Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Выбрать подходящий по всем параметрам автомобиль в настоящее время кажется не так сложно. Но когда начинаешь активно изучать предлагаемый ассортимент, сразу же появляется огромное количество вопросов и сомнений.
Некоторые выбирают по принципу самой доступной цены. Другие, имея возможность потратить больше денег, смотрят на конкретные характеристики, выбирают подходящие моторы и комплектации.
Сегодня будет сравнение не совсем равных, но одинаково популярных и распространённых автомобилей. С одной стороны, бюджетный компактный седан европейского B-класса. А с другой мировой бестселлер от японской автокомпании в лице автомобиля C-класса Toyota Corolla.
Общие сведения
Hyundai Solaris является представителем категории бюджетных автомобилей, выступающий как ключевая модель на российском рынке. Официальная презентация 2 поколения состоялась в начале февраля 2017 года в Москве.
В рамках смены поколения автомобиль увеличился в размерах, выйдя за рамки своего класса, получил улучшенные моторы, повысил жёсткость кузова и сделал подвеску более адаптированной к российским дорогам.
В основе Solaris лежит модернизированная платформа от предыдущего поколения. Конструкция кузова на 52% состоит из высокопрочных марок стали. Впереди установили независимую подвеску с пружинами МакФерсон, а сзади полузависимый узел с упругой балкой. На всех колёсах дисковые тормоза, а передние дополнительно вентилируемые. Рулевой механизм реечный с электроусилителем.
Прежде чем официально представить новое поколение Corolla, компания Toyota сначала показала ей концептуальную версию Furia. Концепт обладал невероятно футуристичной внешностью, и никто в 2013 году не поверил, что серийный вариант будет таким же. Но летом того же года серийную Corolla показали в США, а в конце 2013 года презентовали в России. От концепта модель отличается, но многие футуристичные черты остались. В 2016 году в России показали рестайлинговую версию, которая в основном изменилась внутри и снаружи. В техническом плане лишь откалибровали электроусилитель, улучшили шумоизоляцию, а также выполнили некоторые перенастройки в составе амортизаторов и пружин. Всё было направлено на то, чтобы повысить уровень комфорта.
Это уже 11 поколение модели Corolla. Построили его на модернизированной платформе от предшественника, но использовали большое количество высокопрочной стали, плюс мотор разместили поперечно. Впереди стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая балка. По кругу разместили стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, впереди вентилируемые.
Пока рано отдавать кому-то предпочтение. Но исходные данные уже выглядят неплохо.
Пончик
25 Mar 2011
В машинах я не спец, поэтому хотелось бы получить совет от водителей со стажем, ну и просто от людей, которые знают толк в авто. Заранее большое спасибо!
Сообщение отредактировал jiox67: 25 March 2011 – 22:55
Безопасность и управляемость
В своём классе Hyundai Solaris демонстрирует неплохие характеристики и показатели. Но если поднять планку и поставить в противовес ведущего представителя европейского C-класса, тогда вскрывается множество проблем и недостатков российского бестселлера в лице Hyundai Solaris.
Уже в базовой комплектации Hyundai предлагает ABS, EBD и пару подушек безопасности. Неоспоримым преимуществом считается применение высокопрочной стали при создании кузова. Но всё равно в компоненте надёжности и безопасности Solaris уступает Corolla.
Toyota Corolla получила высокие оценки в рамках проведения краш-тестов по европейской системе, и по этому показателю превосходит своего сегодняшнего условного конкурента. Также в Corolla доступно больше систем, влияющих на активную и пассивную безопасность.
Что же касается управляемости, то тут снова перевес на стороне японского автомобиля. Руль отлично реагирует на команды водителя, при скоростных поворотах крен практически не ощущается, машина маневрирует великолепно. Преимуществом можно назвать и хорошую шумоизоляцию. Пусть она на управление не влияет, зато создаёт дополнительный комфорт, помогая водителю сосредоточиться на дороге.
Мотор Hyundai Solaris
Solaris по двум показателям объективно хуже. Рулевое управление настроено не идеально, на высоких скоростях частично теряется отзывчивость руля, а крен является характерной чертой поведения при крутых виражах. Но опять же, для своего ценового сегмента Solaris демонстрирует неплохие показатели. Слишком уж сложно для Hyundai Solaris соперничать с автомобилем уровня Toyota Corolla.
Ars1117
26 Mar 2011
У всех корейцев быстро гниёт выпускная система, я думаю, у сделанных в России тоже(через три года появятся первые прогары).
AK-47
26 Mar 2011
Это не сказка-это мой опыт!
Обобщать-то не надо. Если у тебя что-то прогорело, это не значит, что это поголовно у всех.
Экстерьер и габариты
Для начала можно сравнить два автомобиля по их внешним характеристикам. Это достаточно субъективный критерий, поскольку вкусы и предпочтения у всех разные.
Hyundai Solaris после смены поколения получила улучшенную, современную и достаточно стильную внешность. Дизайн не футуристичный, но точно соответствует актуальным европейским тенденциям. Внешность у корейского седана универсальная, что позволяет воспринимать её как отличный вариант для водителей любого пола и возраста.
Футуристичность концепта будущей Corolla не передалась в полной мере серийной версии. Но при этом новая генерация Corolla выглядит действительно здорово, красиво и элегантно. Основной упор был сделан на переднюю часть автомобиля, где предусмотрели стильный бампер, изысканную оптику, аккуратные изгибы и правильные линии.
Найти в Corolla слабые места сложно. Машина со всех сторон выглядит превосходно. То же самое можно сказать про Solaris от Hyundai. Хотя уровень престижности у Corolla выше. Во многом свою роль играет сам статус и разница в классах. Но если не смотреть на цену, историю модели и прочие достижения Corolla, для многих именно японский автомобиль выглядит предпочтительнее.
Что же касается габаритов, то Toyota Corolla соответствует параметрам своего С-класса (гольф класс). А вот Hyundai Solaris выходит за стандарты B-класса.
В итоге можно озвучить актуальные цифры. Solaris имеет такие габариты:
Toyota Corolla имеет следующие цифры:
Причём рестайлинговая версия Corolla, выпускаемая для России, имеет увеличенный в сравнении с американской модификацией дорожный просвет.
Ну всё-таки хотелось получить чёткий совет, что же всё-таки выбрать. Ну или например, если уж я в заблуждении и эти тачки говно, то посоветовать,что-нить норм, в этом классе, там сивик какой-нить.
Сообщение отредактировал jiox67: 25 March 2011 – 23:20
Пончик
26 Mar 2011
ну помоему понятно, что речь идёт о тыс руб. И кстати, я говорю не об А классе(или в каком корса находится). Там и матиз можно взять и ещё дешевле получится и мб пежо 106, но я не знаю, сколько пыжик стоит.
Интерьер и багажный отсек
Второе поколение автомобиля Hyundai Solaris предлагает куда более симпатичный и современный интерьер, нежели был у предшественника. В отделке используются недорогие, но довольно качественные материалы, приятный пластик. В топ комплектациях появляется кожа и оригинальные декоративные вставки.
В базовой версии всё предельно просто, но аккуратно и прагматично. Центральная консоль повёрнута немного в сторону водителя, рулевое колесо имеет удобный хват и правильную форму. Мультифункциональный руль, фирменная приборная панель SuperVision, мультимедийный сенсорный дисплей на центральной консоли и блок управления климат-контролем под ним доступны лишь в топовом исполнении.
Салон Toyota Corolla
Передние кресла имеют слабо выраженную боковую поддержку. Задний ряд вмещает 3 взрослых людей, но для пассажиров высокого роста проблемой становится покатая крышка, из-за которой не хватает пространства над головой.
В плане багажного отсека Hyundai Solaris показывает себя неплохо. 480 литров походном состоянии, и возможность складывания заднего ряда. Но при опускании дивана образуется выраженная ступенька. В подполе скрывается полноразмерная запаска и инструменты.
Ещё до рестайлинга Toyota Corolla имела отличное внутреннее убранство. Интерьер современный, презентабельный, в плане эргономики всё на высшем уровне. Другого от компании Toyota ждать и не стоило.
Если брать Corolla в топ исполнении, то тут покупатель получит мультимедийный дисплей, современную приборную панель, кожаный салон, множество дополнительных возможностей, декоративных вставок и пр. Но в базовом исполнении всё проще, хотя сразу же Toyota предлагает кондиционер и аудиосистему, вместо аудиоподготовки, как у Solaris.
Качество материалов высокое, вне зависимости от комплектации. Ткань отличная, кожа отменная, к пластику никаких претензий нет. Передние кресла эргономичные, с выраженной боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок. Задний диван не уступает по комфорту, рассчитан на 3 пассажиров. Пол сзади почти ровный, высокого центрального тоннеля нет.
У Toyota Corolla багажный отсек вмещает до 452 литров. Но задний ряд опускается, формируя не идеально ровный пол. В подполе есть место для полноразмерной запаски и набора инструментов.
Тут фаворитом снова выглядит Corolla, поскольку качество материалов на более высоком уровне, как и продуманность всех деталей, расположенных внутри салона. Hyundai Solaris всё же уступает, имея некоторые недостатки в виде плохой шумоизоляции, не оптимальных по конфигурации передних кресел, а также материалов отделки более низкого качества. Но вряд ли стоило ожидать другого в сравнении между бестселлером гольф класса и бюджетным автомобилем B-класса.
Салон Hyundai Solaris
В пользу Hyundai Solaris стоит добавить, что машина оправдывает свою стоимость и предлагает хороший интерьер с вместительным багажником, несмотря на свою низкую стоимость.
Souz
25 Mar 2011
Конечно Короллу, так как модель уже проверена, а Солярис только начали производить на новом заводе, не известно каких там специалистов ещё поставили автомобиль собирать.
Не скажи! И про тормоза знаете, и про двигатели миллионики, и про то, что Hyundai не ровня Toyota!
“отечественная сборка”- ну никак не может быть ПЛЮСОМ машины, запчасти для которой месяцами где то ржавеют на таможне
Отдаёте предпочтение запчастям ржавеющим в Турции, а после сборки автомобиля ржавению его на таможенной площадке?
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 25 March 2011 – 23:23
Eddy
26 Mar 2011
году в 2002 друг покупал новую десятку как раз за 200
рублей? или все таки тысяч рублей?
за такие деньги для соляриса, я думаю очень даже ничёшный салон
за такие деньги покупается Опель Корса, т.е. автомобиль, а не смешное чудо для стран 3 мира
Medvegenok
26 Mar 2011
двигатели миллионники уже никто не производит! не выгодно! так что я за соярис! хорошая машинка!!!
Eddy
25 Mar 2011
Да Приорку смотрел, салон как топором рубили, от десятки, которая 10 лет назад была у отца , ничем не отличается, ну тока кондишоном, подогревом и ПАРКТРОНИКОМ(нахрен он приоре?, но директору ваза видней)
т.е. к Приоре и близко не подходили? Так, только снаружи издалека видели?ЗЫ. Ни в коем случае не агитирую за Приору, но глупости-то зачем писать?
Десятка в те времена стоила рублей 200
никогда десятка 200 рублей не стоила. или речь о модельке идет?
А по теме я бы Короллу не стал брать. Шибко уж дорогое удовольствие ездить на бюджетной Тойоте, обслуживание по премиум-ценам раз в 10000 км (Тойота у нас с некоторых пор премиум-бренд, как Мерседес, так что на бюджетности сэкономить не удастся).
Плевали мы на гарантию! Сами будем обслуживать! Поменять масло с фильтром-10т.км., тормозуху-через 2 года, антифриз-через 3-и, масло в МКПП-60т.км.,в АКПП-40т.км! ВсёЁ!P. S. Я думаю,15 т.км(лля Соляриса) в условиях мегаполиса и нашего климата-это много! Я по своей замечал: масло начинает угарать после 8-ми тыс. пробега!
И всё-таки, ребят, помогите пожалуйста, что выбрать, короллу или солярис?
Сообщение отредактировал jiox67: 26 March 2011 – 01:13
Souz
26 Mar 2011
эм, ваз 21010, стоил около 200 000 рублей*
Видно плохая память у вас, так как даже при моей нелюбви к Приоре, салон там схожий с десяткой только размером. Пластик, ткань оббивки и всё остальное не похоже на десятку.
Fantomas
26 Mar 2011
Естессно Корова. Относительно большая епонская машина лучше маленькой корейской. Оп чом тут думать-то?
Это кто такую сказку рассказал? Сколько корейских машин у знакомых, ни у кого выпуск не прогорел и не сгнил. А многие уже по 5 лет и более на них ездят.
Позволю себе поправить вас, Opel Corsa находится в классе (В) в нём же присутствует и Hyundai Solaris. Итак вы рассчитываете, приобрести автомобиль стоимостью не менее 600т. руб., именно столько стоит самая дешёвая Toyota Corolla. При этом надо отметить, что за эти деньги вы получите пустую машину со скромными тех. характеристиками Двигатель 1.6 (101 л.с), разгоном до 100 кмчас 13,1 сек., отсутствующий ABS. С другой стороны, у автомобиля положительный имидж (что хорошо скажется при продаже) и в котором будет только самое необходимое (без излишеств). Надо отметить, что большая часть автомобилей в этом классе (класс С) будут такими же. За эту сумму автомобили класса “В” ( Hyundai Solaris, Opel Corsa, Ford Fiesta и т.д.) будут иметь такие же тех. характеристики, а иногда даже лучше, к тому же это будут автомобили либо в средней, либо близкие к максимальной комплектации.
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 26 March 2011 – 09:35
Моторы, коробки передач и их возможности
Учитывая ситуацию с ценами на топливо, вполне ожидаемо, что потребители хотят купить машину с оптимальным соотношением мощности и расхода топлива.
Потому многих закономерно интересует вопрос касательно того, что же лучше — японская Toyota Corolla или корейский Hyundai Solaris в техническом плане.
Для Solaris 2 поколения предлагается 2 мотора. Оба атмосферные, работают на бензине, имеют 16 клапанов. Комплектуются они 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонной автоматической коробкой.
Проводя сравнение Corolla и Solaris, нужно взглянуть на то, что может предложить японский автомобиль.
В России и Европе гамма двигателей, как и коробок передач, одинаковая. На выбор предлагается 3 бензиновых двигателя. Все они 4-цилиндровые. Причём 2 мотора взяли от Auris нового поколения, но существенно доработали.
Мотор Toyota Corolla
Что касается коробок передач, то для Toyota Corolla предлагается 2 варианта КПП. Для версий объёмом 1,3 и 1,6 литра штатно идёт 6-ступенчатая механика. Для двигателя на 122 лошадки опционально можно взять вариатор Multidrive S. В топовом двигателе идёт лишь безальтернативный вариатор.
Corolla не отличается превосходной динамикой. Самый мощный мотор позволяет машине разогнаться до 195 километров в час, а его динамика составляет 10,2 секунды до 100 километров в час. Базовый двигатель разгоняет Corolla до сотни за 12,6 секунды при максимальной скорости 180 км/час. Зато расход топлива здесь образцовый для бензиновых двигателей. В среднем требуется от 6,6 до 5,6 литров на 100 км. пути в комбинированном цикле.
На фоне двигателей Corolla, технические характеристики Solaris выглядят довольно неплохо. Но японцы предлагают традиционно высокий уровень надёжности и ресурсности, а также весьма низкий расход топлива, до которых южнокорейскому производителю дотянуться пока не удалось.
В обоих случаях на превосходную динамику и максималку выше 200 километров в час рассчитывать не стоит. Но если вы ищите городской автомобиль с адекватным уровнем потребления топлива, эти машины вас в полной мере удовлетворят.
А, ну-ну Не раздумывайте, Солярис – Ваша машина
В 2005 году новый десярик покупался за 230 тонн. А еще ранее, году в 2002 друг покупал новую десятку как раз за 200. Что собственно подтверждает факт наличия инфляции
А по теме я бы Короллу не стал брать. Шибко уж дорогое удовольствие ездить на бюджетной Тойоте, обслуживание по премиум-ценам раз в 10000 км (Тойота у нас с некоторых пор премиум-бренд, как Мерседес, так что на бюджетности сэкономить не удастся). У Хундая цены на обслугу куда демократичнее, а интервал – каждые 15000 км. У Тойоты по сравнению с Хундаем лишь один плюс – ликвидность на вторичном рынке, цену хорошо держит. Но это потому, что у Тойоты репутация свехнадежного автомобиля, что на самом деле не так – по статистике надежность у Тойоты самая обычная, не лучше и не хуже Фольксвагена, Форда или того же Хундая.
Когда называют цену за автомобиль 200 рублей, вроде всем понятно, что речь идет о 200 тысячах
отнюдь в наших краях это понятно только чотким пацанам в трениках и с семками
но вот салон.
Что именно не понравилось? Только цензурными словами.
А почему бы и нет?
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 25 March 2011 – 23:31
В ваших все может быть
В каком месте Солярис меньше Короллы? Уточни пожалста, а то я вот не заметил больших различий.
Я в условиях мегаполиса эксплуатирую Вольво с межсервисным интервалом 20000 км. Масло никуда не уходит за это время. А у Хундая вообще понятие “угар” отсутствует как класс. Когда ездил на Элантре, уровень масла перед сменой всегда был на максимуме, как будто только что залили.
Karlin
25 Mar 2011
а) немецкие г – нет настоящего японского качества
б) японские г – нет настоящего немецкого качества
в) корейские г – нет вообще никакого качества
г) французские г – потому что г и все
д) американские г – потому что нет ни японского, ни немецкого качества
е) китайские г – тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) российские г – ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи
ходят по улицам
Комплектации и цены
Hyundai Solaris в России предлагается 4 комплектациях.
За базовую версию просят от 680 тысяч рублей. В комплектации Active покупатель получит:
По мере роста комплектации, к стартовому набору добавляют:
В топовой комплектации Hyundai Solaris стоит примерно 1,05 миллиона рублей. Но есть ещё опциональные пакеты, которые можно взять за доплату. В них можно выделить полностью светодиодную оптику, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя без ключа, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и пр.
В случае с японским автомобилем Toyota Corolla 11 поколения ценовая политика совершенно иная. Минимальный ценник на эту машину в 2019 году составляет 1,2 миллиона рублей.
В базовой комплектации есть:
Если вы хотите получить максимально укомплектованную Toyota Corolla, приготовьте минимум 1,7 миллиона рублей. В таком исполнении в машине есть:
Набор оборудования в топ комплектации у Toyota Corolla действительно превосходный. Это касается элементов безопасности и решений, направленных на повышение комфорта для водителя и всех его пассажиров.
Да, Toyota стоит дороже, но цена во многом себя оправдывает. Это иное качество исполнение, улучшенные материалы отделки, современные и эффективные двигатели, широкий перечень доступного оборудования и пр.
Другой вопрос заключается в том, готовы ли вы за такие привилегии переплачивать, имея альтернативу в лице Hyundai Solaris.
Расходы на эксплуатацию
Эти расходы подразумевают посещение автосервисов, прохождение планового ТО, заправку, покупку запчастей, ремонтные работы и пр.
По экономичности Toyota Corolla опережает своего сегодняшнего конкурента. Но вот по расходам на обслуживание, ремонт и ТО очевидным фаворитом выглядит Solaris. В пользу Toyota выступают крайне надёжные и ресурсные двигатели, превосходящие южнокорейские силовые агрегаты. Они ломаются реже, но затраты на ремонт выше у Corolla.
Hyundai Solaris стал народным автомобилем в России. Запчасти дешёвые, легко доступные, в плане ремонтных работ и сервисного обслуживания Solaris практически приблизился к автомобилям АвтоВАЗ. Потому никто не удивлён тому факт, что эти машины активно раскупают и они пользуются такой популярностью в нашей стране.
Имея возможность купить Corolla, машина полностью себя оправдает за счёт образцовой надёжности и малого потребления топлива. Если же хотите свести все эксплуатационные расходы к минимуму, но готовы взять авто с менее надёжными ДВС, покупайте Solaris.
Когда называют цену за автомобиль 200 рублей, вроде всем понятно, что речь идет о 200 тысячах. По крайней мере, мне это понятно
Подводим итоги
Изначально сравнение этих двух автомобилей нельзя назвать равным. Если вы не знаете, что выбрать между Hyundai Solaris и Toyota Corolla, начните с определения доступного бюджета и приоритетных параметров.
Те, кому нужна максимальная надёжность, более высокий статус, просторный салон и продвинутые технические характеристики, имея при этом возможность расстаться с суммой более 1,3 миллиона рублей, однозначно должны выбирать Corolla. Дальнейшие расходы на Toyota не такие большие, поскольку машина ломается редко, а проблем с обслуживанием нет.
Если же от машины требуется максимальная бюджетность, начиная от самого ценника и заканчивая условно копеечными запчастями, тогда выбор стоит сделать в пользу Hyundai Solaris. Южнокорейский автомобиль можно взять в топ комплектации и ещё с дополнительным пакетом опций за ту же цену, которую нужно отдать за объективно пустую базовую версию Corolla.
Не забывайте, что при выборе автомобиля главными критериями являются не внешний вид и красота интерьера, а безопасность и надёжность. При всех своих преимуществах, Solaris уступает Corolla по этим показателям. А потому в этом сравнении заслуженную победу стоит отдать автомобилю Toyota Corolla.