Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.

Что лучше — киа рио или фольксваген поло

Что выбрать: Киа Рио 2021 или Фольксваген Поло 2021? Производители, конечно, стараются сделать их максимально комфортными, но при длительной поездке становится понятно, что бюджетные Киа Рио или Фольксваген Поло не могут сравниться по оснащенности с автомобилями дорогого сегмента.

Ответить на вопрос, что лучше Киа Рио или Фольксваген Поло возможно после анализа их функциональности, оснащенности и мощности. Автомобили имеют примерно одинаковую престижность. Внешний облик сильно отличается, но здесь все зависит от вкуса.

Экстерьер Киа Рио – это сочетание плавных линий и массивных деталей. Стремительность и современность подчеркивает внушительная радиаторная решетка и головная оптика, плавно заползающая поверх передних крыльев. Бампер украшают воздухозаборник и L-образные противотуманные огни.

Сравнение Киа Рио и Фольксваген Поло по техническим показателям представлено в таблице.

ПоказательVolkswagen PoloKia Rio
Клиренс16,3 см16 см
Колесная база2553 мм2600 мм
Масса1700 кг1600 кг
Вместимость багажника460 л480 л
Максимальный разгон198 км193 км

Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло, можно сделать вывод, что первый — габаритнее, обладает более вместительным багажником и легче конкурента. Разница в весе незначительная, ввиду чего не может положительно сказаться на динамике или экономии топлива.

И все же, какая машина лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло? Калужский немец отличается выверенной пропорциональностью и педантичностью. Лицевая часть начинается с небольшой радиаторной решетки и правильной формы фар. Основную часть бампера занимает воздухозаборник внушительных размеров, по бокам расположилась пара противотуманок.

Сравнение Киа Рио и Фольксваген Поло 2021 года показывает, что у немца более солидный профиль. Рио отличается резким наклоном вперед и вычурной подштамповкой, а для Фольксвагена присущи прямые линии и тонкие зазоры.

Ещё по теме:  Взгляните на новый Hyundai Solaris 2020 Edition

Что выбрать: Фольксваген Поло или Киа Рио? По ходовым характеристикам сложно отдать кому-либо преимущество, так как бюджетные автомобили очень схожи между собой по устойчивости на дорожном покрытии, управляемости и маневренности. У Киа Рио снижается обратная связь на большой скорости.

Итак, что лучше, Киа Рио или Фольксваген Поло седан? Молодое поколение отдает предпочтение спортивному дерзкому Рио, а деловым и взрослым людям ближе Поло. При выборе Kia Rio или Volkswagen Polo следует помнить, что первый – это интересный дизайн и привлекательный интерьер, а второй – хорошая подвеска и оптимальный мотор.

KIA Rio vs VW Polo

В этом видео сделан обзор и тест-драйв Киа Рио против VW Поло седан:

Solaris vs kia rio

Автомобили практически идентичны, о чем говорят показатели из таблицы.

SolarisRio
Моторы1,4 л. (100сил), 1,6 л. (123 силы)1,4 л. (100сил), 1,6 л. (123 силы)
КоробкиМКПП6, АКПП6МКПП6, АКПП6
ТопливоБензинБензин
Тип кузоваСеданСедан
ПриводПереднийПередний
Бак для топлива (в литрах)5050
Длина (в миллиметрах)44054420
Ширина (в миллиметрах)17291740
Высота (в миллиметрах)14691470
Объем багажника (в литрах)480480
Снаряженная масса (в килограммах)1150-1259от 1150
Колесная база (в миллиметрах)26002600
Клиренс (в миллиметрах)160160

Ощущения от езды автомобили оставляют одинаковые. Но стоит отметить то, что все же задним пассажирам будет немного комфортнее в Kia. Несмотря на высокую популярность Соляриса, Рио продается чуть лучше в России.

Но в пользу Соляриса можно предоставить то, что его обслуживание, как правило, обходится немного дешевле. Стоимость автомобилей одинаковая, поэтому выбор можно смело делать на основе своих предпочтений относительно экстерьера и интерьера.

Solaris vs lada vesta

Российскому производителю также есть чем ответить корейцам.

Кореец выглядит наиболее современным, и у многих пользователей Солярис вызывает большее доверие, несмотря на то, что оба автомобиля собирают в России.

SolarisVesta
Моторы1,4 л. (100сил), 1,6 л. (123 силы)1,6 л. (106/113 сил),
КоробкиМКПП6, АКПП6МКПП5, АКПП
ТопливоБензинБензин
Тип кузоваСеданСедан (имеется версия универсал)
ПриводПереднийПередний
Бак для топлива (в литрах)5055
Длина (в миллиметрах)44054410
Ширина (в миллиметрах)17291764
Высота (в миллиметрах)14691479
Объем багажника (в литрах)480480
Снаряженная масса (в килограммах)1150-12591230-1380
Колесная база (в миллиметрах)26002635
Клиренс (в миллиметрах)160178

Солярис кажется более привлекательным вариантом, но Веста обойдется дешевле при покупке, а также в процессе обслуживания. Кроме того, АвтоВАЗ предлагает автомобиль не только в кузове седан, но и в варианте универсал.

Solaris vs renault logan

Популярный и надежный Логан также может составить конкуренцию корейскому седану. В пользу Рено можно привести его неубиваемость, дешевизну обслуживания и более высокий клиренс.

При этом кореец имеет наиболее современный дизайн, как снаружи, так и внутри. Также стоит отметить и более современные коробки и моторы корейской модели.

SolarisLogan
Моторы1,4 л. (100сил), 1,6 л. (123 силы)1,6 л. (82/102/113 сил)
КоробкиМКПП6, АКПП6МКПП5, АКПП4
ТопливоБензинБензин
Тип кузоваСеданСедан
ПриводПереднийПередний
Бак для топлива (в литрах)5050
Длина (в миллиметрах)44054346
Ширина (в миллиметрах)17291733
Высота (в миллиметрах)14691517
Объем багажника (в литрах)480510
Снаряженная масса (в килограммах)1150-1259от 1106
Колесная база (в миллиметрах)26002634
Клиренс (в миллиметрах)160175

Все же кореец выигрывает по большему числу параметров, поэтому логичнее выбрать его, но стоит учитывать, что Солярис обойдется более чем на сотню тысяч рублей дороже французского конкурента.

Solaris vs volkswagen polo

Пожалуй, первый автомобиль, который вспоминается в качестве конкурента Солярису, это Фольксваген Поло.

Эти автомобили конкурируют уже много лет в разных поколениях. Кратко сравнить основные технические характеристики автомобилей можно при помощи таблицы.

SolarisPolo
Моторы1,4 л. (100сил), 1,6 л. (123 силы)1,6 л. (90/110 сил) MPI, 1,4 л. (125 сил) TSI
КоробкиМКПП6, АКПП6МКПП5, АКПП6/7
ТопливоБензинБензин
Тип кузоваСеданЛифтбэк
ПриводПереднийПередний
Бак для топлива (в литрах)5055
Длина (в миллиметрах)44054469
Ширина (в миллиметрах)17291706
Высота (в миллиметрах)14691471
Объем багажника (в литрах)480530
Снаряженная масса (в килограммах)1150-12591185-1305
Колесная база (в миллиметрах)26002591
Клиренс (в миллиметрах)160170

По стоимости Поло обойдется немного дороже, если говорить о базовых версиях, но и функционал самой простой версии немецкого авто немного богаче. Зато корейцы предлагают больший выбор относительно пакетов опций. Также радует, что оба автомобиля могут быть оснащены достаточно большим количеством дополнительных функций, многие из которых полезны, что свойственно не всем автомобилям данного класса.

Сравнивать эти автомобили действительно сложно, пожалуй, в данной ситуации сделать выбор лучше всего поможет тест-драйв двух автомобилей, который поможет понять, какой из них вызывает больше приятных эмоций.

Багажники

Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Лада ВестаСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Hyundai SolarisСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Kia RioСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Volkswagen Polo

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
АвтомобильМетодика измерений 
АвторевюVDA/SAE
Лада Веста620—/480
Hyundai Solaris540480/—
Kia Rio606500/—
Volkswagen Polo577460/—

Безопасность

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2022 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Volkswagen Polo, 2022 год, 14,3 баллаСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Hyundai Solaris, 2022 год, 8,5 баллаСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Лада Веста, 2022 год, 14,1 балла

Каско

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

АвтомобильЦена автомобиля, руб.Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
  для девушкидля мужчины средних летдля пожилого мужчины
Лада Веста750000110778 (14,8%)51747 (6,9%)40450 (5,4%)
Hyundai Solaris750000140305 (18,7%)68531 (9,1%)54423 (7,3%)
Kia Rio750000134627 (18,0%)63728 (8,5%)50247 (6,7%)
Volkswagen Polo750000139371 (18,6%)63649 (8,5%)46148 (6,2%) 

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Массовка за 800

Новый Hyundai Solaris мы не брали в пресс-парке — мы его купили! Неделя поисков и препирательств с дилерами, перевод на 810 тысяч рублей — и вот он: с мотором 1.6, с «автоматом», в комплектации Comfort. Кондиционер, простенькая «музыка» с Bluetooth-поддержкой телефона, подогрев руля и передних кресел. Прыгаю за руль и, неустанно повторяя обкаточную мантру «торопись не спеша», еду на полигон. А там уже ждут Kia Rio, Volkswagen Polo и Лада Веста.

Снаружи новый Solaris легко спутать с более крупной Элантрой. Внутри, пока не постучишь по твердому пластику, тоже ощущается ­гольф-классовость. И запах — без примеси фенола.

Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.

Если прежний Solaris запомнился вычурным азиатским дизайном, то новый кроет солидностью убранства. Кресло хоть и не имеет изменяемого поясничного подпора (им может похвастать только Веста), зато ­по-немецки плотное. Руль начиная со средней комплектации Comfort — с кнопочками, кожаной обшивкой и регулировкой по вылету. Ясные, четкие приборы Supervision, кнопки нажимаются с благородным усилием, ручки под рукой не дышат, все панели отлично подогнаны и не издают посторонних звуков.

Впрочем, тем же могут похвастать и Rio с Polo в средних комплектациях — примерно за те же деньги, что мы отдали за Solaris. А вот Веста — даже с солидным набором опций версии Luxe Multimedia — не дотягивает. Ручки климат-контроля работают с люфтом, кнопочки щелкают дешево. А ­из-за мелких шрифтов, сдвоенных рисок и толстых стрелок показания приборов воспринимаются хуже всех. Но Лада и стоит дешевле — 721 тысячу рублей.

Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.

• Такие приборы украсили бы и Genesis, уж не говоря про Solaris
• Инфографика центрального ­дисплея ­очень информативна: она ­отражает ­даже режим работы стеклоочистителей!

Конечно, в компанию к «автоматическим» иномаркам надо бы и Весту взять другую — с мотором 1.8 и «роботом». Такая стоит 736 тысяч. Но усилиями вазовской ­пресс-службы разыскать такую не удалось, а покупать уже третью Весту (одна машина, напомним, была разбита по программе ARCAP, а вторая прошла наши ускоренные ресурсные испытания) мы сочли перебором. Может, и к лучшему? Ведь мы знаем, что Лада XRAY с таким же силовым агрегатом едет так себе. К тому же у Весты на «механику» приходится более 85% спроса, в то время как все остальные участники теста популярнее с «автоматами». В итоге мы взяли «неправильную» Ладу 1.6, причем поначалу не подозревая, насколько она неправильна…

Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.

Вы видите возможности радио Hyundai в комплекте с Bluetooth-телефонией. Треки с флешки читаются отлично, пролистываются быстро, их названия корректно отражаются в том числе и кириллицей. Хорош и радиоприем — в отличие от посредственного звука из четырех динамиков и «бульканья» во время телефонного разговора. Фирменная «музыка» у Соляриса появляется только в комплектации Comfort. А полноценная мультимедийная система с навигатором (карты и антипробочный сервис фирмы TomTom) — привилегия топ-верии Elegance

Но начиналось-то неплохо! На динамометрической дороге Веста обставила на три «десятки» Polo (11,7 против 12,0 с до 100 км/ч), хотя и проиграла полсекунды и паспортным данным, и своей сестрице, которая прошла ресурсные испытания. Это, конечно, можно списать на зимние шины и влажный воздух, хотя и Rio (11,0 c), и Solaris (11,2 с) в тех же условиях уложились в заводской норматив!

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч.

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2022 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник).

Ravon R4
Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.

И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Сравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Лада ВестаСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Hyundai SolarisСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Kia RioСравнение Поло или Солярис: 2021, что лучше.
Volkswagen Polo

Ощущения в дороге

С некоторыми плохими дорогами автомобили, конечно, могут справиться, если же дело дойдет до более-менее серьезного оффроуда, то тут все крайне печально, но вполне ожидаемо. Всему виной отсутствие полноприводных версий и откровенно городской клиренс. Но в городе и на трассе автомобили точно оправдают все ожидания или превзойдут их.

Новый Поло стал совсем немного лучше предыдущих версий, так как они были крайне удачными сразу. Авто прекрасно держит дорогу, лифтбек способен спокойно пройти сложный поворот даже на большой скорости, сохранив при этом комфорт для водителя и пассажиров. Также автомобиль показывает отличную реакцию даже на небольшие движения руля.

Подвеска Поло выстроена по популярной схеме для данного сегмента: спереди находится пружинная схема McPherson со стабилизаторами, сзади — полунезависимая пружинная система. Стоит отметить, что на всех поколениях Поло подвеска радует надежностью. В плане тормозов удивить нечем, спереди стоят диски, сзади барабаны, но имеются версии, где сзади будут также установлены диски.

А вот по Солярису ранее были вопросы, но с рестайлингом много из них можно считать решенными. Пропали паузы между поворотом руля и колес. Подвеска построена по аналогичной с Поло схеме, только она немного жестче, но на дорогах с дефектами (а таких в России много) это даже помогает. Тормоза также выполнены по схеме, аналогичной Поло.

Паспортные данные

АвтомобилиЛада ВестаHyundai SolarisKia RioVolkswagen Polo
Тип кузовачетырехдверный седан
Число мест5555
Снаряженная масса, кг1155118411511208
Полная масса, кг1670161015651700
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³1596159115911598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/75,677,0/85,477,0/85,476,5/86,9
Степень сжатия11,0:110,5:110,5:110,5:1
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин106/78/5800123/90/6300123/90/6300110/81/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин148/4200150,7/4850155/4200155/3800—4000
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I3,644,44,44,67
II1,952,732,732,53
III1,361,831,831,56
IV0,941,391,391,14
V0,78110,86
VI0,780,780,69
задний ход3,53,443,443,39
главная передача3,943,383,383,5
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыедисковыедисковые
Размерность базовых шин185/65 R15185/65 R15185/65 R15185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч175192185184
Время разгона 0—100 км/ч, с11,211,211,211,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,38,98,57,9
загородный цикл5,55,35,24,7
смешанный цикл6,96,66,45,9
Выбросы CO2, г/км160153149139
Емкость топливного бака, л55504355
Топливобензин АИ-92—95бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92—95

Резюме

Если, сравнивая Kia Rio 2021 и Volkswagen Polo 2021, вам интересна только минимальная цена, то выбор базовой комплектации Фольксваген Поло Conceptline очевиден. Потому что она стоит 670 900 рублей, т.е. почти на 100 000 рублей дешевле своего конкурента.

Однако, обращая внимание на список оборудования, понимаешь, что за одинаковые деньги Киа Рио 2021 предлагает большее количество опций. Но если во главу угла вы ставите динамические характеристики и топливную экономичность, помноженную на большую вариативность двигателей и трансмиссий, то «немец» выглядит предпочтительнее.

В результате проведённого сравнения двух моделей, нам кажется, что Фольксваген Поло недооценён российскими покупателями и вряд ли, если судить по статистике реализации новых легковых автомобилей за 2022 год, почти в два раза хуже своего конкурента. И прямое тому подтверждение — увеличение продаж VW Polo на 2% (и уменьшение на 12% у Kia Rio) в первом квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом в 2021 г.

Тест-сравнение: нелегкий выбор между vw polo, hyundai solaris, kia rio и chevrolet aveo

Бюджетные седаны в России всегда были любимцами. Вроде и не малолитражка какая стыдливая, а настоящий полноразмерный седан с большим багажником и трехместным задним диваном, почти за те же деньги.

В докризисную пору оборону в этом сегменте прочно держали Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, KIA Spectra и Chevrolet Lanos. За 300 с небольшим тысяч рублей автомобиль обладал не самым «овощным» мотором, имел подушки безопасности и даже иногда стеклоподъемники и кондиционер.

С тех пор машины подорожали, а место бывших лидеров, зачастую морально устаревших, в умах сограждан заняли другие игроки рынка. Грамотно названные пиарщиками «бюджетными седанами». Прежних ценников здесь, конечно, уже не было, однако при всеообщем подорожании приличных иномарок рынок с большим аппетитом «съел» предложенные седаны с иномарочным шильдом, адаптированные «специально для России», по цене гораздо дороже продукции АвтоВАЗа, но ощутимо дешевле упакованных «Фокуса» или «Короллы».

Сейчас на рынке в сегменте «бюджетные седаны», он же «Специально для России», он же «есть 450 тысяч рублей, хочу новую машину», присутствуют 4 явных лидера. Все признаки популярности у населения на лицо: многомесячные очереди, сборка на заводах в три смены и бесконечные споры на интернет-форумах «кто лучше и что выбрать». Вот на последний вопрос мы и постараемся помочь найти ответ. Обсудим все, кроме цен — они всем и так известны.

Первый «бюджетный седан» — Volkswagen Polo. В 2022 году, когда он заходил на рынок, умные пиарщики написали на билбордах «Volkswagen…400 000 рублей» — народный интерес обеспечен.

Автомобиль получился не инновационный, зато из проверенных временем «кирпичиков»: 1,6-литровый атмосферник, передняя подвеска — от старого Polo, сзади — балка от Golf IV (!) поколения… Новым оказался экстерьер, в котором Поло-седан получил «корпоративное лицо», органичную заднюю стойку, деликатную корму с удачно вписанной оптикой. Получился завершенный и самостоятельный автомобиль, а не хэтч с третьим объемом.
Салон — классика жанра. Узнаваемо, просто и логично. Посадка водителя по-седановски низкая, кресло регулируется в очень широком диапазоне. Управление климатом, музыкой и другими функциями срисовано со старшего Polo, который хэтчбек.Чтобы сделать машину доступной, экономили, главным образом, на отделке и обивке. И это заметно.
Багажник — 460 литров. Будем сравнивать всех с «Рено Логаном», у которого емкость кладовки составляет 510 литров. Поло-седан проигрывает по объему, но вместе с тем погрузочная высота удобна, а багаж равномерно распределяется по геометрически правильной нише.
На ходу, на сухом асфальте Поло-седан хорош. Выверенные реакции, плотная подвеска, маленькие крены и феноменальное следование командам руля. Здесь все по-взрослому: предсказуемо, без огонька и опаски. Порой он кажется жестким: балка сзади бухает на кочках, на разбитых участках вибрации дотошно передаются на кузов. Да там и остаются: седоков вибрации не мучают, тряска не досаждает.

Зимой на сильно заснеженных дорогах избыточная поворачиваемость проявляется даже на незначительных виражах: только успевай ловить зад! При этом он остается предсказуемым и подконтрольным: скольжения оперативно ловятся и безболезненно гасятся доворотом руля и педалью газа. Но все-таки ухо приходится держать востро.

Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: до 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая. Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный — уж точно. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался. Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.

Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.

Стоимость владения VW Polo-седан 1.6 АТ Comfortline (105 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы1 год2 год3 год4 год5 год
Топливо40 90840 90840 90840 90840 908
ОСАГО4 7524 7524 7524 7524 752
Техническое обслуживание6 32212 95822 3706 32212 958
Транспортный налог3 1503 1503 1503 1503 150
ИТОГО:55 13261 76871 18055 13261 768
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3, 05 руб/км

Срок ожидания: до 6 месяцев за комплектацию «Комфортлайн» и механическую коробку передач, «упакованные» версии «Хайлайн» с АКПП можно выбрать из наличия в салоне.

Не меньше очередь на второй по хронологии седан «специально для России» Hyundai Solaris. Про него даже совет с юмором: «заказывать зеленый, придет быстрее». Самым популярным «Солярисом» до сих пор является седан серебристого цвета с мотором 1.4 литра и «механикой».

В момент своего выхода на российский рынок «Солярис» оказался лучше других «народных авто» сбалансирован и краше других упакован. Завернут во вкусный красивый фантик. Поразил фигуристостью, ребристостью, хитрыми полумесяцами противотуманок, изящными очертаниями передка и вольными росчерками подштамповок сбоку. Неприлично нарядный среди непаханых полей и убогих проселков провинции, по которым ему придется ездить, он поначалу смотрелся постыдно богатым. И оказался весьма неплохо собран, без люфтов и зазоров.
Внутри — фактурный пластик поверху и глянцевый — посередине. На заднем диване не разгуляешься — все-таки ехать удобно только вдвоем и не сильно долго. Посадка удобная, но сидению не хватает поясничного подпора: после 100 км за один присест спина тихонько ноет. Зато в виражах тело фиксируется как надо: боковой поддержки хватает. Можно посетовать на нависающий потолок — расплата за приземистый силуэт. Но с ростом до 185 см сидеть можно, не опасаясь за макушку.
Объем багажника — 454 литра. И здесь расстройство: отделка багажника убогая, а кое-где ткань никоим образом не прикреплена к полу. В придачу арки задних колес отнимают полезное пространство и ограничивают геометрию расположения багажа.
Почему «Солярис» так популярен на «ручке»? Потому что «механика» русского корейца работает вменяемо и эффективно. Разгон с автоматом не то чтобы вялый, но без огонька. Прямолинейный и начисто лишенный эмоций. Передачи меняются в известной степени плавно, серьезное подвисание заметно только вначале: задушенный мотор, задемпфированная педаль и 4-ступенчатый гидротрансформатор — хорошее снотворное. Зато потом, если надо резко ускориться, движок можно раскрутить до самого красного сектора — коробка противиться не будет. Лишь тормозить потом будет неприятно: ABS в дело включается внезапно, делая замедление не особо прогнозируемым.
Подвески «Соляриса» энергоемкие, справляются с любыми крупными неровностями, легонько подрагивают на мелочи и довольно ровно держат кузов на рельефной бугристой поверхности с волнами колей. Курсовая устойчивость на прямой впечатления оставляет смешанные: до 90 км/ч едет стабильно, после сотни начинает ощутимо рыскать. Очень даже ощутимо. Полное взаимопонимание находишь в поворотах: с некритичными кренами Solaris пишет дугу четко, до последнего хватаясь за асфальт. Понятен он и в скольжениях: снос-занос гасится непринужденно, всегда есть мгновение исправить ошибку.

В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? Удерживает от критики одно: ценник. Взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 для русского автомобилиста в 2022 году дорогого стоило. К 2022 году ценник повысился примерно на 50 тысяч рублей, а спрос не иссякает — публика распробовала.

Стоимость владения Hyundai Solaris 1.6 АТ Classic (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы1 год2 год3 год4 год5 год
Топливо35 52935 52935 52935 52935 529
ОСАГО5 5445 5445 5445 5445 544
Техническое обслуживание3 6403 82010 7003 6405 690
Транспортный налог3 6903 6903 6903 6903 690
ИТОГО48 40348 58355 46348 40350 453
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)2,51 руб/км

Автомобиль в максимальных комплектациях с «автоматом» можно взять из наличия в салоне, при этом даже без установки допоборудования, а вот тот самый серебристый «на ручке» придется подождать. От 4 до 8 месяцев.

Технический брат-близнец «Соляриса» осенью 2022 года изрядно помог справиться с ситуацией, когда очереди на «Солярис» могли достичь целого года. Тренд «Специально для России», столь успешно начатый Volkswagen, продолженный затем «Солярисом», дал свои плоды. Новый «Рио» подкупил опциями, новизной, харизмой и стильным обликом.

, узкие фары, острая выштамповка вдоль кузова… Да он франт, этот Киа! Язык не повернется обозвать его «бюджетным». Внутри машина не менее хороша, чем снаружи.
В противовес хундаевской классике с тремя круглыми крутилками (подсмотрено у VAG, не иначе) здесь — авангард, который требует привыкания. Попенять можно только на красную подсветку борт.компьютера, которая выдает бюджетную сущность машинки. Лунно-белая подсветка у его брата-близнеца куда приятнее глазу: в темноте не режет.
Посадка водителя все та же: руль не регулируется по вылету, спинку нельзя поставить строго вертикально. За собой уже тесно: голени упираются в основание водительского кресла. Высоким седокам в обеих машинах будет чуть неуютно из-за нависающего потолка. Такова расплата за фееричный покатый силуэт. Однозначно хвалим корейцев за организацию внутреннего убранства. Две розетки, 4 подстаканника, большая ниша под торпедо, а еще два маленьких кармашка в районе правого колена водителя и левого колена пассажира.
Багажник идентичный, только арки у KIA Rio выпирают не так сильно. Спинки задних кресел складываются в разных пропорциях, увеличивая отсек до вменяемых 500 с небольшим литров.
С КПП вроде разобрались: у Rio передачи расположены чуть дальше друг от друга, потому с непривычки находить их проще. У «Соляриса» они хоть и натыканы ближе друг к другу, зато включаются четче и фискируются лучше. Перед запуском KIA Rio инженеры исправили ошибки: поставили назад более жесткие амортизаторы и пружины. На Solaris сейчас ставится такая же подвеска. Услышав стоны потребителей и критику прессы, Hyundai-KIA поставили другие амортизаторы. Хотя проблема большей частью надуманная: сильная раскачка зада начинается где-то на 150 км/ч.

«Рио» оказался чуть комфорнее. Ход стал более упругим, на щербатых мелких неровностях нет того дребезга, что так раздражал в «Солярисе». Rio же, наоборот, склонен к легкой избыточной поворачиваемости. Он не столь устойчив в повороте, но зато легко доворачивает сам себя легким заносом зада.

Оба автомобиля выглядят и ощущаются дороже своей цены. Но KIA Rio производит впечатление более зрелого, более осмысленного продукта. Обе машины достойны своего ценника и почти одинаковые. Выбор за человеком — если нравится плавность в обращении и лаконичный дизайн — то Rio вас ждет. Если хочется азиатской остроты и раскосой внешности, то обратно за Solaris.

Стоимость владения KIA Rio 1.6 АТ Prestige (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы1 год2 год3 год4 год5 год
Топливо35 52935 52935 52935 52935 529
ОСАГО5 5445 5445 5445 5445 544
Техническое обслуживание4 5127 3005 7438 4026 149
Транспортный налог3 6903 6903 6903 6903 690
ИТОГО:49 27552 06350 50653 16550 912
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)2,56 руб/км

Тренд по срокам поставки также сохраняется. Дешевые комплектации придется подождать, более дорогие можно выбрать из наличия на складе автосалона.

Четвертый «бюджетный седан» подкрался неожиданно и почти из-за угла. Автомобиль Chevrolet Aveo знаком нам аж с 2004 года. Правда, все это это время часть популярности в семье Chevrolet доставалась более понятному для россиян седану/хэтчу/универсалу «Лачетти».

Внутри по-прежнему видно, что машина бюджетная. Но дешевизной и не пахнет! Теперь это не машина для третьего мира, а по-европейски нарядный и качественный автомобиль. Жесткие рельефные пластики удачно подобраны и безоговорочно сочетаются по цвету и фактуре, над рулевой колонкой красуется как бы мотоциклетная шкала приборов, многоуровневая консоль с магнитолой и блоком управления климатиком тоже смотрится органично и, к тому же, усердно маскирует цену автомобиля. Кому-то такая архитектура не по нраву. Другие радуются, как дети.
Кладовая — вместительная. Жаль, пространство несколько съедают выступающие колесные арки. Зато целых 502 литра!
На прямой Aveo — монолит. Маленький Chevrolet утюжит прямики с какой-то паровозной серьезностью. Не хуже дело обстоит и с поворотами. Поворачивает даже на умеренно высокой скорости без намека на скольжение. Даже на виражах критичной крутизны он безоговорочно слушается руля и «облизывает» повороты с какой-то неожиданной упрямостью и стабильностью, которой машинки на размер больше могли бы позавидовать. Это тем важнее, ведь система стабилизации для него не предусмотрена даже за доплату.
Ругать будем длинноходную педаль тормоза и не самый расторопный автомат. Который хронически не любит высокие обороты, постоянно втыкая повышенные и удерживая мотор в «экологичной» зоне 1500–2000 оборотов. Что касается плавности хода. Неженкой и пушистиком его не назвать. Но трясучесть и брыкание на кочках, свойственное прошлому поколению, ушли в небытие. Aveo скорее упругий, чем мягкий. Энергоемок и тверд. Новый Aveo едет так, как предшественнику и не снилось. Больше того, порой начинает казаться, что современный Solaris хоть и из той же категории, но едет на порядок хуже: более расхлябанно, дрябло и не так устойчиво.

В итоге, без шуток про трансформеров, приходишь к выводу, что Chevrolet выпустила отшлифованный и весьма качественный продукт без каких-то особых объективных недостатков, свойственных его ближайшим соперникам.

Стоимость владения Chevrolet Aveo 1.6 АТ LTZ (115 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы1 год2 год3 год4 год5 год
Топливо41 49241 49241 49241 49241 492
ОСАГО4 7524 7524 7524 7524 752
Техническое обслуживание8 72011 37013 61023 9608 720
Транспортный налог3 4503 4503 4503 4503 450
ИТОГО:58 41461 06463 30473 65458 414
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3,15 руб/км

Chevrolet Aveo во всем выдерживает тренд «бюджетного седана». Кроме сроков поставки — они куда приятнее, нежели у всех остальных. Почти любую комплектцию можно дождаться за 2–3 месяца, а если повезет, то и взять из наличия.

За предоставленные для сравнения автомобили благодарим авто, авто, авто, автоцентр Opel&Chevrolet «Автопрестиж».

С 2022 года ощутимо пополнится. Skoda, Seat, Citroen, Nissan — уже называют сроки выпуска своих «специально для России». К тому же Renault грозит всем новым поколением «Логана» — с огромным багажником, неубиваемой подвеской, системой навигации и почти таким же ценником. Поживем — увидим — сравним.

Подробнее рассмотреть автомобили можно в Фотогалерее ниже:

Технические особенности трех автомобилей

Если сравнить Хендай Солярис, Киа Рио и Фольксваген Поло в этом плане, то также получается неоднозначная картинка. Все дело в том, что серьезных отличий в технических характеристиках вы не найдете. Да, есть определенная разница, но она минимальна.

  • Например, корейские авто используют два варианта бензиновых двигателей;
  • Немец – три, также работающих на бензине.

Да, у Поло выбор лучше, но корейские варианты более мощные:

  • Мощность немецких силовых агрегатов от 90 до 110 лошадиных сил, при 1.6 литра объема;
  • Мощность моторов, установленных на Хендай Солярис и Киа Рио – 108/124 лошадки при объеме 1.4/1.6 соответственно.

Все остальное – также довольно похоже и стандартно: одинаковый тип подвески, тормозных систем и так далее. Даже в выборе коробке передач покупатель не сможет сильно выиграть, так как во всех трех случаях предлагается и АКПП, и МКПП. Правда, для Соляриса предусмотрен автомат на шесть ступеней, чем не могут похвастаться его два конкурента.

Возможно, есть существенное отличие в стоимости моделей? Давайте сравним:

  • Хендай Солярис. Цена от 375 до 582 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и оснащения;
  • Киа Рио. Стоимость от 380 до 600 тысяч в рублях;
  • Фольксваген Поло. Можно найти от 385 000 рублей. Крайняя планка находится примерно на уровне конкурентов.

То есть, и по этому критерию серьезных отличий нет.

Да, выбор сделать действительно сложно. Поэтому, потенциальному покупателю, рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  1. Узнать, какие бонусы предоставляет тот или иной продавец.
  2. Получить информацию о сервисном и гарантийном обслуживании – для какого из вариантов это обойдется выгоднее? Узнать наличие сервисных центров в местах будущей эксплуатации авто.
  3. Прислушаться к собственным ощущениям при осмотре всех трех предложенных вариантов.

Удобство и комфорт эксплуатации

Главное отличие между Поло, Рио и Солярис – это корма: у Рио она выпирает вверх значительно больше, чем у конкурентов. Эта особенность дает первым двум моделям явное преимущество в объеме багажника (500, 550 литров соответственно против 460 – у конкурента). При этом в Поло и Рио лучше загружать вещи за счет низкого уровня погрузочной высоты.

Величина проема у машин одинаковая, правда, если приложить задние сидения «спинка к спинке», то у Рио отверстие между ними окажется значительно шире. Ровный пол искать бесполезно во всех моделях, правда, у Соляриса уровень сидений можно опустить значительно ниже.

У Поло есть функциональная кнопка, расположенная на багажнике, с помощью которой можно открыть машину и без ключа, таким же приспособлением оборудован и конкурент от Киа, а вот «добраться» до содержимого багажника Соряриса можно только из салона автомобиля.

Сидеть пассажирам гораздо комфортнее в Рио, поскольку в данной модели расстояние до спинок передних сидений значительно больше, чем у конкурента. Автомобиль производства концерна Фольксваген таким преимуществом похвастаться не может – эргономика и компактность берут свое.

Зато в ситуации с водительским сидением Солярис превосходит все ожидания: это воплощение эргономики и комфорта среди автомобилей бюджетного класса:

  • руль здесь может размещаться в четыре базовых положениях;
  • сидения оборудованы боковой поддержкой;
  • есть длинная подушка;
  • левая рука водителя может комфортно себя чувствовать на достаточно широком подлокотнике, расположенном на двери машины.

Поло, с точки зрения функциональности и удобства, модель противоречивая:

  • автомобиль оснащен специальной опцией, позволяющей активировать дворники с помощью лишь одного прикосновения;
  • машина лишена такой важной функции как подсветка приборной панели.

Все три автомобиля – варианты молодежные, это касается не только самого дизайна, но и их оснащения.

Так, больше всех в данном ключе преуспел Рио – в нем есть все, что ищет современный покупатель в бюджетном автомобиле:

  • шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
  • любе стекло может быть подогрето в зоне «покоя» стеклоочистителей;
  • корпуса зеркал оснащены повторителями указателей поворотов;
  • есть красивая приборная панель;
  • обе машины оснащены шестью подушками безопасности;
  • есть стабилизирующая система;
  • встроена функция климат — контроля;
  • передние сидения оборудованы опцией подогрева;
  • есть кнопка, с помощью которой запускается двигатель, мощная современная аудиосистема, оборудованная Bluetooth, USB;
  • руль – многофункционален, отделан качественной кожей.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.