10 лучших моторных масел для Hyundai Solaris
Двигатели автомобилей Хендай Солярис отличаются высокой мощностью и бесшумной работой. Производителю удалось достичь этого за счет высокоточного изготовления всех деталей и качественной сборки. Чтобы трущиеся детали долго работали без износа, они должны постоянно смазываться.
Поэтому важно использовать смазочную жидкость, которая при любых условиях попадет во все зазоры и каналы. При высокой скорости, большой нагрузке, в жару и мороз масло должно надежно защищать силовой агрегат от износа, своевременно удалять продукты горения, охлаждать детали поршневой и шатунной группы.
С такой сложной задачей способна справиться не любая маслянистая жидкость. Как же подобрать оптимальное масло для двигателей Hyundai Solaris?
- Отталкиваться лучше всего от рекомендаций производителя. В руководстве по эксплуатации четко указано, что для исправной работы двигателя необходимо использовать моторное масло, которое соответствует классификации SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Если по каким-либо причинам нет возможности пользоваться такими смазочными материалами, то тогда следует обратить внимание на соответствие продукта температурным пределам (климатические особенности региона).
- Сборка Хендай Солярис налажена в нескольких странах мира, где на конвейер поставляют моторные масла разные производители. На российском заводе в Санкт-Петербурге заливают в корейские моторы SHELL Helix Ultra (5W-20).
- Под допустимые пределы попадают два типа масел, которые имеют синтетическую и полусинтетическую основу. Здесь выбор зависит от предпочтений автомобилиста. Но даже среди дорогостоящих жидкостей попадаются неподходящие для корейских авто образцы.
В наш обзор попали лучшие моторные масла для Хендай Солярис. При подборе продуктов для рейтинга учитывались следующие критерии:
- рекомендации автопроизводителя;
- характеристики смазочного материала;
- ценовой фактор;
- мнение экспертов;
- отзывы владельцев Хендай Солярис.
Далеко не все моторные масла с полусинтетической основой могут претендовать на звание лучшего материала для корейских авто. Только несколько продуктов удовлетворяют жестким требованиям автопроизводителя и ни в чем не уступают синтетике. Но и цена у этих масел соответствует высокому качеству.
Подбираем моторное масло для двигателя Хендай Солярис
Владельцы автомобиля Hyundai Solaris не всегда знают, какое масло лить в двигатель, чтобы оно способствовало экономии топлива, обеспечивало высокий коэффициент полезного действия (кпд), увеличивало ресурс работы элементов смазочной системы и самого мотора.
Многие подходят к решению вопроса следующим образом – куплю самое дорогое. Такой подход к выбору масла может привести к печальным последствиям — придется выполнять дорогостоящие ремонтные работы.
Поэтому лучше знать требования к моторному маслу для использования в Хендай Солярис, которое рекомендует производитель автомобиля. В торговой сети ассортимент такого товара представлен широко и так сразу навскидку нельзя определиться с выбором, а тем более осуществлять покупку. Надо знать на какие показатели ориентироваться. Попробуем разобраться.
Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.
Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Идеальный двигатель для Hyundai Solaris
Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.
Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.
По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:
- по городу – 7,2 л.;
- за городом – 4,8 л.;
- комбинированный – 5,7 л.
G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:
- Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
- Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
- Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
- Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
- С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.
В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.
Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.