Разница между Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris
Автомобиль Шевроле Авео выпускается в Северной Америке на заводе General Motors. Дизайн специально разрабатывался в автоателье ItalDisign. Авто относится к линейке субкомпактных транспортных средств нового поколения.
Производство Авео запустилось с 2002 года в США. С 2005 года активно распространилось по Европе, а в феврале 2008 года, получив некоторые изменения кузова и мощности двигателя, стало покорять дороги Российской Федерации и сердца отечественных автолюбителей.
Модельный ряд имеет три типа кузова:
- 3 дверный Хэтчбек.
- 5 дверный Хэтчбек.
- 4 дверный Седан.
Второе поколение Авео стало производиться в США в 2011 году, в России начиная с 2012 года на заводе Калининграда стали производить авто крупно-узловой сборки. Для российского рынка Авео оснащен мотором 1.6 dohc 115 л. с., в 3 комплектациях: LS, LT и LTZ. С 5 ступенчатой механической КПП и 6 ступенчатой автоматической КПП. Сравнительно недавно завод стал выпускать Авео дизель.
Базовая комплектация первого поколения Шевроле оснащена подушками безопасности фронтального и центрального типов и трехточечными ремнями безопасности. После проведения краш-теста в 2006 году Австралийской организацией ANCAP, Авео получил низкий балл безопасности 2 из 5. Второе поколение в кузове седан и хэтчбек, оснащенные 6 видами подушек безопасности, получили хорошую оценку в краш-тестах той же организации, 4 из 5.
В зависимости от типа кузова автомобиль относится к разным сегментам:
- Класс В — седан.
- класс С — хэтчбек.
Максимальная комплектация Авео включает в себя:
- Современная мультимедиа.
- Максимальное количество подушек безопасности.
- Титановые диски с комплектом резины.
- Круиз-контроль.
- Кожаный руль.
Южнокорейская компания Hyundai Motors стала выпускать с конвейера Солярис с 2011 года. Автомобиль представляет собой субкомпактную локализованную версию Hyundai Accent, разработанную специально для российских дорог. План по разработке и внедрении адаптированный версии на территории РФ разрабатывался с 2009 года.
Автомобиль первого поколения выпустился с конвейера в 2011 году. Модельный ряд включает в себя два типа кузова: седан и хэтчбек. Двигатели у этих автомобилей 16-клапанные на 4 цилиндра, объемом 1,4 и 1,6 литров серии Gamma. Большим успехом у потребителей пользовался 1,6 двигатель, в связи с этим авто на 1,4 л стоили гораздо дешевле и занимали лишь одну треть от всего объема продаж Солярис. Коробки передач устанавливались в двух видах:
- 5 ступеней механика.
- 4 ступеней автомат.
Солярис не проходил никаких независимых экспертиз по краш-тестам. Но автомобиль прошел 2 краш-теста по заказу Hyundai Motors, и заработал 4 балла из 4, по методике журнала «Авторевю».
Второе поколение Солярис стало разрабатываться с 2014 года на основном заводе, технические испытания прототипа Соляриса проводились на протяжении всего 2015 года на территории от Мурманска до Сочи. Целью было достигнуть 1 млн. км пробега в различных климатических условиях. В 2017 году с конвейера Санкт-Петербургского завода сошла первая серийная партия автомобилей.
Коробка передач на втором поколении устанавливается исключительно 6-ступенчатая.
Двигатель 1,4 л новой серии Kappa, получил положительные отзывы потребителей и высокую оценку журнала «За рулем». 1,6 литровый двигатель подвергся модернизации, новые поршни устанавливаются сразу на два распределительных вала, благодаря этому изменилась система изменения фаз газораспределения.
Авто относится к сегменту класса В, идеален для города.
Максимальная комплектация:
- Подогрев руля и лобового стекла.
- Современный климат-контроль с набором улучшенных функций.
- Современная мультимедиа с возможностью использования функции HANDSFREE.
Между двумя марками много общего:
- Экономичный расход топлива.
- Одинаковое время разгона в м.с.
- Средний ценовой сегмент.
- Практически одинаковые габариты.
- Одинаковый уровень безопасности.
- Коробки передач: АКП/МКП.
- В-класс.
- Корейское происхождение/ Российское производство.
Данные усреднены, в связи с тем, что модели в зависимости от комплектации и года выпуска различны по характеристикам.
Несмотря на одинаковые корни и происхождение, Солярис дороже и безопаснее в плане ходовых качеств. Двигатели также различны в своих возможностях. Качественные моторы Соляриса на проекте Gamma в сочетании с 1,6 л обладает безупречным поведением на дороге. Мотор Авео на платформе ECOTEC2, также с объемом 1,6 л, обладает бесшумным ходом, с плавными переключением передач. Но в плане лошадиных сил уступает Солярису.
Плюсом Авео является комплектация АКПП с 6 ступенями. Очень плавный и уверенный разгон отлично сочетается с экономичностью расхода топлива.
Незначительная разница в подвесках также имеется. В Солярисе первого поколения была недоработана задняя подвеска, что ощущалось на неровной дороге. На данный момент это упущение исправлено заменой автозапчастей на более качественные. Подвеска Авео прекрасно ведет себя на неровностях и щебне.
Какой автомобиль выбрать
Авео и Солярис обладают практически одинаковыми габаритами и набором характеристик. Незначительные минусы одного перед другим перекрываются остальными критериями.
Производители Соляриса делают основной акцент на внешнем виде, комфорте и безопасности пассажиров. Поэтому в автомобиле есть климат-контроль, круиз-контроль, клиренс и система безопасности с высоким рейтингом. В Авео даже в максимальной комплектации из всего вышеперечисленного есть только круиз-контроль.
Авео делает упор на мощность современного двигателя с хорошим ресурсом. Солярис имеет более слабый движок предыдущего поколения.
В выборе следует отталкиваться от своих предпочтений:
- Если важен комфорт и плавность езды — стоит выбрать Солярис.
- Плавность езды, маневренность, мощность двигателя — Авео.
Лучше для семьи
Несмотря на то что KIARio обладает очень малым простором на задних сиденьях, он все же лучше для современной семьи. В частности, автомобиль будет идеальным, если придётся возить в школу и на внеклассные занятия, а также на море детей — им все равно не нужно много места. Rio надёжен и стабилен, а также не надоедает постоянным шумом мотора на трассе.
А вот Chevrolet Aveo больше подойдёт для индивидуалистов, которые ещё не успели обзавестись семьёй — им понравится необычная панель приборов, а также удачные передние сиденья, позволяющие чувствовать себя уверенно даже во время активных манёвров. А крупный задний диван и немалых размеров багажник Chevrolet пригодятся для выездов с друзьями на природу.