Двигатель представленных машин
Салон у Solaris меньше чем у Cruze, так как Круз больше по длине. Но первый, благодаря тому, что руль регулируется и регулируются кресла, удобно будет сидеть и вполне рослому человеку.
Позади сидений тоже немало места, но человеку с ростом 1 м 80 см сидеть уже неудобно, т.к. голова упирается в крышу, а ноги в кресла спереди.
Пластик внутри жесткий и недорогой, но его качественное производство и красивая подгонка смотрится вполне прилично. Стандартная приборная панель, для любой модификации Солярис, мягкий световой фон, на консоли по центру установлены воздуховоды, управление климат-контроля и мультистереосистема.
В салоне у Cruze места немного больше. Люди, рост которых до 190 сантиметров комфортно размещаются. Регулировка кресел, что удобно. Рулевое колесо с регулятором по вылету, высоте. Внутри обивка бывает и тканевой и кожаной, все зависит от модификации машины. Пластик в салоне так же жесткий, выполнен качественно.
Приборная панель в авто стильная. Мягкая подсветка под синий фон. Консоль по центру оснащена 7-ми дюйм. дисплеем мультимедиасистемы и навигатора, оснащен управлением климат-контроля, имеет воздуховоды, иные приборы.
У Хендай только минимум: 2 мотора 1.4 лит – 107 лош.сил и 1.6 лит. – 123 лош.сил, добавим, что эти двигатели – новшество для концерна. Улучшенная сборка дает лучшие показатели мощности и экономии. К примеру – расход составляет 6 — 6.5 лит. в смешанной поездке, что очень важно для тех, у кого экономия в финансах.
Что касается Шевроле – здесь постарались больше. Моторы на 1.4 лит, 1.6 лит и 1.8 лит (от 109 до 143 лош.сил), в комплектацию входит еще и турбомотор мощностью – 154 лош.сил. Расход бензина здесь выше, из-за массы автомобиля (более 1300 кг) и старенькой системы узловых агрегатов, 1.6 лит. потребляет например 7.4 лит. Коробка передач и механическая и автоматическая. Но некоторые автовладельцы говорят, что 6-ти ст. «автомат» потребляет топлива на 1 литр больше.
Внешний облик
Встречают, безусловно, по одежке. Поэтому внешний вид у многих потенциальных владельцев, особо не разбирающихся в моторно-ходовых нюансах – один из основных критериев выбора. Что же нам предлагают известные всемирно фирмы-производители в контексте сравниваемых моделей?
Hyundai Solaris является типичным молодежным бюджетником. У него ярчайший и стремительнейший дизайн, который явно привлекает к себе внимание окружающих. Можно сказать и так: данное авто для тех, кто стремится утвердиться в мире, показать свою молодость и силу.
Есть: довольно элегантное дневное освещение – ходовые огни, большие колесные диски, как правило, литые, придающие машине современный и немного агрессивный вид. Не зря по статистике, основные потенциальные его покупатели – неплохо зарабатывающая молодежь: менеджеры среднего звена, офисные работники, фрилансеры и представители самостоятельного малого бизнеса в возрасте вокруг 30 лет.
Chevrolet Cruze – седан C-класса, довольно большой в сравнении с представленным выше экземпляром корейского автопрома. Дизайн интересен. Размер салона – велик. Длина корпуса – 4,6 метра (что на целых полметра больше, чем у Соляриса). Диски – 16-и дюймовки. В итоге: стремительный, но довольно консервативный облик.
В дополнение следует отметить, что обе машины выпускаются заводами-производителями в различных модификациях кузовов. Солярис – еще и Хетчбэк, кроме седана. Круз – универсал, седан, Хетчбэк (см. “Типы кузовов машин”). Этот немаловажный фактор и возможность дополнительного выбора повышают популярность моделей у широкого круга населения.
Цена автомобилей
Для определения выбора Солярис комплектуется 2-мя моторами, в зависимости от модификации 1.4 лит. и 1.6 лит. – эти двигатели демонстрируют неплохие показатели: 107 лош.сил и 123 лош.сил, разгон до 100 – 11.4 сек, тратит только 6 лит. на 100 км, имеет и АКПП и МКПП.
Что касается «Круз» — он комплектуется 3 «движками» 1.4 лит, 1.6 лит, 1.8 лит, у него имеется и турбомотор – 1.4 лит, с мощностью: 109 – 154 лош.сил. Авто «кушает» больше топлива, так как вес составляет – более 1300 килограмм.
Что касается подвески, то у Соляриса впереди комбинация McFerson, и балка позади. Такое строение сборки удешевляет производство машины, тех.обслуживание и использование. Данная конструкция весьма жесткая, это делает машину наиболее управляемой и, к тому же, энергоемкой.
Шевроле имеет другое строение подвески, так как авто считается выше классом. Впереди имеет McFerson (рычаги из алюминия), сзади – торсионную балку. Эта сборка делает автомобиль плавным в движении и с хорошей управляемостью.
Сравнение стоимости Шевроле Cruze и Hyundai Солярис оценивается в пользу Хендай, так как он намного дешевле, что для покупателей лучше, если они ограничены в финансах. Но, если вы хотите купить хорошую машину с расширенной модификацией, то предпочтительнее в этом плане «Круз». Но, если быть точнее, стоимость Шевроле колеблется от 610000 до 847000 руб. Что касается Хендай, то цена его от 536000 до 700000 руб.
Багажное отделение – немаловажная оценка при выборе машины для многих автолюбителей во время выезда за город либо путешествий. Так как много всякого добра нужно взять с собой, а багажники некоторых марок не так велики.
Solaris на счет этого лучше. Несмотря на небольшие габариты, у него багажник с объемом в 470 лит. И в этом плане корейцы немного просчитались, так как узкий и небольшой проем вместе с высотой погрузки багажа делает неудобным саму погрузку, этот факт производителям следует доработать.
Что же касается Cruze, то при вроде бы более больших размерах, багажное отделение составляет всего 450 лит, но у него больший проем, ну и ниже высота погрузки.
Что под капотом?
Откроем капот и рассмотрим повнимательнее силовые агрегаты обоих сравниваемых конкурентов. Ведь мотор – сердце машины, и на его мощность, долговечность и оборотистость также многие обращают пристальное внимание.
Hyundai обошелся минимумом: бензиновые движки на 1,4 / 107 и 1,6 л. / 123 л.с. Надо сказать, что данные агрегаты – своеобразная новинка для корпорации. Усовершенствования конструкций позволяет добиваться более высоких результатов в отношении мощности и экономичности. Так, заявленные показатели 5-6 литров в смешанных режимах – немаловажный критерий выбора для многих экономных хозяев.
У Chevrolet в данном плане больше постарались. Движки на 1,4, 1,6, 1,8 л. (109-141 лошадей), есть и турбированный 1,4 (140). Зато с расходом топлива дела обстоят несколько хуже. Наверное, сказался вес авто (1300 кг.) и немного устаревшие системы некоторых узлов. 1,6 – 7,3 л., к примеру. КПП доступны и механика, и автомат.
Багажный отсек
Багажник – немаловажный критерий выбора железного коня для многих любителей загородных поездок и путешествий. Ведь столько всего необходимо с собою взять, а вместилища некоторых моделей оказываются, на практике безнадежно малы.
Солярис в этом плане не подкачал. Несмотря на довольно малый размер и длину, багажное отделение представлено в объеме 470 литров. Но и здесь не без недостатков: малый, узкий проем и большая высота погрузки, что предъявляет некоторые дополнительные требования к габаритам грузов.
У Круза, при его явно больших визуальных габаритах, багажник оказывается меньше – 450 литров. Зато проем больше и ниже погрузочная высота.
Что в салоне?
Безусловно, Chevrolet Cruze выглядит внутри намного более просторно, чем Hyundai Solaris. Сказываются размеры. В общем, можно сказать, что второй испытуемый предназначен для малогабаритных людей. Человеку с ростом выше 180 в Солярисе будет, как не в своей тарелке. Или, если вес переднего пассажира будет зашкаливать за 120, водителю будет не совсем удобно вести машину из-за соприкосновения.
В Крузе, по мнению пользователей, кнопок многовато – сразу трудно разобраться, и чувствуешь себя, как в самолете. Зато к вашим услугам 7 дюймовый монитор и навигация. Климат-контроль также в наличии. См. статью “Отличия климат контроля и кондиционера”.
Подводим итог: Безусловно, что лучше Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris, решать приходится непосредственно самому покупателю. Машины довольно разные. Первую можно позиционировать как более молодежный вариант с приличной динамикой и оригинальным дизайном. Вторую – как более солидный вариант надежного седана с хорошей оснасткой.