Внешность
Хендай Солярис – типичный бюджетный молодежный автомобиль. Яркий и стремительный дизайн притягивает к себе взгляды прохожих. Элегантные дневные ходовые огни в переднем бампере и большие литые колесные диски придают автомобилю отличный вид. Благодаря современному и агрессивному внешнему виду автомобиля, основными его покупателями являются молодые люди в возрасте до 30 лет.
Шевроле Круз – большой седан С-класса с достаточно интересным дизайном. По размерам Круз намного больше Соляриса, что положительно сказывается на размере салона. Длинна Круза почти на полметра больше Соляриса и составляет 4,6 метра. Большие шестнадцатидюймовые колесные диски отлично подчеркивают стремительный, но и в меру консервативный внешний вид автомобиля.
Стоит учесть, что эти две машины выпускаются в нескольких модификациях кузова. Так, Солярис, помимо седана, бывает еще в кузове хетчбека. А Круз может быть выполнен в кузове седан, хетчбек и универсал, что значительно повышает его популярность у потребителей.
Откроем капот
Прежде, чем садиться в салон, рассмотрим моторный отсек. Касательно Соляриса, выбор силовых агрегатов у него крайне скудный – всего 2 двигателя на бензине объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти моторы являются новинкой корпорации Хендай. Они обладают усовершенствованной конструкцией, что позволило им добиться высоких показателей мощности и топливной эффективности.
Вместе с силовыми агрегатами Соляриса трудится как механическая коробка переключения скоростей, так и автоматическая. При этом, с двигателем объемом 1,4 в паре идет пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», а с 1,6-литровым агрегатом на выбор предлагается шестиступенчатый «автомат» или такая же «механика». Что касается скорости переключения автоматической коробки скоростей, то она вполне адекватная.
Теперь рассмотрим Шевроле Круз. Гамма силовых агрегатов у него шире, чем у конкурента и она включает в себя моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Силовые установки уже работали в условиях Российской Федерации на других моделях Шевроле и Опель, и показали себя весьма надежную работу. При бережном отношении и уходе они запросто выхаживают свой ресурс.
Исключением является турбированный мотор объемом 1,4 литра, который появился на нашем рынке впервые. Мощность силовых агрегатов колеблется от 109 до 141 лошадиной силы, а 1,4-литровый турбодвигтель выдает целых 140 «лошадок», что достаточно не плохо для автомобиля весом 1300 кг.
Расход топлива конечно больше, чем у Соляриса. Сказывается больший вес и устаревшие моторы. Так, смешанный расход топлива с 1,6-литровым мотором составляет 7,3 литра на сотню, с 1,8-литровым – 6,8 литра, с 1,4-литровым – 5.7 литра. Автоматическая коробка увеличивает аппетит автомобиля примерно на один литр.
Перейдем к багажнику
Несмотря на меньшую длину кузова, Солярис обладает большим по объему багажным отделением – целых 470 литров. Но главный его минус – это большая высота погрузки и узкий проем, что существенно уменьшает погрузочный проем. Пол ровный, а под ним прячется полноразмерная запаска и набор ключей.
Более длинный кузов не сказался на объеме багажника Шевроле Круз. Его объем всего 450 литров. Но погрузочная высота значительно ниже, чем у Соляриса, да и проем побольше. Под ковриком багажника скрывается традиционный набор инструмента и полноразмерное запасное колесо.
Пройдемся по подвеске
Для бюджетного автомобиля не свойственна сильно сложная подвеска. Чаще всего используется традиционная комбинация макферсона спереди и балки сзади. Такая конструкция подвески позволяет удешевить производство автомобиля, его обслуживание и эксплуатацию. На Хендай Солярис применена именно такая комбинация.
Перейдем к Шевроле Круз. Так как Круз выше классом, конструкция подвески у него немного иная.
Спереди применен традиционный макферсон с алюминиевыми рычагами, а сзади торсион. Такая комбинация позволяет сделать авто более плавным в движении не потеряв в управляемости.
Тем не менее, Круз получился жестким, но и с хорошей управляемостью. В больших выбоинах иногда наблюдается пробой подвески.
Проблема выбора
Вопрос, что лучше Хендай Солярис или Шевроле Круз каждый решит сам. Дело в том, что это две абсолютно разные машины. Да и к тому же разного класса. Солярис – это больше молодежный автомобиль с ярким дизайном и приличной динамикой. Круз – более солидный, большой семейный седан с богатым оснащением. Конечно, разные классы автомобиля сказываются на их стоимости.
Так, стоимость Соляриса в зависимости от комплектации следующая:Active:
- 1.4 МТ – 535900 рублей;
- 1.4 АТ – 605900 рублей;
- 1.6 МТ – 595900 рублей;
- 1.6 АТ – 635900 рублей.
Comfort:
- 1.4 МТ – 582400 рублей;
- 1.4 АТ – 617400 рублей;
- 1.6 МТ – 607400 рублей;
- 1.6 АТ – 647400 рублей.
Elegance:
- 1.4 МТ – 636900 рублей;
- 1.4 АТ – 671900 рублей;
- 1.6 МТ – 661900 рублей;
- 1.6 АТ – 701900 рублей.
Выбор конечно не очень большой. Но его вполне достаточно для бюджетного автомобиля.
Шевроле Круз также имеет 3 комплектации, в которых можно выбрать несколько вариантов оснащения:LS:
- 1.6 MT – 609,000 рублей;
- 1.6 MT – 643,000 рублей;
- 1.6 AT – 678,000 рублей;
- 1.8 MT – 680,000 рублей.
- 1.6 MT – 674,000 рублей;
- 1.6 AT – 709,000 рублей;
- 1.8 MT – 711,000 рублей;
- 1.8 MT – 721,000 рублей;
- 1.8 AT – 746,000 рублей;
- 1.8 AT – 756,000 рублей.
- 1.8 MT – 771,000 рублей;
- 1.8 MT – 811,000 рублей;
- 1.8 MT – 811,000 рублей;
- 1.8 АТ – 806,000 рублей;
- 1.8 АТ – 846,000 рублей;
- 1.8 АТ – 846,000 рублей.
Как можно увидеть выше, у Шевролет Круз значительно больше вариантов комплектации, чем у Соляриса. Но не стоит забывать, что эти два автомобиля относятся к разным классам. Да и стоимость у них разная. Но, тем не менее, выбор есть, и его вполне достаточно для не слишком требовательного потребителя.