Описание симптома #стук при движении по неровностям
Если при движении по неровностям вы услышали стук, то это может являться сигналом неисправностей в подвеске авто. Подвеска содержит детали, сильная нагрузка на которые со временем приводит к износу. При обнаружении стука рекомендуется обратиться к автомеханикам за диагностикой и ремонтом.
Зачем нужна подвеска?
Исправная работа подвески гарантирует общий комфорт в движении, обеспечивает максимальный контакт колес с дорогой во время торможения и повышает управляемость автомобилем. Когда автомобиль движется по неровностям, подвеской гасятся любые сильные вибрации. Когда автомобиль входит в поворот, система подвески помогает удержать транспорт на полосе движения. В системе автоподвески участвует множество деталей, которые соединяют колеса с кузовом транспортного средства.
Любая система подвески включает в себя 3 компонента:
1. Пружины
Для подвески автомобиля имеются различные виды пружин, но чаще всего встречаются пружины спирального типа. Если колеса опускаются вниз, пружины растягиваются. При движении колес вверх пружины сжимаются. Движение пружин поглощает вибрации от неровностей на дороге. Во время сжатия пружинами поглощается кинетическая энергия.
2. Амортизаторы
Амортизаторы также поглощают кинетическую энергию. В амортизаторе имеется поршень, который перемещается в маслонаполненной трубке. Движение поршня заставляет проходить масло через отверстия и клапаны амортизатора, при этом контролируя сопротивление во время движения. Изношенный или поврежденный амортизатор не способен погасить кинетическую энергию, передаваемую от пружины. Поэтому при движении по неровной дороге возникают сильные стуки.
3. Стабилизатор поперечной устойчивости
При повороте кузов автомобиля наклоняется, неравномерно распределяя вес транспорта относительно дорожной поверхности. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает углы наклона кузова при вхождении в повороты. Стабилизатором соединяются колеса автомобиля. При поворотах одно колесо поднимается выше другого, но стабилизатор позволяет удерживать автомобиль в ровном положении.
В ЧЕМ ПРИЧИНА ПРОБЛЕМ С ПОДВЕСКОЙ?
Недостаточно смазки
Удары и стуки при переезде неровностей нередко возникают по причине нехватки смазки для металлических деталей, таких как амортизаторы или рулевые наконечники. Но нередко удары и стуки появляются при более серьезных неисправностях.
Изношены втулки (сайлентблоки)
Втулки установлены, чтобы ограничить шум и вибрации во время движения авто. Найти втулки в системе подвески можно практически везде, где металлические детали соприкасаются друг с другом: шаровые опоры, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы и т.д.
Часто причиной стука во время проезда по неровной дороге является именно износ втулок. Втулки из резины подвергаются большой нагрузке, и они быстро изнашиваются. Замена втулок – это одна из основных рекомендаций при ремонте подвески.
Изношены шаровые опоры
Неисправные шаровые опоры могут вызвать стук в передней части авто. Особо сильно шум заметен при маневрах автомобиля. Шаровые опоры представляют собой штифт с шаром (палец шаровый) размещенный в корпусе со смазкой. Хотя шаровая опора служит довольно долго, под высокими нагрузками она может сломаться. Повреждение соединения приводит к потере смазки и попаданию грязи в корпус опоры.
От состояния шаровых опор зависит маневренность транспортного средства. Если при движении машина плохо реагирует на повороты руля и транспорт клонит в сторону, причина может быть в повреждении шаровой опоры. Неравномерный износ шин также является одним из признаков износа шаровых шарниров. Если у вашего автомобиля возникли подобные симптомы, рекомендуем выполнить диагностику подвески в нашем автосервисе. При неисправности шаровой опоры колесо расшатывается, что способно привести к серьезным происшествиям.
ОБРАТИТЕСЬ ЗА РЕМОНТОМ В НАШ АВТОСЕРВИС
Возможно, наша статья смогла помочь вам выявить причину стука при движении по неровностям. Но самостоятельно устранить неисправности такого типа довольно сложно. Для выполнения ремонта гораздо безопаснее отдать автомобиль в наш автосервис. Вне зависимости от того, какой сложности будет проблема с подвеской, безопасность на дороге должна быть вашим основным приоритетом. Работники автосервиса “Автономия” выполнят диагностику и помогут выявить причины появления стуков. Также механики техцентра «Автономия» выполнят ремонт системы подвески, и вы сможете снова отправиться в путь.
Что рекомендует производитель
Эксплуатация автомобиля Хёнде Солярис допускается
При проявлении симптома стук при движении по неровностям эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика
Эксплуатация автомобиля Хёнде Солярис 2 (2017 – 2020) допускается
30 Июл 2009
Как-то выезжая из дома (живу в провинции – дороги очень плохие) я на кочке услышал стук (“бук-бук”). Я подумал, что может быть непонятным образом в том месте появился камушек. Заехав на сервис, мне сказали что это яйца (шаровая тяга на стабилизационную балку) ну “надо было” заменить одну ну а я вторую чтобы 40000 ещё отлётали сто пудово. Заменили. Стук не прекращался, а даже усиливался. Потом мастер предложил заменить резинки на тяге. Заменил – стук усиливался. Я на этого “мастера” забил. Обратился к другому. У этого мастера пассат старенький и он сказал что может быть это ВЕРХНИЙ РЫЧАГ БАЛКИ, и её не чинить а сразу меня если хочется избавится от стука.
Наконец, вопрос: “Что может там ваще стучать? А то все нервы вытрепатала! Едешь и думаешь, что у тебя что-то отворачивается, а мне через неделю придётся 1500 км проехать!!” Вопрос 2: “А сколько
вообще этих РЫЧАГОВ БАЛКИ. Может вовсе один, а это
нелепое предположение.” С нетерпением жду ответов в этой теме. Кто с этим сталкивался, и может подробно описать ситуацию, пишите ЛС.
Кто поможет, тому пожизненный :5:!
До связи
Guest
Здраствуйте коллега!Если звук звонкий как колокольчик и появляется при медленной скорости на трещинах в дороге и ухабах,то это декоративный колпак. Тянуть бесполезно,подложите под гайки второпластовые прокладки толщиной 2мм и всё пройдёт. У меня так было!
1 Авг 2009
протяните все гайки(особенно стоек стабилизатора), протягивать надо не на подъемнике, а также проверьте крепление бачка стеклоомывателя, капота(резиновые упоры). Если это не поможет, то думаю, что втулки стабилизатора.
6 Авг 2009
12 Авг 2009
У меня была такая проблемма на мелких кочках стук был как колокольчик с передней правой стороны. Обыскали все оказалось с внутренней стороны ступицы отлетел стальной пыльник он как кольцо и звенел.
проверь внутренние гранаты. они обычно глухо стучат на прямой, а внешние хрустят в поворотах. еще могут стучать поворотные опоры стоек. удачи
15 Сен 2009
Привет всем. Ситуация приблизительно таже, в районе переднего правого колеса на поворотах появился глухой стук, осмотр на подъемнике результатов не принес , все в норме на всякий случай протянули гайки на рычагах и защите, после этого стук появился при трогании и при торможении,заехал снова на подъемник протянули все остальное и отогнули защиту , но стук только усилился, что за хрень такая не понятно. Кто знает решение этой проблемы, напишите. Заранее спасибо!
25 Ноя 2009
Привет всем . У меня была та же проблема , после протяжки всей передней подвески все пропало.
18 Ноя 2011
тоже появился стук в районе правого колеса. появляется:
1. после продолжительной стоянки (ночной). с утра начинаю трогаться и раздается одиночный стук, такое ощущение что под ногами переднего пассажира, отдается в полик.
2. иногда при переваливании через трамвайные пути. тоже ощущение что как-будто ветка или проволока попала под пол пассажира.
3. иногда при резком торможении или резком нажатии на газ. стук слышится в том же месте.
такое ощущение что что-то разболталось, лишь бы рычаг не выпал. почему-то 90% подобных стуков идет с правого колеса. кто объяснит? стук проявляется чаще и становится сильнее.
20 Ноя 2011
Тоже завел машину и на мелких кочках появился стук. оказалось, бачок для омывателя жидкости(залил воды перед морозами и забыл слить) вот маленько оттаяло по краям а кусочек льда болтается в бочке.
22 Ноя 2011
Скорее всего причина в сайлентблоках рычага или двигателя (опоры). И то и другое иногда трудно выявить – разрыв резины виден только при серьезных нагрузках. Именно поэтому диагностика подвески проводится с помощью хорошей монтажки.
28 Ноя 2011
Привет из Украины! У меня уже год сносит крышу от стука в правом колесе и не у меня одного перебрали все и не один раз. при малейшем подозрении проводилась замена. ходят разговоры что бракованный правый суппорт, при смазке двух направляющих смазкой звук уходил на 3-4 км. и снова появлялся, замена направляющих никакого результата не принесло.
Попробуйте разжать прижимные пружинки тормозных колодок, чтобы лучше прижимали, находящиеся в пазах суппорта, может поможет.
29 Ноя 2011
глухой стук и отдает в ноги это резинки стабилизатора. У меня было такое сам заменил резинки и все пропало. А на станции чуть не развели на 12 тысяч. Сказали что надо менять втулки на рулевой.
тоже сегодня поменял резинки стабилизатора и все пропало
1 Дек 2011
У меня был такой стук слева. Оказалось, что сорвали гайку приваренную к подрамнику когда проходил первое ТО
18 Апр 2012
Был у меня стук токо слева. Так вот в сервисе подошел к одному говорю посмотри. Обьяснил, что стук слева ля-ля тополя. Спросил какая машина, говорю акцент. Так он сразу покупай стойки стабилизатора. Я, а если не они, он – они уверил меня. Я со скрежетом пошел в магазин купил стойки и отдал слесарю. А на душе кошки скребут. Надурил наверное меня. Но увы друзья, домой я летел на крыльях ни одного стука не было и сейчас нет. Пробег 54000 км. Стойки стоят 300- 400 р. Так этот стук проявлялся на низких скоростях через трамвайные пути, в квартале по выбоинам, при раскачке авто в стороны. По трассе стука не было. Может поможет совет.
19 Апр 2012
Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
Зачастую стучать может
а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.
Верхняя опора стойки
Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.
В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
https://youtube.com/watch?v=f3Dx5yV8hZY%3Ffeature%3Doembed
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Почему стучит стойка амортизатора
Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.
Почему стучат амортизаторы и что можно сделать
Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски.
Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.
Как устранить стук амортизаторов.
Звук издаёт именно подвеска
Обычно об этом можно говорить точно только после диагностики. На той стадии, когда остаётся только заменить неисправные детали. Иначе методом проб и ошибок можно двигаться до бесконечности, а потом всё же обнаружить перекатывающуюся по дну переднего вещевого ящика забытую там стеклянную бутылку, или прочие многочисленные экзотические случаи из практики ремонта.
Износ и повреждения
Стук бывает от изношенности или механических повреждений. Его может вызывать, к примеру, сорванная резьба или прогнувшийся шток. При таких неисправностях амортизатор надо заменить или ремонтировать, особенно если он отслужил не менее 50 тыс. км. Это такой же расходный материал, как фильтры и колодки, только срок службы у него гораздо больше. Стук может быть и при элементарных неисправностях его частей: повреждении трубы, резьбы штока или его отсоединении.
Как проверить самому?
Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.
Диагностика подвески сайлентблоки
Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.
Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях
Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:
Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.
Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины
Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.
На ухабах амортизаторы стучат
Если амортизатор исправен, то автомобиль без посторонних звуков вернется в верхнее положение. Если есть какой-то дефект, будет слышен скрип и движение рывками.
Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.
Могут ли стучать новые амортизаторы
Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:
Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.
Достаточно часто стук появляется в мороз, и вызывает его в таком случае не сама рассматриваемая деталь, а застывшее в ней масло. Некоторые автовладельцы особо отмечают стук в задних амортизаторах при похолодании. Помочь должна специальная гидравлическая жидкость для холодов и прогрев амортизаторов.
Иногда масло бывает слишком густым не из-за погоды, а из-за безграмотного «ремонта», при котором рабочую жидкость заменили на более вязкую с самыми благими намерениями — уменьшить вероятность утечки. В результате ухудшаются управляемость и устойчивость машины: увеличенная жёсткость этой детали не гарантирует хорошей работы при высокой нагрузке.
Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.
Критический износ пыльника шаровой
Это узел сначала издает характерный звук, а затем палец вырывает из посадочного места. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу остальных элементов.
Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.
Потенциальные причины и характерные звуки
Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:
Выявляем причины стука в передней подвескеЗадавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.
Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.
Приводим рычаги подвески в порядок
Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.
Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.
Опасность поломки ШРУСа
Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.
Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло.
Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.
Пружины и амортизаторы
Со стороны пружин стуки можно услышать очень редко. Обычно только в случае усталостных поломок крайних витков. Это даже не всегда бросается в глаза, но на ходу звучит громко, а осанка машины изменяется ещё заметней. Кузов как бы присаживается на одну сторону, а часто на обе, поскольку пружины любят ломаться парами. Заодно нужно заменить и подушки, на которые пружина опирается верхней и нижней сторонами.
Амортизаторы заявляют о себе гораздо чаще. Как сами по себе, так и местами своего крепления. В порядке частоты проявления можно выделить несколько источников, вызывающих стук в передней подвеске на мелких кочках:
Диагностика обычно проводится касанием руки к подозрительному месту при одновременном раскачивании передней части автомобиля. Люфты в верхних опорах, стуки внутри амортизатора или износ резиновых элементов хорошо заметны. Тем более, что всё подобное замечается не сразу, машина успевает поездить в неисправном состоянии, и звуки сопровождаются визуальными эффектами, масляным потением корпусов, выпиранием опоры из кузова выше обычного или резиновыми лохмотьями, вылезшими из обойм сайлентблоков.
Рычаги и шарнирные сочленения
Каждый рычаг направляющего аппарата начинается и заканчивается шарниром. Они могут быть резинометаллическими (сайлентблоки) или жёсткими (шаровые шарниры и опоры, подшипники). В результате износа стучать может любой из них.
По частоте проявления лидерство удерживают шаровые опоры. Как следует из названия, они представляют собой сферический наконечник, вращающийся в металлическом корпусе с капроновыми вкладышами. Втулки поджаты пружинами, посадка плотная, и новая деталь работает без люфтов, то есть стучать не может.
Диагностика здесь состоит в приложении усилия в противоположном направлении от поджатия шарнира. Это зависит от кинематики подвески, иногда палец из корпуса надо выдвигать наружу, хотя бы при помощи монтировки, но изредка и в обратном направлении. Например, в подвеске типа МакФерсон нижняя опора работает не так, как в классической двухрычажке.
Сайлентблоки обычно скрипят, а не стучат. Но и их можно довести до такого состояния, что вся резина уже кончилась, и удары приходятся металлом о металл. Тут вполне достаточно одного взгляда, чтобы обнаружить катастрофичность ситуации, в которой часто приходится менять рычаги в сборе.
С чего начать?
Если стучит не что-нибудь другое, для начала стоит проверить, нет ли утечек машинного масла. Это порождает стук довольно часто. В таком случае стучащую деталь стоит немедленно заменить. Если же он вообще сухой, то можно провести простой тест: качнуть автомобиль вниз, надавив на его крылья.
Если вместо того чтобы плавно подняться в исходное положение и остановиться, он продолжает качаться, то эта важнейшая часть автомобиля, скорее всего, сломана и больше не гасит колебания. Машина в таком случае будет качаться гораздо дольше, чем должна, а вы выясните причину стука.
Это вместе с небольшим дисбалансом колёс (идеально отбалансированных колёс в реальности не существует) приводит к неравномерному интенсивному износу шин, снижая срок их службы в разы или в десятки раз, ускоряя износ или поломку деталей подвески и тормозных механизмов и приближая время следующего непланового кузовного ремонта.
Срок службы амортизаторов различных типов
Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.
ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.
В стабилизаторе поперечной устойчивости обычно два места, где возможен износ. Это втулки крепления к кузову или подрамнику и стойки. Втулки являют собой разборный сайлентблок, в котором достаточно заменить резиновый упругий элемент. Хотя в тяжёлых случаях на самой штанге стабилизатора образуется такая выработка, что заменой втулок не обойтись, потребуется новая крупная деталь.
Стойки стабилизатора — очень слабое место на всех машинах. Нагрузки они испытывают большие, а выполнены компактно. Неважно как они устроены, на базе шаровых шарниров или с наборными резиновыми элементами, меняются узлы всегда в сборе. Усиливать их никто на заводах не собирается, детали простые, недорогие, диагностируются простым покачиванием за тягу стойки, поэтому считаются расходниками.
Стук амортизатора после замены пружин
Поменял в 2104 задние пружины Теперь на ямах, если еду один, стучит сзади справа. С увесистым пассажиром стук пропадает. Явно пружина растягивается и бьет амортизатор. Вопрос: Что делать? Чаще езжу один или с маленьким ребенком, не очень приятно слушать удары да и мешок песка в багажнике все время возить не очень хочется.
Стараюсь всегда грузить правый бок оставлял на несколько дней сильно груженую. Ничего не помогает, пружина не проседает. Так продолжается уже пару месяцев. Может поменять переднии пружины после чего появится дополнительная нагрузка на заднии? Или причина в чем-нибудь другом?
полный бред на всех 4ках стояли аммо от жиг 1 посмотри где цепляет
как предположение 1 скончался аммо тк старые пружины были меньше и аммик работал в среднем диапазоне 2 при установки пружины установил последнюю в опорных чашках неправильно
на всех 4ках в основном ездил 1 так что господа любители деталей от запорожцев вы не правы
для справки; при установке в межвитковое пространство пружины проставок пружина работает не правильно и как следствие уменьшается устойчивость автомобиля в целом
для тех кто не верит советую воспользоватся яндексом
как предположение 1 скончался аммо тк старые пружины были меньше и аммик работал в среднем диапазоне на всех 4ках в основном ездил 1 так что господа любители деталей от запорожцев вы не правы
Он перестал работать в нижнем диапазоне- сжатое состояние, при большой нагрузке — стал стучать. До этого полетели резиновые втулки крепления аммо. Любителям проставок скажу одно, если при этом не нагружаете машину и ездиете с поднятой жопой — гробите подвеску. Потом придется ремонтироать и многое другое.
Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления
Наверное, для всех автолюбителей будет неожиданным появление новых посторонних звуков во время движения, в большинстве случаев, это стук подвески при езде по неровностям или мелких кочках. Именно при таких условиях возможно появление этих проблем. Наиболее часто на них обращают владельцы новых автомобилей, которые длительный период их эксплуатации наслаждались покоем, комфортом и удобствами во время поездок.
Появление новых звуков является полной неожиданностью для владельцев. Стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам явление весьма неприятное, но вполне устранимое, в том числе и своими руками. Поводов для появления таких стуков много, они могут потом проявляться и при поездках по хорошей дороге, поэтому желательно своевременно разобраться в причинах их появления и принять меры по их устранению.
Немного о видах подвесок.
Сегодня все производимые автомобили имеют разные конструктивные особенности подвесок. Они во многом зависят от вида привода на колёса, места в модельном сегменте, а также от стоимости машины. Одни из них использовались ранее, другие используются сегодня и будут применяться ещё длительное время.
Ещё одна распространённая причина — утечка в наружный цилиндр гидравлической жидкости. В свободный от вытекшего масла объём начинает попадать воздух. Проблема устраняется прокачкой самостоятельно или на СТО.
https://youtube.com/watch?v=UAZQJDjOF2M%3Ffeature%3Doembed
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.