sonata vs Solaris – “Моя Соната” – Клуб Хёндай Соната

Сонатина

После четырехлетнего перерыва Sonata возвращается на российский рынок. Заметно окрепшая кузовом, с новым макияжем и оснащением. Оценить достоинства и недостатки Сонаты седьмого поколения мне удалось на маршруте, проложенном по городам Золотого кольца: Владимиру, Иванову, Костроме, Ярославлю, Ростову.

Неплохо потрудились стилисты калифорнийской студии компании Hyundai под руководством Кристофера Чепмена. Он, кстати, раньше работал в BMW и приложил руку к моделям X5, X3 и Z4, а теперь вот руководил созданием облика свежей Сонаты. Передок с характерной вогнутой трапецией радиаторной решетки — в новом корпоративном духе Hyundai, знакомом по младшим моделям Elantra и Solaris. Однако Sonata в этой тройке — самая спортивная и наиболее агрессивная за счет «пирамидок» дневных ходовых огней и хромированного сплиттера. Интересно, как быстро он померкнет под пескоструйкой наших зимних дорог?

sonata vs Solaris - "Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната

Сзади флагман российской линейки Hyundai интереснее всего рассматривать в сумерках — когда видны наборные плавники габаритных огней, а в свете фар отчетливо прорисовываются широко расставленные по краям бампера раскосые светоотражатели. И только с такого ракурса можно идентифицировать более мощную версию с двигателем 2.4: она отличается двумя хромированными патрубками выпуска вместо одного на двухлитровой машине.

sonata vs Solaris - "Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната

Светодиодные плавники задних габаритов положены всем версиям, за исключением базовой Primary. А вот двойные патрубки системы выпуска — привилегия машин с двигателем объемом 2,4 л

Салон без излишеств, в едином строгом стиле business casual. На передней панели и дверях — мягкий пластик и со вкусом подобранные вставки под металл. Трехспицевый руль обшит гладким, но нескользким кожзамом. На центральной панели два ряда крупных хромированных кнопок и симпатичные крутилки в стиле аудиосистем класса Hi-End. И приятно, что вся центральная консоль слегка развернута к водителю.

Ещё по теме:  Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

sonata vs Solaris - "Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната

Строгий ­интерьер формируют со вкусом подобранные материалы обивки. Трехуровневый обогрев передних кресел — базовое оснащение, а вот вентиляция предлагается только в топовой комплектации Business

А вот сиденье — не лучший вариант. Поездив и на более простой версии с «тряпочной» обивкой кресел, и на топовой — с комбинированной ­(кожа/­кожзам), могу сказать, что обоим вариантам не хватает боковой поддержки. Зато в топе есть не только обогрев, но и вентиляция кресел! Причем работает обдув без лишнего шума даже на максимальной третьей скорости.

Знакомство с Сонатой я начал с двухлитровой версии в средней комплектации Style. Могу предположить, что это будет наиболее востребованная модификация. И цена не особо кусается (1 млн 445 тысяч рублей), и выглядит достойно, и на оснащение грех жаловаться: светодиодные фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Поморщиться можно лишь из-за архаичной педали стояночного тормоза: в более дорогих комплектациях привод электромеханический, с системой удержания Auto Нold.

После запуска мотора оживают стрелки предельно понятных оптитронных приборов, на центральном дисплее появляется цифровой спидометр. Мягкие, но без задержек реакции на газ, такое же ненавязчивое переключение передач. Режим Comfort активирован по умолчанию, но, нажав кнопку Drive Mode, можно включить программу Eco или Sport. Первая ничего, кроме раздражения, не вызывает: Sonata начинает тупить. Зато в Спорте педаль, наоборот, становится более отзывчивой, «автомат» дольше остается на низких ступенях. Но вот незадача: в этом режиме и руль наливается дополнительным усилием, что на наших прямых дорогах совершенно ни к чему. Нет, Comfort предпочтительнее.

С тормозами вроде никаких проблем, но… А если их подогреть? Разгон до 130 км/ч, торможение с высокой интенсивностью почти до остановки, неспешный разгон, еще торможение… После четырех таких замедлений от колодок идет дым. От всех четырех, что говорит о хорошем балансе передних и задних тормозов. Но несмотря на то, что не полыхнуло, как у Подорожанского на седане Genesis G80 и лифтбеке Kia Stinger, для спортивной езды эти тормоза не предназначены.

Про управляемость ничего плохого сказать не могу: Sonata немного плавает на колеях, но на большинстве дорог позволяет расслабиться и ехать, слегка придерживая руль одной рукой. И это прогресс: электроусилитель настроен куда лучше, чем гидроусилитель на Сонатах предыдущего поколения. Да и в целом шасси работает в поворотах без нареканий: те три с половиной поворота, что встретились мне на маршруте, Соната прошла ровно и уверенно, хотя и без азарта. Да и на переставке — проверено — не спасует.

А вот к плавности хода претензии есть. На московском асфальте и на федеральных трассах все неплохо, но на улицах Иванова или Ярославля энергоемкости подвеске не хватает. Особенно на топовых 18-дюймовых колесах, которые не в силах разгладить мелкие волны покрытия. Впрочем, такие «катки» идут только в составе пакета ­High-Tech вместе с панорамной крышей, электрифицированной шторкой на заднее окно, системой мониторинга слепых зон и памятью настроек водительского кресла. Ни много ни мало — сто тысяч рублей сверху к топовой комплектации Business.

sonata vs Solaris - "Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната

Схема независимой задней подвески переработана: точки крепления поперечных рычагов больше разнесены по высоте ради лучшего сопротивления боковым нагрузкам, малый нижний рычаг был перенесен вперед, а толщина металла продольного рычага увеличена с 2,9 до 3,5 мм

И если пакет High-Tech я отверг бы сразу и бесповоротно, то при выборе мотора помучился. Да, версия со 150-сильным двухлитровым агрегатом поколения Nu самодостаточна, но, пересев в более мощную Сонату с основательно модернизированным «непосредственным» двигателем 2.4 серии Theta II, я почти перестал пользоваться режимом Kick-down при обгонах: крутящего момента на средних оборотах здесь поболее, и можно обойтись без перехода на пониженные передачи. Хотя в предельном разгоне 188-сильная Sonata 2.4 особой прытью тоже не блещет. Мешают растянутые передаточные числа в трансмиссии: если на двухлитровой версии мотор выкручивается до предельных 6500 об/­мин на второй передаче на 90 км/ч, то с двигателем 2.4 разгон продолжается аж до 110 км/ч. А на третьей передаче разрыв еще больше — 130 и 155 км/ч соответственно.

sonata vs Solaris - "Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната

В угоду аэродинамике большая часть днища закрыта пластиковыми щитками

Зачем такой растянутый ряд на более мощной версии? Знамо дело — в угоду экономичности. После езды по загруженному Горьковскому шоссе с пробками и ремонтами компьютер двухлитровой версии выдал 7,6 л/100 км, а с мотором 2.4 в схожем режиме вышло 8 л/100 км. Достойный результат для крупного седана с «автоматом».

Любопытно, что двигатель 2.4 GDI, то есть с непосредственным впрыском, согласно наклейке на лючке бензобака, тоже переваривает бензин с октановым числом 92. И пусть гарантия на силовые агрегаты Сонаты в России куда скромнее, чем десять лет в Америке: пять лет или 120 тысяч километров пробега. А основная гарантия еще короче: три года или 100 тысяч километров. Но те, кто эксплуатирует Сонаты, знают, что такие машины и после окончания гарантийного срока особых хлопот не доставляют.

Конечно, Sonata не автомобиль мечты — водопада эмоций не ждите. Зато после трех—четырех часов за рулем нет ощущения усталости: Sonata не напрягает, не навязывает свой стиль езды — она просто делает положенную ей работу. Как и бестселлер Toyota Camry. Конечно, мы постараемся сравнить их очно (причем для компании подойдут и Mazda 6, и Kia Optima). Но заочно могу сказать, что Sonata приятнее по части управляемости, а вот по плавности хода явно уступает Camry. Зато цены на Hyundai интереснее, хотя Toyota собирается в России, а Sonata импортируется из Кореи. На начальную цену смотреть не стоит: за 1 млн 245 тысяч рублей двухлитровая Sonata будет хоть и с «автоматом», но с очень скромным, не соответствующим классу оснащением (16-дюймовые штампованные колеса, шесть подушек безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, простенькая ­аудиосистема). А вот второй уровень комплектации Comfort должен пользоваться спросом: 17-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник и камера заднего вида. Цена — 1 млн 395 тысяч рублей. Ну а за версию помощнее — с двигателем 2.4 в еще более привлекательной комплектации Lifestyle (навигация, бесключевой доступ, подогрев руля и задних сидений, кожаная отделка кресел, электромеханический стояночный тормоз) — придется заплатить уже 1 млн 595 тысяч. 

sonata vs Solaris - "Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната

Паспортные данные
АвтомобильHyundai Sonata
Модификация2,0 MPI2,4 GDI
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест55
Размеры, мм
длина48554855
ширина18651865
высота14751475
колесная база28052805
колея передняя/задняя1602/16091602/1609
Дорожный просвет, мм155155
Объем багажника, л510510
Снаряженная масса, кг1535—16401575—1680
Полная масса, кг20302070
Двигательбензиновый, c распределенным впрыскомбензиновый, c непосредственным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³19992359
Степень сжатия10,5:111,3:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/6200188/138/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин192/4000241/4000
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность базовых шин205/65 R16215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч205210
Время разгона 0—100 км/ч, с11,19,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,812,1
загородный цикл6,06,3
смешанный цикл7,88,3
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл182194
Емкость топливного бака, л7070
Топливобензин АИ-92—95бензин АИ-92—95

Сравнение автомобилей hyundai sonata, hyundai solaris sedan|

Раздел “Сравнение автомобилей” позволяет сравнить не ограниченное количество автомобилей по ключевым параметрам и техническим характеристикам. Для того, чтобы добавить интересующий автомобиль в список сравниваемых, выберите последовательно марку, модель и модификацию в выпадающих списках над кнопкой “Добавить к сравнению”.

Вся информация об автомобилях представлена в удобной таблице с последовательно расположенными ключевыми параметрами. Свой итоговый выбор вы можете сделать сравнив стоимость, объем двигателя, тип кузова, уровень безопасности и другие основные характеристики, а можете просто обратить внимание на рейтинг автомобиля. Сравнивайте цены, технические характеристики, читайте последние отзывы и новости, и это поможет сделать вам правильный выбор нового автомобиля.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.