Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Поддон картера – снятие и установка, замена герметика (переуплотнение)

Поддон картера двигателя 1,4 л

  • Рекомендуется заменять деталь новой после каждого снятия.
  • Необходимо нанести герметик.

Снятие поддона картера двигателя 1,4 л

  1. Снимите защитный поддон моторного отсека.
  2. Слейте моторное масло из двигателя.
  3. Для снятия поддона картера используйте специальный инструмент 09215-3C000, чтобы разрезать герметик и снять поддон картера.

Установка поддона картера двигателя 1,4 л

  1. Отверните болты крепления и снимите маслозаборник (А).

    • Установите новое уплотнительное кольцо на маслозаборник (А).
    • Затяните болты крепления в указанной последовательности моментом 9.8 – 11.8 Н·м.
    • Перед установкой нанесите слой моторного масла на уплотнительное кольцо.
  2. Установите нижнюю часть поддона картера:

    • Ширина валика герметика должна составлять 3.0 – 4.0 мм.
    • После очистки контактных поверхностей нанесите герметик, избегая его попадания внутрь масляного поддона.
    • Установите нижний поддон картера и равномерно затяните болты моментом 9.8 – 11.8 Н·м.
  3. Заправьте двигатель моторным маслом.

Поддон картера двигателя 1,6 л

  1. Снимите защитный поддон моторного отсека.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите масляный поддон с помощью резака (09215-3C000).

Установка поддона картера двигателя 1,6 л

  1. Установите маслозаборник (А) и затяните болты крепления моментом 24.5 – 31.4 Н·м, заменив при этом прокладку новой.
  2. Установите поддон картера, избегая попадания герметика на внутреннюю резьбу отверстий под болты.
    • После сборки подождите не менее 30 минут перед заливкой масла в двигатель.
    • Равномерно затяните болты с моментом 9.8 – 11.8 Н·м.

Путешествие из Белгородской области в Тулу

Киа, двигаясь из Белгородской области в Тулу, на трассе М4 в Липецкой области неожиданно окуталась паром и заглохла. Ближайший автосервис оказался в Хлевном. Там поставили диагноз, однако лечить почему-то отказались, и хозяин Спектры, совсем молодой парень, обратился ко мне. На следующий день Спектру с новенькими белгородскими номерами привезли на эвакуаторе. Неожиданно выяснилось, что Киа не заводится, и в бокс ее пришлось заталкивать.

Ещё по теме:  Колесные диски HYUNDAI Solaris 2022, цена в Москве - Стальные, Литые диски на Хендай Солярис 2022, купить заводские размеры 15, 16 диаметров

Изображение машины Киа:

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Прогоревшие прокладки

Странно, ведь обычно прогоревшие прокладки не мешали клиентам заезжать в мастерскую своим ходом. За последние несколько лет было лишь одно исключение — Шевроле, у которого после сильнейшего перегрева антифриз из цилиндров можно было буквально вычерпывать ложкой.

Свечи и антифриз

Скапливающаяся над поршнем жидкость тогда не позволяла стартеру провернуть мотор, и заводили Шевроле в два этапа. Сначала выкручивались свечи и отсоединялись клеммы с модуля зажигания и жгута форсунок. Затем двигатель пару секунд прокручивался стартером, чтобы через свечные колодцы вылетел набежавший в цилиндры антифриз. Потом быстро ставили свечи, и машина заводилась, хотя и нещадно парила при этом.

Изображение прокладок:

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Осмотр машины Элантра

Поэтому мое знакомство со Спектрой началось со свечей. Они были покрыты толстым слоем нагара от сгоревшего в цилиндрах масла, причем три из них явно не работали. Вот только мокрыми они были не от антифриза, а от смеси масла и бензина. Почему же тогда у сервисменов возникла идея о прогоревшей прокладке?

Изображение машины Элантра:

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Ремонт Киа Спектра: мастер-класс

Оказалось, что парень живет в Валуйках (Белгородская область), но из-за текущей ситуации на работу устроился в Туле. Спектру он приобрел, чтобы добираться до места работы к началу рабочей недели, а на выходные уезжать домой. Как раз вчера он и отправился первый раз из Валуек в Тулу на только что купленной машине, но ее хватило лишь на 300 километров. Почти как у Балабанова, только здесь не Кадиллак Де Вилль за 500 долларов, а Киа Спектра за 300 000 рублей, да и выручил парня не попутный дальнобойщик, а родители, тут же пригнавшие ему свою Элантру. Ну а про замену прокладки головки мастера в Хлевном заговорили, когда увидели в радиаторе вместо антифриза эмульсию от попавшего туда масла. Вон на пробке ее сколько!

Картинка

Замер компрессии и следующие шаги

Замена свечей на рабочие, найденные в закоулках мастерской, не помогла. Следующий этап — замер компрессии. Более-менее приемлемая оказалась лишь в одном цилиндре.

Стало понятно, почему машина, заглохнув, больше не завелась. Дальше надо снимать головку блока, заодно проверив метки ГРМ. Они не совпали, но расхождение небольшое.

На всякий случай выставляю распредвалы по меткам и снова проверяю компрессию. Нет, почти ничего не изменилось.

Картинка

Разборка и детальный осмотр

Что ж, снимаю головку. У Спектры болты ГБЦ разной длины — восемь длинных и два коротких. Если при установке головки блока их перепутать и в отверстия, предназначенные для коротких болтов, закрутить длинные, то при окончательной затяжке эти болты могут расколоть блок, и тогда масло пойдет в систему охлаждения. Но здесь все собрано правильно, несмотря на то, что в этой Спектре безвестные механики прошлого использовали сборную солянку из разномастных болтов, отличающихся и по длине, и по резьбовой части.

Картинка

Картинка

Дальнейший анализ и диагностика

Прокладка ГБЦ ожидаемо оказалась цела. Обычно попадающий в какой-либо цилиндр антифриз отмывает поршень добела, ну вот как у Логана из прошлого выпуска блога.

Однако все поршни Спектры закопчены равномерно. Небольшие светлые проплешины на них со стороны впускного коллектора образовались от бензина, впрыснутого форсунками во время безуспешных попыток оживить мотор. Заодно можно полюбоваться отметинами от давнишних многократных ударов впускных и выпускных клапанов по поршням.

Нет следов антифриза и на головке блока. Зато она обильно промаслена, а на тарелках клапанов бугрится толстый слой нагара. Видно, что хоть как-то работать пытался только один цилиндр — там камера сгорания сухая (зеленая метка на фото ниже). В остальных, похоже, моторного масла было чуть ли не больше, чем бензина.

Картинка

Картинка

Картинка

Разборка и проверка головки блока двигателя Kia Spectra

Все это означает, что головку блока надо тщательно проверять, и одной заменой прокладки ГБЦ клиент явно не отделается. На снятой головке снимается корпус распредвалов, удаляются валы и извлекаются гидрокомпенсаторы, отсоединяется впускной коллектор. После этого, перевернув головку, можно протестировать клапаны на герметичность. Они сразу текут все!

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Затем головка разбирается окончательно.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Внутри термостата явно чего-то не хватает.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Но мотор Киа выпустил пар по другой причине. Вот она:

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Очевидно, что в антифризе Спектры моторное масло появилось давным-давно. Знал ли продавец о скрытой внутри двигателя проблеме? Наверняка, ведь масло болталось по системе охлаждения так долго, что успело размягчить и деформировать все шланги. Один из них изогнулся и разбух так, что достал до шкива компрессора кондиционера, и тот попросту протер его.

Разобранная головка отправилась на проверку все в тот же цех в соседнем кооперативе. Чего там только по пути не увидишь на улицах этого города из гаражей!

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Может, из-за этой зрелищности движение по дорогам кооператива платное?

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Проверка головки блока Спектры на внутренние трещины хозяина машины не обрадовала. Приговор специалистов был краток:

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Две обнаруженные трещины и были причиной попадания масла в антифриз. В интернете можно найти примеры восстановления лопнувших головок блока, но в реальной жизни за эту кропотливую работу с непредсказуемым результатом мало кто берется. Головку блока Спектры надо менять. Новая или б/у — это выбор хозяина машины, я традиционно запчасти для клиентских иномарок не покупаю и не заказываю, чтобы избежать бесконечных обсуждений в стиле Вот и выбирай — по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня.

Головка блока с московской разборки могла приехать за 16 000 рублей, но в непонятном состоянии, и клиент решил купить новую за 35 000, продававшуюся в Краснодаре. Еще необходимо было приобрести ремень ГРМ с роликами, а также комплект сальников, прокладок и фильтров для двигателя. Вспомнив мудрое «гулять так гулять, стрелять так стрелять», к этому набору добавили поршневые кольца. По-хорошему, надо было бы взять и комплект болтов ГБЦ, но бюджет клиента и так уже трещал по швам, так что ограничились двумя длинными и двумя короткими, чтобы не ставить обратно самые плохие. На клапанах клиент тоже решил сэкономить и оставил старые.

В поиск запчастей вмешались сложности с коммуникацией. Дело в том, что на рабочем месте клиента запрещено пользоваться сотовыми телефонами, поэтому общаться со мной или продавцами запчастей он мог только в обеденный перерыв или после работы, часов в 11 вечера. В итоге головку он заказал сам, а «мелочовкой» все же пришлось заниматься мне. Мою задачу облегчил один из соседних вазовских магазинов, недавно занявшийся еще и ходовыми деталями для недорогих иномарок.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Два места в боксе позволяют организовать бесперебойную работу, и пока Киа ожидала запчасти, подъемник не простаивал. Кстати, уже давно запись в мастерскую идет на неделю вперед.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Но вот появилась самая главная деталь. Шпилек коллекторов на ней нет, но это не беда — на старой головке отличные шпильки, перекручу.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Перед притиркой старых клапанов их надо очистить от нагара.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

До меня не сразу дошло, что узенькая светлая полосочка на внутренней части фаски правого клапана — это и есть единственный след от его притирки (зеленая метка на фото ниже). А блестящая фаска на левом клапане образовалась еще во время его «службы» на Спектре, и она замаскировала странный результат притирки этого клапана на новой головке блока.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Как вообще такое могло получиться? Ответ один — диаметр тарелок «родных» впускных клапанов оказался больше, чем соответствующий размер седла в новой головке. Разница между 28,3 и 29 мм была совершенно незаметна на глаз.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Стало понятно, что найти новую головку блока для российской Спектры сейчас не получится. Слишком велика вероятность того, что все присылаемые с разных концов страны головки будут только для «кореянок». Причем вовсе не обязательно, что другие продавцы окажутся такими же сговорчивыми, как и краснодарец, и будут готовы вернуть деньги. Поэтому клиент решил использовать «краснодарскую» головку и попросил заказать для нее подходящие впускные клапаны. Заказ деталей без конкретного VIN-номера машины не всегда удобен, но все прошло благополучно.

В ожидании клапанов подъемник помог немного разгрузить накапливающуюся очередь.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Конечно, Спектре понадобилась промывка радиатора с попутным восстановлением его крепежа.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Решение заменить кольца оказалось очень правильным — маслосъемные залегли на всех поршнях. В отличие от компрессионных (зеленая метка на фото ниже) они накрепко засели в своих канавках (красная метка).

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Видимо, прежний владелец экономил не только на ремонте, но и на моторном масле. Кстати, интересно, каков же в итоге был его расход у этой Киа? Наверное, побольше, чем у мотоциклетных «двухтактников».

Купленные для Спектры тайваньские кольца за 2200 рублей и впускные клапаны за 1600 оказались ощутимо дешевле «грантовских», приобретенных в том же самом магазине для другой клиентской машины.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Ну а дальше пошла рутина сборки.

Чтобы при монтаже кольца не перепутались, их упаковочные пакетики были не просто подписаны, но еще и сделаны разноцветными. Фаски, предусмотренные в верхней части цилиндров Спектры, облегчили установку поршней с новыми кольцами.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Во время проверки притертых клапанов на герметичность я не использую клапанные пружины — хорошо притертый клапан должен держать жидкость и без них. В окнах под клапанами, просто установленными в свои направляющие без пружин, совершенно сухо.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

С некоторой опаской приступил к переустановке на новую головку патрубка, запрессованного в старую ГБЦ, но его удалось легко извлечь после прогрева. Местный перегрев для головки вреден? Только не в том случае, когда она отправляется на пункт приема цветного металла!

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Патрубок отлично прижился на новом месте рядом с замененным термостатом.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Затяжку болтов ГБЦ с маниакальной перестраховкой контролирую не только угломером, но еще и двумя динамометрическими ключами.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Корпус распредвалов Спектры и поддон картера двигателя устанавливаются на герметик. Вот только проверенный Permatex Ultra Grey купить не удалось, а припасенный в резерве Victor Reinz еще пару месяцев назад прямо в запечатанном тюбике неожиданно разложился на две субстанции, твердую и жидкую. А ведь когда-то такой же Victor Reinz, взятый клиентом на его собственном складе, вообще не застыл! Поэтому следующий герметик сначала прошел испытания на склейке шляпок двух болтов, и только после удачного завершения этого эксперимента был использован при сборке мотора.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Мотор работает хорошо, но отдавать машину клиенту еще рано. Для начала надо промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остатки эмульсии. Кроме того, учитывая, что трещины в старой головке когда-то образовались от сильного перегрева, необходимо убедиться, что система охлаждения теперь работает в штатном режиме.

Внешне вроде бы все в порядке, после прогрева термостат открылся, вентилятор радиатора двигателя работает. Точнее, периодически включается и выключается один вентилятор из двух, расположенных на радиаторе Спектры. На фото ниже красным отмечен большой вентилятор, зеленым — агрегат поменьше.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Большой вентилятор так и не заработал, а вот его трудолюбивый сосед через некоторое время вообще перестал выключаться, несмотря на вроде бы стабильную температуру двигателя. Ездить так нельзя, и Спектра отправляется к соседу-электрику. Покопавшись в проводах и реле, он недоуменно сообщил, что вообще-то основной вентилятор двигателя — тот, что побольше, а дополнительный маленький должен включаться только при работе кондиционера. Когда-то перепутали порядок их подключения, и вместе с кондиционером теперь работает большой? Оказалось, что нет, он вообще ни при каких условиях не включается, хотя сам по себе исправен, а все электрические разъемы на месте. Вердикт электрика был суров: необходим ремонт или замена монтажного блока, а также части жгута проводки моторного отсека. Но если ехать надо сейчас, то за 3000 рублей он, добавив пару проводов, сделает так, чтобы все заработало как положено. Неудивительно, что клиент, уже выехавший из Тулы за машиной, выбрал именно этот вариант.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Стоимость моей работы с первоначальных 7000 рублей увеличилась втрое, а весь этот ремонт обошелся хозяину Спектры почти в 80 000 рублей.

Из этой истории можно сделать два вывода — позитивный и негативный.

Пессимист отметит, что при покупке потрепанной машины с пробегом надо быть готовым к тому, что на самом деле она окажется еще хуже, чем выглядит, а расходы на ее неожиданные ремонты превзойдут все самые мрачные ожидания.

Ну а оптимист убедится, что при наличии относительно доступных запчастей любые технические проблемы можно решить. Ведь, в отличие от того Кадиллака из фильма, Киа все-таки продолжила свой путь с хозяином за рулем.

Снятие и установка замена герметика переуплотнение

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.