Выясняем, что лучше: “Поло” или “Солярис”?

Стоимость владения

Если сравнить расходы на техническое обслуживание у официальных дилеров обоих автомобилей до 60 тыс. км пробега, то получится приблизительно одинаковая стоимость: ~47 тыс. рублей у «корейца» и ~51 тыс. у «немца». Что касается покупки КАСКО ОСАГО, то здесь полисы для Volkswagen Polo окажутся дешевле примерно на 20%.

И ещё пару слов о гарантийных обязательствах. Фольксваген Поло предлагает гарантию без ограничения пробега на 2 года и на 3 года — если пробег меньше 100 тыс. км. Хендай Солярис заявляет о 5-летней гарантии или до 150 тыс. км в зависимости от того, что наступит ранее. Однако в этих гарантийных обязательствах есть много исключений.

Цена – один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, “Фольксваген Поло” в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. “Солярис” в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Polo

Solaris

Разгон до 100 км

10.5 секунды

12.1 секунды

Мощность

110 л.с.

107 л.с.

Крутящий момент при об/мин

155/3800

135/5000

Расход бензина

6.5 литра в смешанном режиме

6 литров в смешанном режиме

Тормоза (задние)

Барабанные

Дисковые

Дорожный просвет

170 мм

160 мм

Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. “Поло” дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако “Солярис” можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже.

Но при этом “Хендай Солярис” в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в “Поло” используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в “Солярисе” установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: “Солярис” или “Фольксваген Поло”.

Внешний облик Hyundai Solaris и VW Polo Sedan

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что Hyundai Solaris имеет более современную, стильную и динамичную внешность. Впрочем, это и не удивительно, ведь последнее поколение «корейца» было показано в 2017 году, в то время как дизайн VW Polo Sedan практически не изменился с 2010 года. Справедливости ради отметим, что в 2015 году немцы немного обновили экстерьер модели, но изменения носили чисто косметический характер.

Hyundai Solaris может похвастаться грозным прищуром головной оптики, элегантной решёткой радиатора и достаточно динамичным профилем со стильными выштамповками на боковинах и покатой линией крыши.

Завершает образ несколько тяжеловесная корма, украшенная стильными габаритными фонарями.

Длина, мм4405
Ширина, мм1729
Высота, мм1469
Протяжённость колёсной базы, мм2600

Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"?

Заявленная высота дорожного просвета не превышает 160 мм, что является стандартным показателем в этом классе.

VW Polo Sedan имеет более строгий и сдержанный дизайн, практически лишённый дизайнерских излишков.

«Морда» – самая яркая часть кузова, представленная крупной оптикой головного света, лаконичной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером с парой противотуманок.

Профиль и корма демонстрируют классические, чётко выверенные линии, которые, как показывает практика, нравятся автомобилистам, которым нужен максимально простой и понятный автомобиль.

Длина, мм4390
Ширина, мм1699
Высота, мм1467
Протяжённость колёсной базы, мм2552

Над дорогой седан возвышается на 163 мм, что не даёт машине никаких преимуществ над «оппонентом».

По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, “Поло” реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у “Поло”), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"?

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию “Поло” выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Внутреннее оформление Hyundai Solaris против VW Polo Sedan

Салон Hyundai Solaris радует недорогими, но достаточно качественными отделочными материалами, неплохим качеством сборки и приемлемой эргономикой.

Перед водителем находится пухлый руль и информативная приборная панель. В центральной части торпедо располагается 7-дюймовый экран медиа-центра, а чуть ниже – аккуратный блок управления микроклиматом.

Передние кресла обеспечивают достаточный уровень комфорта, хотя им явно не хватает боковой поддержки.

Задний диван готов принять на борт троих взрослых седоков, правда, при условии, что они не очень высокого роста. В противном случае есть риск упереться головой в потолок.

Объем багажника равен 480 литрам. При необходимости его можно увеличить более чем в два раза, сложив спинки заднего дивана.

Если с точки зрения дизайна явным фаворитом был «кореец», то при изучении внутреннего оформления все не так однозначно.

Салон VW имеет грамотную компоновку, хорошую эргономику и добротную сборку. Конечно, материалы отделки не самые дорогие, но никаких вопросов, учитывая стоимость, не вызывают.

Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"?

Перед водителем располагается удобный мультируль и лаконичная приборная панель, отличающаяся высокой информативностью. В центральной части торпедо — медиа-система и интуитивно понятный блок управления климатом.

Передним пассажирам предлагаются простые, но довольно комфортные кресла с достаточным количеством регулировок. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с комфортом тут усядется только два взрослых пассажира.

Объем багажника равен 460 литрам, а в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Сложив спинку заднего дивана, багажный отсек можно увеличить в два раза, вот только ровная площадка при этом не образуется.

Салон

Говоря о том, что лучше: “Фольксваген Поло” или “Хендай Солярис”, также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер “корейца” более интересен и выполнен по-молодежному. В “Фольксвагене” немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в “Солярисе”, которое находится на левой ручке, а в “Поло” оно вынесено отдельно.

Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в “Поло”. Много жалоб на “Солярис” от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в “Поло”, то подобного дискомфорта не испытывают.

Ездовые качества, цена и комплектация Hyundai Solaris vs VW Polo Sedan

Оба автомобиля демонстрируют неплохую управляемость и стабильное поведение в поворотах, правда, если не переусердствовать со скоростью. Подвеска Polo Sedan достаточно жёсткая, в то время как «кореец» демонстрирует оптимальный баланс между комфортом и жёсткостью. Более того, Solaris воспринимается более драйверским поведением.

Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"?

Минимальная цена Фольксваген Поло в кузове седан в России стартует с отметки в 679,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:

  • стальные диски R14;
  • галогеновые фары;
  • ДХО;
  • тканевый салон;
  • фронтальные эирбеги;
  • дисковые фронтальные тормоза;
  • иммобилайзер;
  • крепежи Isofix;
  • антиблокировочную систему;
  • систему Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • центральный замок.

В максимальной комплектации цена Polo возрастает до 954,9 тыс. руб.

Базовый Hyundai Solaris заметно дороже своего «оппонента» – его стоимость стартует с 739 тыс. руб., которые предполагают наличие следующего оснащения:

  • передних и задних электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • системы подогрева передних кресел;
  • ДХО;
  • систем ABS, TCS, ESS, HAC, VSM и EBD;
  • центрального замка;
  • фронтальных эирбегов;
  • иммобилайзера;
  • датчиков давления в шинах;
  • аудиосистемы с 4 динамиками;
  • тканевого салона.

Цена топовой комплектации достигает отметки в 974 тыс. руб.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение “Соляриса” на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

“Фольксваген Поло” ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на “Фольксвагене”.

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля “Поло” включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот “Солярис” в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"?

И хотя в “Солярисах” используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у “Фольксвагена”. Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель “Соляриса” успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в “Фольксваген” обязательно заливать только 95-й бензин. Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Чем хорош “Солярис”?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у “Поло” она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты “Фольксвагена”.
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Преимущества “Поло”

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у “Соляриса” барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в “Солярисе”.

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: “Поло” или “Солярис”.

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно “кореец”. Особенно радует 5-летняя гарантия на автомобиль от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Hyundai Solaris 2018 или Volkswagen Polo 2018

Также на разных форумах можно узнать, что “Солярис” обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. “Поло” – для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Заключение

И даже после сравнений не очевидно, что лучше: “Поло” или “Солярис”. Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: “Рио”, “Солярис”, “Поло” и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.

Ещё по теме:  Где находится топливный фильтр хендай солярис
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.