Система управления двигателем Hyundai Solaris

Что означает значок на панели приборов соляриса

Независимо от года выпуска, 2022, 2022 или 2022, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.Глобально, значки распределяются на три разновидности:

  • указательные;
  • предупреждающие;
  • запрещающие движение.

Расшифровка групп выглядит так.

  1. Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
  2. Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
  3. При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.

Новосибирцы начали отказываться от поездок на своих премиальных авто

Одни стали ездить на личном транспорте реже, другие вовсе задумываются о смене авто. При этом рассматривают корейские и китайские модели, на которые раньше даже не обращали внимание.

06 Jun 2022 00:30:00 0000

Hyundai solaris manual

Датчик скорости вращения колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS. Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить датчик.

Lada granta оказалась самым бюджетным автомобилем в россии в июне 2022 года

Лучшие продажи в непростых условиях отмечаются у модели Lada Granta. Бюджетный седан оценивается в 727 900 рублей.

03 Jun 2022 08:34:20 0000

Lada granta попала в список упрощённых авто, которые станут выпускать в россии

По упрощённым требованиям станут выпускать в России автобусы ПАЗ 3205, машины LADA Granta, КамАЗ, УАЗ, ГАЗ 3302. Подкорректированные правила разрешают производить транспорт без антиблокировочной системы тормозов, контроля устойчивости и ЭРА-ГЛОНАСС.

04 Jun 2022 16:48:21 0000

Абсолютно новый седан lada priora nfr 2022-2023 года показали на видеорендерах

Спортивное исполнение Lada Priora Sport и Priora NFR получили бы 1,5-литровый турбомотор мощностью 163 л.с. Трансмиссия – 6МКПП и 7-ступенчатый робот. А вот привод выбора бы не подразумевал – только передний.

05 Jun 2022 05:15:14 0000

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Расположение блока под капотом

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Блок под капотом

Пример схемы с крышки блока

Схема блока под капотом хендай солярис 1

Фото – схема

Фото - схема

Назначение предохранителей

1Резерв
2Резерв
315А F/PUMP – Топливный насос
410А HORN – Звуковой сигнал
550A B 2 – Блок коммутации: аварийка, стеклоподъемники, центральный замок, предохранители – F23-F25, F31, F32
640A C/FUN – Блок управления системой отопления
740A ECU 1 –  Блок управления двигателем – реле 1. Предохранитель F25
840A IG1 – Замок зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопка пуск-стоп.
950A IG2 – Замок зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопка пуск-стоп
1010A A/CON – Кондиционер
11Резерв
12Резерв
1315A INJECTOR – Модуль управления двигателем. Модуль управления коробкой передач. Топливный насос – реле. Регулирующий клапан подачи масла
1410A SENSOR – Модуль управления двигателем. Датчик распредвала. Датчик кислорода. Иммобилайзер. Кондиционер – реле. Вентилятор – реле низких оборотов и реле высоких оборотов. Электромагнитный клапан
1510A ECU 2 – Электронный блок управления двигателем
16Резерв
1710A B/UP LP – Блок управления коробкой передач. Датчик АКПП. Панель приборов. Комбинированные фонари задние.
1810A WAPER – Очиститель стекла

Обозначение реле

R1

Резерв

R2

Реле звукового сигнала

R3

Реле замка зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопки пуска и остановки двигателя

R4

Реле кондиционера

R5

Реле выключателя блокировки зажигания

R6

Реле вентилятора (низкая скорость)

R7

Реле вентилятора (высокая скорость)

R8

Реле диагностического разъема

R9

Реле замка зажигания

R10

Реле замка зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопки пуска и остановки двигателя

R11

Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении

R12

Реле электронного блока управления двигателем

R13

Реле топливного насоса

R14

Резерв

R15

Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения

Блок силовых предохранителей

Крепится сбоку основного блока и состоит из плавких вставок высокой мощности.

Блок силовых предохранителей

Схема

Схема блока силовых предохранителей

Описание

  1. 50А Реле задних фонарей
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 125А Генератор
  5. 40А Гидроэлектронный модуль АБС, диагностический разъем
  6. 40А Гидроэлектронный модуль АБС
  7. 40А Реле обогрева заднего стекла
  8. 40А Реле вентилятора
  9. Резерв

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

Блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Бывший московский завод renault официально переименован в «москвич»

ЗАО «Рено Россия» переименован в АО «Московский автомобильный завод "Москвич"». Изменения зарегистрированы налоговой в ЕГРЮЛ. Компания «Рено Россия» ранее управляла московским заводом по производству автомобилей Renault.

05 Jun 2022 22:58:00 0000

Видео про датчики

Источник

Возможные неисправности приборки и методы их устранения

Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

  1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
  2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
  3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
  4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

Все датчики хендай солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Датчик абсолютного давления

Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Датчик детонации

Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Датчик кислорода

Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Датчик скорости

Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Датчик скорости вращения заднего колеса

Показываем снятие датчика левого заднего колеса. Складываем спинку заднего сиденья.

…извлекаем два пистона верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки.

Расположение двух пистонов верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки.

Ещё по теме:  Оцинкован ли кузов на солярис 2012 года

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез нижнего крепления обивки полки…

…извлекаем пистон крепления обивки проема двери.

Пассатижами извлекаем пистон крепления коврового покрытия…

Отогнув обивку проема двери…

…отсоединяем колодку жгута проводов датчика от разъема жгута проводов.

Отверткой извлекаем резиновую уплотнительную втулку из отверстия кузова в арке заднего колеса…

…проталкиваем ее внутрь арки колеса…

…и выводим колодку жгута проводов датчика через отверстие в арке.

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия кузова в арке колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кузову и отводим его от кузова.

Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна рычага балки задней подвески.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к фланцу рычага балки задней подвески…

Датчик скорости вращения заднего колеса со жгутом проводов и держателем.

Датчик правого заднего колеса снимаем аналогично. Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые.Перед монтажом очищаем место установки датчика на фланце рычага балки задней подвески, а также сам датчик, если он не будет заменен. Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Источник

Датчик скорости вращения переднего колеса

Показываем снятие датчика левого переднего колеса.

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема жгута проводов датчика.

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия кузова в арке колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кузову и отводим его от кузова.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кронштейну амортизаторной стойки.

Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к поворотному кулаку…

Датчик скорости вращения левого переднего колеса со жгутом проводов и держателем.

Датчик правого переднего колеса снимаем аналогично. Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые.Перед монтажом очищаем место установки датчика на поворотном кулаке, а также сам датчик, если он не будет заменен. Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Знаки опасности

Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.

Значки ошибок на приборке соляриса

В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2022 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:

  • 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
  • 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
  • 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
  • 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
  • 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
  • 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
  • 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
  • 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
  • 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
  • 49 – ДТОЖ ошибка.

Информационные знаки

Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2022 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.

Клапан изменения фаз газораспределения

Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Компания bmw снизила стоимость практически всей линейки автомобилей в рф в июне 2022 года

В России серьезно подешевели почти все модели BMW. По крайней мере, их стартовые цены с наступлением лета упали сразу на 720 000 – 3 450 000 рублей.

03 Jun 2022 08:15:51 0000

Новый кроссовер haval dargo для рынка рф рассекречен до премьеры

Новый кроссовер Haval Dargo дебютирует в РФ только 8 июня, но журналистские тест-драйвы новинки уже начались. Фото с них, раскрывающие авто с других ракурсов, опубликовал портал «Китайские автомобили». В кадр попали два автомобиля.

03 Jun 2022 11:45:15 0000

Особенности конструкции системы управления двигателем | хендай солярис

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Hyundai Solaris, оснащены электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет электродвигателем вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта).

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается.

Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала индуктивного типа установлен в передней части головки блока цилиндров.

При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает сигнализатор неисправности системы управления двигателем.

Ещё по теме:  Как отключить подушку безопасности пассажира на хендай солярис | Ремонт Рено (Renault) своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (–20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до 80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль привода), напряжение на выходе датчика изменяется.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Управляющий датчик концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в приемной трубе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода – богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается.

Датчик детонации

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS, для этой цели используется датчик спидометра, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе

Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует степень разрежения в этой трубе в изменение электрического напряжение, по значению которого ЭБУ устанавливает параметры работы двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе – от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения установлен в головке блока цилиндров двигателя. Клапан регулирует давление масла, подаваемого в исполнительный механизм изменения фаз, установленный на переднем конце распределительного вала впускных клапанов.

Система осуществляет оптимальную настройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне значений частоты и нагрузки двигателя, что увеличивает мощность и крутящий момент при любом скоростном режиме.

При остановке двигателя давление масла заставляет переместиться золотник управляющего клапана в положение, соответствующее наиболее поздней фазе газораспределения. Управляющий клапан срабатывает по сигналу блока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения соответственно либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания.

Для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем, служит диагностический разъем.

Диагностический разъем

Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля с левой стороны под декоративной крышкой монтажного блока.

К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной шины данных.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Табл. 1. Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения

Порядок снятия и установки приборки

Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

  1. Отключить контакты от аккумулятора.
  2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
  3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
  4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
  5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
  6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
  7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
  8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

Пример схемы с крышки блока в салоне

Схема

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

Описание предохранителей

115А FRT-Deicer – Обогрев ветрового стекла
215А P/OUTLET – Розетка 12В
310А C/LIGHTER – Прикуриватель
410А АСС – Замок зажигания – аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа
510А A/BAG IND – Индикатор отключения подушки безопасности – перед
610А A/BAG – Подушки безопасности, модуль управления SRS
710А T/SIG Аварийно – световая сигнализация
8Резерв
9Резерв
1015А R/WPR – Очиститель заднего стекла – двигатель, Много функциональный переключатель
11Резерв
1210А RR (R/FOG) – Противотуманные фонари (сзади)
1310А FRT (F/FOG) – Противотуманные фары (перед)
1410А ROOM 2 – Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)
1515А STOP LP – Стоп-сигналы
1610А CLUSTER – Комбинация приборов
1710А IG1 1 – Модуль управления системой безопасности
1810А ABS – гидро электронный модуль АБС
1910А B/UP LP – Задние ходовые огни (выключатель)
2010А PCU – Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа
2110А H/LP LH – Фара – левая
2210А DAY TIME RUNNING LIGHT – Дневные ходовые огни
2315А HAZARD – Выключатель аварийной сигнализации
2425А SMK 1 – Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа
25Резерв
2610А SMK 2 – Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя
2715А TCU – Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов
2815А IGN COIL – Катушка зажигания 1-4, конденсатор
2910А IGN 2 – Электро стекло подъемники. Люк
3025А F/WPR – Очиститель ветрового стекла
3120А DOOR LOCK – Центральный замок – блок управления
3225А SAFETY P/WDW – Электро стекло подъемники – блокировка
3315А S/HEATER – Обогрев передних сидений
34Резерв
3510А ROOM 1 – Освещение салона. Кондиционер
3620А AUDIO – Аудиосистема
3710А TAIL LH – Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака
3810А TAIL RH – Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения
3910А START – Стартер – реле. Противоугонная сигнализация
4010А H/LP RH – Фара – правая
4125А P/WDW LH – Блок управления стекло подъемниками – переключатель левого заднего
4225А P/WDW RH – Блок управления стекло подъемниками – переключатель правого заднего
4310А HTD MIRR – Система обогрева наружных зеркал заднего вида
4410А A/CON 2 – Кондиционер
45Резерв
Ещё по теме:  Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение "чеха" и "корейца"

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Предупреждения о неисправности

Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.

Приборная панель hyundai solaris: общая информация по значкам

Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.

Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Производство новых автомобилей в рф сократилось почти в 7 раз в апреле 2022 года

Согласно статистике в апреле выпуск новых авто сократился в 6,8 раза, когда объемы составили всего 19 900 единиц. Если говорить о грузовиках, то объемы производства упали на 47,4% до 52 500 выпушенных штук за период с начала года и на 13,2% в апреле.

04 Jun 2022 05:58:29 0000

Самодиагностика

Блок управления двигателем (ECM) Hyundai Solaris контролирует входные и выходные сигналы (некоторые сигналы – всегда, другие – в определенных условиях). Когда блок управления двигателем обнаруживает какое-либо отклонение от нормы, он регистрирует диагностический код неисправности и выдает сигнал на разъем канала передачи данных.

Узнать результаты диагностики можно по контрольной лампе неисправности двигателя (MIL) или с помощью системы HI-SCAN (Pro). Диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти блока управления двигателем все время, пока блок получает питание от аккумуляторной батареи.

В случае отсоединения разъема какого-либо датчика при включенном замке зажигания регистрируется соответствующий диагностический код неисправности. В такой ситуации отсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи не менее чем на 15 секунд, и содержимое памяти диагностики будет удалено.

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ЕЗДОВЫМИ ЦИКЛАМИ В СИСТЕМЕ EOBD

1. Если одна и та же неисправность регистрируется и сохраняется в течение двух ездовых циклов подряд, контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) загорается автоматически.

2. Точно так же контрольная лампа MIL автоматически гаснет, если в течение 3 ездовых циклов подряд никакие неисправности не регистрируются.

3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в памяти блока управления двигателем по окончании двух ездовых циклов подряд, в течение которых регистрировалась одна и та же неисправность. Контрольная лампа MIL загорается в случае обнаружения той же неисправности во время второго ездового цикла.

При обнаружении пропуска зажигания регистрация диагностического кода неисправности и включение контрольной лампы неисправности двигателя происходят сразу же после первого обнаружения сбоя.

4. Диагностический код неисправности стирается из памяти блока управления двигателем, если соответствующая неисправность не была обнаружена в течение 40 ездовых циклов.

Термин “цикл прогрева” означает, что автомобиль проработал достаточное количество времени, и температура охлаждающей жидкости с момента запуска двигателя выросла не менее чем на 40 градусов Фаренгейта и достигла минимального уровня 160 градусов Фаренгейта.

“Ездовой цикл” включает запуск двигателя и эксплуатацию автомобиля после начала работы по замкнутому циклу.

Снятие и установка датчика скорости hyundai solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 22 мм (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Датчик скорости автомобиля (при необходимости)

Датчик скорости снимаем для замены, а также при демонтаже коробки передач.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пружинный фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика скорости.

3. Рукой отворачиваем датчик скорости и снимаем его.

Если таким образом снять датчик не удалось, то отворачиваем его ключом «на 22» за шестигранник, выполненный на корпусе датчика.​

Датчик скорости автомобиля.

4. Устанавливаем датчик скорости автомобиля в обратной последовательности.

Ребро, выполненное на валу датчика, должно войти в прорезь вала привода датчика.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Хендай солярис: индикаторы на панели приборов

Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.

  1. Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
  2. Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
  3. В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.

Эксперт гришин: автомобиль следует продать после дтп, пожара или при износе мотора

Есть несколько ситуаций, когда чинить авто становится бесполезно: серьезное ДТП, "глубокая старость" машины, пожар и т.д, рассказал агентству "Прайм" аналитик автомобильного портала Дром Алексей Гришин.

05 Jun 2022 23:02:00 0000

Mercedes-benz отзывает почти миллион автомобилей из-за проблем с тормозами

Отзыв почти миллиона автомобилей по всему миру объявила компания Mercedes-Benz из-за проблем с тормозами. Об этом 4 июня сообщила пресс-служба компании.

05 Jun 2022 08:12:30 0000

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.