Что лучше Хендай Гетц или Киа Пиканто: сравниваем «малолитражки»

История

Хендай Гетц впервые засветился на мировом рынке в 2002 году. Автомобиль сразу пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим экономичным моторам и отличной манёвренности. В зависимости от рынка модель именуется по-разному. Например, в Индии – Гетц Прайм, в Японии – Хендай ТВ.

В 2005 году разработчики предложили рестайлинговую версию Гетц, признанную позже моделью второго поколения. На этом год не закончился и автомобиль признали лучшим в России. В 2011 году сборка Гетц была прекращена, в пользу Хендай Солярис.

https://www.youtube.com/watch?v=EssET0FCrc0

Киа Пиканто – считается основным конкурентом Хендай Гетц, и, к тому же, построен с ним на одной модульной платформе. Дебют модели состоялся в 2003 году и уже спустя год Пиканто появился на мировом рынке. Поначалу автомобиль продавался неплохо, но потом уровень продаж пошёл на спад, и разработчики вынуждены были предпринять что-то. Этим «что-то» стали два рестайлинга – в 2007 и 2010 году, частично исправившие ситуацию.

В 2011 году стартовали продажи Пиканто 2, получившего совершенно новый дизайн и «начинку». В том же году Пиканто был признан лучшим по версии экспертов «Топ Гир». К концу этого года корейцы должны представить Пиканто 3, хотя ранее дебют планировался на 2015 год.

Так как Пиканто еще продолжает выпускаться, именно его мы и считаем лучшим в этом пункте.

Популярный «кореец» малого класса – Киа Сид, впервые публично дебютировал в 2006 году во французской столице. Разработчики сразу заявили, что модель разработана исключительно для европейского рынка, о чём свидетельствует и название, являющееся аббревиатурой. Филиалы компании могли похвастаться высокой продуктивностью, и уже к весне 2008 года было собрано в общей сложности 200 тысяч экземпляров моделей Сид.

Что лучше Хендай Гетц или Киа Пиканто: сравниваем "малолитражки"

В 2009 году автомобиль претерпел рестайлинг, который был связан с новым корпоративным стилем компании. В 2012 году разработчики представили Сид 2, получивший новый дизайн, а также признанный одним из лучших по безопасности в сегменте. Автомобиль несколько лет подряд признавали лучшим в Польше, Словакии и Швеции.

Хендай Солярис – корейский субкомпактник, являющийся прямым приемником Хендай Акцент 4. Солярис создали специально для отечественного рынка, и представляет адаптированную версию Акцент для российских дорожных условий. Премьера Солярис состоялась в начале осени 2010 года, и сразу же стартовали сборочные процессы в Санкт-Петербурге.

Ещё по теме:  Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше

В мае 2014 года была представлена рестайлинговая версия Солярис, получившая улучшенную подвеску и трансмиссию. Вскоре ожидается выход модели второго поколения.

Что лучше – Сид или Солярис? Если говорить об успешности карьеры, то естественно это Киа Сид.

Внешний вид

В плане внешности автомобили абсолютно аутентичные. В экстерьере Сид заметны инновационность и высокотехнологичность, сочетающиеся с ярим и стильным оформлением. Другое дело Солярис – внешне автомобиль выглядит простым и практичным, или, другими словами, имеет типичную внешность представителя субкомпактного класса.

Элементы передней части автомобилей скомпонованы в абсолютно разных концепциях. Спереди Сид хочется отметить стильный воздухозаборник и крутые противотуманки. Солярис, в свою очередь, способен удивить плавным капотом и мощным бампером.

Сбоку и сзади автомобилей почти нереально найти сходства, уж слишком они разные. Но, в профиль заметно, что более аэродинамичная форма кузова у Киа Сид.

Из-за того, что в экстерьере Сид можно наблюдать больше смелых дизайнерских решений, именно он является победителем в этом пункте.

Что лучше Хендай Гетц или Киа Пиканто: сравниваем "малолитражки"

Внешне автомобили весьма похожи (особенно это касается контуров кузова), хотя заметно, что Гетц значительно больше. В экстерьере Пиканто просматривается высокотехнологичность и яркость, а вот внешний вид Гетц немного скромнее и практичнее.

Спереди Гетц оснащён большим лобовым окном и сравнительно длинным рельефным капотом. У его оппонента здесь можно наблюдать гораздо меньшую «лобовуху», и короткий, но при этом плавный капот. На носовой части Гетц находятся небольшие светодиодные фары и фирменная компактная решётка радиатора.

Фонари Пиканто значительно больше по размерам, да и по правде они более стильные, а фальшрадиаторная решётка двойная, но также очень компактная. Низ бампера Гетц оборудован узким воздухозаборниками и парой круглых противотуманок, а Пиканто – трапециевидным воздухозаборником и парой больших противотуманных фар.

Сбоку и сзади автомобили очень похожие, хотя небольшое преимущество хочется отдать Пиканто. Ситуация аналогичная и в общем сравнении экстерьеров.

Салон

Сравнивая интерьер автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – Хендай Гетц. Во-первых, салон автомобиля скомпонован очень хорошо и не возникает ощущение, что это компакт-кар. Во-вторых, приборная панель Гетц более информативная и читабельная чем у Пиканто.

Кроме того, салон Гетц значительно просторнее своего визави, хотя это было очевидным еще при сравнении габаритов. Также, у Гетц более качественная отделка салона.

Ещё по теме:  Слабые стороны и недостатки hyundai solaris

Однако, касательно интерьера, ситуация кардинально противоположная. Именно внутреннее убранство Солярис является фаворитом в данном локальном противостоянии. Да, интерьер Сид очень технологичный и соответствует всем европейским нормам, но его оппонент сумел выскочить вперёд за счёт удачной компоновки внутренних элементов и высокой эргономичности. К тому же у Солярис более качественная обивка. Хотя в плане вместительности, обе модели примерно равные.

Технические характеристики

Для сравнения мы использовали модификацию Пиканто 2017 года выпуска и Гетц 2011. Первый вариант оснащён 1.2-литровым бензомотором, а Гетц – аналогичным агрегатом на 1.4 л. Также, оба автомобиля базируются на переднеприводной тележке, и оснащены четырёхступенчатой АКПП.

kia-picanto-hyundai-getz-1

Касательно габаритов: кузов Пиканто короче Гетц на 230 мм, но высота у обеих моделей одинаковая – 1490 мм. Колёсная база больше у Гетц – 2455 мм/2385 мм. А вот дорожный просвет выше у Пиканто – 152 мм/135 мм. Учитывая превосходство в размерах, неудивительно, что Гетц на 185 кг тяжелее своего визави.

Теперь более подробно поговорим о моторах. Так как их объём отличается, неудивительно, что 1.4 –литровый движок Гетц мощнее – 97 лошадиных сил, а это на 12 «лошадок» больше, чем у Пиканто. Однако, за счёт того, что кузов Пиканто легче, он является более динамичным и манёвренным. Чтобы разогнать его с нуля до сотни нужно потратить – 13.4 с, а это на полсекунды быстрее сегодняшнего конкурента. В плане расхода Пиканто также лучше – 5.3 л/6.5 л в смешанном режиме.

Для сравнения теххарактеристик Сид и Солярис 2017 годов мы использовали версии моделей, оснащённые 1.6-литровыми моторами, работающими на бензине. Среди других схожих моментов стоит отметить систему переднего привода и одинакового типа трансмиссии – шестиступенчатый «автомат».

Что касается самих моторов, то «движок» Сид более переборчивый к качеству бензина, и может нормально работать только после заправки 95-ым, в то время как его оппонент спокойно набирает максимальные обороты и на 92-ом. В плане мощности лучшим является двигатель Сид, так как он выдаёт 130 лошадиных сил, а это на 7 «лошадок» больше, чем у Солярис.

Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Солярис. Взять хотя бы показатель разгона до сотни – 11.2 с, а это на 0.3 с быстрее, чем Сид. Скорее всего это связано с тем, что Солярис легче своего визави на целых 195 кг. Да и в плане расхода Солярис экономнее – 6.5 литров в среднем, против 6.

Ещё по теме:  Что лучше: Киа Рио или Хендай Солярис, сравнение характеристик и внешнего вида авто

Кузов Сид короче Солярис на 65 мм, а вот высота обоих автомобилей одинаковая – 1470 мм. Колёсная база на целых 80 мм больше у Сид. Дорожный просвет выше у Солярис – 160 мм против 150 мм.

kia-picanto-hyundai-getz-4

Стоит отметить, что топливный бак Сид на 10 л объёмнее своего оппонента. Ну а багажник больше у Солярис – 470 л против 380 л. Что касается колёсных дисков, то Сид оснащается 16-дюймовыми, а Солярис – 15-дюймовыми элементами.

Цена

Желающим обзавестись Сид 2017 придется выложить в среднем – 935 000 рублей. Стоимость оппонента – 765 тысяч рублей. Так как Солярис ни в чём не уступает оппоненту, именно его мы и рекомендуем для покупки. К тому же у этого автомобиля богаче внутреннее оснащение. Однако, анализ рынка сбыта показывает следующий результат: уровень продаж Сид на 15 % выше чем у Солярис. Скорее всего это связано с большим доверием к корейской компании Киа Моторс.

Средняя стоимость – Киа Пиканто 2017 – 625 000 рублей, а Хендай Гетц – 470 тысяч рублей. Однако Гетц уже не выпускается, поэтому информация о его цене датируется еще 2011 годом. Пиканто, напротив, пользуется большим спросом на мировом рынке и пока не знает себе равных. По мнению аналитиков, ближайших 5 лет Пиканто будет оставаться лидером сегмента. Кстати, не исключено, что в следующем году возобновиться сборка Гетц.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.