировала машину?
одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Описание и работа – система запуска двигателя с помощью кнопки – hyundai solaris hcr
Описание
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
– человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя;
– управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;
– блокировка рулевой колонки с помощью системы ESCL; мониторинг состояния автомобиля для безопасного включения ESCL;
– индикация состояния автомобиля с помощью светодиодов и определенных сообщений на экране;
– Иммобилайзер работает посредством НЧ связи между брелоком и кнопкой пуска-останова.
– дублирующая архитектура для высокой надежности систем;
– интерфейс с низкоскоростной коммуникационной сетью CAN;
– интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.
Основные функции системы
– Блокировка/разблокирование рулевой колонки с помощью системы ESCL.
– Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.
– Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.
– Управление иммобилайзером.
– Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.
• Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.
• Отображение состояния с помощью светодиодов (желтого или синего).
Состояние индикатора при выключенном зажигании
№ | Соответствующая лампа | активации |
1 | Индикатор горит | Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG |
2 | Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет | Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG |
3 | Индикатор не горит | Удаленная блокировка, пассивная блокировка |
4 | Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки) |
Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания
№ | Состояние зажигания | Состояние светодиодов кнопки SSB |
1 | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Светодиоды выключены |
2 | Зажигание в режиме ACC | Горит желтый светодиод |
3 | Зажигание включено (двигатель не работает) | Горит синий светодиод |
4 | Проворачивание коленчатого вала | Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод |
5 | Двигатель работает | Светодиоды выключены |
Беспроводная связь
Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:
– бесключевой доступ без системы SMART KEY
– брелки SMART KEY
На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.
Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.
Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.
Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
• мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
• связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
• управлением ESCL;
• аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);
• мониторингом стабильности системы;
• диагностикой системы;
• отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
ошибка программирования
Устройство Умный ключ
SMK производится управление всеми функциями, связанными с :
• мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
• связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
• «Сервер идентификации» (Пригодность транспондера и в случае опции идентификации пассивного брелока электронным ключом),
• мониторингом стабильности системы;
• диагностикой системы;
• Управление отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK :
• управление реле клемм;
• мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESP.
• Управление светодиодами SSB (освещение, состояние фиксации)
• Управление базовой станцией, которая находится в SSB, с помощью интерфейса последовательной связи.
• мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;
• предоставление информации о скорости автомобиля.
• Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)
• Управление питанием стартера
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
• переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;
• запускать двигатель;
• останавливать двигатель.
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).
Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)
ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.
Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.
Таблица состояний системы BES
Состояния системы в запрограммированном режиме
В запрограммированном режиме система BES имеет 6 состояний в зависимости от состояния клемм, ESCL и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние ESCL | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – заблокирована | ВЫКЛ | Заблокирована | Остановлен |
2. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Разблокирована | Остановлен |
3. ACC | ACC | Разблокирована | Остановлен |
4. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Остановлен |
5. Запуск | IGN1, запуск двигателя | Разблокирована | Проворачивание коленчатого вала |
6. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Система BES имее 5 состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм, ESCL и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние ESCL | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Разблокирована | Остановлен |
2. ACC | ACC | Разблокирована | Остановлен |
3. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Остановлен |
4. Запуск | IGN1, запуск (с особой схемой активации, подробную информацию см. в главе 6.2.1) | Разблокирована | Проворачивание коленчатого вала |
5. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Starline a1, a2, a4
Если сработала противоугонная система, и заблокировался стартер, то нужно уметь вручную отключить защиту. Для моделей А1, А2 и А4 способ снятия блокировки одинаковый. Он предусматривает выполнение следующих действий:
- С помощью ключа открывают двери автомобиля.
- После этого включают зажигание и оставляют его на 20 секунд.
- В течение этого времени 3 раза нажимают на клавишу Valet.
- Затем выключают зажигание и ожидают подтверждающего звукового сигнала.
Блокировка двигателя автосигнализацией
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Ещё по теме: Какой аккумулятор стоит на хендай солярис
В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет.
Блокировка стартера starline
Сигнализация обладает дополнительными системами защиты, блокирующими работу стартера и предохраняющими его от выхода из строя. К примеру, если владелец осуществил дистанционный запуск мотора, а потом сел в салон, вставил ключ в замок зажигания и провернул его, стартер не будет срабатывать.
Данная функция в комплексе Старлайн А91 выставляется через меню программирования. Владелец авто сначала:
- при выключенном зажигании пять раз нажимает сервисную клавишу Валет;
- зажигание включается, автомобиль издает пять звуковых и световых сигналов;
- короткими нажатиями второй и третьей клавиши выбирается соответствующая таблица программирования (SF);
- кнопка три нажимается длительно, а затем коротко вплоть до появления мелодичного сигнала;
- выбирается соответствующая функция №12 и выставляется параметр №4;
- выход и запоминание параметров происходит автоматически, необходимо лишь выключить зажигание.
Реле блокировки стартера идет в комплекте сигнализации и подключается отдельно, через дополнительный канал 5.
Где находится иммобилайзер на солярисе
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где находится иммобилайзер на солярисе?».
Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер не крутит
В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель.
Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.
Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?
- В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора.
- Далее – визуально осмотреть провода, идущие к стартеру: они не должны иметь следов разрыва и должны прочно соединяться с выводами.
- Если по двум пунктам замечаний нет, то включение света в салоне позволит определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Тусклое горение или выключение лампочек при попытке завести двигатель говорит о разрядке АКБ.
- Необходимо зарядить аккумулятор или попробовать «прикурить» автомобиль от другого транспортного средства.
Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.
Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.
Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:
- Выполнить несколько попыток вынуть и вставить ключ — обычно такой метод по времени отнимает не менее получаса и дает 100% гарантии положительного исхода и запуска мотора.
- Можно попробовать получить доступ к двигателю при помощи дубликата ключа или его точной копии (обычно идут в комплекте). Если мотор удалось завести с первого раза, значит причина – в неисправном постоянном ключе.
- Антенна иммобилайзера может быть неисправна — вышла из строя по причине износа или окисления контактов. В этом случае до ЭБУ просто не доходит сигнал о том, что ключ подлинный. Поэтому вариантов не много — пошевелить замок зажигания или воспользоваться жидкостью WD-40 для зачистки контактов.
Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.
Дополнительно причиной неисправности могут стать:
- Вышедший из строя стартер;
- Стертые щетки стартера (якоря);
- Межвитковое замыкание обмоток или обрыв на обмотках реле электростартера;
- Межвитковое замыкание в обмотках электростартера;
- Блокировка электростартера из-за установки нештатной сигнализации;
- Неисправность контактной группы замка зажигания;
- Для автомобилей, укомплектованных АКПП – дефект или поломка селектора.
Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.
Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается.
- Проверку уровня топлива;
- Диагностику электроцепей и соединений клемм;
- Диагностику катушек;
- Проверку свечей;
- Проверку топливопровода;
- Попытку запустить двигатель.
Ещё по теме: Хендай Солярис 2020 года: комплектация,цена,характеристики,фото,описаниеПо факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо
- Свечи мокрые. Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.
- Свечи сухие. В этом случае может быть неисправен или не подавать нужного давления бензонасос или забит топливный фильтр. Замена топливного фильтра в большинстве случаев способна решить проблему. Можно проверить и чистоту воздушного фильтра — возможно, двигателю не хватает воздуха.
Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
Диагностика неисправности проводки и замена катушек
Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.
При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.
Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).
Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.
Диагностика, замена и ремонт датчика дад и термометра
На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.
Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:
- Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
- Загрязнение трубопровода;
- Выход из строя температурного датчика;
- Обрыв внутренних проводов или пробой полупроводника;
- Соединение проводов разорвано.
, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.
Датчик положения коленвала, датчик синхронизации, ВМТ, или датчик фаз – названия элемента, который осуществляет синхронизацию работы системы зажигания и системы питания. При его выходе из строя ЭБУ блокирует работу двигателя.
Перед тем, как менять ДПКВ, необходимо устранить прочие возможные причины неполадок. При невозможности завести двигатель — произвести его компьютерную диагностику.
Диагностика, замена клапана каталитического нейтрализатора
– емкость с активированным углем или другим веществом, осуществляющая роль нейтрализатора и улавливающее пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.
Ещё по теме: Чип-тюнинг Хендай Солярис — улучшаем работу двигателя ✅
Клапан адсорбера монтируется между впускным коллектором и адсорбером, осуществляя вентиляцию. Интенсивная эксплуатация ТС ведет к поломке клапана продувки, а это, в свою очередь — к повреждению бензонасоса и невозможности завести двигатель. Управление открыванием/закрыванием клапана осуществляет ЭБУ.
Осуществить проверку можно с помощью системы диагностики ошибок — коды записаны в памяти контроллера.
Дополнительно про solaris
- Обзор Хендай Солярис: характеристики, комплектация, видео
- Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Solaris
- Слабые стороны и недостатки hyundai solaris
- Цвета Hyundai Solaris hatchback — актуальная палитра Хендай Солярис Хэтчбек
- Hyundai Solaris 2022-2020: фото в новом кузове, фото салона и интерьера
- Подробная инструкция: как снять заднее сиденье на «Хендай-Солярис» самостоятельно
- Подробная инструкция: как снять заднее сиденье на «Хендай-Солярис» самостоятельно
- Как снять заднее сиденье на Солярисе?
- Замена масла в АКПП Хендай Солярис
- Подробная инструкция: как снять заднее сиденье на «Хендай-Солярис» самостоятельно
Как выключить режим пассивного иммобилайзера?
В любой момент (после включения пассивной блокировки двигателя) для отключения режима пассивной блокировки двигателя нажмите кнопку передатчика (блокировка двигателя выключится, СИД системы погаснет). Если передатчик неисправен или потерян, отключите автосигнализацию с помощью кнопочного переключателя Valet.
Как завести машину заблокированную сигнализацией
Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.
Как обойти реле блокировки двигателя?
Отключение блокировки производится автоматически вместе с деактивацией режима охраны. Если выключение защиты не позволяет деактивировать реле, можно прибегнуть к аварийному методу. Для этого потребуется сервисная кнопка Валет, использующаяся для входа в аварийный режим управления сигнализацией.
Как отключить auto immo на томагавке х5?
В случае, если возникла необходимость аварийно отключить иммобилайзер автосигнализации томагавк, следует придерживаться нижеуказанной последовательности:
- Выключить зажигание при помощи ключа.
- Один раз нажать кнопку Override. …
- Дождаться деактивации иммобилайзера.
Как отключить автозапуск tomahawk x5?
Как отключить таймер на сигнализации томагавк?
- Одновременно нажать «Ключ» и «Выключенный звук»;
- Два раза загорятся огни фар;
- Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.
5.11.2022
Как отключить блокировку двигателя на сигнализации томагавк?
Не заводится машина с сигнализацией Томагавк, что делать? За блокировку запуска мотора автомобиля отвечает электрооборудование.…Отключение блокировки сервисной кнопкой
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
Как отключить режим иммобилайзера?
Что такое Иммо на брелке Старлайн, как отключить? Опция Immo представляет собой иммобилайзер, который автоматически блокирует машину после глушения мотора по истечении 30 секунд. Для выключения функции жмите и удерживайте кнопку 2, а после переместите курсор на нужную иконку и подтвердите деактивацию функции.
Как разблокировать брелок сигнализации томагавк?
4 раза нажать Override при выключенном зажигании.
- включить зажигание;
- однократно нажать на Override;
- ввести первую цифру кода (кнопке 1 соответствует цифра 1, кнопке 2 – 2, и так далее);
- еще раз нажать на Override;
- ввести вторую цифру таким же способом, что и первую;
- выключить зажигание для сохранения кода.
Как снять авто иммо?
Включение-выключение данного режима производится удерживанием кнопки открытия авто до появления звукового сигнала брелком и последующим нажатием кнопки открывания багажника.
Как снять блокировку без брелка
Иногда случается ситуация, при которой нужно снять блокировку без брелка автосигнализации. Такое может произойти в случае потери пульта управления или возникновения аварийной ситуации. Разные модели Старлайн имеют свои способы отключения защиты, поэтому всем автовладельцам нужно точно знать разновидность установленной сигнализации.
Как снять блокировку запуска двигателя?
При нерабочем брелоке отключить блокировку можно сервисной кнопкой в салоне авто. Ее нужно надавливать в течение 10-20 секунд, показатель состояния сигнализации загорится и погаснет, после чего можно заводить двигатель.
Как снять блокировку стартера на сигнализации?
Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.
- заменить питающий элемент пульта управления. …
- воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. …
- снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. …
- отключить центральный блок управления системы.
Как убрать 2 3 auto immo?
Для снятия блокировки иммобилайзера Томагавк с обратной связью выполните следующее.
- Зажмите клавишу с символом «Открытая машина».
- Далее кликните кнопку с пиктограммой «Отворить багажник».
- Пиктограмма «2-3 AVTO IMMO» исчезнет с экрана.
Как убрать extra run?
Включение и отключение Extra Run на Starline выполняется с помощью кнопок на пульте.…Жмите на сервисную кнопку шесть раз.
- Заглушите мотор и дождитесь шести сигналов.
- 16 раз жмите сервисную клавишу.
- В течение 10 секунд кликните кнопку 1, после чего охранная система и брелок должны дать сигнал.
- Отключите зажигание.
10.02.2021
Какие зоны охраняет starline a93:
- Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
- Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
- Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
- Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
- Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)
Какими сервисными функциями обладает эта модель:
- Активации датчиков до выключения света салона и обход зоны дверей
- Выключения охраны, регулировка громкости сигналов
- Удаленное отключение датчика удара и наклона в режиме охраны
- Удаленное управление Ц/З (центральным замком)
- Управление центральным замком от замка зажигания
- Двух шаговое открывание замков
- Двух импульсное закрывание замков дверей
- Шесть каналов управления доп оборудованием
- Контроль напряжения аккумулятора автомобиля
- Определение температуры в салоне и снаружи автомобиля
- Поиск из автомобиля
- Световая сигнализация открытых дверей
- Режим турбо таймера
- Удаленное программирование функций и брелков
- Сервисный режим
- Управление светом салона автомобиля
- Вызов из автомобиля
- Страховка от случайного нажатия кнопок брелка
- Прописание новых брелков и удаление утерянных из памяти системы
- Настройка времени, будильника, таймера
- Контроль зарядки основного брелка
- Возможность совместной работы с GSM модулями StarLine M20, M30 и StarLine M21, M31 (управление автосигнализацией и контроль её состояния по GSM каналу
- Дистанционный и автоматический запуск, продление, остановка двигателя
- Дистанционный запуск двигателя в автомобилях с кнопкой «старт-стоп»
- Работа с любым двигателем: бензин/дизель
- Выбор трансмиссии: ручная или автоматическая
- Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или напряжению сети
- Защита от передержки стартера при запуске двигателя
- Понимании оставшегося времени работы двигателя на брелке
Особенности штатного иммобилайзера
Принцип работы этого устройства крайне прост: если вы пытаетесь завести автомобиль «родным» ключом, то все пройдет без проблем. При использовании постороннего ключа зажигания мотор не запустится. Многие считают, что такой защиты достаточно для предотвращения угона, но это не так. Преступники уже давно изучили штатную систему и знают ее слабое место, пути обхода. Она крайне ненадежна.
Часто проблемой использования иммобилайзера являются его «глюки». При них автовладелец не может запустить свою Хёндай в течение 3-5 минут, потом проблема самоустраняется. Кто-то считает это признаком того, что в машину пытались проникнуть, а другие автолюбители утверждают, что это лишь признак севшей батарейки. Правы вторые, так как замены трехвольтовой батарейки достаточно для восстановления работоспособности.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Принцип работы иммобилайзера
Система иммобилайзера включает следующие устройства:
- чип, встроенный в ключ;
- петля накачки, обычно расположенная возле замка зажигания либо карт-ридера (если в качестве ключа используется карта);
- в некоторых автомобилях для опроса чипа используется радиоканал, действующий на расстоянии до 5 метров;
- блок иммобилайзера;
- блок управления двигателем.
Иногда петля накачки и блок иммобилайзера объединены в единый конструктивный блок.
В момент включения зажигание на петлю накачки поступает импульсное напряжения для активации чипа. Далее петля считывает идентификационный код чипа, расположенного в ключе. Данные поступают в блок иммобилайзера.
Наиболее часто этот блок расположен в районе центральной консоли в салоне автомобиля. Он формирует специальный код, который передается в блок управления двигателем. Если этот код соответствует действительному, то блок управления работает в штатном режиме, разрешая запуск двигателя.
Видео — рассказ специалиста о том, как работает иммобилайзер:
Алгоритм работы иммобилайзера сложен, поэтому неисправность иммобилайзера относится к категории критических. В большинстве случаев для решения этой проблемы требуется вмешательство специалиста, причем, не просто автоэлектрика, а чиповщика, у которого есть оборудование для работы с иммобилайзерами и соответствующий опыт. Такие работы дорогостоящие.
Обойти блокировки иммобилайзера очень сложно, гораздо сложнее, чем автосигнализацию или нештатный иммобилайзер. Обычно блокируются системы подачи топлива, зажигания, цепи стартера. Даже если удастся каким-то образом запустить двигатель, обходя блокировки, эксплуатация автомобиля в штатном режиме будет затруднена.
Перед принятием решения об обращении на специализированную СТО, необходимо произвести ряд операций, чтобы точно убедиться в том, что проблема именно в электронной части системы иммобилайзера.
Причины блокировки
Перед тем как разблокировать двигатель от сигнализации Старлайн, необходимо понять причину появления проблемы. В большинстве случаев сложности начинаются из-за стандартных поломок или возникновения непредвиденных ситуаций. К ним относятся следующие:
- севшая батарейка в пульте управления;
- разрядившийся аккумулятор автомобиля;
- поломка блока охранной системы;
- нахождение транспортного средства в местах с высокими радиопомехами (например, около аэропорта).
Противоугонные опции устройства:
- Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги
- Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с ЖК дисплеем
- Бесшумное включение/выключение режима охраны
- Режим бесшумной охраны
- Режим охраны с работающим двигателем
- Включение/выключение охраны без использования брелка
- Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
- Автоматическое включение режима охраны
- Режим иммобилайзера
- Режим антиограбления
- Режим «паника»
- Программируемый персональный код экстренного выключения режима охраны
- Блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже автосигнализации
- Программируемое 2-шаговое выключение блокировки двигателя
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
- Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
- Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.
- Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Советы и рекомендации
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
- Стартер крутит, а двигатель не заводится
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. - Бензонасос не качает при включении зажигания
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
- Почему стартер щелкает, но не крутит
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
- Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины
Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.
- Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
- Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Удаленная блокировка двигателя
Также, при наличии GPS-модуля, владелец авто может осуществить удаленную блокировку авто. Это актуально в том случае, если машина уже находится в руках угонщика. Продвинутые системы Старлайн осуществляют блокировку при снижении скорости до 10 км/ч. В противном случае конструкция автомобиля может блокировать и работу тормозной системы при выключенном моторе. Соответственно, в целях безопасности, это не реализовано.
Зато есть функция прерывистой блокировки – работа бензонасоса прекращается с интервалом в полминуты, поэтому создается впечатление, что кончается бензин в баке. Активация удаленной блокировки двигателя происходит через мобильное приложение, либо посредством телефонного звонка или СМС с соответствующей голосовой или цифровой командой.
Функции самодиагностики и определения неисправности:
- Индикация причин срабатывания по 11 зонам
- Сигнализация неисправной зоны при включении охраны
- Автоматический контроль состояния охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об их неисправности
- Индикация факта срабатывания звуковыми сигналами
- Индикация автосигнализации светодиодом и на дисплее брелка
- Светодиодная индикация исправности концевиков
Цена реле блокировки
При желании полностью раскрыть потенциал охранной системы, а также установить реле блокировки, его можно докупить отдельно. Стоимость узла зависит от индекса детали, а также города покупки.
Реле | Минимальная цена, руб. Москва | Минимальная цена, руб. Санкт-Петербург |
R2 | 1500 | 1450 |
R3 | 1900 | 2000 |
R4 | 2350 | 2200 |
R6 | 4550 | 4700 |