Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов
Хендай Солярис
В отличии от передней подвески, в задней замена отдельно подшипника не предусмотрена заводом изготовителем. Меняется весь узел в сборе (подшипник и ступица).
Рассмотрим технологию замены задней ступицы автомобиля Хендай Солярис для моделей с барабанными тормозами:
Замена пыльника ШРУСа
Хендай Солярис
Преждевременный выход из строя ШРУСов на Хендае Солярис в большинстве случаев вызван раз герметичностью их пыльников (трещины, разрывы, ослабление или потеря хомутов их крепления). В разрыв пыльника попадает грязь, вода, создавая агрессивную смесь, быстро выводящую из строя шарнир.
Поэтому рекомендуем сразу, не откладывая, при обнаружении неисправностей пыльников шарниров обращаться за помощью к профессионалам техцентров. Сам пыльник и его замена стоят в разы дешевле, чем сам ШРУС.
Амортизаторную стойку снимаем и разбираем для ремонта или замены элементов амортстойки
Амортизаторную стойку можно снять, установив автомобиль на ровную площадку
Для снятия стойки потребуются инструменты: ключи для снятия колес, домкрат, подставка опора, ключи на 8 и на 17
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом
Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления колеса
Снимаем заглушку крепления штока амортизаторной стойки
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки, удерживая от проворачивания шток вторым ключом
Окончательно откручиваем гайку верхнего крепления амортстойки
Снимаем упорную шайбу
Приподнимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо
При снятии правой амортстойки, выкручиваем болт крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса
Извлекаем провод из держателя на стойке
На автомобилях, оборудованных АБС, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля
Придерживая палец от прокручивания, отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора
Отсоединяем палец шарнира от кронштейна амортстойки
Откручиваем гайку крепления амортстойки к поворотному кулаку и вынимаем болт из отверстия
Также откручиваем вторую гайку и вынимаем болт крепления амортстойки к поворотному кулаку
Придерживая стойку, отводим поворотный кулак от амортстойки
Снимаем амортстойку с автомобиля
После ремонта или замены, устанавливаем амортстойку в обратном порядке
После сборки проверяем установочные углы сход-развала колес
Ремонт ходовой и подвески
Ремонт рулевой системы
Кондиционер и отопитель
Поддержание работоспособности работы амортизаторов – крайне важно для безопасности водителя и пассажира автомобиля. Потекшие или изношенные амортизаторы очень плохо держат дорогу. Что может привести к заносу автомобиля при езде на высокой скорости, повороте или экстренном торможении.
Специалисты сети автосервисов Хендай в Москве осуществляют полный комплекс работ по профилактике, ремонту и замене амортизаторов, пружин, верхних опор, пыльников и отбойников в подвеске автомобиля Хендай Солярис .
Правила замены амортизаторов
Во время замены амортизаторов на Хендае Солярис нужно руководствоваться несколькими распространенными правилами:
Технология замены передних амортизаторов Хендай Солярис
При отсутствии стяжек, в этот момент пружина бы выстрелила с огромной силой и могла бы нанести большой вред окружающим. Однако, стяжки удерживают ее в неизменном положении.
Технология замены задних амортизаторов Хендай Солярис
Замена задних амортизаторов намного проще.
На все виды работ по ремонту и замене амортизаторов и пружин предоставляется гарантия, в наличии большой склад оригинальных и неоригинальных новых запчастей. Всегда отличное качество и низкие цены.
Звоните, консультируйтесь, записывайтесь и приезжайте в наши техцентры.
Цены на замену передних и задних амортизаторов Хендай Солярис
С 2011 и до конца 2016 на Солярисе использовалось три варианта стоек. Левая и правая разные. В остальном все они взаимозаменяемы, отличия состоят в характеристиках работы на сжатие и отбой.
На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.
Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.
Оригинальный номер на корпусе стойки
На ходу разница между и почти незаметна, очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.
Количество вариантов связывают с попыткой Hyundai улучшить управляемость машины. Так ли это – сказать сложно, т.к. проблема управляемости не связана с передними стойками.
Детали передней стойки
Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.
Детали передней стойки
1) Гайка штока стойки .
2) Верхняя опора. Желательно менять вместе со стойками. Их износ проявляется как отклонение машины от прямой на высоких скоростях при попадании в яму или на неровной дороге. Машина скачет, но не раскачивается. Чем выше скорость, тем отчетливей это проявляется. Происходит это из-за износа резиновой поверхности о металлическую чашку кузова.
В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.
Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.
Если получится так, что шток стойки круглый, а опора попалась со скосом (то есть она не надевается на шток стойки) – в этом нет ничего страшного. Скос на опоре можно легко убрать круглым напильником. Металл очень тонкий и снимается без усилий.
Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000
3) Подшипник опоры. По сути это вкладыш. Шариков и роликов в нем нет. Отсюда отсутствие износа. Стоят они копейки, поэтому многие их меняют заодно со стойками. Есть два номера, покупать можно любой, разницы между ними не замечено: и .
Подшипник опоры стойки
4) Верхняя чашка (опора) пружины. Номер 54620-2K000
4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.
стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.
передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.
8) Пружина передней стойки. По пружине будет отдельный раздел. Когда он будет готов, здесь появится ссылка. Номера пружин можно взять здесь
передней пружины, нижняя 54633-3X000.
Как разобрать стойку
Самое сложное – снять, а затем установить обратно пружину без спец инструмента. Нужно найти, куда и чем упереться в опору стойки. Работу лучше выполнять вдвоем. Один давит, другой откручивает.
Место для упора если нет стяжек.
Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.
FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270
Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.
Ваш браузер не поддерживает формат
Что поставить вместо оригинала
На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.
Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.
1) . В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: , левые
Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.
Передние стойки Mando
2) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.
Левая стойка артикул – , правая стойка артикул —
Передние стойки KAYABA
3) . Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался. Артикул левой стойки- , артикул правой —
Передние стойки MONROE
Как снять стойку с машины
Работа простая. Обычно никаких подводных камней не возникает. Единственный момент, при снятии – установке пружины желательно, но не обязательно использовать специнструмент. Цены на работу везде разные. Средний диапазон от 800-1500 руб. за сторону.
Регулировка сход-развала (геометрия) после замены стоек на Солярисе не требуется. Развал с завода у Соляриса не регулируется! Схождение после замены стоек почти всегда остается на месте.
Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.
Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.
Теперь откручиваем саму стойку от кулака. Запоминать положение болтов не нужно. Развального болта у Соляриса нет.
Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.
Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.
Все – стойку можно вытаскивать и разбирать.
Разборка и сборка амортстойки
Потребуются ключи на 8, 17 и 21
Также потребуются стяжки пружин
Снимаем амортстойку, как описано выше
Устанавливаем приспособление для стяжки пружин
Откручиваем гайку штока амортстойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом
И снимаем гайку
Снимаем верхнюю опору амортстойки
Снимаем опорный подшипник
Снимаем опорную чашку пружины
Снимаем пружину передней подвески
Снимаем защитный чехол штока амортстойки
Извлекаем буфер хода сжатия из защитного чехла
Снимаем верхнюю прокладку пружины
Снимаем нижнюю прокладку пружины
Детали амортизационной стойки передней подвески: 1 – защитный чехол; 2 – буфер хода сжатия; 3 – амортизатор; 4 – нижняя прокладка пружины; 5 – пружина; 6 – верхняя прокладка пружины; 7 – верхняя опорная чашка; 8 – опорный подшипник; 9 – верхняя опора амортизаторной стойки; 10 – гайка штока амортизатора
Осматриваем детали амортстойки
Трещины, деформация и разрушения на корпусе стойки не допускаются.
Установите амортстойку в вертикальное положения и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора
Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов.
При обнаружении потеков жидкости заменяем амортизатор
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее состояния нужно обратиться в специальный сервис.
Амортизаторы нужно заменять парами
Заменяем буфер хода сжатия, если он поврежден
Проверяем опорный подшипник, если он имеет люфт или заедает, то его заменяем
Если на пружине обнаружены следы соударения витков, трещины и деформация то ее заменяем
Устанавливаем все детали в обратном порядке
При сборке амортстойки закрепляем прокладки на пружине скотчем или изолентой для надежной фиксации по месту установки
При установке пружины, нужно следить за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины
Устанавливаем стойку, как описано выше и проверяем установку углов колес.
Черный список производителей стоек
В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.
Передние стойки SAT
Передние стойки AMD
Передние стойки Arirang
Передние стойки Parts-small
Передние стойки Parts-Stellox