Экстерьер данных машин
Экстерьер обоих авто существенно отличаются — Рено имеет прагматичный вид, простенькие линии и в нем нет модных «наворотов». Он считается практичным, удобным и функциональным авто, не поражающим вид внешне и положительно влияющий на вождение.
Хендай же разъезжает с модными 16-ти дюйм. дисками колес, красивыми линиями капота, отличной оптикой, великолепной подоконной линией. Салон имеет качественный и хороший дизайн, есть много полезных функций:
- Имеется климат-контроль
- Кресла с 2-х цветной обивкой
- Мультистереосистема
- Панель приборов с подсветкой (оптитронная)
- 6 ПБ Airbag
- PARKTRONNIC
- Обогревающиеся «дворники»
- Система стабилизационной динамики
Салон Сандеро смотрится весьма скромно, без каких-либо изысков и функции, что есть у Хендая, в Рено просто нет. Отличается внешним обликом дефлекторов, обрамленными ободками из серебра. Красиво смотрятся массивные ручки дверей. Оснащается системой Blaupunkt,
Силовые агрегаты
Рено Сандеро предлагается с 3 разными двигателями:
- 1,2 литра (75 л.с.).
- 1,6 литра (82 л.с.).
- 1,6 литра (102 л.с.).
Первый вариант – бензиновый инжектор, который выдает 107 Нм и способен разогнать автомобиль до сотни за 15 секунд. Этот агрегат откровенно слабый и подойдет либо для тех, кто любит спокойную езду, либо же для людей с очень ограниченным бюджетом. При этом в среднем режиме он «кушает» около 7,5 литра 92 бензина.
Второй вариант имеет немного большую мощность и теперь способен развить скорость в 100 км/час за 12 секунд. Существенным недостатком этого двигателя является расход топлива – около 10 литров 92 горючего по городу. Нескромные аппетиты, как нам кажется.
Самый мощный мотор способен выдавать 102 «лошади» и 145 Нм, что позволяет разгоняться до сотки за 10,5 секунды. Однако этот двигатель, как и предыдущие версии, имеет высокий расход топлива – около 10 литров в городе.
Киа Рио предлагается лишь с двумя моторами:
- 1. 1,4 литра (107 л.с.).
- 2. 1,6 литра (123 л.с.).
Первый двигатель довольно простой и способен выдавать 135 Нм. Несмотря на то что мощность такая же как у Сандеро, он заметно медленнее, чем француз и до сотни едет на секунду дольше. Однако максимальная скорость выше, да и расход всего лишь 7,5 литра того же 92 бензина.Двигатель 1,6 литра и мощностью 123 л.с.
В общем, безусловно, у Киа Рио двигатели лучше и экономичнее, но при этом они гораздо дороже. Максимальный мотор на Рено Сандеро стоит столько же, сколько минимальный на корейце. Поэтому если не брать во внимание цену, то кореец явно лучше, но француз доступнее.
Уровень безопасности автомобилей
Между ними победителем считается Hyundai Solaris, с этим не поспоришь. Облик Солярис совпадает с нынешним пониманием интерьера машин. А Sandero – это авто из далеких 2000-х. Но нельзя сказать с полной уверенностью, так как вкусы у людей разные. Внутри Solaris все продуманно до мелочей: мягкий свет, аккуратные рычаги управления, привлекательно и все под рукой.
По этому моменту Солярис, опять-таки, сохраняет лидирующие позиции. Хорошая эргономика приборной консоли. Рациональное размещение кнопок, отличная информативность приборов, яркая подсветка, к которой через время адаптируешься. По внешнему виду передняя консоль на Hyundai Solaris выглядит современнее и более приятна для глаз, чем у француза.
Запуск двигателя на корейце осуществляет с помощью кнопки, что говорит о применении инновационных решений. Машина комплектуется парктроников на заднем бампере. Такая функция позволяет найти свободное место для стоянки и сэкономить время на парковку. Сиденья переднего ряда и заднего достаточно комфортные.
Они имеют необходимые изгибы, что придает обтекаемости их форме, поэтому ехать в креслах удобно. Если сравнить, неудобства в Рено Сандеро связаны с неправильным расположением тумблеров включения климат-контроля и рычага изменения местоположения передних кресел. Места для сидения абсолютно вертикальны, поэтому у человека, находящегося позади это вызывает некоторый дискомфорт.
Кореец оборудован более лучшими системами безопасности. В основной модели этой линейки размещено только 2 AirBag. При желании, количество подушек увеличивается до 6. Рено Сандеро комплектуется только двумя подушками, без возможности увеличения их числа. Это снижает место в рейтинге безопасности. Однако, тест-драйвы Рено показали лучшую управляемость и меньшую тенденцию к заносам и опрокидыванию на скользкой поверхности.
Сандеро может похвастаться большим дорожным просветом и хорошей подвеской с малым потреблением энергии. Автомобиль спроектирован так, что способен преодолеть большие снежные заносы. Езда по пересеченной местности на французе доставляет удовольствие. А что же Хендай Солярис? Если сравнить, то он имеет неплохую «мультимедийку» с широкопрофильным монитором и элементами управления в области рулевого колеса Установлена система кондиционирования и подогрева стекла спереди.
Это является необходимой опцией для освобождения лобового стекла от утреннего снега и льда. Обе машины, если проводить сравнение, могут предложить владельцам вместительный багажник. Hyundai Solaris имеет багажный отсек большего литража, зато Renault Sandero позволяет перевозить более габаритные грузы по высоте. Так что же лучше? Вопрос, пока что остается открытым.
Трансмиссия
Рено Сандеро предлагает своим владельцам всего лишь одну коробку переключения передач – 5-ступенчатую механику. Конечно же, это недостаток, поскольку АКПП гораздо удобнее. Однако, учитывая используемые на французе моторы, можно сказать, что автомат здесь и не нужен. Более того, механическая коробка более надежная и безотказная, а стоимость ее гораздо ниже.
Компания Киа в этом плане гораздо более щедрая к своим будущим владельцам. Каждый из силовых агрегатов на Рио может комплектоваться двумя различными КПП. Например, для версии 1,4 литра предусмотрена 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Первый вариант показал свою надежность за годы использования, так как переключения четкие, без выбивания и других проблем. Автомат также радует, смена скоростей незаметна, но для динамического вождения он не подходит.
Версия Киа Рио с мотором 1,6 литра может иметь либо АКПП, либо МКПП, причем обе будут обладать 6 скоростями. Нареканий на них, в общем-то также никаких нет, но есть мнение, что ставить на двигатель со 123 лошадиными силами коробку с 6 ступенями не имеет смысла. Это приводит к тому, что каждая передача слишком короткая, а это уже влияет на динамику автомобиля. Но серьезным и немаловажным преимуществом таких агрегатов является то, что они экономичны.
Итак, по трансмиссии явный лидер Киа Рио, ведь на него могут ставиться 4 различных вариантов КПП, в то время как на Рено Сандеро выбора нет совсем.
Характеристики динамики Рено и Хендай
Поставив два автомобиля рядом, возникает более сильное желание сесть за руль Хендая. Этому способствует дизайн машины, он привлекательнее и современнее. Агрессивный вид фар, плавные линии переходов, насыщенный окрас кузова придают этому представителю корейского автопрома особую привлекательность. На Хендае установлены 16 литые диски в противовес 15 на Рено Сандеро, что придает еще большей солидности корейцу.
Шарм и роскошь создают Hyundai Solaris двухцветная отделка салона, которая к тому же довольно современная и яркая. Сандеро – это полный антипод своему сопернику, он выдержан в спартанском стиле. Для приверженцев минимализма, когда есть все и ничего лишнего, это плюс, но для ультрасовременной молодежи подобного оснащения конечно недостаточно, и поэтому сложно понять, что выбрать, а также что лучше.
Рено Сандеро
На линейку устанавливаются силовые агрегаты в 1,2 литра с МКПП и расходом 6л/на 100 км. Также может быть мотор в 1,6 литра с механической трансмиссией или коробкой-автоматом. Последний вариант двигателей сжигает 7-8,5 л/на 100 км.
Хендай Солярис
Если сравнить, то этот автомобиль выпускается в двух вариациях с мотором на 1,4 литра или 1,6 литра, работающие как на механике, так и с автоматом. Затраты топлива около 6-6,5 л/ на 100 км, динамика разгона до сотни составляет 11 с. Этом может добавить плюсик во время выбора, что лучше?
Оба представителя, которые мы решили сравнить, авто являются неплохим вариантом для покупки по цене и качеству. Базовая комплектация Renault Sandero стоит дешевле, но и функционал менее широк. В отличие от Степвей. Затраты топлива у обоих машин незначительные, но Хендай Солярис при обслуживании будет дешевле.
Приобретая эти модели, любителей прикатиться с ветерком ждет разочарование, потому что средняя крейсерская скорость составляет 90 км/ч. Повышение скорости приводит к возникновению шумов и вибраций. Сравнение в этом плане, не в пользу корейца.
Базовая линейка оснащена механической трансмиссией, но при доплате может устанавливаться и АКПП. При этом, нет солидарности во мнениях касательно логичности установки автомата на такой тип двигателя. Опыт автовладельцев показывает, что целесообразнее оставить базовый вариант, так как наличие коробки-автомата приведет к повышению расхода бензина и цены на сервис. А это немаловажный фактор, когда задаешься вопросом: что выбрать?
Хендай Солярис больше соответствует молодежному стилю, тем более Степвей. Сказывается современный дизайн. Кроме того, корейский автомобиль динамичнее Рено Сандеро. Хендай Солярис, если сравнить – любитель городских дорог с ровным покрытием.
На ком же остановить свой выбор? Что выбрали? Что лучше? Здесь необходимо решать самостоятельно Renault Sandero или Хендай. Зависит от индивидуальных запросов, водительского стажа и от будущих условий эксплуатации.
Продажи Сандеро начались еще в 2011 г. А в недавнем прошлом — 27.11. 2014 г, его производство началось на заводе.
А продажи новейшего Хендай Solaris начнутся у нас в конце этого года. Солярис новой версии на данный момент проходит испытания в наших сложных условиях, все надеются и ждут, что он будет так же популярен, как и предыдущая модель.
Салон и багажник
Корейский автомобиль лидирует и по показателям салона, в нем чувствуется спортивный стиль и чувство вкуса инженеров. Центральная консоль не перегружена кнопочками, в центре нее простая CD-магнитола. Вне зависимости от комплектации, вы получите преимущественно тканевый салон, который в более дорогих вариантах имеет кожаные вставки. У Рено Сандеро салон не имеет привлекательных деталей.
Что касается объема багажника, то тут снова лидирует Солярис, что неудивительно, ведь его кузов длиннее. Это помогло корейцу получить багажник с объемом больше на 50 литров. При этом багажник французского автомобиля более удобен для размещения вещей, отсек имеет правильную форму
Что касается этого параметра, то сравнить машины становится уже сложнее, поскольку как Киа Рио, так и Рено Сандеро внутри довольно симпатичные и отлично проработаны в плане эргономики.
Прошлое поколение Сандеро имело откровенно неудачный и скучный салон, чего нельзя сказать про новый кузов. Интерьер не имеет ничего, чтобы отталкивало – удобный руль, информативная и четкая панель приборов, которая отлично видна в любое время суток. Помимо этого центральная консоль также выполнена очень качественно, а глянцевый пластик в топовой комплектации выглядит и вовсе богато.
Салон у Киа Рио более современный и красивый. Придраться здесь не к чему – красивая и яркая приборка, удобная консоль, приятный руль, комфортные сидения с шикарным профилем. Что касается места для задних пассажиров, то ситуация тут такая же, как у Сандеро.
Сказать однозначно, что интерьер того или иного автомобиля лучше, нельзя. Киа отлично подойдет для молодых людей, которые хотят что-то необычное и красивое. Сандеро отдадут предпочтение более консервативные и взрослые водители, поскольку салон более строгий. Но они оба удобные и приятные по качеству материалов. Поэтому здесь ничья, оба автомобиля хороши!
Комплектация соперников
- Аксес
- Комфорт
- Привиледж
У обеих машин высокая шумоизоляция, объем мотора у обеих машин колеблется от 1.4 лит до 1.6 лит, тем самым набирая не плохую скорость (до 165 км/час). Бензин расходуется экономно – около 6.1 литра на сотню в городе.
Авто Рено Sandero с передним приводом, 5-ти местный и 5-ти дверный hatchback класса B, который построили на базе седана Рено Логан. Машина теперь имеет расширенные арки колес, 16-ти дюйм. диски, рейлинги на крыше. Есть 2 комплектации этого авто:
- 16-ти клапанный 84 лош.сил, 5-ти ст. «механика». Наибольшая скорость — 164 км/час
- 16-ти клапанный 102 лош.сил, 4-х ст. «автомат». Наибольшая скорость — 172 км/час
- И обновленный вариант 2016-го г. 82 лош.сил, КПП-робот 5-ти ст. скорость 158 км/час
- 102 лош.сил, 4-х ст.»автомат» скорость 165 км/час
Хендай Солярис:
- Силовые агрегаты «Гамма» 1.4 л. — 107 лош.сил и 1.6 л. — 123 лош.сил
- Длина – 4 м 37.5 см
- Ширина — 1 м 70 см
- Высота — 1 м 47 см
Вместительность
Для бюджетного автомобиля объем багажника является крайне важным показателем, поскольку это, как правило, единственная машина в семье, которая используется не только в городе, но и для поездок на дачу, море и т.д. То есть ситуаций, когда нужно перевозить большое количество вещей, хватает.
Рено Сандеро по своим возможностям к перевозке грузов не уступает некоторым автомобилям с более серьезными размерами. Объем багажного отделения составляет 320 литров, что вполне неплохо для хетчбэка. Этого места обычно хватает для того, чтобы сложить все самые необходимые вещи и отправиться в путь. Более того, задние сидения можно без проблем сложить, ведь опускаются они в соотношении 60 к 40.
Когда спинки складываются (сделать это можно максимум за 10 секунд), то образовывается просто невероятное пространство объемом 1,2 кубометра, которое можно использовать для перевозки любых грузов. Однако недостатком Сандеро является то, что при сложенных сидениях не образовывается ровного пола, а это не очень удобно.
Совершенно очевидно, что у Киа Рио багажный отсек небольшой. Однако в действительности он оказывается еще более скромным, чем могло казаться – объем пространства всего лишь 220 литров. В некоторых ситуациях можно сложить задние сидения, что позволит получить объем в 923 литра. Но даже в таком случае это почти на 300 литров меньше, чем у конкурента Рено Сандеро.
Здесь также образовывается ступенька и о ровном поле мечтать не стоит. Более того, учитывая небольшие размеры задней двери, возможности перевоза каких-то габаритных грузов на Киа Рио оказываются под большим вопросом. Поэтому можно смело утверждать, что кореец – это автомобиль для города, который довезет вас от дома до работы, в магазин или по другим делам, но даже поездка за какой-то бытовой техникой может доставить проблем.
Очевидно, что Рено Сандеро лучше чем конкурент в плане вместительности, поэтому если нужен автомобиль для работы, то он явно предпочтителен!
Цена обеих машин
Клиренс у Рено намного больше, именно из-за этого Solaris здесь проигрывает, так как на плохих дорогах он едет не совсем устойчиво – сзади машины возникают колебания по вертикали и в необычных случаях можно зацепиться глушителем за колдобину.
Стоимость Рено начинается от 465000 руб. В него входят: АБС, две ПБ, обогрев кресел и эл. стеклоподъемники спереди, кондиционер, мультистереосистема, литые диски колес.
Что касается Solaris — стоимость его куда выше, и начинается от 526000 руб. Зато у Hyundai мощнее двигатель, кожаное рулевое колесо и датчики парковки.
Если для вас на первом месте стоимость, то Рено намного дешевле, чем Хёндай. Его можно приобрести по цене от 380 до 515 тысяч рублей в зависимости от комплектации, в то время как кореец обойдется от 536 до 702 тысяч рублей. У обоих производителей выбрать есть из чего, комплектация может быть базовой или оснащенной всеми дополнительными опциями. Многие автолюбители берут самые простые автомобили, а потом оснащают их всем необходимым, что иногда обходится чуть дешевле сборки от завода.
Несмотря на то, что эти автомобили относятся к одному классу, они имеют очень разные характеры. Солярис – типичный городской житель, а Сандеро – более подходит для выездов на природу. У корейца более спортивный внешний вид, он хорошо идет по трассам и скоростным магистралям, при этом лучше всего он едет на тех дорогах, где нет крутых поворотов, так как управляемость – не сильная его сторона. При этом на любой улице вас заметят, благодаря стильному дизайну.
Сандеро же относится к неприхотливым трудягам, он беспроблемный и выносливый, так как получил очень много качеств в наследство от Логана. Во время поездки на нем становится понятно, что он уступает в двигателе, так как агрегат начинает устаревать. Тем не менее продажи говорят об обратном, этот автомобиль пользуется спросом, так как имеет очень доступную цену.
Если для вас главным требованием автомобиля является безопасность, то стоит выбрать Солярис, ведь у него доступна комплектация с 6 подушками, заслужившая на краш-тесте 5 звезд. Сандеро же получил всего 3 звезды, так как его максимальное количество подушек – 3. Самый простой Солярис имеет 1 подушку для водителя, он заслужил 2 звезды, но эксперты похвалили устойчивый к повреждениям кузов.
Подвеска
Водители автомобилей Киа Рио довольно часто жалуются на то, что ходовая часть слишком жесткая даже при обычном движении по дорогам среднего качества в городе. Более серьезные проблемы начинаются на плохом покрытии при езде по проселочным дорогам. Во-первых, салон начинает шуметь и скрипеть, хотя обычно он довольно тихий. Во-вторых, даже незначительные удары пассажиры ощущают на себе и комфортные сидения никак не спасают.
Но, несмотря на эти недостатки, подвеска Киа Рио отлично справляется с устойчивостью автомобиля на любых скоростях. В своем классе это одна из самых драйверских машин, поскольку при поворотах крены минимальные и в целом поведение на дороге довольно неплохое. Также при совершении маневров машина не раскачивается, а поэтому можно не бояться динамичной езды. Такая вот плата за комфорт при покупке Рио, к этому нужно быть готовым.
Теперь несколько слов о Рено Сандеро. Складывается впечатление, что это антагонист Рио по ходовой части. Дело в том, что на трассе француз ведет себя не очень уверенно, довольно серьезно раскачивается и руль передает все неровности дороги. Однако когда автомобиль попадает на плохие дороги, то он как будто попадает в свою стихию.
Энергоемкость просто удивляет, особенно если сравнивать с конкурентами. Ни грунтовая дорога, ни гравий, ни выбоины не страшны для Сандеро, поскольку он уверенно отрабатывает все неровности покрытия. Единственным слабым местом является колея, поскольку вырулить из нее будет непросто, к тому же это приведет к постоянному колебанию руля.
Сравнить Киа Рио и Рено Сандеро по ходовой части довольно сложно, поскольку они совершенно разные. По этому показателю также сохранился нейтралитет.
Двигатели Сандеро и Соляриса
Во-первых: Рено обставляет Хендай подвеской, она взята от Логана и считается почти не убиваемой. Но у Хендай имеется 6-ти ст. КПП. Мотор Sandero немного слабее по сравнению с Солярис. Мотор в 84 лош.сил уверенно работает при 1500 об. и может доходить до 5500 об. Solaris имеет 107-ми сильный мотор 1.6 лит.
Недостаток Соляриса то, что более уверенно он ведет себя при скорости до 90 км/час. Если же превысить эту скорость, авто водит по дороге и нужно наиболее активно контролировать ситуацию, по сравнению с Sandero. Solaris имеет стабилизационную систему, но плохо помогает, т.к. работает с опозданием. У Рено данной системы нет, на высокой скорости она едет более стабильно и контролировать ее не так сложно.