В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора — будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.
Устроен он достаточно просто — это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 — 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 — 900 градусов).
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.
Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.
И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. Н О ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка — что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. Н А тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный — установка обманки. Что такое обманка — по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 — 5000 рублей).
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива — вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента — НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче — топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор — СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Услуги техцентра Атлетик-Моторс
Hyundai Solaris 2 один из самых популярных автомобилей на российском рынке.
Несмотря на популярность, его мощностные характеристики сильно «задушены» заводом-изготовителем в целях экологии и маркетинга.
Чип тюнинг — отличная возможность без вреда увеличить мощность двигателя и устранить недостатки заводской прошивки.
Пожелания клиентов которые обращаются к нам разные:
Владелец данного Hyundai Solaris приехал к нам за тюнингом выхлопной системы и программным увеличением мощности.
Как мы увеличили мощность Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.)
Первым делом проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем. Затем через штатный разъем OBDII выполняем перепрошивку ЭБУ с помощью современного и оригинального оборудования, которое абсолютно безопасно для электроники автомобиля.
В качестве тюнинговой прошивки используем одну из лучших программ от нашего ведущего разработчика. Наш софт позволяет копировать контрольные индикаторы заводской прошивки и сохранить дилерскую гарантию. У дилера не будет к вам вопросов, так как наша программа будет определяться как серийная.
После чип тюнинга переходим к механическому удалению катализатора и установке пламегасителя.
Зачем удалять катализатор
Верхний (коллекторный) катализатор на современных корейских автомобилях сделан их хрупкой керамики и имеет свойство разрушаться при пробеге 25-30 тыс. км. Пропуски зажигания, короткие поездки на непрогретом двигателе, плохое топливо в сумме ускоряют этот процесс.
Керамическая пыль через выпускную систему попадает в двигатель и образует задиры на стенках цилиндров.
Чтобы этого не допустить, лучше заранее заменить проблемный катализатор на пламегаситель. Так ваш мотор всегда будет в безопасности.
Как мы установили пламегаситель
Разрезается корпус штатного коллектора и выбивается катализатор. Вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата вваривается пламегаситель из нержавеющей стали. Сварные швы практически не отличаются от заводских. Спустя пару недель швы покроются пылью и при обращении к дилеру разница не будет заметна.
Пламегаситель позволяет сохранить прежним звук выхлопной системы и продлевает его ресурс.
Детали разрезанного корпуса соединяются и вместе с клиентом отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений.
Состояние верхнего катализатора при пробеге 25 тыс.км:
Пламегаситель фирмы MG-Race вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонной сварки:
Обратите внимание на качество сварных швов. Они пракиески не отличимы от заводских:
Теперь обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет быстрого набора до нужной скорости. Поездки будут доставлять больше приятных эмоций. Риск поломки двигателя из-за осколков катализатора больше не будет вызывать страх и сомнения.
Гарантия на весь комплекс работ
На прошивку от Атлетик Моторс действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварной шов — пожизненная.
Практически в один день к нам приехали владельцы двух Hyundai Solaris 2 1.6 (123 л.с.) ярко синего цвета.
На первом Солярисе мы удалили проблемный катализатор, установили вместо него пламегаситель, выполнили чип тюнинг с увеличением мощности и переводом на Евро 2.
Владелец второго автомобиля обратился к нам за помощью после работ в другом сервисе. Там просто выбили катализатор без установки пламегасителя (появился звон и более грубый звук работы выхлопной системы), а после чип тюнинга вибрация от работы двигателя осталась практически на прежнем уровне.
Хендай Солярис 2 частые гости в нашем техцентре. Часть владельцев приезжают к нам по рекомендациям от наших постоянных клиентов, другие обращаются к нам как к официальным представителям разработчика Paulus, находя наши контакты на сайте разработчика или на форуме Хендай клуба.
Современные экологические стандарты (Euro 5) существенно «душат» двигатель и это проявляется в нехватке мощности, паузах при нажатии на газ и вибрациях двигателя на холостом ходу.
Другая проблема — катализатор, который сделан из хрупкой керамики. Процесс его разрушения начинается на самых малых пробегах (c 15-30 тыс. км). Мотор 1.6 Gamma (как и 1.4 Kappa) настроен так, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) затягивает обратно в двигатель. Это может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Первым делом проводим полную и обязательную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. В ходе которой проверяем работу форсунок, катализатора, датчиков кислорода, топливной коррекции и ГРМ
Чип тюнинг ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII не вскрывая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).
Дилерская гарантия сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. Это значит, что официальный дилер не может увидеть наш софт.
После чип тюнинга в подарок делаем чистку дроссельной заслонки.
Кто автор прошивки
Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные, кустарные прошивки неизвестного происхождения. Это гарантирует использование только 100% надежной и эффективной прошивки от ведущих калибровщиков двигателей Hyundai Solaris.
На выбор клиентам мы предлагаем фирменные прошивки от нескольких разработчиков, которых мы официально представляем в Татарстане:
Результат чип тюнинга
Мощность мотора безопасно увеличена до 130 л.с. и 165-170 н*м (было 155 н*м) без снижения ресурса двигателя с АКПП. С 1500-1800 оборотов и далее во всем диапазоне появился динамичный разгон. Сняты все искусственные экологические ограничения, возвращена реальная заводская мощность двигателя.
Как мы удаляем катализатор
Несмотря на небольшой пробег, на поверхности катализатора появились заметные сколы. Керамика начинает постепенно сыпаться.
Выбиваем катализатор из штатного впускного коллектора и вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали). Наша качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.
Пламегаситель нужен для того, чтобы не было неприятного звона из пустого колектора. Благодаря ему понижается температура выхлопных газов, увеличивается надежность и ресурс работы выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы мы выполняем таким образом, что не остается никаких следов удаления катализатора. Автомобиль остается на заводской гарантии.
Несмотря на небольшой пробег керамика уже начала сыпаться:
Обратите внимание на качество сварных швов:
Мы получили идеальный сварной шов (ровный, прочный, стойкий к коррозии), который практически не отличить от заводского:
Результат проделанной работы
Мы предоставляем на прошивку тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы — пожизненная гарантия.
Уже в ходе тестового заезда наши клиенты почувствовали ощутимую разницу с заводской прошивкой. Они остались довольны результатом работы и качеством обслуживания и спустя некоторое время прислали нам отзывы:
«Дамир доброе утро! Вчера покатался, машина реально легче поехала! Провалы, рывки все пропало. Холостые обороты как надо поставили, теперь эстакаду без газа легко заезжает и трогается плавно. Спасибо, результатом очень доволен!»
Отзыв от владельца Соляриса, который мы переделали после наших коллег:
«Дамир,вечер добрый!!! Что хочу сказать,автомобиль преобразился в лучшую сторону,пропала вибрация,коробка стала переключать почти незаметно,двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!!»
Fen
в клубе с 7 Янв 2017
Кто что думает насчет чип-тюнинга Соляриса ?
Одни говорят машина прибавляет в динамике после прошивки (прибавляется примерно 7/10 лс), другие говорят что это деньги на ветер.
Хотелось бы услышать тех кто чиповал именно новые модернищированные двигатели Соляриса.
Новичок
в клубе с 16 Июл 2016
наш одноклубник пытался, на данный момент просто так прошить не удастся, во, что пишет
На данный момент это достаточно геморойно:
1. Без снятия ЭБУ ничего не получится, прошивка еще не взломана, придется патчить мозги. Это грозит вам +1-2 тыс руб.
2. Стоит другой процессор нежели на старом солике, что несет для программистов доп геморой.
3. Никто толком еще не разобрался с топливными и другими картами. Собственно они тупо не нашли карту ХХ.
Результат, да почти никакого, пока они не нашли и не разобрались во всех картах. Машина стала резвее, когда нажал тапку в пол, ей богу на секунду страшно стало. В остальном, дерганья при езде накатом, вибрации на ХХ и на 2к на месте. Сказали катайся, делись впечатлениями мы пока будем разбираться, недели через 2 еще увидимся.
Цена вопроса пока 0 рублей
Cwolo4
в клубе с 19 Май 2017
RIO 12гв чиповал, а эту зачем она на много резвее. Чипованные машины солярис/рио прошлого поколения это тоже самое, что сейчас нечипованный солярис нового поколения. Сравниваю движки 1,6
да смысла пока никакого, движки одинаковые, только этот настроен с завода так же – как ранее был чипованный
Илдарик
в клубе с 26 Май 2017
Кто что думает насчет чип-тюнинга Соляриса ?
Одни говорят машина прибавляет в динамике после прошивки (прибавляется примерно 7/10 лс), другие говорят что это деньги на ветер.
Хотелось бы услышать тех кто чиповал именно новые модернищированные двигатели Соляриса.
Мне, солик 12 года чиповали в 13 году. Блок вскрывали, но гарантии не лишали так они в принципе не знали про чиповку. Кстати, субъективно чиповка именно моего солика 1,4 107 полная хня. Чет я ничего не заметил. Прошивка от Паулюса ставил в Казани. Мастер дал гарантию две недели, когда позвонил сказал приезжай все верну деньги отдам. Надо было съездить да лень из Чувашии скакать 200км. Ну, вообщем так. Если кто знает, мастер был Аскар. По карте искал адрес ни как не могу найти. На сайте они пропали, либо реорганизовались, рань пробивались по Казанчип.ру. Теперь там другие и адрес другой. Если случайно кто-то узнал по моему описанию, координаты скиньте это Аскара. Может переехал, спрошу че на новый есть.
Aleksandr
в клубе с 12 Апр 2017
Не мешайте машине работать.
Да, так, надо прекратить ребячество!
Snegok
в клубе с 3 Июн 2017
Нафига оно надо? Это же не для гонок машина.