Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер крутит двигатель
В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.
Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель. Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.
Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?
- В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора.
- Далее – визуально осмотреть провода, идущие к стартеру: они не должны иметь следов разрыва и должны прочно соединяться с выводами.
- Если по двум пунктам замечаний нет, то включение света в салоне позволит определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Тусклое горение или выключение лампочек при попытке завести двигатель говорит о разрядке АКБ.
- Необходимо зарядить аккумулятор или попробовать «прикурить» автомобиль от другого транспортного средства.
Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.
Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.
Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:
- Выполнить несколько попыток вынуть и вставить ключ — обычно такой метод по времени отнимает не менее получаса и дает 100% гарантии положительного исхода и запуска мотора.
- Можно попробовать получить доступ к двигателю при помощи дубликата ключа или его точной копии (обычно идут в комплекте). Если мотор удалось завести с первого раза, значит причина – в неисправном постоянном ключе.
- Антенна иммобилайзера может быть неисправна — вышла из строя по причине износа или окисления контактов. В этом случае до ЭБУ просто не доходит сигнал о том, что ключ подлинный. Поэтому вариантов не много — пошевелить замок зажигания или воспользоваться жидкостью WD-40 для зачистки контактов.
Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.
Дополнительно причиной неисправности могут стать:
- Вышедший из строя стартер;
- Стертые щетки стартера (якоря);
- Межвитковое замыкание обмоток или обрыв на обмотках реле электростартера;
- Межвитковое замыкание в обмотках электростартера;
- Блокировка электростартера из-за установки нештатной сигнализации;
- Неисправность контактной группы замка зажигания;
- Для автомобилей, укомплектованных АКПП – дефект или поломка селектора.
Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.
Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается.
- Проверку уровня топлива;
- Диагностику электроцепей и соединений клемм;
- Диагностику катушек;
- Проверку свечей;
- Проверку топливопровода;
- Попытку запустить двигатель.
По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо
- Свечи мокрые . Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.
- Свечи сухие . В этом случае может быть неисправен или не подавать нужного давления бензонасос или забит топливный фильтр. Замена топливного фильтра в большинстве случаев способна решить проблему. Можно проверить и чистоту воздушного фильтра — возможно, двигателю не хватает воздуха.
Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.
Диагностика, замена и ремонт датчика дад и термометра
На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.
Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:
- Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
- Загрязнение трубопровода;
- Выход из строя температурного датчика;
- Обрыв внутренних проводов или пробой полупроводника;
- Соединение проводов разорвано.
, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.
Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.
Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:
- Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
- Попадание грязи в трубопровод.
- Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
- Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.
На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).
Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.
Замена катушек и проводов
Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:
- Извлечь пластиковую крышку;
- Вытащить катушку из клапана, где находится свеча;
- Подсоединить ее к запасной свече;
- На несколько мгновений прислонить оба элемента к «массе» и при этом «щелкнуть» стартером.
Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.
Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.
Если обнаруживается, что с проблемой самостоятельно справиться не получится, рекомендуется оставить попытки по ее решению, и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на ближайшую СТО.
Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.
При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.
Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).
Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Система StarLine Twage может быть установлена на авто с напряжением аккума 12В и отрицательным полюсом на корпусе.
Центральный блок разместите в салоне в сокрытом месте, лучше под приборной панелью — в данном случае длина соединительных проводов будет малой.
Для предотвращения попадания в блок воды рекомендуется установить его таким макаром, чтоб исключить стекание капель воды по проводам вовнутрь корпуса.
Закрепите блок на плоской поверхности при помощи винтов-саморезов либо обоестороннего скотча так, чтоб исключить его перемещение при вибрациях.
Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтоб от антенны до железных деталей кузова было более 5 см. В этом случае обеспечивается наибольшая дальность деяния брелков.
Так же при установке следует учитывать, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, потому располагать модуль необходимо как можно далее от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей.
В неприятном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.
Выносной датчик температуры мотора закрепите на корпусе мотора под один из имеющихся на движке болтов М6, обеспечив неплохой контакт с корпусом мотора. Место положения датчика будет определять корректность определения температуры мотора.
Сирену разместите под капотом как можно далее от источников тепла и воды. Рупор сирены направьте вниз, чтоб избежать неизменного скопления воды. Удостоверьтесь, что сирена и провода недосягаемы из-под машины.
- Датчик удара агрессивно закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.
- Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
- Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в укрытых, но доступных юзеру местах.
При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте корректность их работы. При закрытом капоте либо багажнике зазор меж контактами в выключателе должен быть более 3 мм. Некорректная установка кнопочных выключателей нередко является предпосылкой неверных тревог.
Ремонт механизма своими руками
Чтобы восстановить работоспособность стартерного узла в автомобиле Хендай Гетц, Солярис или в любом другой модели, механизм нужно или отремонтировать, или заменить.
Мы предлагаем вам ознакомиться с процессом ремонта устройства, процедура описана на примере автомобиля Хендай Солярис:
- Сначала отключите аккумулятор, поскольку любые работы по демонтажу электрических устройств должны производиться при отключенной бортовой сети. Когда АКБ будет отключена, необходимо отсоединить колодку 1 проводов от контроллера недостаточного давления моторной жидкости и извлечь колодку 2 из соответствующего отверстия в кронштейне. Сделав это, провода необходимо отвести в сторону.
- Нажмите на крепление колодки и отключите ее от управляющего контакта тягового реле. Произведите демонтаж прорезиненного защитного колпачка с контактного винта этого реле. Используя гаечный ключ на 12, необходимо выкрутить гайку и демонтировать наконечник провода с контактного винта.
- Далее, при помощи гаечного ключа на 14, необходимо открутить винты, которые фиксируют стартерный узел. Демонтируйте устройство и осмотрите его привод, но для этого с помощью отвертки прокрутите его шестеренку. В идеале шестеренка должна прокручиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом направлении — на его валу. Если у вас по другому, то привод следует заменить на работоспособный.
- Используя отвертку, вам необходимо будет сдвинуть шестеренку привода на валу. Этот элемент должен без каких-либо препятствий перемещаться по валу, это обязательно. Если вы заметили, что она заедать, то привод, опять-таки, подлежит замене.
- Далее, производится диагностика стартерного механизма, для этого его необходимо подключить проводам для прикуривания аккумулятора. Плюс батареи подключается к правому контактному винту тягового реле, а минус — к массе, то есть корпусу устройства.
- Используя отвертку, необходимо перемкнуть контактный винт справа, а также управляющий контакт тягового реле. Учтите, что на данном этапе необходимо быть максимально аккуратным, поскольку при замыкании может произойти искрообразование. Не вздумайте случайно замкнуть отвертку на массу, это приведет к полному выходу механизма из строя. Если узел работает в нормальном режиме, то в момент замыкания должна выйти шестеренка привода, а электромотор устройства должен включиться. Если этого не произошло, то вам необходимо произвести диагностику электромотора, а также тягового реле.
- Чтобы проверить электромотор, необходимо сомкнуть проводами положительный контакт на аккумуляторе, а также контактный винт реле слева. Что касается отрицательного вывода, то он подключается к корпусу узла. В результате перемыкания должен вращаться вал электромотора, если это не так, то скорей всего, сам двигатель вышел из строя и его следует поменять.
- Для самостоятельной диагностики тягового реле необходимо соединить при помощи проводов вывод « » на аккумуляторе с управляющим контактом тягового реле. При этом отрицательный вывод нужно подключить к корпусу. Если реле в рабочем состоянии, то в этот момент должна выдвинуться шестеренка привода. В противном случае, реле придется менять.
- Итак, вышедшие из строя элементы необходимо заменить. Сборка механизма производится в обратной последовательности.
Снимаем стартер на хендай солярис
Стартер после эксплуатации.
В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:
- В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Снимите клему «минус» с аккумулятора.
- Для доступа к стартеру необходимо снять провода с датчика давления масла. Так будет удобнее отключать и снимать стартер.
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.
- Снимаем пружинный фиксатор блока управляющих проводов, после чего можно снимать клеммный блок и отвести провода в сторону.
Снимите провода и отведите в сторону.
- На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.
Снимите защиту.
- Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.
- Снимаем силовой провод и отводим его в сторону.
- Стартер зафиксирован на картере сцепления двумя болтами под ключ на 14. Выкручиваем их и вынимаем стартер из посадочного места.
Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.
Солярис. грязный стартер. не спешите ремонтировать, можно обойтись только чисткой!
Три месяца стартер не хотел крутить с первой попытки, после визита в ОД на замену, выяснилось что забилась.
Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.
Сине-черный провод (№17)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Сине-красный провод (№7)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на 12В при открывании дверей.
Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с 12В.
Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.
Желто-черный провод (№15)— отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Желто-красный провод (№5)— отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-синий провод (№14)— отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.
8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля.
Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-желтый провод (№4)— отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА.
Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается.
Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.
Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.
Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.
Стартер на хендай солярис
Полетел стартер: не говорите мне о нем…
Пришла зима-зимушка. С одной стороны, я рада, это своеобразная смена настроения, смена планов, переход к новому этапу. Зима – это передышка. Можно уйти в спячку, если есть возможность. Можно много читать, не думая о не полотых на даче грядках, много спать, смотреть любимые фильмы.
Зима – это время духовных свершений и медитаций, анализа и настоящего зимнего поста… Но, когда устаешь от отдых, можно сесть в любимый автомобиль и… стоп, а вечером-то я забыла поставить машину на прогрев… Она стояла всю ночь на стоянке, не доехала я до гаража.
А на улице изрядный морозец… С утра решила съездить проведать свою давнюю подругу.
Но проворачиваю ключ, а машина не заводится. Повторяю еще несколько раз. А вот и еще одна новость: авто совсем перестает реагировать на поворот ключа. Я его вправо, а солярис, как будто морозится… реакции — ноль.
Позвонила брату, он отогнал машину в гараж. Растопили мы там печку, потому как нужно было разбираться и возиться долго… Все мы просмотрели в то злополучное утро, проверили даже сигналку, поняли, что полетел стартер солярис.
Не запускался двигатель и все-тут…
Разобравшись в этом вопросе более детально, поняла, что стартер солярис не раскручивает коленчатый вал движка. От этого и не срабатывает система зажигания. Мощности ему не хватает, ведь для стартера мощность – это одно из важнейших особенностей.
Он должен преодолевать сопротивление механизмов, которые сопряжены с коленчатым валом. Да еще и в мороз масло становится более вязким, да и смесь в цилиндрах нужно сжать. Все это непростая задача для стартера.
Стартер на солярис должен быть тем мощнее, чем больше объем двигателя и количество цилиндров в нем.
В какой-то специальной литературе, читала, что стартер начал формироваться, как замысел в автомобильной промышленности, лет сто назад. Нужно было такое устройство, чтобы запускало автоматически двигатель, без подручных средств. Надоел этот «кривой стартер», как его позже обозвали в России.
Кстати, на авто УАЗ такая функция была возможна до начала нашего века. Человек – существо такое, что, сколько комфорта ему не подавай, а хочется все больше и больше. И началась эволюция стартера.
Появились сначала механические пусковые устройства, как у моторов лодки или бензопилы, затем – были пневматические механизмы (они применяются нынче в авиастроении).
Но, что ни говори, а все гениальное – просто. Производители остановились на самом обычном механизме – пусковой ручке, которая входила в зацепку со шкивом вала. Прожила эта конструкция, как дублер, более полувека. И как закономерность,20 века появился электропускатель. Этой штукой козыряли с самого начала именитые Кадиллаки.
Стартер был тогда и генератором, Позже они были разделены, как и положено. Появилось электромагнитное реле: автоматом начал запускаться процесс подвода шестеренки стартера к маховику. Потом сменялось поколение автомобилей, но уже нового ничего нельзя было придумать. Как не придумывай, а все велосипед получается.
Менялись только материалы и компоновка.
Посмотрим, как же устроен современный стартер.
На хендай солярисе самый массивный элемент этой детали – это вал с якорем. Это и ротор электрического двигателя. Статор – корпус стартера. На нем закреплены четыре щетки. Они связаны с коллектором, который находится на якоре сзади. Бендикс — привод с шестерней — подвижно, но надежно крепится на валу.
Он служит для передачи вращательного момента, когда происходит запуск двигателя на маховик. Ну, а к приводу подводится рычаг, который, в свою очередь, соединяется с реле. И, непосредственно, процесс работы. Напряжение от аккумулятора (поворотом ключа зажигания) подается на стартер.
На хендай солярисе сразу же срабатывает тяговое реле, которое благодаря рычагу выдвигает привод до тех пор, пока он не сцепится шестерней с маховиком. Бац! Замкнулись безвозвратно контакты цепи, соединяя аккумулятор с обмоткой стартера. Щеточный узел становится центром магнитного поля в этот момент.
Это поле и является электродвижущей силой. Как следствие, начинает вращаться якорь, заставляя через привод и зубчатый венец приводить в движение коленвал. Маховик начинает вращаться быстрее, чем якорь стартера.
Тут уж входит в свои права и включается в работу обгонная муфта, разрывая зацепление привода с шестерней с маховиком.
Стартер на хендай солярисе благополучно и надежно защищен! Уязвимые места стартера Очень неважнецкий и слабый у стартера щеточный узел.
Если создается барьер в электрическом снабжении, если плохое качество воздушной и топливной систем или сильный износ деталей механизма, стартер может и не выдержать, поэтому за работой всех этих составляющих нужно зорко следить.
А я, видимо, не доглядела… Может повыситься ток, провоцируя дуговой разряд между щетками и коллектором, да и в тяговом реле, в ом числе. Вот и выгорает потом коллектори контакты самого реле.
А у меня произошло вот, что… я разобралась со временем: стартер я прокручивала несколько раз, был ведь мороз, да и масло загустело, поэтому у него поднялась температура. Корпус перегрелся. Втулки, видимо, и гавкнули. А втулки – это только начало поломочного процесса.
Поломка втулок спровоцировала вибрацию якоря, да и разбила я механизм привода вместе с зубчиками венца маховик, да уж… досада.
Не додумалась я до того, чтобы продвинуть авто на несколько метров на первой или задней передаче, у меня ведь к тому же еще и механическая коробка передач… не сообразила, возможно поломки стартера можно было избежать(((
Еще один вариант в запасе у меня был, брат подсказал: нужно было стартер солярис включать не больше, чем на 5-10 секунд. Сделать паузу и снова повторить включение. Но все уже случилось, нужно было менять стартер.
На хендай солярис я решила покупать оригинал, никаких подделок! Дома мы с братом его разобрали, чтобы удостовериться, что редуктор на месте. Все оказалось на месте, смазав, собрали все обратно.
На хендай солярисе сняли воздушный кожух (в районе воздушного фильтра). Нужно присмотреться и найти под болванкой переключения передач верхний болт крепления.
Фигня эта может и стоять, ее можно аккуратненько подвинуть от себя, автоматом включится передача, мы быстро под нее засунули головку, и все тут. Болт снизу можно найти, только прощупывая, открутите его, если нашли.
Можно головкой сверху, но можно и снизу – так неудобнее. Теперь стартер можно вытащить. Он достаточно компактный.
Мы сравнили два стартера. Жалко товарища, рано ушел… Но старый стартер неминуемо пойдет на запчасти. Заведя заднюю часть стартера за планку движка, подаем к картеру сцепы и ставим новый стартер на хендай солярис.
Ну, у нас проблем с установкой не было, так как по мощности мой- 1,2 кВт, а вот стартеры помощнее немного проблематичнее, но устанавливаются. Просто нужно знать нюансы некоторые. Об этом позже. Спасибо моему брату помощнику, мой новый стартер на хендай солярис просто шепчет.
Теперь зима мне не страшна.
4709
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой « » АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС.
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто | |
Авто | Слабое место |
---|---|
ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения. |
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) | Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка. |
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) | Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше). |
Нива | На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов. |
Лада Приора | Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ. |
Лада Калина, Лада Гранта | Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей. |
УАЗ | Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле. |
Газель | Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера. |
Пежо 307 | Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы. |
Киа Сид | Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову. |