Основные недостатки Хендай Солярис

Обеспечение безопасности

Согласно данным EuroNCAP суммарная безопасность Hyundai Solaris составляет 77%.

Наиболее низким является показатель «Защита пешехода» всего лишь 45%. Остальные обязательные показатели распределилась следующим образом:

  • защита пассажиров-детей – 87%;
  • защита взрослого пассажира и водителя – 72%;
  • устройства обеспечения безопасности – 85%;

Невысокий процент безопасности для водителя и пассажира на первом сидении подтверждает и тест «Авторевю» по методике EuroNCAP , в результате которого Хендай Солярис набирает 2 звезды или 8,5 балов, которые распределяются так:

  • 3,9 – шея и голова (достигается наличием подголовников на всех сидениях);
  • 3 – бедра и колени;
  • 1,6 – грудная клетка;
  • 0 – голени и ступни.

Защита конечностей водителя и пассажиров серьезно улучшена в 2014 г изменениями в конструкции кузова, создающими специальные демпфирующие зоны при столкновении, таким образом, часть разрушающей энергии удара кузов берет на себя.

Задняя и передняя подвеска

Передняя независимая подвеска MacPherson и полунезависимая задняя подвески Hyundai Solaris в первых моделях 2011 года вызывали массу проблем. Мягкость, неоспоримое преимущество в других условиях эксплуатации, на российских дорогах привела к снижению устойчивости Хендай Соляриса, особенно при прохождении поворотов, «рысканью» авто при движении, передачей малейших неровностей на рулевую колонку и в салон.

Эти недостатки были устранены уже в 2012 году утолщением и увеличением количества витков пружин амортизаторов. Новые модели с 2014 года имеют достаточно жесткую подвеску

Основные недостатки Хендай Солярис

Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком. Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.

На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.

Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.

К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.

Ещё по теме:  Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Ходовая

Очень мягкая подвеска (проседает под весом) и сильно раскачивается кузов на каждой небольшой кочке. Машина сбивается с курса на кочках — на скоростях выше 100 км. Также быстро стирается штатная резина.

Уже рез 3-4 тыс. км пробега начинает сильно постукивать рейка. Разбивается металлическая втулка, появляется биение в руль. Проблема исчезла после доработки в апреле 2012 года.

Слабые ступичные подшипники. Передний может выйти из строя уже на 15 тыс. пробега, а передний чуть свыше 30 тыс.км.

Слабое лакокрасочное покрытие: на сколах видно, какое оно тоненькое, поэтому очень легко царапается.

Основные недостатки Хендай Солярис

Метал кузова очень тонкий, легко возникают вмятины от ударов камней.

Лопается лобовое стекло при обогреве в сильный мороз.

Брызгалки стеклоомывателя в процессе эксплуатации начинают слабо брызгать.

Плохое крепления переднего бампера (часто ломаются от небольшого усилия).

Двигатель

Основные недостатки Хендай Солярис

Плохой запуск в морозы от −17С°, проблема решилась перепрошивкой ЭБУ. Ёмкости аккумуляторной батареи и пусковых токов недостаточно для запуска в 30°С мороз.

Слетает крыльчатка у вентилятора охлаждения радиатора (слетает крепящий болт).

Двигатель

Четырех цилиндровый двигатель G4FA Hyundai Solaris выпускается корпорацией Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Это само по себе не является негативной характеристикой, но на двигателе нет гидрокомпенсаторов, что вызывает обязательную регулировку зазоров клапанов с заменой толкателей каждые 95 тысяч километров пробега.

К наиболее частым проблемам уже с первых месяцев эксплуатации можно отнести:

  • стук в двигателе, исчезающий с прогревом, связан с общей плохой шумоизоляцией авто, (слышен стук цепи ГРМ);
  • неравномерная работа с «плавающими» оборотами, вибрация  на холостых оборотах (засоренная дроссельная заслонка)
  • вибрации на средних оборотах связаны с конструктивным недочетом двигателя – резонансом.

Эти же проблемы свойственны и мотору 1.6 Gamma G4FC.

ДВС  Соляриса имеет невысокий моторесурс в 180 тысяч км, ниже, чем у ВАЗов.

Нюансы управляемости

Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.

Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.

Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.

Ещё по теме:  Основные недостатки Хендай Солярис

Основные недостатки Хендай Солярис

Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.

Кузов

У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:

  • На сколах можно заметить, насколько тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно и царапается оно часто;
  • Не отличается толщиной и металл, из которого сделан кузов, поэтому вмятины – также частое явление;
  • После нескольких лет эксплуатации брызгалки стеклоомывателя работают уже не так активно, как на новой машине;
  • Крепление переднего бампера не очень качественное, оно легко ломается.

Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.

Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования. Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис  получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась. Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.

Конструкция аэродинамичного энергопоглощающего кузова Хендай Солярис в целом заслуживает высокой оценки, но следует отметить некоторые существенные недостатки:

  • Тонкий лакокрасочный слой, недостаточная адгезия с металлом кузова. Как результат – частое скалывание даже при незначительных механических ударах.
  • Небольшая толщина металла кузова. Как результат – легкая сминаемость при столкновениях, частое образование вмятин, особенно трудоемких в ремонте вмятин на крыше.

Другие минусы автомобиля

У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:

  • Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
  • Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;

Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.

  • Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
  • Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
  • Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.
Ещё по теме:  Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы

Салон

Серьезным недостатком является низкая шумоизоляция. Кроме звука работающего двигателя, колес и других систем, сам салон иногда издает тихий скрип и пощелкивания. Это связано с применением в отделке излишне бюджетного пластика.

К неудобствам можно также отнести:

  • Низкую крышу в районе задних сидений. Пассажир с ростом чуть более среднего вынужден чуть ли не упираться головой в потолок. Это связано с конструктивным скосом кузова сзади, что повышает аэродинамические качества, но кроме неудобства для пассажиров, ухудшает задний обзор.
  • Недостаточную мощность кондиционера, что снижает комфортность пребывания в салоне летом.
  • Отсутствие подсветки «бардачка».
  • Яркий глянцевый пластик внутренней отделки.

На фото: Hyundai Solaris

При неплохой в целом оптике, мощности фар все-таки недостаточно.

В целом, автомобиль соответствует своей цене и имеет вполне заслуженную популярность среди автолюбителей. Но это же свойство имеет и обратную сторону, о которой всегда надо помнить.

Hyundai Solaris занимает одну из лидирующих позиций в списках угона относительно других авто.

Была ли полезна для вас

эта статья:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.