Почему не заводится двигатель на хендай солярис: причины
Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:
- Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен, клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы. Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.
Аккумулятор под капотом.
- Далее, следует осмотреть на целостность предохранители, которые так или иначе связаны с запуском двигателя.
Блок предохранителей в салоне. Отмечен стрелочкой. - Затем обратите внимание на сигнализацию и иммобилайзер, поскольку одной из их охранных функций является запрет к запуску двигателя.
- Осмотрите и по возможности продиагностируйте цепь идущую до стартера, поскольку на ней могут быть повреждения.
- Если вами были проверены все вышеперечисленные пункты, и неполадки обнаружено не было, то необходимо перейти к проверке и диагностике самого стартера.
Проверка стартера
Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:
- Первый заключается в проверке механических способностей, ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
- Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.
Демонтаж
Стартер Хёндай Солярис снимается на оборудованной яме или эстакаде, комплектом гаечных ключей/головок, несколькими отвёртками и плоскогубцами. Желательно проводить работу летом. Зимой при сильных морозах — не рекомендуется, но при необходимости можно воспользоваться тёплым гаражом.
Инструкция по снятию агрегата пуска, который независимо от модификации расположен в передней части ДВС, на выступе блока цилиндров — стандартная:
- обесточить цепь питания, скинув клеммы с аккумулятора — это позволит избежать замыкания и других неприятностей с электрооборудованием;
- вытащить проводку, которая закрыта от повреждений защитным колпачком;
- ослабить крепёжные болты, извлечь пускатель.
Демонтированный стартер необязательно тут же разбирать. Для начала проверяют работу бендикса, проворачивая его отвёрткой. Если он исправен, то будет вращаться только в одну сторону, а также без заеданий «ходить» по валу.
Диагностика, замена и ремонт датчика дад и термометра
На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.
Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:
- Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
- Загрязнение трубопровода;
- Выход из строя температурного датчика;
- Обрыв внутренних проводов или пробой полупроводника;
- Соединение проводов разорвано.
, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.
Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.
Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:
- Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
- Попадание грязи в трубопровод.
- Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
- Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.
На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).
Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.
Дополнительно про solaris
Замена
Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.
В качестве заменителей подходят следующие устройства:
- Bosch 0986025720;
- Autotechnik A 23600;
- Valeo 4380310;
- Nipparts J5210510;
- NK 4780310 и другие.
Корейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.
Амором | Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение “старт” слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) – но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта – проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант – в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину? |
Дэйв | Я бы предположил еще и третий вариант, проблема с втягивающим, что мне кажется наиболее вероятнее. |
Нзердий | Вариант очень прост! машина на гарантии. Смело к ОД. У меня на вазе было похожее… сместились, а потом и рассыпалась контактная группа в замке зажигания. Опасно тем, что можно заглохнуть где нибудь новокукуевке и не завестись. Что именно у вас это только ОД скажет. |
Аграном | У меня было что то похожее, когда садишься в машину – сразу пытаешься завести – никак, через какое то время только (5-10 сек). Так? Я так понял, что у меня это иммобилайзер так срабатывает – несколько сек определяет тот ли “ключ” воткнут. Поэтому завожу не сразу, как сажусь в машину и все ок P.S. Ключ при “определении” само собой должен быть воткнут и в среднем положении. |
ДрЗло | А ключик (значок иммобилайзера) горит на приборке? |
Амором | Да значок иммобилайзера загорается, но по-моему, во время нахождения ключа в позиции “ON”, а потом кажется гаснет, точно сказать не могу. |
Спам Спамин | Точно такая же ситуация у меня была в это воскресенье. Оказалось, что на заводе плохо прикручено соединение провода от плюсовой клеммы аккумулятора со стартером. Там были замечены в сервисе следы искрения. Контакты зачистили, подкрутили. ОД устранил бесплатно! Правда, до поездки в сервис вызывал РАТовцев по карте Хендай Фэмели. Их представитель и назвал мне среди возможных проблем тяговое реле или сам стартер. Слава Богу, что все оказалось намного проще! |
Тоша | У меня такая же проблема была. Выехал из салона. Машина постояла пару дней под окном на морозе, после чего не завелась. Позвонил в техническую помощь на дороге по программе Hyundai FAMILY. Приехали, через 20 минут. Через 5-6 попыток машина завелась. При этом каждый раз “слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) – но стартер не работает.” Дословно не помню, как пояснил мне инженер в чем причина, но примерно это звучала так: пластины в стартере примерзли или окислились и поэтому не давал прокрутиться стартеру. Сказал, что б в следующий раз, если повторить, проделать такую же процедуру:пару раз попробовать быстро “по заводить”)) |
86-й | а может сцепление не до конца выжимаете, проверьте мож в коврик упирается или еще во что кстати на сцеплении тоже должен быть контакт, который замыкает цепь “замок-стартер”, возможно проблема в нем |
Холодов Игорь | Это проблема АКБ. Щелчок это включается реле, но замкнуть контакты втягивающего нехватает т.к. идет просадка. Проверить проще простого. Принести теплый заряжанный АКБ. Потом заводится т.к. постоянные включение включения потребляют ток и запускают хим. реакции которые помогают отдать тока чуть больше. |
Вячаслав2 | Ну если причина в севшем АКБ, тогда при повороте ключа “на старт” лампочки на панели потускнеют почти до нуля. При этом реле “втягивающее” обычно щелкает многократно. Если этх симптомов нет, то АКБ заряжен, а искать скорее всего нужно в силовых контактах. Я бы в первую очередь проверил все минусовые шлейфы АКБ – кузов и кузов – двигатель. И естественно клеммы АКБ. |
Холодов Игорь | Проблема у всех исчезает при повтороном запуске.а занчит в чем причина?В токе который усиливается. Поэтому я бы все же хотя бы замерил напряжение на клеммах перед запуском (с поправкой на температуру) АКБ. а потом уже думал о проводке (от простого к сложному) Можно проще.включите секунд на 10-20 дальний и через минуты 2 попробуйте.Отдача АКБ немного повысится. А проводку можно на оспротивление проверить или на просадку напряжения при работающем двигателе и эл. приборов. Сильная просадочка (>0,3V скажет о плохом соединении/утечке) |
Слэйтер | Буквально на днях машина не завелась, вечером поставил на автозапуск(-10) на движке, и пошёл домой. Морозецццц был -39, примерно через 5 часов решил проверить температуру двигателя, нажал на брелке кнопочку,и какое у меня было удевление (-25), скорее заводить принудительно, а она после трёх попыток, говорит “НЕТ СИГНАЛА ОТ ТАХОМЕТРА”, я оделся, вышел сел в солярочку, повернул ключ, и слышу тока челчки втягивающего. При этом аккум вёл себя хорошо,свет горит,сигнал есть, а стартер не работает.Закрыл машину и пошёл спать УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕЕ. Рано утречком с товарищем поталкали на 1 передаче, чтобы бендикс правельно зашёл( было так на старых жигулях), но нифига!!! Зацепили на трос и давай сталкоча заводить( хорошо что у меня механника) завелась сразу, прогрел часа 2, не глушил, потом под горочку поехал заглушил и опять с ключа и Что ЭТО она завелась. Мой вывод обмёрзли контакты втягиваючего. |
Вячаслав2 | Не правильный вывод. Ничего в контактах там обмерзнуть не может. Попробуйте на ночь не ставить на автозапуск? Но перед этим зарядите АКБ по полной. Все будет ОК)) |
Замена катушек и проводов
Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:
- Извлечь пластиковую крышку;
- Вытащить катушку из клапана, где находится свеча;
- Подсоединить ее к запасной свече;
- На несколько мгновений прислонить оба элемента к «массе» и при этом «щелкнуть» стартером.
Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.
Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.
Если обнаруживается, что с проблемой самостоятельно справиться не получится, рекомендуется оставить попытки по ее решению, и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на ближайшую СТО.
Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.
При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.
Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).
Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.
Дополнительно про solaris
Обслуживание, признаки неисправностей
Обычно стартер Хендай Солярис удаётся обслуживать самостоятельно. Он довольно надёжный агрегат, но со временем требует вмешательства. Первый признак его неисправности — сложный запуск. Но сначала правильнее отсечь все другие причины, которые тоже приводят к похожей проблеме — разряжённый аккумулятор, неисправный генератор, оборванная проводка. Рекомендуется проверить ещё работу электронного противоугонного устройства и замка зажигания.
Проблемы устройства пуска бывают электрического и механического типа. В первом случае поломка сопровождается следующими признаками:
- якорь прокручивается медленно, ДВС не запускается;
- при подаче тока на стартер, ротор остаётся неподвижным.
Электродвигатель не вращается из-за пробоев на катушке, обрыва проводки — также это может свидетельствовать о неисправном втягивающем реле, щётках и якоре. Параллельно обязательно тестируются клеммы и соединения. Они могут быть окисленными и не создавать должного контакта.
При проблемах механического свойства, то основной признак — не вращается коленвал при повороте ключа. Обычно это свидетельствует о неисправности вилки или буферной пружины. Если неполадка сопровождается металлическим скрипом — скорее всего, изношен венец маховика или зубчатка бендикса.
- реле — залипание пятаков;
- приводной вал — деформация, заклин, поломка пружины.