Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

На форумах владельцы автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris нередко обсуждают предполагаемый срок эксплуатации двигателей популярных иномарок. Постоянно можно встретить точку зрения, согласно которой это «одноразовые» автомобили, двигатель которых не подлежит капитальному ремонту – поэтому продолжительность эксплуатации машин составляет всего около 150 000 км. Сомнения в ремонтопригодности «движка» имеют под собой основания.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Семь лет назад на отечественный авторынок ворвалась «сладкая парочка» — Hyundai Solaris и Kia Rio. О надежности автомобилей ходят легенды. « За рулем» знает, миф это или нет.

Хочу сразу предупредить, что описанный далее подход к обслуживанию автомобиля не одобряют ни автор, ни редакция «За рулем», но рассказать о его возможных последствиях считаем себя обязанными. Ведь многие автолюбители практикуют подобное. Вынужденно, из соображений экономии, или просто по незнанию — не суть важно.

Что такое ТО?

Напомню для начала, что входит в понятие «периодическое техническое обслуживание» для этих простых по конструкции и надежных автомобилей:

Как видите, список обязательных замен очень короткий. Все остальные узлы и агрегаты должны быть осмотрены – это проверочные работы. И только по результатам диагностики должно быть принято решение о ремонте, регулировке или замене.

Таким моторный отсек будет только сразу после покупки. Надолго ли?

А теперь взглянем на Солярис не влюбленными глазами, как это, по-хорошему, должен делать любой нормальный владелец. Прикинем на себя ненадолго шкуру циничного эксплуататора, которому достался новый автомобильчик, а ему, кроме скорейшего извлечения прибыли, больше ничего и не надо. К слову, примерно так относятся к машинам в некоторых таксопарках или каршеринговых компаниях. К чему же все это может привести?

Ресурс двигателя является одним из основных параметров, характеризующих степень надежности двигателя, что, в свою очередь, определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот показатель остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать реальный и заводской ресурс двигателя, так как зачастую заявленные заводом-изготовителем показатели отличаются от реальных.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Линейка силовых агрегатов Хендай Солярис разнообразна, но наибольшее распространение среди отечественных водителей получили двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Каков срок службы этого автомобиля?

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Хендай Солярис составляет 180 тыс км. Именно такой пробег автомобиль умудряется пройти без серьезных повреждений. На практике седан способен пройти более 300 тысяч километров. Двигатель рабочим объемом 1,6 литра оснащен системой впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

В ходе серии испытаний этот двигатель показал самый низкий уровень износа деталей. Добиться этого производителю удалось за счет реализации нестандартных решений в конструкции двигателя. Например, вместо запрессованных втулок используются литые втулки, а поршень также снабжен днищем, охлаждаемым маслом.

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Hyundai Solaris реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, предохраняющих цепь от проскальзывания даже при критическом ее растяжении. Многие владельцы Соляриса отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый капитальный ремонт у большинства автовладельцев происходит только после пробега 250-300 тысяч километров.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Из других особенностей двигателей Хендай Солярис стоит отметить:

Также стоит отметить следующие нюансы, которые часто сбивают с толку многих потенциальных владельцев седана. Заявленная в документации цифра в 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании ресурс увеличивается практически вдвое. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 000 км, но это не мешало автомобилю проходить 350-400 тыс км без серьезной поломки.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 не только обладают хорошими техническими характеристиками, но и отличаются высоким уровнем надежности. За время эксплуатации седана у владельцев не возникает серьезных нареканий на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра в 180 тыс км на практике может варьироваться в большую и меньшую сторону. Все зависит от самого автовладельца. Увеличить ресурс двигателя Хендай Солярис можно следующими способами:

Таким образом, срок службы силового агрегата Хендай Солярис зависит только от самого владельца. Своевременное техническое обслуживание автомобиля и правильный уход в разы увеличивает срок службы автомобиля. Двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра отличаются надежностью и своеобразной конструкцией, повышающей показатель надежности основных узлов двигателя. На практике проверено, что эти два двигателя способны пройти более 300 тысяч километров до того, как произойдет первая серьезная поломка.

Никто не станет спорить с тем, что большинство современных автомобилей стареют запрограммировано. И за внезапность. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто виноват, что делать в этом случае и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа двигателя, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка или сразу в утиль?

двигатель 1,4 с МКПП должен потреблять не более 7,6 литров на сотню по городу. Это так?

Двигатель 1,6 л серии Gamma.

В Россию поставлялись в основном двигатели китайского производства.

Каждый, кто занимается производством автомобилей, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Hyundai не исключение, особенно бюджетный Solaris. В конструкции автомобиля много достаточно дешевых решений, доступных материалов и технологий. Это относится и к двигателю.

Официальное мнение

Официально Hyundai дает гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, что составляет около пяти лет эксплуатации. Далеко конечно не факт, что двигатель рассыпается на 181 тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисе по 250-300 тысяч, но есть один фактор, которого не избежать никому.

Солярис комплектуется двигателем Gamma G4FA объемом 1400 кубов или G4FG-G4FC объемом 1,6 литра.

Отличительной особенностью двигателей, разработанных в начале 2000-х годов, является широкое использование алюминия, особенно использование этого металла для изготовления основы любого двигателя — блока цилиндров.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Двигатель Гамма G4FC.

С одной стороны, алюминий намного легче чугуна, который практически уже не используется для строительных блоков, он обладает отличной теплопроводностью. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостойкий, чем чугун. Именно это ставит под сомнение возможность капитального ремонта, который будет актуален при пробеге менее 200 тыс км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляет инженеров придумывать новые средства предотвращения быстрого износа.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается гораздо медленнее, чем алюминиевая. Но есть и другие способы, например на дорогих двигателях большой мощности, стенки цилиндров химически обрабатываются никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности, или травление зеркала цилиндра и нанесение поверхности с высоким содержанием кремния полученный.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методы, к тому же рассверлить такой цилиндр до ремонтного размера зачастую невозможно.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Гильза блока цилиндров.

Двигатель «Гамма» получил алюминиевый блок с залитыми в него тонкостенными чугунными гильзами. Думается, это та самая технология, которая со временем должна была дать возможность использовать капитал — рассверлить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект с поршнями и кольцами большего диаметра и с отремонтированным блоком наматывать километры дальше.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки втулки не позволяет расточить, втулку практически невозможно достать из блока и заменить (на стадии производства она залита алюминием), а Hyundai не предусмотрел возможность изготовления запчасти, кольца и поршни.

В идеале каждый блок цилиндров с мокрыми гильзами (окруженный водяной рубашкой) имеет возможность замены гильз, а двигатель Гамма имеет сухие гильзы, то есть они намертво закреплены в блоке.

Ремонт «в теории»


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Уже прикованные цилиндры к гильзам.

Теоретически замена втулок в наших двигателях возможна, об этом позаботятся автосервисы, все дело в цене. Ведь можно купить новый блок цилиндров и это будет стоить сумму, сравнимую с покупкой четверти подержанного Соляриса.

Возникает вопрос, целесообразно ли покупать Солярис на вторичном рынке – в любом случае рано или поздно цилиндры изнашиваются, и тогда капиталка снова засияет на двигателе.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояние двигателя довольно просто. Об этом укажет как пробег на одометре, так и достаточно объективные симптомы:

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но не единственный. В двигателе первой Skoda Fabia, атмосферном BRZ объемом 1,2-1,4 литра, также используется алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний двигатель Volkswagen EA211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — они не интересуются надежностью и полумиллионом пробега, им нужно продать максимум комплектов по минимуму затрат.

Атмосферный двигатель БРЗ.

Двигатель ЕА211 TSI.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Посмотреть это видео на YouTube

Владельцам ничего не остается, как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественные топливо и масла, беречь двигатель в жару и зимой, не затягивать с регулировкой клапанов и соблюдать график ТО. Только так можно максимально увеличить срок службы двигателя. Долгих лет и ровных дорог всем!

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Тормозная система

Тормозные колодки и диски можно не менять до тех пор, пока фрикционная накладка одной из колодок не сотрется до основания. Это может произойти и на пробеге в 30 000 км, и на пробеге в 80 000 км. Все зависит от манеры вождения и климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Но даже тогда Солярис сможет передвигаться своим ходом, издавая на торможении неприятный скрежет. Правда, колесо в любой момент может заклинить, а это, вероятно, приведет к аварии.

Про тормозную жидкость, которую предписано менять каждые два года, тоже обычно забывают. Если машина хоть как-то тормозит, значит можно ездить. По опыту, очень многие автовладельцы не меняют жидкость на протяжении 5-6 лет и более. Об авариях по причине вскипания жидкости на не очень мощных машинках не слышал, а вот коррозия тормозных цилиндров часто приводит к необходимости их замены. Так что, если не уделять должного внимания тормозам, дополнительные траты на ремонт тормозной системы в ближайшем будущем обеспечены.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma II.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Как продлить срок эксплуатации мотора без капитального ремонта?

Правильная эксплуатация значительно продлевает срок жизни мотора. На него влияют несколько факторов:

К сожалению, технологичность многих современных машин достигается в ущерб долговечности — как в случае с Хендэ Солярис. Владельцу Соляриса нужно очень внимательно относиться к ДВС — только тогда он может рассчитывать на длительную бесперебойную работу машины.

Интересное на автопортале

Ходовая часть и кузов

При таком варварском подходе обычно не осматривают шарниры подвески и не оценивают состояние приводов колес. Эти узлы Соляриса настолько надежны, что на самом деле можно и вправду не заморачиваться. Да и вообще, если машина за время эксплуатации не получила серьезного повреждения днища, то под нее никто и не заглянет. Что уж говорить о дефектах лакокрасочного покрытия. На скорость, а значит и на прибыль, они не влияют — можно не устранять.

Расходники

Если не менять салонный фильтр, то со временем дышать в салоне станет тяжело. Чай, не баре, окошко можно приоткрыть и ездить сколь угодно долго.

Послерестайлинговый Солярис первого поколения. Таких машин очень много в такси или каршеринговых компаниях.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости тоже можно отложить до тех пор, пока машина не откажется ехать. То есть если ремень не порвался, а двигатель не перегревается. Ремни, по опыту, свободно выхаживают 120 тыс.км и более. Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.

Вы верите, что, к примеру, на каршеринговых машинах кто-нибудь будет проверять зазоры в ГРМ при пробеге в 90 тыс. км?

Свечи и топливный фильтр, при использовании бензина хотя бы среднего качества, скорее всего, проходят больше 100 тыс. км. Воздушный фильтр, это ж каждый знает, по мере засорения чистит все лучше и лучше! В скобках заметим, что, по-научному, пропуск пыли действительно уменьшается, но при этом растет сопротивление потоку воздуха. Тут все зависит от условий эксплуатации. К примеру, в пыльных степях двигатель очень скоро может остаться совсем без воздуха и перестать тянуть уже через 20 тыс. км пробега. В мегаполисе хоть и грязно, но с некоторой потерей в динамике разгона можно прокататься до 100 тыс. км.

Что же касается замены моторного масла, то тут сразу вспоминаются девяностые годы прошлого столетия. Тогда некоторые владельцы ввезенных неновыми «японок» не меняли масло (само собой, и фильтры) просто ни разу. И это «ни разу» японские движки выдерживали безаварийно иногда до 80 тыс. км. Повторюсь, в двигатель просто не заглядывали и ничего не доливали. Я думаю, что современные корейские движки выдержат немногим меньше. По крайней мере, на исправном и должным образом обслуженном моторе Соляриса или Рио расхода масла за пробег 15 тыс. км почти не заметно.

Без смены или долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км. В теории.

А еще есть способ «продлить срок службы двигателя» – доливать иногда масло. Не следить строго за уровнем, не менять вместе с фильтром, а просто доливать. Лично был свидетелем того, как ругаемый недоброжелателями корейский движок серии G4F в таких условиях ходил свыше 100 тыс. км. Само собой, что масляный фильтр уже был давно засорен, но у этой умной системы, есть возможность перепускать масло мимо забитой фильтрующей шторы и все-таки обеспечивать смазку ответственных деталей пусть и неочищенным маслом. Так что без долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км, а с доливом – раза в два больше. Пожалуй, именно ресурсом двигателя и ограничивается пробег Соляриса, обделенного плановыми техническими работами.

А теперь забудьте все вышесказанное как страшный сон, и счастливого вам пути на вовремя обслуженном и исправном автомобильчике!

Конструктивные особенности двигателя

На популярную корейскую иномарку Солярис ставятся ДВС семейства Gamma, версии с объёмом в 1,4 и 1,6 л. Быстрый износ мотора обусловлен тем, что блок цилиндров выполнен из алюминия, а не из чугуна. Естественный износ блока цилиндров неизбежен – он приводит к повышенному расходу масла, уменьшению компрессии, сложностям с холодным пуском. На старых моделях «Лады» такая проблема решалась расточкой блока цилиндров и заменой поршня, однако новые иномарки не рассчитаны на такую операцию.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

Алюминиевый сплав защищен от разрушения тонкостенной гильзой из чугуна. Гильза вплавляется в блок цилиндров — ее извлечение и замена невозможны.

При этом производителем изначально не предусмотрена возможность капитального ремонта: стенки цилиндров тонкие и ремонтных размеров нет — как и нет в продаже ремонтных поршней.

В результате, как только цилиндропоршневая группа достигает определенной степени износа, ее приходится менять на новую. Это достаточно дорогостоящая операция — ее цена может достигать трети всей стоимости подержанного автомобиля. Заводской технологии капитального ремонта двигателя не существует: за эту работу берутся только отдельные умельцы в автосервисах — при этом они не дают никакой гарантии положительного результата.


Сколько ходит двигатель после капитального ремонта солярис

В некоторых источниках можно увидеть, что запланированный уровень пробега двигателя Соляриса – 180 000 км. Это очень немного: 5-6 лет – и автомобиль можно отправлять на запчасти. Однако вопрос ресурса не столь однозначен: многое зависит не только от заводской установки, но и от способа эксплуатации автомобиля и от отношения к нему владельца. Нередко встречаются машины с 300-тысячным пробегом, у которых «движки» работают великолепно.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Ещё по теме:  Хендай солярис горит чек - Авто журнал Акорд-Авто
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.