Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять передние колодки Солярис

Выбор

Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.

Амортизаторы для Хендай Солярис

Амортизатор (стойка).

На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.

Задние амортизаторы на Хендай Солярис

При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул

Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.

Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять передние колодки Солярис

Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Амортизаторы для Хендай Солярис

Задний амортизатор на автомобиле.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris

Артикул

Дата производства

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

553004L000Закажи у нас

До 15.08.2011
После 15.08.2011

16

70

258

115

553004L001Закажи у нас
(желтая метка)

После 08.02.2012

553004L002Закажи у нас
(зеленая метка)

После 02.2014

По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.

Амортизаторы для Хендай Солярис

Выбор амортизаторов.

Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000Закажи у нас. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы).

Ещё по теме:  Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris

В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.

Амортизаторы для Хендай Солярис

Схема подвески.

Какие амортизаторы лучше купить

Амортизаторы для Хендай Солярис

Амортизатор установленный на автомобиль.

  • MOBIS — всегда стопроцентная гарантия и качество.
  • MANDO — будет лучшим вариантом, они применяются на авто с 2010 по 2017 гг.
  • KAYABA — отличный вариант популярного бренда, особенно если у Вас автомобиль до 2012 года.
  • Stellox — нормальное качество и невысокая цена.
  • TRW Automotive — амортизаторы этой фирмы предпочитают покупать на заднюю ось. В комплекте идут 2 шт., а цена на них, как правило, не большая. Код оригинального товара JGT1232TЗакажи у нас.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Колодки подлежат замене когда толщина их фрикционных накладок снижается до опасного уровня в 2 мм.

Также можно проверить состояние тормозного диска — на нем не должно быть глубоких борозд и трещин. Они быстро возникают, если не вовремя менять колодки — накладки стираются и колодка прижимается к диску уже металлической поверхностью, не предназначенной для трения.

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

  • 581011RA05 (дата производства: по 2010/12).
  • 581014LA00 (дата производства: от 2010/12).

Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Ещё по теме:  Размеры шин Hyundai Solaris - Таблицы размеров

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14. После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг. Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

На Солярис 2013 года «скрипун» находится на верхней части внутренней колодки.

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Как только поршень будет вдавлен, следует сразу закрутить крышку бачка — жидкость стремительно впитывает влагу из воздуха. Из-за этого может понадобится прокачать тормоза.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

2

Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник.

5

Тормозной диск и суппорт.

6

Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14.

7

Открутить верхний болт против часовой.

12

Снять тормозной суппорт.

13

Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг.

15

Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки.

16

Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок.

17

Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.

18

Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие.

19

Установить инструмент для вжатия поршня.

20

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

21

Вдавить поршень тормозного суппорта.

22

Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости.

23

Установить новые колодки.

25

Сжать вместе, прижимая к диску.

27

Закрутить болты суппорта.

29

Подтянуть моментом 27-33 Нм.

31

Штуцер прокачки тормозной жидкости.

32

С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.

На срок службы стоек влияет множество факторов. Кроме этого, диагностику подвески необходимо проводить при каждом плановом техосмотре авто. Гарантия от производителя — до 70 тыс. км. (при условии замены пылезащитного и установочного комплекта на ось), а также если заменены оба амортизатора на оси.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.