Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Для получения конкурентных преимуществ, в борьбе за потребительскую аудиторию, склонную к приобретению кроссоверов-паркетников важное значение имеет, какая коробка стоит на той или иной модели, например, у Хендай Крета 2, предназначенной для городской езды, где много светофоров. А также для использования в условиях мегаполисов с наличием пробок.

Философия продвижения коробок-автоматов Hyundai

Что касается такой компании, как Hyudai, которая обладает собственным производством АКПП, то было бы неправильным решением ее руководства продолжать выпуск устаревших, хотя проверенных и надежных 4 режимных коробок-автоматов.

Для современного потребителя они уже не являются актуальными, потому что, в условиях движения по городу, как с периодическими остановками на перекрестках и в пробках, так и в зимних условиях, необходим более широкий диапазон скоростей. Нужны, как минимум, 6 скоростные автоматические трансмиссии.

И в свое время известие об оснащении Хендай Крета новой-старой коробкой (которая уже ставилась на Солярисы), стала весьма хорошей новостью для нашего брата.

После чего долго в гаражах не утихали дискуссии между сторонниками и противниками автоматических, теперь уже, 6 режимных АКПП для сборок, как 1,6-, так и 2,0 литровыми моторами топовых уровней оснащения этой модели.

Конструкция и расшифровка коммерческих обозначений автоматических коробок Hyundai Creta 2

По устройству коробки серии A6GF1/A6MF1 не очень-то отличаются от A4CF1, которыми оснащались вначале Солярисы, а потом (с 2016-го) начали ставить A6GF1. Но исключительно в спарках с 1.6 литровыми движками, опасаясь, что более мощные моторы будут подвергать автоматы чрезмерным нагрузкам.

Впрочем, это объяснимо тем, что серия A6GF1 АКПП рассчитана для адаптации с движками в диапазоне 1,4-2,4 литрового объема. Что касается агрегатов серии A6MF1, то запас прочности этих гидроавтоматических коробок позволяет их использовать совместно с силовыми установками объемом от 1,4 и вплоть до 3,8 литров.

Ещё по теме:  Основные значки панели ошибок для Hyundai Solaris 2015: Краткое руководство

Кстати, насчет конструкций коробок A6GF1/A6MF1, то они, как и агрегаты A4CF1 состоят из таких узлов, как:


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Как расшифровываются индексы АКПП производства Hyundai?

По условиям коммерческой индексации продукции компании, обозначения таких гидроавтоматов, как A6GF1, так и A6MF1 имеют нижеследующую расшифровку:

Относительно оптимальных параметров вращательных мощностей в разрезе, как коммерческих, так и заводских обозначений автоматов, то в табличном виде эта информация выглядит таким образом:

О чем может рассказать табличка маркировки на корпусе коробки:

Ну, и немного табличной информации по поводу автоматов, предназначенных, как для 1,6-, так и для 2,0 литровых движков Хендай Крета 2:

Ресурс АКПП и недостатки

Примерный ресурс коробок автоматов Хендай Крета 2 – это 200 — 250 тыс. пробега, хотя есть случаи и полумиллионных, преодоленных нашим братом расстояний (Солярисами) на этих АКПП. Причем, расход топлива был в пределах 10-11 литров, иначе говоря, с топливо потреблением, сравнимым с механическими трансмиссиями.

Судя по отзывам наших гаражных товарищей, автоматы Хендай Крета показали себя в качестве надежных агрегатов, без явных изъянов, без конструктивных, а также технологических просчетов.

Однако эти трансмиссии не лишены проблем, особенно у тех владельцев паркетников, кто слепо принял на веру рекомендации, как завода, так и дилеров относительно ненужности замены масла, типа смазка рассчитана на весь срок службы АКПП.

Результатом игнорирования замены смазки служит засорение продуктами износа гидроблока управления, происходят отказы работы соленоидов, коробка начинается греться, а это чревато повышенным износом фрикционов и появлением протечек трансмиссионки, как через прокладки, так и через сальники.

Сначала выходит из строя сцепление, как правило, первый его пакет и фрикционная муфта переднего хода. Нередки ситуации с наличием проблем с валами и шестернями. Ясно, что в этих случаях неизбежен капитальный ремонт, а то и полная замена дорогущей автоматической коробки.

https://youtube.com/watch?v=YpbjuoAOYak%3Ffeature%3Doembed


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. Н О! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание — СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Плюсов уже много. Ч ТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ — друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. Т О РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 — 350 — 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП — 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 — 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

Вроде как вот он очевидный выбор — ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. Н О здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно — современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно — ну почему в днище нельзя оставить поддон — это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. Н А этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

НУ что повесили нос — «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 — 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 — 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина — 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) — это со 100 километров.

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 — 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП — примерно 60 — 100 000 рублей (смотря, где будете делать). Д А и можно купить контрактную тысяч за 40 — 50.

Как видите все очень не однозначно. К ОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания — КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП.

Режимы работы автоматических трансмиссий

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Режимы работы автоматических трансмиссий

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Как начать движение:

Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:

Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.

Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+„, а чтобы сбросить — на “-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата.

Выпуск автомобилей субкомпактного класса начался в 2011 году, сборка их была организована на заводе «Хендэ Мотор СНГ» в Санкт-Петербурге. Популярная модель Hyundai Solaris оснащается коробками передач двух типов:

АКПП обеспечивают водителю максимум удобств при управлении автомобилем, но за счет более сложной конструкции стоят дороже и имеют меньший КПД. « Механикой» комплектуются более доступные версии Соляриса, в управлении такие авто сложнее, но экономичнее и имеют лучшую разгонную динамику.

Перечисленные КПП различаются по конструкции, техническим характеристикам и эксплуатационным качествам. При сопоставимом ресурсе каждая из них имеет присущие только ей неисправности и дефекты.

Автоматические КПП

Четырехступенчатая трансмиссия применялась на автомобилях первого поколения. Производство АКПП A4CF1 было налажено в 2006 году и спроектирована она была на базе японской F4A42. Перед инженерами была поставлена задача уменьшить себестоимость агрегата и повысить эксплуатационную надежность.

Первая версия коробки «автомата» оказалась достаточно сырой и после устранения врожденных дефектов ее модификации получила наименование A4CF2. Многие элементы были кардинально переработаны и усилены, что позволило увеличить передаваемый крутящий момент.

Позднее были проведены маркетологами были проведены исследования, по результатам которых на Hyundai Solaris начали устанавливать АКПП модели A6GF1 (шестиступенчую), которая имеет ряд особенностей:

Работа АКПП контролируется электронным блоком, а данные с него выдаются непосредственно на тахометр. Такое техническое решение позволило повысить точность прибора.

Технические характеристики, особенности конструкции и ремонта

На большинстве седанов Хендай Солярис устанавливается АКПП A4CF1, которая имеет следующие параметры:

Расчетный ресурс АКПП этой модели составляет 180 тыс. км пробега. До данным сервисных центров при правильном обслуживании некоторые коробки выдерживают до 250 тыс. км по нашим дорогам.

В сервисной книжке указано, что трансмиссионное масло заливается на заводе на весь срок эксплуатации. На практике специалисты рекомендуют менять эксплуатационную жидкость каждые 50 тыс. км или не менее одного раза в течении двух-трех лет использования.


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Типичные неисправности

Одним из самых распространенных дефектов АКПП модели A4CF1 являются отказы управляющих контуров, из-за чего коробка переходит в аварийный режим. Перечень типичных неисправностей автоматической трансмиссии включает следующие:

Кроме того, автовладельцы часто указывают на утечку трансмиссионного масла через уплотнительные прокладки или сальники валов. Это происходит вследствие отслоения тефлоновых покрытий колец, установленных в задней крышке и приводит к значительному падению давления эксплуатационной жидкости в системе. Длительное игнорирование неисправностей может привести к выходу трансмиссии из строя и необходимости замены коробки, поскольку ее восстановление будет нецелесообразным.

Механические КПП

Автомобили марки Hyundai Solaris комплектуются в том числе и механическими коробками передач трех моделей: M5CF1 — пятиступенчатая, а также ZG87 и ZG88 – шестиступенчатые. Последние устанавливаются на рестайлинговых версия машины.

Агрегаты взаимозаменяемые: имеют одинаковые крепления и тросовые устройства выбора и переключений. Все они спроектированы по классической двухвальной схеме, при этом дифференциал с главной передачей, шестерни и другие элементы установлены в одном корпусе с общим картером.


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

Технические характеристики и особенности конструкции M5CF1

Производство этой механической КПП было запущено в 2005 году, и она предназначалась для среднеразмерных и компактных переднеприводных автомобилей. Основные технические характеристики M5CF1:

В описываемой коробке применяются конусные синхронизаторы: на первых трех они сдвоенные, на остальных – одинарные. Передача заднего хода не синхронизирована и ее включение возможно только после полной остановки автомобиля.

Обслуживание и типичные неисправности

Заявленный ресурс пятиступенчатой механической коробки Хендай Солярис составляет 250 тыс. км, на деле она выдерживает и вдвое больший пробег при регулярном уходе. Плановые ТО с заменой масла согласно сервисной книжке должны проводится через каждые 120 тыс. км, но лучше выполнять эти процедуры с интервалом в 60 тыс. км. Самыми слабыми узлами M5CF1 являются подшипники, износ которых сопровождается характерным гулом. Для этой МКПП типичны и другие неисправности:


Скольки ступенчатая акпп нахеннде солярис 2016 гв

В случае если пятиступенчатая коробка агрегатируется с двигателем объемом 1,6 л ее ресурс значительно сокращается из-за повышенных нагрузок. Отмечается необходимость частых регулировок устройства выбора и переключения передач, в некоторых ситуациях требуется замена тросов.

Заключение

Автоматическая и механическая трансмиссия автомобиля Hyundai Solaris отличаются надежностью и имеют достаточно большой ресурс. Пятиступенчатые МКПП при квалифицированном обслуживании способны вдвое превысить гарантийный пробег. При использовании версий с АКПП рекомендуется проводить регламентные работы с заменой эксплуатационных жидкостей.

Закладка Постоянная ссылка.