Сообщения: 1246Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00Награды: 1
Дергает двигатель на хх солярис
15 авг 2017, 17:48
Пробег какой? Зазоры клапанов давно мерил? Катушки зажигания в каком состоянии?
Сообщения: 10Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14
15 авг 2017, 18:08
Митя-тюменец писал(а):, Пробег какой? Зазоры клапанов давно мерил? Катушки зажигания в каком состоянии?
пробег 130 т.км катушки прозванивали все одинаковые. Клапана новые Отправлено спустя 31 минуту 14 секунд: Дергает двигатель на хх солярис
забыл сказать дроссель чистил грязи много было, также поменял фильтр топливный и сетку на насос, новые провода на катушки, подозрение на гену, как его про диагностировать?
Последний раз редактировалось Melcod 15 авг 2017, 18:43, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано
Сообщения: 2075Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00Награды: 1
15 авг 2017, 21:18
Странно. Мне чистка дросселя помогла.
Набор в группы по панкратиону (ММА), количество мест ограничено! Тренировки по панкратиону проходят в МАОУ гимназии № 16 города Тюмени по адресу Парфёнова, 19.8-932-477-51-79 – Дмитрий,8-909-187-19-35 – Николай.
Сообщения: 2955Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00Награды: 1
15 авг 2017, 22:39
Melcod писал(а):катушки прозванивали
Melcod писал(а):новые провода на катушки
Melcod писал(а):Клапана новые
а старые где?
ЖиВуФгАрАжЕ))))))) DDaudio и шумо-виброизоляция под заказ.за ценами в личку
15 авг 2017, 23:06
норм диагностику посоветуйте а то где ни бывал руками разводят либо наугад предлагают датчики менять все подряд. старые клапана где то остались но думаю они роли не сыграют
Последний раз редактировалось Melcod 15 авг 2017, 23:09, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано
15 авг 2017, 23:11
Сообщения: 2072Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00Награды: 1
15 авг 2017, 23:23
, а какова причина замены клапанов? Машина на газу что-ли?
b yt ktym gthtdjlbnm?
16 авг 2017, 07:18
Sench92 писал(а):, Цепь родная?
Цепь оригинал, ГРМ поменял весной
Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Exiv писал(а):, , а какова причина замены клапанов? Машина на газу что-ли?
Сообщения: 10Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00Награды: 1
16 авг 2017, 08:47
Ситуация была аналогичная двиг 1.6 только, пропуски зажигания в 3 цилиндре причем заметно только на ХХ. При этом ошибка на панели не вылазила только при подключении к диагностическому разъему было видно. Попробуй катушки местами перекинуть и посмотреть не ушла ли ошибка на другой горшок.
16 авг 2017, 11:01
, машина на газу?
16 авг 2017, 11:45
Exiv писал(а):, , машина на газу?
нет и даже не нюхала никогда
16 авг 2017, 11:50
Melcod писал(а):норм диагностику посоветуйте а то где ни бывал руками разводят либо наугад предлагают датчики менять все подряд. старые клапана где то остались но думаю они роли не сыграют
Найди тут на форуме ник Gost-TM (у него в подписи телефон). Думаю, он поможет
Сообщения: 2523Зарегистрирован: 15 мар 2007, 00:00Награды: 1
16 авг 2017, 13:09
Melcod писал(а):замерили компрессию и именно в 1 горшке её нету, масло в свечной подливаеш компрессия появляется. Поменяли поэтому клапана
Последний раз редактировалось spiritus 16 авг 2017, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
16 авг 2017, 14:45
Ну как бы замена клапанов исправила ситуация и компрессия теперь в норме, датчика хх у Соляриса отсутствует, для этого дроссель который уже почистил
Сообщения: 1574Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00Награды: 1
16 авг 2017, 15:03
Melcod писал(а): датчика хх у Соляриса отсутствует, для этого дроссель который уже почистил
проделай обучение ХХ (можно попробовать скинуть клемму АКБ на 5-10 мин. или на заведённом двигателе скинуть/одеть фишку с дроссельной заслонки)
16 авг 2017, 22:05
не помогает, делал сброс адаптивов так же
16 авг 2017, 22:13
Клапан ВВТИ не доставал?
Сообщения: 1476Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00Награды: 1
17 авг 2017, 08:14
возможен вариант перескока цепи и нарушение выставки метокметки на ГРМ проверяли когда дергаться начал?
пока в Тюмени
17 авг 2017, 11:15
Перевозчик писал(а):, Думаю что кольца. Компрессию ещё померий раз
компрессия в норме
Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Сухарик писал(а):, возможен вариант перескока цепи и нарушение выставки метокметки на ГРМ проверяли когда дергаться начал?
ГРМ не проверял, на сто говорят что если цепь перескочет то машина не за ведётся. Кстати на холодную машина всегда ведёт себя нормально тряска только на горячую
Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
17 авг 2017, 11:51
, достань клапан ВВТИ, он снизу справа от генератора на одном болте держится. мб засрался.
Сообщения: 16Зарегистрирован: 02 мар 2012, 00:00Награды: 1
17 авг 2017, 15:49
ищешь чела с таким же двиглом выделяешь день и потихоньку не спеша переставляешь все датчики свечи провода и катушки По мне виноваты или катушки или датчик коленвала . Плясать надо от того куда лазили руками. Был случай на 2110 меняли ремень грм и проводку от датчика коленвала не поставили на место она пала на коллектор и поплавилась симптомы у двигла были похожи.
17 авг 2017, 18:39
59 писал(а):, ищешь чела с таким же двиглом выделяешь день и потихоньку не спеша переставляешь все датчики свечи провода и катушки По мне виноваты или катушки или датчик коленвала . Плясать надо от того куда лазили руками. Был случай на 2110 меняли ремень грм и проводку от датчика коленвала не поставили на место она пала на коллектор и поплавилась симптомы у двигла были похожи.
датчик коленвала новый поставил на выходных
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Sench92 писал(а):, , достань клапан ВВТИ, он снизу справа от генератора на одном болте держится. мб засрался.
что за клапан и за что он отвечает?
Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Сообщения: 16263Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00Награды: 3
17 авг 2017, 18:47
, Если на месте коробку перевести с P на D-тоже дёргается?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
17 авг 2017, 21:51
Melcod писал(а):что за клапан и за что он отвечает?
Клапан регулировки фазы на впускном распредвалу(по колхозному).
17 авг 2017, 23:29
Григорьич писал(а):, , Если на месте коробку перевести с P на D-тоже дёргается?
да днргается и на д и на нейтралке и на парковке
Сообщения: 1Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:09
Nikita Kokosha » 18 янв 2018, 15:11
Ну как дела с проблемой?У меня точно такаяже фигня. Купил 1 новую катушку и меняю поочереди, остался 1 цилиндр. Свечи поменял все уже 2 раза. Топливный фильтр тоже поменял. Толку 0
(((Если будет лучше напишу
Отправлено спустя 5 часов 30 минут 1 секунду:Ребята, дергало из за катушки!!!Сейчас все норм. Я поочередно менял их пока не выявил глючную. Всем удачи!
Автолюбитель со стажем
Я езжу на: Hyundai Getz
15 сен 2022, 20:28
так и что , та же беда были редкие толчки сильные были . Смена была только свечей свежая катушки смотрели вроде норм какое то время чисто ездила сейчас толчки возобновились но не такие резкие как раньше , мягче чтоли стали , чек не горит
Выплачу вознаграждение за получение дебетовых/кредитных карт, карт рассрочекПродам варианты заработка кешбека (рублями, милями и прочими бонусами) без реальных покупокСкидки 6% практически на любой товар : Ситилинк / М. Видео / Эльдорадо и др
Аларм Газ Сервис
Сообщения: 941Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00Награды: 1
Аларм Газ Сервис » 16 сен 2022, 00:37
У кого будут подобные проблемы, обращайтесь! Есть осциллограф, стенд для проверки свечей и многое другое оборудование, зачем использовать метод ТЫКА, я думаю это совсем не экономично! Контакты в подписи.
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
Как проявляется неисправность
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
Причины нестабильных оборотов
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Бензин и ошибка лямбда-зонда
Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Поломки в генераторе
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.
Свечи и катушки зажигания
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Фильтры и форсунки
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.
Датчики системы управления и исполнительные устройства
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
Всем добрый день! У меня такая проблема,плавают обороты на прогре том двигателе. Объем 1,6 механика. Посоветовали промыть дроссель, промыли,загорелся чек, обороты также плавают от 750 до 500. Ошибки показало:низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. И низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Что это такое и как лечить? Ошибки сбросили,чек потух.
Глупости Вы говорите, ничего там не обесточивается, всё зависит от уровня заряда и состояния аккумулятора, если у Вас всё гаснет значит либо аккумулятор разряжен, либо его уже пора менять.
Галина, попробуйте сначала контакты посмотреть и продуть, на многих такое бывает из-за плохого контакта
Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige; Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31″, Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI
В смысле на фишке контакты?
Спасибо,попробую. Потом отпишусь.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты. От 900 до 1100. Клему скидывал, чека нет. Проехал уже порядка 150 км. Что подскажете ?
Хз. Я чистил не снимая. Ничего не плавало.
Я тоже чистила и тоже плавали, вчера снова все разобрали и еще раз почистили,тьфу тьфу тьфу минут через 10 обороты встали на место и стоят как вкопаные.
Снова все разобрали и почистили еще раз. Все в норме.
Галина, видимо клинануло датчик холостого хода, там пружинка если забивается, то могут плавать, либо быть повышенные обороты, надо его прочистить и дать поработать чтобы он пришел в норму
Проблему решил. Скинул клему с аккумулятора и отсоединил провода от блока предохранителей что под капотом, минут через 10 все собрал обратно и обороты стали ровными
Подскажите, в чем может быть проблема: В режиме паркинга обороты прыгают и бывает, что через несколько секунд двигатель глохнет. В режиме драйв обороты резко падают и как-будто толчок какой идёт от двигателя, причём это не циклично, а через разные промежутки времени. Проблема наблюдается как на холодном движке, тк и на прогретом. Свечи проверил, чистые, зазоры между контактами нормальные, масло, фильтр воздушный менял недавно. Видео в режиме паркинг:ссылка Видео в режиме драйв: ссылка
Похоже на пропуски зажигания, а может датчик какой врёт. Кто ж тебе по видео проблему найдёт? На диагностику езжай.
menyazovutdenis, такая же ситуация была. Вчера съездили на диагностику, сказали датчик коленвала менять.
И у меня такая же проблема. Пробег 55000. авто из первой партии, по гарантии чего только не меняли уже. С холостыми такая беда. На холодном двигателе всё ок. А вот если разогретый заглушить и завести через минутку, то обороты опускаются до 500 и потом пляшут 700-500, через минуту или две, всё в норме стрелка не двигается. Если включить аварийку, то обороты начинают опять плясать когда лампочки загораются. Ну и когда на газ нажимаешь потихоньку, то как мне кажется ускорение с запозданием происходит. автомат 1.4, заправляюсь на газпроме 95ым. О Д отмазался фразой, промыть движёк надо и всё. На мой вопрос, а как же гарантия. Ответил это не гарантийный случай. Мне что тоже датчик коленвала менять? И прав ли ОД что промывка движка должна быть за мои деньги.
Абсолютно тоже самое, только плавать начали в 130 тясяч, а в 135 тысяч двигатель на горячую стал заводиться и тут же глохнуть. Помогла промывка дроссельной заслонки. Она была реально в шлаке. Перед снятием заслонки обязательно скинуть питание с АКБ! Промывал самым дешевым средством для карбюраторов. Никаких манипуляций с обучением или еще чего-то делать не пришлось, после промывки и сборки все заработало сразу идеально.
Сегодня промыл дроссельную заслонку, сказать, что она была в печали-это ничего не сказать) Я вообще был удивлён, что она двигалась) Как же плавно стал работать двигатель, мне кажется, что даже при покупке он так не работал.
Целый день машина стояла на жаре,начал заводить не завелась.с4 раза схватила,форумчане ,что это было?подскажите
Спасибо конечно, просто я почему спрашиваю — не нашел ответа в книжке которую дали с машиной.
А то бы я им устроил на ТО-0, у нас город не особо большой и до диллера мне ехать от дома минут 5 максимум. Они меня уже и так опасаются, в лицо знают, здороваются =)
плавают обороты на хх. сначала немного падают потом сразу возвращаются в первоначальное положение. при этом чувствуется небольшая вибрация. пробег всего 3500 двиг 1,4 АКПП. замечал такое и раньше просто не придавал значения. что это может быть. (кандей при этом выключен)
445 439
А вентилятор охлаждения двигателя не включишь и не выключишь, т.к. он срабатывает от датчика температуры и кстати его практически не слышно, видно только, что обороты упали на пару секунд. значит врубился.
Добавлю свои 5 копеек по поводу очистки дроссельной заслонки. Пробег 60.000 км, за это время пришлось чистить заслонку уже два раза. Если этого не сделать когда начнут плавать обороты ХХ, то впоследствии двигатель просто будет глохнуть. На самом деле для очистки заслонки не нужно снимать сам дроссельный узел — все прекрасно очищается в сборе. Технология такая:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра. Он держится на 3-х болтах. 2. Промываем дроссельную заслонку в закрытом состоянии — пойдет любой очиститель карбюратора. 3. Включаем зажигание и просим напарника нажать до упора педаль газа. А лучше просто педаль зафиксировать чем-нибудь в нажатом состоянии. При этом заслонка откроется. 4. Чистим заслонку в окрытом состоянии. При этом можно тряпочкой постараться вытереть все поглубже, а можно и не стараться. Самое главное хорошо промыть всю сажу в районе самой заслонки. Именно из-за этого и пропадает холостой ход — заслонка немного не закрывается до конца, т.е. в закрытом состоянии есть небольшой зазор, через который и осуществляется подсос воздуха в режиме ХХ. А сажа и нагар как раз и перекрывает этот зазор. 5. Собираем все назад.
Затраченное время на такую операцию — 15-20 минут.
95 211
У Хендай Солярис плавают обороты на холостом ходу
Уже месяц плавали обороты. Залез почистил заслонку. Технически не равномерные обороты можно описать так. У заслонки, что пропускает воздух есть небольшой зазор. Он и позволяет на холостом ходу держать обороты. Если этот зазор забит грязью, то «мозги» сами открывают заслонку что бы двиг не заглох. И сразу ставят ее на прежнее место. Так и происходит плавание оборотов вверх — вниз. Сложностей особых нет в устранение налета.
В качестве очистителя брал старое, проверенное еще с 90-х годов средство — ацетон. Распрыскивал из колбочки от стеклоочистителя.
Электрику не отключал. Бывает что после отключения требуется колибровка работы заслонки. На все потратил не более полутора часа. Быстро и дешево исправил.
Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 123 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Сейчас на холостых какие обороты стоят?
Компьютер ошибок не показывает никаких, все в норме.
Подскажите пожалуйста. Солярис холостые держит нормально. А вот при езде начинается. Отпускаешь педаль газа и стрелка оборотов вниз полетела. Газ чуть дотрагивается до пидали и взлетели обратно где были. ( Но так не всегда). Останавливаешься перед светофором при нажатии на тормоз обороты падают плавно, а когда доходит до 1500 тысяч примерно может меньше, происходит срыв и они подают до 500, а когда останавливаешься совсем они уже в норме на холостых. А на динамике, вообще никак не ощущается, едет норм. Только наблюдается по стрелке тахометра. Чистил заслонку, менял на другую, форсунки промывал. Ничего не меняется. Удаляли катализатор. С перепрошивкой. Ничего не поменялось. Автомат работает нормально. Кто сталкивался?
Такая же фигня. Удалил кат, прошил евро 2. И началось. 1.4 автомат. Если ездить нормально — проблем почти нет. Но стоит попасть в пробку — начинается. Если набрать немного скорости и затормозить — обороты проседают до 500 и восстанавливаются до холостых. Иногда слегка проседают, иногда сильно. Ездил на менял прошивки и пришел к выводу, что это косячная последняя версия оригинальной заводской прошивки, но почему-то этот косяк не пофиксили те кто её дорабатывал. Прошивали разных авторов прошивками на основе последней версии заводской — проблема с оборотами есть. Прошили прошивкой на основе более старой версии заводской — проблем нет. Но мне на основе более старой не понравилась. Вернулся на новую. Пока так и езжу с этой проблемой. Может в чем-то и ещё косяк. Оригинальную заводскую последней версии не пробовал, чтобы убедиться в ней ли косяк или нет — сил уже нет ездить через весь город на прошивки
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
Как проявляется неисправность
Причины нестабильных оборотов ХХ
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное — на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу — фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация — самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
Причины нестабильных оборотов ХХ
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
Кто не сталкивался с подобной проблемой до сих пор, тот обязательно с ней рано или поздно столкнется. Давайте разберемся, почему плавают обороты на холостом ходу.
Когда вы эксплуатируете ваше авто в течение нескольких лет, то проблема с возникновением плавающих оборотов, практически неизбежна.
Как все происходит? Вы заводите двигатель, и первые несколько минут всё идет отлично. Однако по мере того, как он прогревается, вы ощущаете, что вместо того, чтобы плавно снижаться, обороты двигателя просто «проваливаются» на какие-то секунды. А далее начинает скачками меняться диапазон оборотов от 1300 до 500.
Тем не менее, проблема исчезает по мере того как движок прогревается дальше: скачки и провалы внезапно исчезают и двигатель работает нормально. Но это лишь до следующего «холодного» запуска, затем всё повторяется вновь.
Важно и то, что с каждым последующим запуском холодного двигателя проблема только усугубляется. Поэтому ее решение не стоит откладывать на долгое время: глобальный сбой в системе повлечет огромные вложения на ремонт.
В чем причина того, что плавают обороты на холостом ходу?
Чаще всего проблемой «плавающих» оборотов страдают автомобили, которые имеют электронную систему впрыска. Если быть более точным, то проблема возникает ввиду подсоса лишнего воздуха.
Происходит всё следующим образом: электронный блок (читайте — компьютер), который отвечает за впрыск топлива, подсчитывает количество воздуха, нагнетающегося в цилиндры. Учитывая показатели ещё нескольких датчиков, «компьютер» открывает (на время) инжекторные электромагнитные клапаны. И когда в клапаны поступает лишний воздух, то датчик положения дроссельной заслонки указывает, что этого быть не должно. В то же время температурный датчик указывает, что двигатель уже вышел из состояния (режима) прогрева, соответственно, ему нужно куда меньше топлива. В этот момент и начинают плавать обороты на холостом ходу, поскольку компьютер просто не знает, куда девать лишний воздух.
Также причиной плавающих оборотов может служить заедание вентиляционного клапана картера. В этом случае нарушается периодичность автоматического регулирования питания, в результате чего обороты двигателя нестабильны в диапазоне от 1200 до 800 оборотов в минуту.
Что касается двигателей карбюраторного типа, то тут проблема возникает ввиду того, что нарушена регулировка серводвигателя. Она решается путем откручивания регулировочных болтов того серводвигателя, где привод болтается в такт с плавающими оборотами. После этой процедуры проблема, как правило, полностью исчезает.
Кстати, на карбюраторном двигателе часто плавают обороты на холостом ходу в том случае, когда кустари-любители что-то крутили на карбюраторе. А потом, естественно, забыли всё закрутить обратно.
И несколько слов о дизельных двигателях. В этом случае к появлению плавающих оборотов приводит банальное заедание лопастей в питающем насосе. Лопасти заедают из-за ржавчины, которая появляется на них. А ржавчина, в свою очередь, появляется из-за воды, попадающей в топливо.
Такая проблема с дизельным авто возникает в том случае, если вы поставили его в гараж и очень долго не эксплуатировали!
И вот вам секрет того, как защититься от подобной беды. Если вы собираетесь поставить свой автомобиль на длительную стоянку, то долейте в топливный бак один литр моторного масла и покатайтесь на этой смеси хотя бы 50-60 км. Да, ваш движок слегка будет дымить, однако все детали в ТНВД (ТНВД — топливный насос высокого давления) получат отличную предохранительную смазку-пленку.