Тест-драйв Hyundai Solaris Hatchback 2011 года. Комплексное обследование

Введение

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером.

В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества.

Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Hyundai solaris — описание модели

Hyundai Solaris — это новая глобальная модель корейского автопроизводителя, предназначенная для рынков развивающихся стран. Хендай Солярис — представитель B-класса, выпускаемый в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек и исключительно с передним приводом. С 2022 года автомобиль для российского рынка производится на заводе Hyundai Motor Company под Санкт-Петербургом.

Среди автомобилистов бытует мнение, что Hyundai Solaris был специально разработан для российского рынка. На самом деле, это не так: автомобиль был адаптирован для эксплуатации в российских условиях. Впервые четвертое поколение модели Hyundai Accent под именем Verna было представлено зимой 2022 года на автосалоне в китайском городе Гуанчжоу.

Спустя полгода эту же модель с измененным передним бампером и рядом других небольших доработок показали в Москве под именем Hyundai RB. Имя Solaris появилось позже: его выбрали российские автомобилисты, участвовавшие в голосовании на официальном сайте Hyundai.

Меньше года понадобилось корейцам, чтобы запустить производство новой модели в России: в июне 2022 года первые экземпляры Соляриса, собранные под Санкт-Петербургом, поступили в салоны официальных дилеров. Подготовка к «экспансии» в Россию включала как стилистическую доработку машины (переделку формы капота, бамперов и фар), так и техническую (увеличение клиренса до 160 мм и бачка омывателя до 4 л, обогрев зоны покоя дворников, установку более долговечных ламп в фарах).

В начале 2022 года популярная модель слегка обновилась, получив колесные диски другого дизайна, модернизированную оптику и несколько новых опций.

Hyundai solaris hatchback 2022 – цена, характеристики и фото, описание модели авто

Hyundai Solaris Hatchback / Хендай Солярис Хэтчбек – абсолютно новый автомобиль, созданный специально для России. Многочисленные опции подобраны таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности российских автомобилистов. Новая модель имеет яркий, запоминающийся дизайн, отвечающий вкусам россиян, стремящихся к самовыражению. Hyundai Solaris Hatchback / Хендай Солярис Хэтчбек идеально подходит молодым семьям, потому что наряду с эффектной внешностью отличается вместимостью и экономичностью. Малый расход топлива обеспечен высокоэффективными 1,4- и 1,6-литровыми двигателями DOHC нового поколения Gamma, в которых использована новейшая технология многоточечного впрыска и система изменения фаз газораспределения. Это обеспечивает Hyundai Solaris Hatchback / Хендай Солярис Хэтчбек повышенные мощность и крутящий момент. На выбор покупателя предлагаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.

Hyundai Solaris хэтчбек привлекает своим внешним видом, компактными размерами (что очень важно для езды по городу), хорошей шумоизоляцией. Противоречивы отзывы владельцев о расходе топлива: если на 1,6-литровом моторе и ручной коробке передач все замечательно, то на 1,4 литра и «автомате» расход бензина доходит до 11 литров на 100 километров. Также владельцы жалуются на не самую лучшую обзорность заднего стекла. Невелики расходы на содержание Соляриса в кузове хэтчбек – 6 рублей 47 копеек за каждый пройденный километр при обслуживании у официальных дилеров. В целом посетители нашего сайта довольны приобретением Hyundai Solaris и поставили ему оценку «4 ».

Skoda octavia

Подержанная Skoda Octavia — один из самых заманчивых вариантов. Модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом или механикой почти на 50 000 рублей дешевле новых «корейцев». И это среднерыночная стоимость. Если запастись временем и терпением, то можно найти достойные экземпляры заметно дешевле.

По технической части Octavia с такими агрегатами очень надежна. Обновленный мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ уже успел хорошо себя зарекомендовать в таксопарках. Так же достойно ведет себя старая механическая коробка передач и автомат Aisin.

Кстати, один из крупных московских таксопарков в свое время протестировал массу автомобилей С-класса. Skoda Octavia стала безоговорочным лидером по совокупности всех показателей. Чем не ориентир для рядового автовладельца?!

В наш бюджет попадает только дорестайлинговая модель, но даже в таком исполнении Октавия на две головы выше новых «корейцев» из В-класса. За ней образцовая эргономика и общий высокий уровень комфорта, а также богатый набор опций. Добавим сюда огромный запас простора в салоне и большой багажник.

При всех плюсах Octavia также обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке. Поэтому потери при последующий продаже будут существенно ниже, чем в случае с новыми «корейцами». Вдобавок, судя по опыту таксопарков, модификации автомобиля с мотором 1.

Внешний вид

Безусловно, над каждой машиной усердно потрудились лучшие дизайнеры и инженеры. Внешний вид автомобилей сильно отличается: Hyundai Solaris — своей привлекательной внешностью и динамичностью, а KIA Rio — представительностью на грани легкой роскоши и спокойствием.

Похожим элементом кузова этих двух машин можно назвать лишь крышу, остальные детали и параметры оригинальные. В конкурентной борьбе, по мнению многих автолюбителей и профессионалов, внешний дизайн у Рио превосходит Солярис своей уникальностью и стильностью.

Салоны Хендай и Киа обустроены с повышенным уровнем комфорта. У Соляриса в интерьере присутствует много обтекаемых граней, встроена немного агрессивная подсветка (данный факт не всем может понравиться). А вот у Рио все продумано лаконичнее и мягче, без лишних ярких тонов, во всем наблюдается строгость линий и форм.

Независимый взгляд экспертов отмечает, что КИА чуть более привлекательнее.

Экспертное мнение основано на некоторых нюансах устройства топ версии:

  • обшитые искусственной кожей панели;
  • удобные ручки;
  • зеркала;
  • стеклоподъемники;
  • кожаный салон.

Руль у обеих машин может регулироваться по высоте, но у Киа рулевое колесо разработано с учетом удобного хвата, что делает вождение максимально комфортным. Этой мелочью Солярис не может похвастаться, но у него есть своя особенность: правый подлокотник можно настроить под себя, подвинуть назад, вперед, как удобно.

После смены поколения Solaris стал намного привлекательнее, получил современную и стильную внешность, некоторые спортивные черты, мускулистый кузов, выраженную оптику и аккуратные линии.

Выгоднее всего Solaris смотрится именно с лицевой стороны за счёт агрессивного внешнего вида, пронзительных фар и изысканной решётки радиатора. Вообще к внешнему виду нового Solaris претензий нет. Всё выглядит здорово, соответствует мировым тенденциям, привлекает современных автолюбителей. Многие справедливо называют Solaris компактной Elantra.

Ещё по теме: Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: сравнение и что выбрать

Но такое название было справедливым лишь до лета 2021 года. Ведь тогда состоялась презентация рестайлинговой версии Elantra, которая изменилась просто кардинально. Машина получила более строгий, дерзкий, агрессивно-спортивный дизайн. Треугольная хищная оптика, многоугольная решётка радиатора, эффектный передний бампер выгодно сочетается со стремительным профилем и поджарым задним бампером в сочетании с крайне симпатичной оптикой. В профиль Elantra напоминает скорее спортивное 4-дверное купе, а не седан.

Ещё по теме:  Как завести Хендай Солярис автомат? - Авто-ремонт

Hyundai Elantra белая
Hyundai Elantra

При всех достоинствах экстерьера бюджетной модели, если говорить о том, что лучше в плане дизайна — Solaris или Elantra, то тут однозначным фаворитом будет старшая модель от Hyundai. Но это касается лишь рестайлинговой версии. Дорестайлинговая Elantra и второе поколение Solaris выглядят практически одинаково, и отличаются лишь своими размерами.

Дополнительно стоит взглянуть на габариты. Тут наблюдается интересная закономерность. Solaris выходит немного за рамки своего B класса, а Elantra превышает стандарты, характерные для машин европейского C-класса.

Solaris имеет такие габариты:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс – 160 мм.

А вот Elantra предлагает следующие цифры:

  • длина 4570 мм.;
  • высота 1450 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс 150 мм.

Как видите, Elantra несколько ниже, а также имеет меньший дорожный просвет. Последняя характеристика более значимая применительно к российским дорогам. И тут Solaris выигрывает, пусть и всего 10 мм.

Двигатель и трансмиссия hyundai solari 2021

Для Соляриса предлагается два бензиновых мотора (обновление 2020 года их не затронуло). Оба четырехцилиндровые, с алюминиевым блоком цилиндров, с распределенным впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, с надежным цепным приводом ГРМ. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5 и потребляют бензин марки Аи-92.

С обоими двигателями сочетаются новые 6-ступенчатые коробки передач — механическая и “автомат”. Механическая коробка поставляется из Чехии, автоматическая — корейского производства. “Автомат” с новым алгоритмом работы, который чаще блокирует гидротрансформатор, порадует плавным стартом и логичными переключениями.

Базовый мотор — это новый 1,4-литровый двигатель семейства Kappa (G4LC). Его мощность, в сравнении с предшественником, немного уменьшилась — 99,66 л.с. при 6000 “оборотах”. Максимальный крутящий момент тоже немного уменьшился — 132,4 Нм, но достигается раньше — на 4000 об/мин. С этим мотором Солярис неплохо проявит себя в городе, но на трассе мощности будет нехватать.

Более мощная альтернатива — 1,6-литровый мотор семейства Gamma (G4FG) мощностью 123 л.с. (6300 об/мин), с крутящим моментом 150,7 Нм (4850 об/мин). Этот мотор комплектуется генератором на 120 А (у мотора 1,4 на 90 Ампер) и аккумулятором на 60 Ач — только с этим мотором возможен полный “зимний пакет” с подогревом заднего дивана.

Емкость топливного бака 50 литров.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/часРасход, в городе, л/100кмРасход, на трассе, л/100км
1.4 6MT12,21857,24,8
1.4 6AT12,91838,55,1
1.6 6MT10,319384,8
1.6 6AT11,21928,95,3

6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней).

Классы автомобилей (a, b, c, d…)

Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.

В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.

Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.

А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe.

По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.

B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.

3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы.

Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.

C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками:

3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C:

Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.

D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. “Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями:

Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.

Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.

E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой.

Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.

Комплектации и цены хэтчбека хендай солярис — classic, active, style и dynamic

Хендай Солярис хэтчбек синий

В начале мая 2022 появились первые фото хэтчбека Хендай Солярис, а чуть позже стали известны технические подробности и ценник на различные комплектации автомобиля.

Как и ожидалось ранее, сзади хэтчбек копирует внешность китайского Hyundai Verna, представленного еще в марте 2022. Багажник модели ужался в размерах до 370 литров (у седана — 454 литра). Сверхбюджетный Solaris в новом кузове (аналог седана версии Base за 399 000 рублей) выпускаться не будет.

Ещё по теме:  Почему АКПП "Шумит"- Определяем неисправность. Шум при включении передачи - Мой Солярис

Начальная комплектация хэтчбека Hyundai Solaris Classic стоит минимум 443 000 рублей (что на 10 000 больше седана Classic). Доплата за оснащение более мощным мотором 1.6 л (123 л.с.) взамен 1.4 л (107 л.с.) составляет 20 000 рублей (во всех комплектациях). За автоматическую коробку передач наценка равна 35 000 рублей (также во всех версиях). За установку кондиционера для комплектации Classic придется выложить 20 000 рублей.

Самый доступный хэтчбек Солярис Классик имеет на борту 2 подушки безопасности для передних пассажиров, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок, обогреватель заднего стекла и иммобилайзер. Рулевое колесо автомобиля, а также кресло водителя можно отрегулировать по высоте. Электронные помощники включают в себя ABS, EBD и систему предупреждения движущихся сзади водителей при экстренном торможении (все тормоза у модели — дисковые).

черный Хендай Солярис хэтчбек

Поддерживать нормальную видимость в любую погоду призваны передние стеклоочистители с регулируемым прерывистым режимом. Датчик омывателя следит за уровнем жидкости и в случае ее недостатка подает тревожный сигнал. Стекла хэтчбека покрыты теплозащитной тонировкой для снижения теплопотерь в холодное время года. В соответствии с ПДД фары ближнего света работают в постоянном режиме. 15-дюймовые колеса Соляриса с габаритами 185/65 снабжены стальными дисками. Позади каждого колеса находится брызговик. На случай повреждения шины в багажнике расположено полноразмерное запасное колесо.

Салон хэтчбека Solaris Classic имеет начальную аудиоподготовку (4 динамика и антенна), пепельницу с прикуривателем, подголовники для задних сидений, которые, в свою очередь, наделены возможностью складываться в пропорции 6:4. Передние ремни безопасности можно настроить по высоте для седоков разного роста, а достойному комфорту на задних рядах способствуют подголовники.

Цена хэтчбека Hyundai Solaris Active начитается с отметки 487 000 рублей. При этом в дополнение к опциям Classic вы получаете кондиционер, электростеклоподъемники на задние двери, подогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, а также подогреваемые и дистанционно управляемые зеркала. Вместо аудиоподготовки Солярис Актив готов предложить полноценную CD/MP3-аудиосистему с радио и функцией RDS. Управлять музыкой в салоне можно с помощью специальных кнопок на руле, а для подключения внешнего источника звука предназначены разъемы USB и AUX.

сиденье водителя Хендай Солярис хэтчбек

Следующая комплектация хэтчбека Hyundai Solaris Style помимо всего вышеописанного получила продвинутую приборную панель Supervision, передние противотуманки, наружные ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова, а также спойлер на двери багажника со стоп-сигналом. В салоне Солярис версии Стайл ручки дверей и рычаг КПП отделаны хромом, передняя консоль получила глянцевую поверхность, а центральный подлокотник с боксом — возможность регулировки по длине. Электростеклоподъемник водителя имеет функцию полного поднятия/опускания стекла с помощью одиночного нажатия. В потолочной нише расположены лампа для чтения и футляр для очков. Пульт управления центральным замком находится в раскладном ключе, а 4 колонки аудиостистемы дополнены еще двумя выскокочастотными динамиками для лучшего звучания.

Наконец, самый дорогой хэтчбек Hyundai Solaris Dynamic комплектуется только старшим двигателем 1.6 и стоит минимум 614 000 рублей. Помимо пары передних подушек автомобиль имеет боковые подушки и шторки безопасности. Повышенной защите и отличной управляемости способствуют электронные помощники ESC (электронная стабилизация), TCS (антипробуксовка) и парковочные датчики на корме. Чтобы не сильно отвлекать водителя при движении, мобильный телефон способен соединяться с бортовым компьютером через Bluetooth и транслировать разговор по громкой связи. При этом для принятия/отклонения вызова предназначены соответствующие клавиши на руле. Повторители поворотников в Солярис Динамик находятся на задней стороне зеркал, система доступа в салон не требует ключа, а двигатель запускается специальной кнопкой. За температурную регуляцию отвечает климат-контроль. Руль и рычаг КПП авто отделаны кожей, 15-дюймовые колеса со стальными дисками уступили место более габаритным 16-дюймовым с легкосплавными дисками.

задний ряд сидений Хендай Солярис хэтчбек

Пакет опций «Зимний» для Solaris Classic стоит 15 000 рублей и включает в себя электрические задние стеклоподъемники, подогрев переднего ряда кресел, стеклоочистителей и дистанционно управляемые зеркала с подогревом.

Пакет опций «Расширенный» для Hyundai Solaris Active по цене 16 000 рублей содержит передние противотуманки, пару высокочастотных музыкальных динамиков, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала, а также лампу для чтения и футляр для очков в потолочной нише плюс регулируемый центральный подлокотник с боксом для различных принадлежностей.

Пакет опций «Безопасность» для Hyundai Solaris Style за 29 500 рублей включает пару боковых подушек и пару шторок безопасности, системы ESC (стабилизация), TCS (антипробуксовка) и датчики парковки на корме.

Пакет опций «Престиж» для Solaris Style также стоит 29 500 рублей. Заказав данный пакет вы получите климат-контроль, отделанный кожей руль и рычаг КПП, повторители поворотников на задней стороне зеркал, украшенную хромом крышку багажника, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и аналогичную запаску.

Помимо всего прочего, у покупателей появилась возможность заказать пакет опций «Интерьер» для Solaris Style и Dynamic за 20 000 рублей, включающий комбинированную обшивку кресел и декоративные красные вставки для дверей и сидений.

сложенные задние сиденья Хендай Солярис хэтчбек

Недостатки hyundai solaris

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

  • элегантный внешний вид;
  • хорошая средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
  • превосходные показатели динамики разгона;
  • неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.

Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

В отличие от Киа Рио Хёндай Солярис обладает меньшим числом недостатков, однако, как и любое другое устройство, он не может функционировать вечно. В Хёндай Солярис:

  • возможен отказ синхронизаторов, располагающихся в трансмиссии, в результате пробега в 100 000 км;
  • может возникнуть повреждение переднего стекла, который не имеет хорошего уровня устойчивости к механическому воздействию;
  • слишком быстро могут износиться уплотнители багажника.

Отличия кузовов

На самом деле отличий у этих типов кузова не так уж и много, но их тем не менее нужно учитывать при покупке понравившегося автомобиля.

  1. Размеры седана немного больше, его габариты составляют 4405*1729*1470, а хэтчбека 4115*1700*1470 соответственно.
  2. Средняя масса укороченной версии при таких размерах составляет 1132 кг, что меньше средней массы седана примерно на 100 кг.
  3. Хоть объем багажника у хэтчбека меньше примерно на 100 л и составляет 370 л – это не мешает ему пользоваться большей популярностью по сравнению с другим кузовом, поскольку его складывающиеся задние спинки позволяют увеличить необходимое пространство практически в 3,5 раза!
  4. В среднем расход топлива у Hyundai Solaris в стандартном кузове варьируется от 5,7 до 6,6 л на каждые 100 км, а хэтчбек поглощает немного меньше от 5,9 до 6,5 л на расстояние в 100 км.
  5. До 100 км/ч Solaris в обычном кузове разгоняется примерно за 11,6 сек., что практически совпадает с временем разгона укороченного кузова 11,7 сек.
  6. Объем топливного бака у более маневренной версии составляет 43 л, что на 7 л меньше по сравнению с более классической версией.
  7. Седан имеет мощность двигателя всего 100 и 123 л.с., а хэтчбек при этом все 107 и 123 л.с.
  8. Крутящий момент у хэтчбека может быть 135 и 155 Н*м – это немного меньше по сравнению с характеристиками седана – 132 и 155 Н*м.
Ещё по теме:  Красим бампер Соляриса: инструкция по самостоятельной покраске

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Конкуренты Hyundai не дремлют. Помимо прямолинейного аскетичного Логана (и его «собрата» Сандеро) или выверенного немецкими инженерами седана Поло, у Соляриса появляются все новые и новые соперники в сегменте бюджетных иномарок российского производства.

Это и Киа Рио, собираемый на том же питерском заводе Hyundai, и запущенный в производство в Нижнем Новгороде Шевроле Авео, и сравнительно новый Ниссан Альмера. И, конечно, нельзя забывать пару седанов-«близнецов» из Калуги — Peugeot 408 и Citroen C-Elysee.

Внешность Hyundai Solaris подпадает под субъективное определение «современной»: общая обтекаемая форма вполне укладывается в рамки общемировых тенденций в автомобильном дизайне. Очевидно, благодаря «струящимся» граням автомобиль кажется больше, чем есть (при визуальном сравнении с тем же Renault Logan).

Одно из главных преимуществ Соляриса – уровень его оснащения. В штатной комплектации устанавливается гидроусилитель руля, обогрев заднего стекла, дисковые передние и задние тормоза с антиблокировочной системой (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), электрические стеклоподъемники и кондиционер.

Преимущества авто

1. Низкая стоимость.

В среднем дорестайлинговое авто первого поколения на вторичном рынке стоит 350–400 тыс. руб. Рестайлинговые версии обойдутся на 150–200 тыс. руб. дороже. А стоимость Хендай Солярис, выпущенного в 2022-м или 2022-м, может доходить до 700 тыс. руб.

Изначально выпускались пять комплектаций. Базовая оснащалась 1.4-л бензиновым двигателем, механической коробкой переключения передач, 15-дюймовыми штамповками и одной подушкой безопасности.

В более полных комплектациях есть дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, аудиосистема на 6 динамиков, 16-дюймовые титановые диски, бесключевой доступ, Start/Stop, климат-контроль.

2. Экстерьер, интерьер (по сравнению с конкурентами в ценовом сегменте).

Внешне это авто выглядят дороже, чем одноклассники Daewoo, ВАЗ, Lifan, Nissan Almera. Кузов смотрится сбалансированно и эффектно дополняется раскосой оптикой.

После рестайлинга первое поколение стало еще привлекательнее: появились ДХО, светодиодные фонари, новые кузовные окрасы. В салоне вместо ярко-синей подсветка стала темной контрастной.3. Надежность.

Разбирая плюсы и минусы авто Хендай Солярис, нельзя не рассмотреть силовые агрегаты. Бензиновый мотор объемом 1.4 и 1.6 л с атмосферным G4FA выдает 107 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 135 Н∙м.

При нормальном обслуживании авто легко проходит 300 тыс. км, что считается достойным показателем, если учесть скромный объём ДВС. У мотора есть мелкие недочеты вроде плавающих оборотов, которые связаны с загрязнением дроссельной заслонки. Но их можно быстро и устранить с минимальными вложениями.

Мотор Gamma G4FC выдает уже 123 лошадиные силы. Крутящий момент достигает 155 Н∙м. Бензиновый силовой агрегат расходует в смешанном цикле 6 л топлива на 100 км.

По конструкции это аналог G4FA с увеличенным ходом поршня. В основе блока цилиндров и ГБЦ лежит алюминий, для впускного коллектора применен полимерный материал. Для ГРМ использована цепь, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели Gamma надежные и недорогие в эксплуатации и обслуживании.

4. Качественная антикоррозионная обработка.

Тест-драйв Hyundai Solaris Hatchback 2011 года. Комплексное обследование
Согласно данным независимых изданий, антикоррозионная обработка кузова не уступает одноклассникам. Например, тому же Фольксваген Поло Седан или Рено Логан. Хотя производитель и применяет не горячий, а холодный метод цинковки. Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет.

5. Эргономичный салон.

Расположение всех приборов удобно и продумано до мельчайших деталей. Водители ценят авто за комфортное сиденье с большим количеством регулировок, а также за комфортное рулевое колесо, простую, интуитивно понятную в управлении мультимедийную систему. Нарекания вызывает только слабая поясничная поддержка.

Самый популярный мотор для hyundai solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.