Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Внешний облик Hyundai Solaris и VW Polo Sedan

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что Hyundai Solaris имеет более современную, стильную и динамичную внешность. Впрочем, это и не удивительно, ведь последнее поколение «корейца» было показано в 2017 году, в то время как дизайн VW Polo Sedan практически не изменился с 2010 года. Справедливости ради отметим, что в 2015 году немцы немного обновили экстерьер модели, но изменения носили чисто косметический характер.

Hyundai Solaris может похвастаться грозным прищуром головной оптики, элегантной решёткой радиатора и достаточно динамичным профилем со стильными выштамповками на боковинах и покатой линией крыши.

Завершает образ несколько тяжеловесная корма, украшенная стильными габаритными фонарями.

Длина, мм4405
Ширина, мм1729
Высота, мм1469
Протяжённость колёсной базы, мм2600

Заявленная высота дорожного просвета не превышает 160 мм, что является стандартным показателем в этом классе.

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

VW Polo Sedan имеет более строгий и сдержанный дизайн, практически лишённый дизайнерских излишков.

«Морда» – самая яркая часть кузова, представленная крупной оптикой головного света, лаконичной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером с парой противотуманок.

Профиль и корма демонстрируют классические, чётко выверенные линии, которые, как показывает практика, нравятся автомобилистам, которым нужен максимально простой и понятный автомобиль.

Длина, мм4390
Ширина, мм1699
Высота, мм1467
Протяжённость колёсной базы, мм2552

Над дорогой седан возвышается на 163 мм, что не даёт машине никаких преимуществ над «оппонентом».

Hyundai Solaris может похвастаться грозным прищуром головной оптики, элегантной решёткой радиатора и достаточно динамичным профилем со стильными выштамповками на боковинах и покатой линией крыши.

Серебристый Поло и красный Солярис

Завершает образ несколько тяжеловесная корма, украшенная стильными габаритными фонарями.

VW Polo Sedan имеет более строгий и сдержанный дизайн, практически лишённый дизайнерских излишков.

«Морда» – самая яркая часть кузова, представленная крупной оптикой головного света, лаконичной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером с парой противотуманок.

Профиль и корма демонстрируют классические, чётко выверенные линии, которые, как показывает практика, нравятся автомобилистам, которым нужен максимально простой и понятный автомобиль.

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Hyundai Solaris или Volkswagen Polo

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.

Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.

И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Ещё по теме:  Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше? » Лада.Онлайн || Сравнить ларгус и солярис

Внутреннее оформление Hyundai Solaris против VW Polo Sedan

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Салон Hyundai Solaris радует недорогими, но достаточно качественными отделочными материалами, неплохим качеством сборки и приемлемой эргономикой.

Перед водителем находится пухлый руль и информативная приборная панель. В центральной части торпедо располагается 7-дюймовый экран медиа-центра, а чуть ниже – аккуратный блок управления микроклиматом.

Передние кресла обеспечивают достаточный уровень комфорта, хотя им явно не хватает боковой поддержки.

Задний диван готов принять на борт троих взрослых седоков, правда, при условии, что они не очень высокого роста. В противном случае есть риск упереться головой в потолок.

Объем багажника равен 480 литрам. При необходимости его можно увеличить более чем в два раза, сложив спинки заднего дивана.

Если с точки зрения дизайна явным фаворитом был «кореец», то при изучении внутреннего оформления все не так однозначно.

Салон VW имеет грамотную компоновку, хорошую эргономику и добротную сборку. Конечно, материалы отделки не самые дорогие, но никаких вопросов, учитывая стоимость, не вызывают.

Перед водителем располагается удобный мультируль и лаконичная приборная панель, отличающаяся высокой информативностью. В центральной части торпедо — медиа-система и интуитивно понятный блок управления климатом.

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Передним пассажирам предлагаются простые, но довольно комфортные кресла с достаточным количеством регулировок. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с комфортом тут усядется только два взрослых пассажира.

Объем багажника равен 460 литрам, а в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Сложив спинку заднего дивана, багажный отсек можно увеличить в два раза, вот только ровная площадка при этом не образуется.

Салон Hyundai Solaris радует недорогими, но достаточно качественными отделочными материалами, неплохим качеством сборки и приемлемой эргономикой.

Передние кресла обеспечивают достаточный уровень комфорта, хотя им явно не хватает боковой поддержки.

Если с точки зрения дизайна явным фаворитом был «кореец», то при изучении внутреннего оформления все не так однозначно.

Перед водителем располагается удобный мультируль и лаконичная приборная панель, отличающаяся высокой информативностью. В центральной части торпедо — медиа-система и интуитивно понятный блок управления климатом.

Передним пассажирам предлагаются простые, но довольно комфортные кресла с достаточным количеством регулировок. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с комфортом тут усядется только два взрослых пассажира.

Объем багажника равен 460 литрам, а в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Сложив спинку заднего дивана, багажный отсек можно увеличить в два раза, вот только ровная площадка при этом не образуется.

Задние места

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Volkswagen Polo

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Лада Веста

Volkswagen Polo

Ездовые качества, цена и комплектация Hyundai Solaris vs VW Polo Sedan

Оба автомобиля демонстрируют неплохую управляемость и стабильное поведение в поворотах, правда, если не переусердствовать со скоростью. Подвеска Polo Sedan достаточно жёсткая, в то время как «кореец» демонстрирует оптимальный баланс между комфортом и жёсткостью. Более того, Solaris воспринимается более драйверским поведением.

Минимальная цена Фольксваген Поло в кузове седан в России стартует с отметки в 679,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:

  • стальные диски R14;
  • галогеновые фары;
  • ДХО;
  • тканевый салон;
  • фронтальные эирбеги;
  • дисковые фронтальные тормоза;
  • иммобилайзер;
  • крепежи Isofix;
  • антиблокировочную систему;
  • систему Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • центральный замок.

Киа Рио

В максимальной комплектации цена Polo возрастает до 954,9 тыс. руб.

Базовый Hyundai Solaris заметно дороже своего «оппонента» – его стоимость стартует с 739 тыс. руб., которые предполагают наличие следующего оснащения:

  • передних и задних электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • системы подогрева передних кресел;
  • ДХО;
  • систем ABS, TCS, ESS, HAC, VSM и EBD;
  • центрального замка;
  • фронтальных эирбегов;
  • иммобилайзера;
  • датчиков давления в шинах;
  • аудиосистемы с 4 динамиками;
  • тканевого салона.

Цена топовой комплектации достигает отметки в 974 тыс. руб.

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

Ещё по теме:  Сравнение хэтчбеков Киа Рио и Хендай Солярис

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Volkswagen Polo

Фары

Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция). Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai. А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.

На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.

Ходовые качества

Прежний Хендай Солярис в плане подвески был явно недоработан: большие крены в поворотах, раскачка задней части на больших скоростях и, как следствие, снижение сцепления с дорогой, приводившее к опасным и трагическим ситуациям. Новый Солярис получил полностью переработанную ходовую часть. Теперь управляемость машины стала практически эталонной для своего класса.

Подвеска Фольксвагена Поло изначально была настроена куда лучше, и сейчас она очень хороша: четкий руль, очень хорошо «проглатывает» мелкие неровности. Однако, как отмечают те, кто проводит сравнение автомобилей, его подвеска значительно жестче. Не всем это понравится.

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Корейский автомобиль изначально обладал более мягкой подвеской, передвигаться на нем было комфортней. Новое поколение сохранило в себе этот комфорт, инженеры смогли совместить отличную управляемость и мягкость.

Вместе с тем, подвеска Поло весьма энергоемкая — пересечение на скорости 30-40 км/ч тех же «лежачих полицейских» происходит без срабатывания отбойника. Сравнительный тест, проведенный на разных скоростях, показал, что и новый Солярис не хуже, а может, и лучше — отбойник не сработал ни разу.

Подведение итогов

Так получилось, что сравнение технических характеристик и ходовых качеств не позволило определить, какой автомобиль лучше — слишком уж они с одной стороны похожи, а с другой — вроде и разные. В общем, вопрос о преимуществе одного перед другим по данным параметрам считаю спорным, не могу никому из них отдать предпочтение.

Итак, счет 5-4 в пользу Фольксваген Поло Седан. Новый Хендай Солярис немного отстает, поэтому, думаю, следует обобщить результаты и сделать некоторые выводы:

  1. Если нужен автомобиль с консервативным внешним видом, то стоит выбрать Поло.
  2. Если на первом месте стоит качество отделки и дизайн интерьера, то однозначно лучше купить Солярис.
  3. Если хочется драйва, то опять Solaris.
  4. Если нужен багажник попросторнее, то, наверное, стоит взять Поло.
  5. сли хочется салон побольше — то опять Polo.
  6. Если вам не нравятся жесткие подвески, то выбирайте Солярис.

Вот, собственно, вкратце, и все. Взвесьте все «за» и «против». Чтобы сделать окончательный выбор, непременно запишитесь на тест драйв — именно тогда вы сможете понять, что лучше именно для вас: Поло или Солярис.

В России на данный момент продается достаточное количество седанов бюджетного сегмента. Практически у каждого автопроизводителя есть модель, целевой аудиторией которой является покупатель, обращающий своё внимание в первую очередь на цену, а потом на всё остальное. Однако после существенной девальвации рубля стоимость таких автомобилей сложно назвать «бюджетной». Стартовые цены уже существенно приблизилась к миллиону рублей, а за максимальные комплектации нужно уже быть готовым отдать кругленькую сумму.

Климатический комфорт

Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Если в Kia хорошо подогревается только верхняя часть обода, то в Hyundai — весь руль. Правда, теплая баранка доступна Солярисам начиная со «средней» версии Comfort, а для Rio 1.6 — уже «в базе». Polo и Весте обогрев руля пока недоступен

Ещё по теме:  Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Безопасность

ANDROID AUTO и APPLE CARPLAY – эти две системы смартфонов быстро переходят от «приятно иметь» к «обязательно иметь» в автомобилях, и после того, как вы испытаете их плавную интеграцию в Solaris, трудно вернуться назад. В то время как другие производители автомобилей всё ещё внедряют их даже в более крупные и более дорогие модели, Hyundai делает его легко доступным в своём наименее дорогом автомобиле.

Автоматический аварийный тормоз – ещё одна система, которая становится всё более распространённой в автомобилях Polo, она способна предотвращать аварии и даже спасать жизни. Благодаря использованию радара он может предупредить водителя о вероятности столкновения. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль может в конечном итоге применить тормоза, чтобы уменьшить или предотвратить столкновение.

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования. И даже обязательная ныне система стабилизации отсутствует в большинстве версий Rio и Polo, потому что они получили ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) еще до 2014 года.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды. У водителя и пассажира лишь нагрузки на ребра могли бы быть поменьше, а один балл за защиту ног снят из-за потенциальной травмоопасности фиксатора рулевой колонки и замка зажигания.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2012 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Volkswagen Polo, 2010 год, 14,3 балла

Hyundai Solaris, 2011 год, 8,5 балла

Лада Веста, 2016 год, 14,1 балла

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

КАСКО

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

АвтомобильЦена автомобиля, руб.Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
для девушкидля мужчины средних летдля пожилого мужчины
Лада Веста750000110778 (14,8%)51747 (6,9%)40450 (5,4%)
Hyundai Solaris750000140305 (18,7%)68531 (9,1%)54423 (7,3%)
Kia Rio750000134627 (18,0%)63728 (8,5%)50247 (6,7%)
Volkswagen Polo750000139371 (18,6%)63649 (8,5%)46148 (6,2%)

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.