Стук при езде в стойке солярис

Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело — скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое — скрип и стук в подвеске при езде по неровностям. Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы — он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии. Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику — всё зависит от того, что именно вышло из строя.

Причины стука в передней подвеске

Причины стука в задней подвеске

На автомобиле установлена задняя подвеска пружинная, полунезависимая, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами

К балке задней подвески приварены нижние опоры пружин и кронштейны для крепления амортизаторов


Стук при езде в стойке солярис

Расположение элементов задней подвески: 1, 9 – продольные рычаги задней подвески; 2, 8 – верхние прокладки пружины; 3, 7 – резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов; 4, 6 – амортизаторы задней подвески; 5 – балка задней подвески; 10, 17 – пружины задней подвески; 11, 16 – нижние прокладки пружины; 12, 15 – нижние опоры пружины; 13, 14 – защитные чехлы амортизаторов

Ступицы задних колес прикрепляются к продольным рычагам задней подвески с помощью четырех болтов

Спереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы сайлентблоки крепления балки к кузову

На кронштейнах балки задней подвески с помощью болтов закреплены нижние шарниры гидравлических амортизаторов двустороннего действия.

Верхние шарниры амортизаторов крепятся к кузову

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:


Стук при езде в стойке солярис

Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Причины стука в задней подвеске

В принципе, эти причины те же, что и в подвеске передней:

Самые сильные удары в подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор.

В том случае, если подвеска рессорная, то «больными» местами могут стать:


Стук при езде в стойке солярис

Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске.

Диагностируются эти неисправности так же, как и в случае с передней подвеской. Но, проверяя авто сзади, проверьте также и крепление глушителя — вполне возможно, причиной стука является он. Кроме того, слабый «резиновый» скрип в задней подвеске, может не иметь к ней отношения — иногда при движении по неровной дороге скрип, похожий на посвистывание, исходит от крестовин карданного вала, в подшипниках которых закончилась смазка. Если после шприцевания скрип не пропал — пора менять крестовины. Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске — иногда они истираются в мелкую резиновую крошку и стальные шайбы не стягивают их должным образом.

Если Вы купили авто с подвеской незнакомой конструкции — не теряйтесь, — практически все неисправности диагностируются в «домашних условиях» — достаточно просто быть внимательным.

Добрый день! Может кто в курсе решения проблемы: при езде по плохой дороге/гравию на небольшой скорости спереди что-то дребезжит/стучит, переменял все в подвеске, а стук не ушел.

Если ходовую поменяли, то осталась рейка, рулевая колонка, защита картера (если стоит), так же нужно проверить суппорта (возможен стук если их необслуживали). У меня на другом авто была проблема с рейкой, заменил, сейчас рулевой карданчик дребезжит (силиконом брызгаю проходит не надолго)

защиту и суппорта проверял, остается значит рейка. Самое главное этот стук проявляется не всегда, иногда еле слышен, а иногда так гремит, как будто что-то отвалилось

у меня так гремел карданчик рулевой

Его только менять, или есть еще какое-то решение?

Проверь защиту картера у меня тоже гремела.

а вибростенд что говорит? так можно всю машину поменять.

На вибростенде я не был, да и где его найти?

Не поверишь, в автосервисах, вроде не в деревне живёшь.

Я видимо не тех сервисах бываю, ни разу вибростенда в сервисе не видел, если только у официалов есть, но я к ним не ногой

https://www.youtube.com/watch?v=aOu2JgOnc0Mhttps://www.youtube.com/watch?v=w4NS2CtHCe8Может быть это видео Вам поможет

Проблема оказалась в рулевом карданчике, по хорошему его надо менять. Пока стук устранил засунув в него маленький резиновый мячик (попрыгунчик) – нашел данный способ на каком-то форуме, как ни странно стук пропал!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

24 апреля, 01:09

Доброго времени суток, появился стук сзади, при езде даже по мелким кочкам, заменил, время пришло, тормозной диск с колодками и кожух или пыльник(кто как назыввает) суппорта, однако стук остался, амортизатор откручивали, нормальный, может кто сталкивался, звук похож на косточки спереди

24 апреля, 04:13

Тоже брякает, поменял амортизаторы в круг, вставил фторопластовые проставки в суппорта заменил саленты и шаровые. Стук остался. Самое главное на вибростенде ничего не слышно

24 апреля, 04:16

Может стук все же спереди? Тогда вполне похоже на стойки стабилизатора. Особенно когда поворачиваешь.

24 апреля, 07:02

У меня такое было, месяц искал, все перетряхнул, оказалась правая стойка стабилизатора, чудеса

24 апреля, 07:52

У меня тоже какое то бряканье на мелких неровностях после замены спереди амортизаторов и пружин. На лежачих полицейских всё норм. И на кочках машина как будто хочет куда-то в сторону уйти. Может совпадение и рулевое управление на диагностику надо или амортизаторы с пружинами косячные. Кто какие ставил???

Ещё по теме:  Хендай солярис суперсерия 2019 какие свечи

24 апреля, 09:38

Проверь салент блоки задней балки

24 апреля, 18:24

Сергей20211976 дело говорит. На 40000 км. появился противный скрипучий звук сзади. Поменял сайлентблоки. Поехала как новенькая.

25 апреля, 20:48

100% салентблоки задней балки, больше нечему! Про развальные рычаг конечно огонь! Серёга321 там БАЛКА.

25 апреля, 21:36

Это у вас балка,а у меня многорычажка ! 2л.

По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не может стучать. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в тот момент, когда необходимо срочно отправляться на СТО и ремонтировать машину. В передней части мы слышим обычно отдачу на руль или педали, на корпус, да и просто звуки ближе. В задней части звук может отдавать в багажник, откуда его совершенно не слышно. И вот, один раз в десятилетку, водителю нужно перевезти что-то длинное, и он складывает спинку заднего сидения. Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы. И если в передней подвеске можно прямо по характеру стука определить, что именно происходит с автомобилем, то в задней части все это сделать намного сложнее. Есть определенные способы диагностики, но в общем и целом понять причину стуков не так просто.


Стук при езде в стойке солярис

Лучше всего использовать мануальный метод диагностики, если на СТО поехать не получается. Также есть диагностирующие стенды, которые безошибочно выполняют качественные задачи определения любых неполадок в системе подвески. Можно отправиться к хорошему мастеру, работающему где-то в гаражах и сэкономить на ремонте деньги, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. Иначе не стоит пользоваться такими услугами. Ездить же со стуком в задней части и думать, что эта подвеска не столь важна в автомобиле, не совсем правильно. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Есть ряд причин, которые стоит учитывать. Давайте разберемся с теми деталями, на которые стоит обращать внимание при самостоятельной диагностике.

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Стук при езде в стойке солярис

Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:


Стук при езде в стойке солярис

Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.


Стук при езде в стойке солярис

Расположение элементов передней подвески: 1, 9 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2, 10 – пружины амортизаторной стойки; 3, 14 – амортизаторные стойки; 4, 17 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 5, 6 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 7 – упорная шайба; 8 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 11 – ступица поворотного кулака; 12, 24 – тормозные щиты; 13, 21 – шаровые опоры; 15, 22 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 16, 20 – рычаги передней подвески; 18 – поперечина передней подвески; 19 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – поворотный кулак передней подвески

На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.

Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами, а с кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками.

Рычаги и крепятся к поперечине передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку – посредством шаровых опор.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

подскажите, что может стучать справа спереди при медленной езде по кочкам и гравийке? снимал колесо, все подергал, ничего не обнаружил.

Показать все ответы

Таже хрень, только слева. Видимо косточка или стойка стабилизатора

косточку даже снял проверить, все норм.

Опорный подшипник стойки. Если на гарантии, то заменят бесплатно.

Проверяй все узлы. Шаровую, опорный подшипник, стойку покачай, рулевой наконечник, подергай за тягу может рейка (у меня она стучит), ступичный подшипник, резинки на рычагах. Тут тебе никто не ответит на твой вопрос точно, не видя машины.

если стук дребезжащий – рулевая тяга, если глухой – шаровая.

Как машина ведет себя на ровной дороге – в стороны не тянет? Руль крутится равносильно в обе стороны? Если тянет и усилие разное, то возможно рулевая. Но хотя она скорее дребезжит, чем стучит

Тоже такое было на небольшом пробеге! 3 раз обращался в сервис, третий раз через представительство. 3 часа искали, услышали, заменили стойку стабилизатора. Стук пропал. Стук был только на небольшой скорости на небольших неровностях.

Полюбас конденсат в карбюраторе

Идет глухой стук. Как будто молотком покузову стучат. Супорта смазал и поменял колодки. По ощущениям похоже на стабилизотор, хотя я его подергал, не стучал.

Карбюрат в конденсаторе))

подкрылок и бампер постучи по бамперу с боку там пистоны не плотно сидят

А возможно защита двигателя ( оттянуть и все )

Седня заезжал на яму, пошотал все посильнее. Постукивает правая рулевая тяга внутри. Записался на среду на диагностику к ОД.

Скорее всего стабилизатор. Он быстро изнашивается. По мне так раз в год-полтора меняю

проверять ходовую (дергать) нужно на яме или эстокаде. Домкратить и подьемник для этого не подходит

седня ездил к ОД. поменяли стоку стабилизатора по гарантии. на ТО не езжу, пытались выпендриваться по поводу гарантии))

стойка стабилизатора номер какй где смотреть?

Ещё по теме:  Вырос расход затроила загорелся чек солярис 1.6 механика

маятник меняли по гарантии

У меня втулка разбилась на рулевой рейки. Заменил и стук прошел

Гремит рулевая рейка или рулевая колонка у соликов это болячка так что имейте ввиду.

Если закусывает при повороте руля, то это карданчик. Если не закусывает, но отдает в руль, то это рулевой наконечник.

Это у меня такое было скажу сразу Подушка двигателя верхняя ее видно сразу мотор лежит на раме .

У меня при проезде “лежачих” был глухой стук – ничего не нашли, кроме погнутой защиты картера (сам не помню как и где), после того как сказали, что поправили – пропало. Либо волшебным образом, либо официалы не признаются.

была похожая проблема. заменил рулевой наконечник- этот стук пропал. услышал другой грешу на тягу рулевую. также форумчане советовали осмотреть и смазать направляющие суппортов(я сделал).

Причины стука в передней подвеске

Наиболее частыми причинами негромких стуков передней подвески являются:

Кроме этих неисправностей, причинами звонких стуков могут быть изношенные направляющие суппортов и разбитые втулки передних амортизаторов — резинометаллические снизу и резиновые сверху. Такая «болезнь» характерна для подвесок «Жигулей» и «Волг».

«Резиновый» скрип в передней подвеске при движении


Стук при езде в стойке солярис

Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор.

Зачастую сильный скрип, похожий на скрип резины, ничего общего с ней не имеет. Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор — вследствие некачественных пыльников из них вымывается смазка. Такой скрип заметнее в сухую погоду, а его пропадание в дождь подтверждает такой «диагноз». На некоторое время от него можно избавиться, проколов пыльник и введя шприцом тормозную жидкость или WD-40. Но менять шаровые всё же придётся — даже кратковременная работа без смазки сильно изнашивает вкладыш опоры. Точно такой же звук могут издавать и шарниры стоек стабилизатора, но это, скорее, исключение. При переезде через «лежачего полицейского» скрип может вызываться и опорами передних стоек, но он намного тише скрипа шаровых опор. Проверить опоры можно, поворачивая руль из стороны в сторону на месте — негромкий скрип в подвеске при поворотах руля не особенно страшен, если не «выдавило» резиновый буфер.

Сильный стук в передней подвеске

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов.

Самые сильные удары в передней подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор. Скорость сжимания-разжимания пружины в таком случае не ограничивается — амортизатор без масла не более, чем «украшение». В результате вместо плавного хода получается резкий удар — автомобильные пружины обладают огромной энергоёмкостью. Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов. В зависимости от типа подвески, такие сайлентблоки могут либо выполнять двойную роль — работать на скручивание и на сжатие, или только на сжатие. На некоторых авто (например, Suzuki Jimny) роль таких растяжек играет стабилизатор — его концы крепятся через сайлентблоки к рычагам, а средние точки крепления расположены на передней панели кузова («телевизоре»). Впрочем, сам стабилизатор может играть роль упругого элемента подвески, то есть — пружины, например, на VW Transporter.

Что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр.

Впрочем, то, что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр — достаточно ввести её между шарниром и любой точкой, жёстко закрепленной на кузове и попытаться отжать сайлентблок (либо шаровую, рулевой наконечник и т.д., — введя монтажку между сошкой и корпусом шарнира). Сильно изношенный узел сразу «покажет» люфт, при наличии опыта так можно выявить даже незначительную выработку. Но иногда втулка сайлентблока отслаивается вследствие брака или неправильной затяжки при сборке — тогда люфт сложно выявить вручную и неисправность покажет только вибростенд, или Вы точно угадаете момент — резко нажав на педаль тормоза при движении (можно с малой скоростью) и обследовав предполагаемое место стука — иногда видно, как рычаг сдвинулся относительно своей оси.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Шум и стук подвески при движении автомобиля

Неисправен амортизатор – Замените амортизатор в паре

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора – Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески – Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины – Замените пружины

Выход из строя подшипника ступицы колеса – Замените ступицу

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Осадка или поломка одной из пружин – Замените пружины в паре

Деформация продольных рычагов – Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков продольных рычагов – Замените сайлентблоки

Проверка состояния деталей задней подвески

Проверки деталей задней подвески нужно проводить снизу автомобиля, желательно на подъемнике.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), пружин подвески и амортизаторов.

Резинометаллические шарниры и резиновые детали подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.


Стук при езде в стойке солярис

Осматриваем резиновые втулки резьбовых соединений нижних креплений амортизаторов


Стук при езде в стойке солярис

Осматриваем резиновые втулки резьбовых соединений верхних креплений амортизаторов


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем состояние защитных чехлов амортизаторов


Стук при езде в стойке солярис

Опускаем чехол и проверяем шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются


Стук при езде в стойке солярис

Осматриваем резинометаллические шарниры балки задней подвески

Проверяем подшипники ступиц задних колес


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем пружины и буфера хода сжатия задней подвески

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске.

Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках.

При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:


Стук при езде в стойке солярис

Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Стук при езде в стойке солярис

Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки

Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:

Ещё по теме:  Какой фирмы амортизаторы задние hyundai solaris стоят с завода


Стук при езде в стойке солярис

Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.

Что еще может стучать в задней части автомобиля?

Существуют самые необычные вариант стуков, которые многие водители ищут годами и не могут отыскать. Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализует себя. То есть, вы вскоре сможете понять, где именно стучит автомобиль. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные варианты стука в задней части автомобиля:


Стук при езде в стойке солярис

Все эти невероятные на первый взгляд моменты на профессиональных СТО проверяют в первую очередь. В 20% ситуаций даже не потребуется диагностика задней ходовой части — проблемы будут устранены именно подобным образом. Достаточно лишь выполнить нормальный поиск причины неполадок и получить больше информации о том, как справиться с поставленными задачами. Впрочем, это лучше узнать у мастера после обнаружения проблем. Предлагаем видео с подробной диагностикой задней подвески Hyundai Solaris:

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:


Стук при езде в стойке солярис

Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Возможные неисправности передней подвески и способы устранения

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески – Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек – Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры – Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры – Замените рычаг

Износ шарниров рулевых тяг – Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы – Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески – Замените пружины

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки – Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Нарушение углов установки передних колес – Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин – Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены углы установки передних колес – Отрегулируйте углы

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг – Замените элементы подвески или рулевые тяги

Нарушена работа амортстойки – Замените амортстойки

Проверка технического состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.


Стук при езде в стойке солярис

В моторном отсеке снимаем заглушку гайки верхнего крепления амортстойки


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем шаровые опоры на наличие люфтов

Для этого вставляем монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, качаем поворотный кулак


Стук при езде в стойке солярис

Убеждаемся в отсутствии люфтов подшипников, покачивая колеса в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените подшипники

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем люфт в сайлентблоках крепления рычага к поперечине передней подвески


Стук при езде в стойке солярис

Для этого вставляем монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и пытаемся покачать рычаг


Стук при езде в стойке солярис

Также проверяем задний сайлентблок.

Если люфт большой, даже в одном из сайлентблоков, заменяем рычаг передней подвески

Проверяем надежность затяжки верхних гаек шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости


Стук при езде в стойке солярис

Также проверяем затяжку нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем наличие люфта в шаровых шарнирах стоек поперечной устойчивости


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески


Стук при езде в стойке солярис

Проверяем состояние защитного чехла амортстойки


Стук при езде в стойке солярис

Поднимаем чехол и проверяем шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку

Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:


Стук при езде в стойке солярис

Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:


Стук при езде в стойке солярис

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.