Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

Выбираем фильтрующий элемент

При смене смазочного вещества силового агрегата важно выполнить замену фильтра. Это устройство предназначено для очистки расходного материала от загрязнений и примесей, а также отложений. Производитель советует использовать в машинах корейского производства оригинальные фильтры КИА/Хендай Genuine Parts. Можно заменить такое устройство аналогом, к примеру, от производителя Bosсh или MANN.

Оригинальный масляный фильтр позволит защитить двигатель вашего автомобиля от быстрого износа благодаря качественному удалению из моторной жидкости всевозможных частиц и грязи. Благодаря своим качествам, масляный фильтр способен сделать условия эксплуатации силового агрегата максимально комфортными.

Оригинальным фильтром является Hyundai 26300-35503, который стоит не намного выше своих аналогов. Если же подобный фильтр найти не удалось — можно воспользоваться наиболее подходящими:

  1. JapanParts FO-599S;
  2. Parts-Mall PBA-001;
  3. Mann W8017;
  4. Nipparts N1310510;
  5. Patron PF4219;
  6. фильтр Невский NF1019.

Это далеко не полный список фильтром сторонних производителей, которые вы можете использовать при замене масла.

Детали монтажа двигателя. снятие и установка – двигатель и коробка передач в сборе – hyundai solaris hcr

[Крепление роликового упора]

1. Снимите крепление (А) роликового упора.

Момент затяжки Болт (B):107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)Болт (C):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

2. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.

Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

3. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

[Опорный кронштейн крепления двигателя]

1. Для поддерживания двигателя установить домкрат под фланец верхнего масляного картера.

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

• Между масляным поддоном и домкратом необходимо вставить резиновую подушку (прокладку).

2. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)Гайки (С) и болт (D):58,8 ~ 73,5 Н·м (6,0 ~ 7,5 кгс·м, 43,3 ~ 54,2 фунтов на фут)

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

3. Снятие кронштейна (A) крепления двигателя.

Момент затяжки 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

4. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

[Монтажный кронштейн коробки передач]

1. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

(См. раздел “аккумуляторная батарея Хендай Солярис” в группе “Электрооборудование двигателя”)

2. Снимите нижнюю крышку.

3. Установите домкрат под край коробки передач.

4. Снимите крышку (A).

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

5. Выверните болт крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

6. Снимите опорный кронштейн коробки передач (А), затем снимите кронштейн крепления коробки передач (B).

Момент затяжки 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

Детали монтажа двигателя. Снятие и установка Hyundai Solaris HCr

7. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Какое масло рекомендует сам производитель?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.

Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • по API — допуск SM;
  • по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.

Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.

Преимущества этого продукта вполне очевидны:

  • основа произведена с применением технологии PurePlus;
  •  низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
  • способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
  •  соответствует необходимым экологическим стандартам;
  • препятствует образованию нагара.

В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:

  1. Liqui Moly Special Tec 0W-20;
  2. Mobil 15W-30;
  3. Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  4. Zic X7 5W-40;
  5. Zic X9 5W-30;
  6. Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.

Нюансы ремонта мотора хендай солярис часть 1 — блок

За последний год, большинство двигателей было отремонтировано нами именно на этих автомобилях. причины одни и те же — жор масла или стук. Когда только начинали ими заниматься, упирались «В дуб» почти везде.. в этой части расскажу про блок двигателя.

Проблема естественно — задиры цилиндров. У кого катализатор засосало, у кого перегрев, не важно.. Блок двигателя на данном автомобиле, как у многих сейчас, легкий, выполнен из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами.. Вариантов ремонта 2 — гильзование или расточка..

И вот тут начинается самое веселое.. Знакомый официальный дилер Хендай, в случае гарантийного ремонта прибегает к гильзованию. по тому что они должны использовать только оригинальные запчасти. а официально в нашу страну, оригинальные ремонтные поршни, не поставляются.

Как и кстати масло Хендай.. по этому льют Shell.. Вот и покупаются гильзы от «тазов», дорабатываются, и устанавливаются .. и по их словам, эти гильзы явно прочнее чем заводские.. По скольку мы не официалы, и нашим клиентам гильзование дороговато, решили попробовать расточить ..

После долгих поисков, наткнулись на поставщика запчастей из Кореи.. Не знаю какой контрабандой их возят, не суть.. купили 2 комплекта поршней, поехали точить.. и вот тут Токарь обрадовал! Поршни неправильной формы.. Юбка уже днища. По его мнению, это нарушение технологии охлаждения поршней на заводе.. И что делать.

Снятие блока управления двигателем

Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

В случае установки ранее использованного ЭБУД

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД.

2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей).

В случае установки нового ЭБУД

Выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) .

Если транспортное средство оснащено системой электронных ключей (кнопочный пуск), замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД).

2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

Вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.

2. Отсоедините разъем (A) ЭБУД.

3. Выверните болты (А), отверните гайки (В) крепления кронштейна.

4. Отверните крепежные гайки (А) и снимите блок ECM с кронштейна.

Выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД) .

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Гайка крепления блока ECM (автомобили с автоматической трансмиссией)

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Винт крепления блока ECM (автомобили с механической трансмиссией)

0,9 ~ 0,95 Н·м (0,092 ~ 0,096 кгс·м, 0,6 ~ 0,7 фунто-фута)

Снятие и установка двигателя | хендай солярис

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

7. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

9. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

10. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. Снятие и установка генератора).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

13. …и разъедините фланцы.

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления), отведите его в сторону и закрепите любым способом.

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. Снятие и установка механической коробки передач; Снятие и установка автоматической коробки передач).

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. Система управления двигателем).

18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.

Снятие | АКПП | Руководство Hyundai

19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.

21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

25. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новой прокладку катколлектора;
  • при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач; Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Снятие, разборка, проверка технического состояния, повторная сборка, установка – головка блока цилиндров в сборе. головка блока цилиндров – hyundai solaris

СНЯТИЕ

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.

1. Снимите цепь привода ГРМ

(см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

2. Снимите выпускной коллектор в сборе (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

3. Снимите впускной коллектор в сборе (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

4. Отсоедините разъем (А) от датчика положения распределительного вала (CMP), снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

5. Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в порядке, указанном на следующем рисунке.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

6. Снимите узел контроля температуры воды и клапан контроля масла (OCV).

7. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.

(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

РАЗБОРКА

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

2. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Снимите уплотнение штока клапана

(6) С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров Нормативное значение: менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапана Впускной: 5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма) Выпускной: 5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана Впускной: 0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма) Выпускной: 0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края тарелки клапана.

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапана Стандартный вариант Впускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма) Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

(4) Проверьте длину клапана.

Длина клапана Стандартный вариант Впускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма) Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Проверьте техническое состояние седел клапанов.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапана Стандартный вариант Высота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма) Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

1. Проверьте высоту кулачков.

С помощью микрометра измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка Впускной: 43,85 мм (1,7264 дюйма) Выпускной: 42,85 мм (1,6870 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

2. Проверьте зазор шейки распределительного вала.

(1) Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

(2) Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

(3) Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

(4) Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки Болты М6: 11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунтов на фут)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Не проворачивайте распределительный вал.

(5) Снимите крышки подшипников.

(6) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Масляный зазор подшипников Нормативное значение: 0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,1 мм (0,0039 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

3. Проверьте осевой люфт распределительного вала.

(1) Установите распределительные валы.

(2) С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

Осевой люфт распределительного вала Стандартное значение: 0,1 ~ 0,2 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

(3) Снимите распределительные валы.

Модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) в сборе

1. Проверьте модуль непрерывного переменного газораспределения Hyundai Solaris (CVVT) в сборе

(1) Зафиксируйте модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.

(2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.

(3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.

(4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

• Протрите область вокруг него промышленной ветошью или аналогом, так как разбрызгивается масло.

• После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.

• Если возникает чрезмерная утечка воздуха, штифт может не быть высвобожден.

(5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.

A. В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.

B. Однако, в условиях чрезмерной утечки воздуха стопорный штифт может быть не высвобожден.

(6) За исключением ситуации, когда соприкосновение со стопорным штифтом происходит в положении угла максимального запаздывания, дайте узлу системы CVVT поворачиваться назад и вперед и проверьте диапазон перемещения, а также убедитесь в отсутствии препятствий.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :вращается плавно в пределах 25°

(7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

Повторная сборка

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

• Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Установите опорные втулки пружин.

(2) Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов. Устанавливайте уплотнения на свои места.

(3) Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

3. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

4. Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.

УСТАНОВКА

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

• Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

• Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

• Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1. Установите сборку головки цилиндра .

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2) Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

Ширина:2,0 ~ 3,0 мм (0,0787~0,1181 дюйма) Расстояние:1,0 ~ 1,5 мм (0,0394~0,0591 дюйма) Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

(3) После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.

2. Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.

3. Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.

(1) За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 90~95° 100~105°

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

4. Установите клапан (А) управления подачей масла (OCV).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

5. После установки трубки отопителя затяните болты крепления узла термостата (А).

Момент затяжки Болты М6: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут) Болты М8: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

6. Подсоедините разъем (А) к датчику положения распределительного вала (CMP), установите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

7. Установите распределительные валы.

(1) перед установкой нанесите моторное масло на шейки.

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Не допускайте попадания масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

(2) После установки проверьте зазоры клапанов.

8. Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки Болты М6: 11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

9. Установите впускной и выпускной коллекторы

(см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

10. Установите цепь привода ГРМ

(см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

Спецификации масла для hyundai solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до 50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600куб.см — 3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  •  смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис — это довольно ответственное дело, которое начинается с выбора качественной смазки.

Одним из критериев, на которые необходимо ориентироваться — это вязкость продукта.

Для 1.6 литрового двигателя автомобиля Hyundai Solaris предпочтительней всего будет смазочный материал с показателем SAE 5W-30. Данный параметр рассчитан для автомобилей американского, японского и корейского производства, а что касается Хендай Солярис — вполне подходит для двигателей с любым техническим состоянием.

В качестве альтернативы можно использовать моторные жидкости, имеющие показатель SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

Выбирая смазку, старайтесь избегать продуктов с низкой вязкостью, которая негативно сказывается на движущихся элементах силового агрегата. В большей степени это касается двигателей, имеющих значительный процент выработки. Кроме того, масла с низкой вязкостью имеют высокий уровень испаряемости и утрачивают свои рабочие свойства намного быстрее высоковязкостные. В связи с этим их придется не только чаще менять, но и постоянно доливать в двигатель автомобиля.

Что касается жидкостей с высоким показателем вязкости — то здесь можно выбрать продукты с такими параметрами:

  • 5W-50;
  • 10W-50;
  • 20W-50;
  • 10W-60;
  • 15W-60.

Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.

Более густое предпочтительней для жарких регионов, где оно будет прекрасно справляться со своими обязанностями, а смазка, имеющая высокую текучесть — для более холодных областей.

Современным 1.6 литровым двигателям Хендай Солярис предпочтительнее будут синтетические масла, которые не теряют свои характеристики весь срок эксплуатации.

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер.


Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ.

Ещё по теме:  Ручник соляриса задними дисковыми тормозами
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.