Солярис 2012 года какие тормоза

Проверку тормозной системы нужно проводить как при техническом обслуживании, так и при неудовлетворительной работе тормозов

Задние тормозные диски от производителя обойдутся вам в 3-3,5 тысяч рублей. Убедитесь, что на упаковке указан правильный заводской номер – согласно информации с официального сайта Хендай, оригинальная продукция маркируется артикулом 584110U300. Также не забудьте проверить наличие штрихкодов и маркировки на упаковке. Она должны быть качественно пропечатана.


Солярис 2012 года какие тормоза

С задними дисками для тормозной системы ситуация та же самая. То, сколько вам прослужат новые запчасти, зависит сугубо от вашего стиля езды, а также качества установленных дисков. Главное, чтобы выбранные вами детали быстро охлаждались, не издавали неприятного скрежета при резком торможении.

Если вы решили приобрести неоригинальные комплектующие, обязательно прочитайте отзывы о них. Лучше, чтобы в них были фотографии. Как правило, это сильно помогает с выбором. Рассмотрим несколько вариантов для заказа или покупки.

Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.

Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.

Если вы не желаете переплачивать за бренд, ознакомьтесь со списком наиболее популярных вариантам замены. Они не уступают по своим эксплуатационным качествам и полностью соответствуют требованиям безопасности:

Как можно заметить из таблицы, аналогичные диски стоят гораздо дешевле. Но это не значит, что их качестве хуже, чем у заводских. Отзывы о перечисленных компаниях достаточно положительные: автозапчасти не издают неприятных звуков, ход автомобиля остается плавным, износ медленный. К тому же, поставить их своими руками достаточно просто.

Не забывайте, что минимальная толщина переднего тормозного диска (аналогичного или оригинального) – 2,5 миллиметра.

Если вы не хотите рисковать, приобретая неоригинальные комплектующие, то будьте готовы к увеличенной стоимости. В данном случае компания-производитель ТС выпускает одинаковые запчасти как для машин марки KIA, так и для Hyundai. Поэтому, при заказе оригинала, бояться указания сразу двух фирм не нужно.


Солярис 2012 года какие тормоза

Оригинальные передние тормозные диски на Hyundai Solaris (например, на 1.6) стоят порядка шести тысяч рублей и маркируются артикулом 51712C8000. Чтобы удостовериться в их подлинности, попросите сопроводительные сертификаты (они должны быть у продавца). Удостоверьтесь, что на самих деталях и на коробке хорошо пропечатаны штрихкоды, отсутствуют логотипы посторонних фирм.

Желательно приобретать детали для тормозной системы комплектом. При установке комплектующих от разных изготовителей, машину может начать заносить на поворотах. Заменить износившиеся оригинальные диски можно на продукцию следующих производителей:

Girling – популярная компания, запчастями которой пользуются многие. Прежде всего, цены на диски от Girling невысоки, а качество даже чуть лучше, чем у оригинала. Более бюджетный вариант – Nibk, также производящий комплектующие для Хендай Солярис.


Солярис 2012 года какие тормоза

Остальные производители менее популярны, но и их продукция может рассматриваться как альтернатива дорогим оригинальным запчастям. Не забывайте, что даже недорогие запчасти могут быть подделаны. Обязательно сверяйте артикул в момент покупки.

Исправные тормоза позволяют автомобилю быстро остановиться на трассе, чтобы избежать аварийной ситуации. От того, какие комплектующие стоят на вашем автомобиле, зависит жизнь водителя и пассажиров. Так как за безопасность отвечают именно диски и колодки, их необходимо заменять по мере износа.


Солярис 2012 года какие тормоза

Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров.

Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители. На старых колодках и дисках может образовываться ржавчина, поэтому заранее проверьте состояние суппортов. Возможно, потребуется заменить и их. Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать состояние автозапчастей: при обнаружении внешних повреждений (сколов, трещин, потертостей), вам придется немедленно установить новые.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с этой операцией владельцу Hyundai Solaris поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или диска тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Хендай Солярис».

Снимаем заднее колесо.

Первый способ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

На автомобиле две тормозные системы рабочая и стояночная.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, а стояночная система тросовая

Рабочая система тормозов двухконтурная, диагональная.

Один контур обеспечивает торможение правого переднего и левого заднего колеса.

Второй контур обеспечивает торможение левого переднего и правого заднего колеса.

Если один контур отказывает, то второй контур обеспечивает торможение автомобиля.

Гидравлический привод тормозов состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес и системой АБС.

Все агрегаты соединяются между собой с помощью шлангов и трубок.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Солярис 2012 года какие тормоза

Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болт-штуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба

Передние колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с подвижной скобой

На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр.

Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Солярис 2012 года какие тормоза

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят): 1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка

Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора.


Солярис 2012 года какие тормоза

Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тор­мозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром.

Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.


Солярис 2012 года какие тормоза

Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке: 1 – обратный клапан шланга вакуум­ного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка глав­ного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормоз­ной жидкости; 7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключе­ния сцепления; 9,13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10,11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении).

Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система АБС обеспечивает следующие преимущества:

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами.

Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Причина неисправности – Метод устранения

Скрип, визг при торможении

Предельный износ тормозных накладок – Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка) – Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) – Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок – Замените пружину

Увеличенный ход педали тормоза (педаль мягкая или проваливается)

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов – Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность.

Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему.

При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги.

При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. – Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов – Дайте остыть тормозам.

Проверьте толщину накладок и тормозных дисков.

Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) – Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска – Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы – Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “жесткая”), но автомобиль тормозит плохо

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок – Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли – В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Низкое качество материала накладок – Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) – Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте – Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) – Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления – Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления – Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом – Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов.

Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

Заклинивание поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) – Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси – Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Заклинивание поршня колесного цилиндра – Замените цилиндр

Отслоение накладки задней тормозной колодки – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов – Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках – Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз

Неправильная регулировка привода – Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинило в оболочках – Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Замаслены тормозные барабаны, накладки – Замасленные барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану – Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок.

При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Разное давление воздуха в шинах – Установите нормальное давление

Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес – Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес

Значительная разница в износе шин – Замените изношенную шину

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески – Замените обе пружины

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля – Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления – Замените штанги, приварите кронштейны

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра – Замените цилиндр

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок – Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Разное давление в шинах левых и правых колес – Установите нормальное давление

Деформация тормозного диска – Замените диск (лучше парой)

Овальность тормозного барабана – Проточите или замените барабан

Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры – возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15–20 км/ч.

Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной.

В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.


Солярис 2012 года какие тормоза

Должны соблюдаться следующие соотношения длины тормозных следов:

Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного АБС, тормозные следы будут видны четко, то антиблокировочная система тормозов неисправна.

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Замена передних и задних дисков на Хендай Солярис

Вы приобрели в салоне или заказали тормозные диски. Теперь настал момент их замены. Приготовьте стандартный набор инструментов и съемник. Он понадобится вам при замене задних элементов.

Начнем с передних тормозных дисков. Следуя простым инструкциям, вы быстро справитесь с поставленной задачей:

Задние тормозные диски меняются практически таким же методом. Но есть несколько существенных отличий. Прежде всего, чтобы снять диск, мы откручиваем только один винт.


Солярис 2012 года какие тормоза

Утопить тормозной цилиндр можно, вращая его по часовой стрелке и надавливая. Именно поэтому лучше заранее подготовить съемник. В противном случае, у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в ходе работы.

Проверка положения педали тормоза

Для проверки положения педали понадобится линейка.

Запускаем двигатель и несколько раз энергично нажимаем на педаль тормоза

Оттягиваем педаль тормоза рукой вверх до упора


Солярис 2012 года какие тормоза

Отпускаем педаль и измеряем расстояние «Н» от накладки педали до пола. Расстояние должно быть 174 мм

Если ход педали не соответствует этому значению, то регулируем положение педали тормоза


Солярис 2012 года какие тормоза

Проверяем свободный ход педали тормоза, для этого перемещаем педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.

Определяем по линейке значение свободного хода, которое должно составлять 3-8 мм.

Если не соответствует значение, то это может быть вызвано следующими причинами:

Если педаль останавливается при нажатии практически у самого пола, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на сильный износ колодок, дисков или барабанов.

Если в системе есть воздух, то педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Герметичность узлов и деталей гидропривода нужно проверять с помощником, который должен создавать давление педалью тормоза и удерживать педаль нажатой, при осмотре.

При обнаружении негерметичности соединений нужно подтянуть хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.


Солярис 2012 года какие тормоза

Осматриваем главный тормозной цилиндр с бачком в месте соединения бачка


Солярис 2012 года какие тормоза

Осматриваем трубки соединения с главным цилиндром и с модулем АБС


Солярис 2012 года какие тормоза

Проверяем места соединений тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов


Солярис 2012 года какие тормоза

При необходимости подтягиваем соединения или заменяем дефектные детали


Солярис 2012 года какие тормоза

Осматриваем передние тормозные шланги


Солярис 2012 года какие тормоза

Осматриваем задние тормозные шланги. На них не должно быть надрывов, трещин и потертостей, вздутий шлангов


Солярис 2012 года какие тормоза

Осматриваем соединения «А» наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны «Б» для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес


Солярис 2012 года какие тормоза

Смотрим соединения «А» наконечников трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапаны «Б» для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес


Солярис 2012 года какие тормоза

Поддеваем отверткой и вынимаем пистоны крепления кожуха тормозных трубок


Солярис 2012 года какие тормоза

Отжимаем фиксаторы крепления защитного кожуха


Солярис 2012 года какие тормоза

И снимаем кожух


Солярис 2012 года какие тормоза

Проверяем крепление трубок в держателях на днище кузова

Также проверяем остальные места крепления тормозных трубок

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Если педаль тормоза стала упругой, тесть усилие на педаль при торможении увеличилось по сравнению с обычным, нужно проверить работу вакуумного усилителя

При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.

Удерживая педаль в нажатом состоянии, запускаем двигатель. Педаль тормоза при этом должна переместиться вперед. Если этого не произошло:


Солярис 2012 года какие тормоза

– проверяем плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов


Солярис 2012 года какие тормоза

– проверяем плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке


Солярис 2012 года какие тормоза

Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя нужно:


Солярис 2012 года какие тормоза

– сжимаем отогнутые концы хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана и сдвигаем хомут по шлангу


Солярис 2012 года какие тормоза

– извлекаем штуцер обратного клапана из вакуумного шланга


Солярис 2012 года какие тормоза

– также вынимаем штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки

Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.

Отпускаем сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен.

Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, нужно заменить вакуумный шланг


Солярис 2012 года какие тормоза

При установке обратного клапана нужно обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «Б» черного цвета – со стороны промежуточной трубки.

Проверка колодок, дисков и барабанов

В передних тормозных механизмах на колодках установлены сигнализаторы предельного износа колодок.

Они представляют собой металлические пластинки, которые прикреплены к колодкам.

Если накладки колодок стираются до этого сигнализатора, то в момент торможения будет слышен характерный скрипящий звук.

Это металлическая пластинка соприкасается с диском и слышен этот скрип.

После появления такого скрипа, нужно как можно скорее заменить тормозные колодки.

Для полной проверки износа тормозных колодок и дисков устанавливаем автомобиль на подъемник или затормаживаем его и устанавливаем башмаки под задние колеса.


Солярис 2012 года какие тормоза

Ослабляем затяжку заек крепления колес

Поднимаем и устанавливаем опоры под переднюю часть автомобиля опоры


Солярис 2012 года какие тормоза

Окончательно откручиваем гайки крепления и снимаем колеса


Солярис 2012 года какие тормоза

Проверяем через отверстие в суппорте состояние колодок тормозных механизмов передних колес

Нужно измерить только толщину фрикционных накладок (показано на снятой колодке)


Солярис 2012 года какие тормоза

Измеряем толщину тормозного диска

Контрольные размеры

Проверяем подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов с помощью отвертки, вставленной между диском и тормозной колодкой


Солярис 2012 года какие тормоза

Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта


Солярис 2012 года какие тормоза

Осматриваем перемычки воздушных каналов охлаждения диска

При обнаружении трещин в перемычках диск нужно обязательно заменить

Проверка состояния тормозных механизмов задних колес

Если на автомобиле установлены дисковые задние тормозные механизмы, то проверку производим также как и для передних тормозов

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса и включаем первую передачу или на автомате в положение «Р»

Поднимаем и устанавливаем заднюю часть автомобиля на упоры.

Окончательно выкручиваем болты крепления и снимаем колеса


Солярис 2012 года какие тормоза

Снимаем тормозной барабан


Солярис 2012 года какие тормоза

Измеряем толщину фрикционных накладок барабанного тормозного механизма задних колес

Если толщина, хотя бы одной колодки менее допустимой, заменяем тормозные колодки


Солярис 2012 года какие тормоза

Измеряем штангенциркулем диаметр внутренней полости тормозного барабана

Если диаметр больше допустимого, заменяем тормозной барабан

Контрольные размеры тормозных механизмов задних колес

Дисковые тормоза задних колес:

Проверка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой H = 1,25 м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%.


Солярис 2012 года какие тормоза

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если это удалось сделать, отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Ещё по теме:  Почему стоит выбрать Hyundai Solaris 1.4 МКПП или Nissan Almera? Узнайте сейчас!
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.