Введение
В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером.
В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.
На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж.
Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества.
Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.
Сравнение технических характеристик
Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при длительных поездках, влекущих активный отдых владельца.
Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с.
/136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.
Технические характеристики | Лада Веста | Hyundai Solaris |
---|---|---|
Кузов | ||
Габариты (длина х ширина х высота) | 4410 х 1764 х 1497 | 4405 х 1729 х 1469 |
Дорожный просвет | 178 мм | 160 мм |
Объём топливного бака | 55 л | 50 л |
Двигатель и трансмиссия | ||
Двигатель | 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) | 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) |
Коробка передач | МКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач) | МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач) |
Из сравнительной таблицы можно заметить, что Лада Веста длинней, шире и выше своего конкурента. Кроме этого у нее больше клиренс и объем бензобака. Главный недостаток ВАЗовской новинки – отсутствие автоматической коробки передач.
В настоящее время цены на эти автомобили следующие:
- Лада Веста от 545 900 до 735 900 рублей;
- Hyundai Solaris от 599 000 до 899 900 рублей ( дополнительные пакеты опций от 30 000 до 80 000 рублей).
Сначала сравним машины в минимальных комлектациях:
- Новый Солярис в базовой комплектации Active за 599 000 рублей;
- Весту в исполнении Comfort за 598 900 рублей.
Опция | Лада Веста Comfort | Hyundai Solaris Active |
---|---|---|
Цена | 598 900 рублей | 599 000 рублей |
Двигатель и трансмиссия | 1.6 л (106 л.с.), МКПП | 1.4 (100 л.с.), МКПП |
Время разгона до 100 км/ч | 11.2 секунды | 12.5 секунды |
Безопасность | ||
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира | Есть | Есть |
Подголовники задних сидений | Есть | Нет |
Крепления для детских сидений | ISOFIX | ISOFIX |
Автоматическое запирание дверей при движении | Есть | Нет |
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | Есть | Нет |
Иммобилайзер | Есть | Есть |
Охранная сигнализация | Есть | Нет |
Дневные ходовые огни | Есть | Есть |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | Есть | Есть |
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения | ABS BAS | ABS |
Электронная система распределения тормозных усилий | EBD | EBD |
Система курсовой устойчивости | ESC | VSM |
Противобуксовочная система | TCS | TCS |
Система помощи при трогании на подъеме | HSА | HAC |
Защита двигателя и подкапотного пространства | Есть | Нет |
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | Есть | Есть |
Система мониторинга давления в шинах | Нет | Есть |
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага | Есть | Есть |
Брызговики | Спереди | Спереди и сзади |
Интерьер | ||
Бортовой компьютер | Есть | Есть |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | Есть | Нет |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | Есть | Есть |
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона | Есть | Нет |
Розетка 12V | Есть | Есть |
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом | Есть | Есть |
Комфорт | ||
Электроусилитель рулевого управления | Есть | Есть |
Регулируемая рулевая колонка | По высоте и по вылету | По высоте |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | Есть | Есть |
Датчик наружной температуры | Есть | Есть |
Сиденье водителя | С регулировкой по высоте и поясничной поддержкой | С регулировкой по высоте |
Воздушный фильтр салона | Есть | Есть |
Легкая тонировка стекол | Есть | Нет |
Центральный замок с дистанционным управлением | Есть | ЦЗ без дистанционного управления |
Электростеклоподъемники передних дверей | Есть | Есть |
Подогрев передних сидений | Есть | Нет |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | Есть | Нет |
Датчики парковки сзади | Есть | Нет |
Кондиционер | Есть | Нет |
Воздуховоды к ногам задних пассажиров | Есть | Есть |
Охлаждаемый вещевой ящик | Есть | Нет |
Аудиосистема | Аудиосистема (4,3” монохромный дисплей, 4 динамика | Аудиоподготовка 4 динамика, антенна |
Экстерьер | ||
Наружные зеркала и наружные ручки дверей | В цвет кузова | В цвет кузова |
Колеса | Колеса штампованные 15” | Колеса штампованные 15” |
Запасное колесо | Штампованное полноразмерное 15” | Штампованное полноразмерное 15” |
Лада Веста быстрее разгоняется до сотни и имеет более богатое оснащение.
Теперь сравниваем автомобили в максимальных комплектациях:
- Лада Веста в комплектации Luxe Multimedia за 735 900 рублей;
- новый Солярис в исполнении Active Plus за 739 900 рублей.
Опция | Лада Веста Luxe Multimedia | Hyundai Solaris Active Plus |
---|---|---|
Цена | 735 900 рублей | 739 900 рублей |
Двигатель и трансмиссия | 1.8 (122 л.с.) и АМТ/робот | 1.4 (100 л.с.) и АКПП |
Время разгона до 100 км/ч | 12.1 секунды | 12.9 секунды |
Дополнительные опции к таблице выше | ||
Боковые подушки безопасности | Есть | Нет |
Противотуманные фары | Есть | Нет |
Футляр для очков | Есть | Нет |
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях | Есть | Нет |
Электростеклоподъемники задних дверей | Есть | Нет |
Обогрев ветрового стекла | Есть | Нет |
Камера заднего вида | Есть | Нет |
Датчики дождя и света | Есть | Нет |
Зеркала с электроприводом и обогревом | Есть | Есть |
Подогрев передних сидений | Есть | Есть |
Климатическая система | Климат-контроль | Кондиционер |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | Есть | Нет |
Аудиосистема | Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей), 6 динамиков | Магнитола |
Управление аудиосистемой на руле | Есть | Есть |
Колеса | Литые 16” | Колеса штампованные 15” |
Запасное колесо | Временного использования 15” | Штампованное полноразмерное 15” |
Такие опции, как климат-контроль, парктроник и центральный подлокотник, доступны на новом Солярисе только в пакете опций, стоимость такого автомобиля будет от 774 900 рублей.
Есть у Соляриса и эксклюзивные опции, которых нет у Весты. Например, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, подогрев форсунок стеклоомывателя и подогрев задних сидений. Эти опции доступны в пакете опций Winter, такой автомобиль будет стоить от 784 900 рублей. Самая дорогая комплектация нового Соляриса со всеми возможными опциями (который показывают в рекламе) будет стоить 979 900 рублей. За эти деньги можно купить ТРИ седана Лада Гранта!
Вы можете самостоятельно сравнить комплектации этих автомобилей на официальных сайтах производителей (см. для Весты, для Solaris).
А вы оценили все За и Против? Какой автомобиль порекомендуете выбрать? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Разрабатывается проект по поддержке производства газомоторных автомобилей
Простой способ сделать автоматическое включения ближнего света на Лада Приора
Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?
Пример тюнинга Lada Vesta SW Cross в ателье
Внутренняя отделка и интерьер
Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.
Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
- различного рода литыми дисками;
- неординарными передними и задними подкрылками;
- специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
- радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
- специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
- оригинальную навигационную систему;
- парктроники;
- фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.
Характерные особенности Киа Рио
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
- внешний вид с явными спортивными чертами;
- качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
- простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
- качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
- огромное количество специфических опций;
- средний по объёму багажный отдел;
- хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
- экономия топлива.
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.
Индивидуальность Hyundai Solaris
Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:
- элегантный внешний вид;
- хорошая средняя эргономика;
- качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
- превосходные показатели динамики разгона;
- неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.
Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.
Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.
В отличие от Киа Рио Хёндай Солярис обладает меньшим числом недостатков, однако, как и любое другое устройство, он не может функционировать вечно. В Хёндай Солярис:
- возможен отказ синхронизаторов, располагающихся в трансмиссии, в результате пробега в 100 000 км;
- может возникнуть повреждение переднего стекла, который не имеет хорошего уровня устойчивости к механическому воздействию;
- слишком быстро могут износиться уплотнители багажника.
Минусы Киа Рио
Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:
- появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
- поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;
- возникновение гула переднего подшипника, который появляется после пробега в 130 000 км. Эта незначительная неисправность возникает из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого обстоятельства будет целесообразно заранее сделать диагностику;
- иногда перестаёт функционировать ГУР, правда, это возникает ещё во время гарантийного ремонта;
- зазоры, располагающие между капотом и крыльями, могут сильно выделяться, портя внешний вид авто.
Заключение
Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины корейского производителя во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.