Тест Киа Рио 2021

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора в этом случае станет одновременно простым и сложным. Ведь оба седана необычайно популярны в нашей стране. Они невероятно похожи и имеют множество поклонников. Но только Солярис обещает стать весьма ожидаемым обновлением данного сезона, а рестайлинг Рио прошел чуть раньше и уже успел полюбиться многочисленным автомобилистам России.

Машины имеют практически одинаковое техническое оснащение и функционал. Да и комплектации их, равно как и стоимость, во многом похожи. Но при этом каждый из седанов обзавелся своей уникальной внешностью. А потому новинка 2021 года привлечет больше внимание тех, кто ценит динамичность и агрессивность во внешнем облике, а соперник понравится тем, кто предпочитает более мягкий и спокойный дизайн.

Седаны – идеальные городские автомобили на каждый день. Они удобны и экономичны в пробках. А, благодаря небольшим габаритам и наличию специальных электронных устройств, их нетрудно припарковать даже в стесненных условиях. Машины, которые имеют версии и с АКПП, одинаково любимы, как мужчинами, так и женщинами.

Оба авто отлично подойдут и для загородных поездок по трассе. У них есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто больше любит быструю езду. При том, что их даже самые мощные моторы невозможно назвать «заряженными», корейцы демонстрируют потрясающие динамические и скоростные качества, которые придутся по вкусу многим молодым и энергичным автолюбителям.

Корейские седаны – отличный выбор тех, кто ценит комфорт, качество, надежность и безопасность за разумные деньги. Они – прекрасные бюджетники, не нуждающиеся в слишком дорогом обслуживании. Их содержание по карману даже людям с довольно ограниченным бюджетом. А обновленный Солярис также непременно понравится тем, кто любит пробовать и узнавать что-то новое.

Несмотря на то, что многие эксперты не советуют приобретать эти седаны для поездок на дачу или на природу, опыт российских автомобилистов показывает, что зачастую их низкий клиренс не становится существенной помехой для такого использования.

Как новинка, так и уже проверенный россиянами седан, непременно подойдут для использования в такси и различными иными юридическими лицами.

Оба автомобиля по-своему хороши. У них невероятно много достоинств, но есть и некоторые недостатки. Обновленный седан не получил значительных изменений, которые могли бы серьезно повлиять на его потребительские свойства. Но к этой новинке сезона, безусловно, присмотреться стоит.

Внешний вид, размеры

Автомобили обладают относительно небольшими, компактными размерами. Они у них практически одинаковы, с несущественными различиями. Но при этом каждому из седанов присуща своя неповторимая внешность, которая в случае с Хендай Солярис претерпела весьма заметные изменения после последнего рестайлинга.

Для седанов во многих комплектациях доступна современная светодиодная оптика, которая не только смотрится очень актуально, но и обеспечивает отличное освещение дорожного полотна. Машины можно купить на литых дисках привлекательного и узнаваемого дизайна.

Корейское авто спереди кажется одновременно стильным и агрессивным. У него выделяются узкие передние фары несколько необычной формы. Также интересной деталью, придающей агрессии облику, стала и большая решетка радиатора. Она выполнена в черном цвете и визуально соединяется с фарами.

Передний бампер довольно крупный и массивный. Он украшен множественными выштамповками и прочими декоративными элементами. Киа Рио имеет также довольно узкие и оригинальные передние фары, которые, однако, смотрятся далеко не агрессивно, а очень стильно.

При взгляде сбоку обновленный кореец смотрится довольно простым и строгим. Здесь присутствуют четкие линии на дверях и крыльях. В некоторых комплектациях есть вероятность установки хромированных дверных ручек. Боковые зеркала и стекла достаточно большие, что обеспечивает прекрасную видимость.

Сзади Hyundai обращает на себя внимание крупными и необычной формы фонарями, а также рельефным с множеством украшений бампером. У Киа задние фонари довольно узкие и выразительные. Крышка багажника в обоих случаях имеет весьма небольшие размеры.

Внутренняя отделка и интерьер

Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.

Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.

Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:

  • различного рода литыми дисками;
  • неординарными передними и задними подкрылками;
  • специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
  • радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
  • специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
  • оригинальную навигационную систему;
  • парктроники;
  • фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.

Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.

Ещё по теме: Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис

Грузо-пассажирский тест.

Киа Рио
Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически.

Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров. Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем».

Киа Рио - Хендай Солярис
Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.Киа Рио - Хендай Солярис
Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже — на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.

После трех упражнений 3:3.

Ещё по теме: Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше

Дизайн и интерьер

Тест Киа Рио 2021
Снаружи Hyundai Solaris и Kia Rio хоть и сильно отличаются друг от друга, но с уверенностью можно сказать, что внешность довольно удачная, причем Hyundai выполнен больше в азиатском стиле, в то время как другой кореец своими чертами смахивает на европейца.

Спереди обе машины выглядят агрессивно, но фары на Solaris (линзы) выглядят серьезнее, к тому же, обеспечивают лучшее освещение в ночное время. Очень стильно выглядит диодная полоска на том же Hyundai.

Тест Киа Рио 2021
Если говорить в целом о дизайне, то новый Kia Rio имеет более острые линии и выглядит дерзко, в то время как Solaris – более солидная модель и подойдет для людей постарше. Суммируя можно сказать, что оба автомобиля довольно красивые и нельзя обозвать их бюджетными машинами. Если сравнить их с конкурентами, становится понятно, какой автомобиль среди них лидер.

Что касается качества салона, то здесь более удачным оказался именно Kia Rio 2022, поскольку садится в него проще и комфортнее, а стиль в общем современный. Более того, положительное впечатление распространяются и на другие нюансы и, кажется, что все в Рио работает лучше.

При этом не стоит думать, что Hyundai Solaris имеет плохой салон. Многие водители предпочитают именно его, хотя слишком яркая подсветка приборной панели и острые линии немного утомляют. Наше субъективное мнение по поводу автомобилей таково: новый салон у Kia Rio 2022 выглядит более дорого и солидно, а Солярис в этом плане немного уступает, хоть это и заключается в различных мелочах.

Сборка автомобилей Рио и Солярис не разочаровывает, и в салоне нет никаких явных «косяков», посторонних шумов и т.д. Конечно же, на ходу, особенно на высоких скоростях, появляется звук колес, аэродинамические шумы.

Илья хлебушкин

Задняя подвеска была ахиллесовой пятой корейских близнецов (АР №№8, 9 и 11, 2022) — с конца 2022 года характеристики пружин и амортизаторов менялись трижды! Но свои 70—80 тысяч километров задние амортизаторы Mando выдерживают, а передние амортизаторы устают чуть позже, ближе к 100 тысячам километров.

Реечный рулевой механизм и насос гидроусилителя руля дилеры нередко меняли по гарантии. С шестиступенчатой механической коробкой передач M6CF1, появившейся в середине 2022 года у машин с мотором 1.6, пока проблем не возникает (от агрегата на старших родственниках Hyundai i30/Kia cee’d она отличается иными передаточными числами).

Но у пятиступенчатой «механики» M5CF1 особого запаса прочности нет: мы сами убедились в этом по ходу ускоренных ресурсных испытаний, заменив шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи с остатками диковинного пластикового покрытия поверхности трения.

Корейская автоматическая четырехступенчатая коробка A4CF1, базирующаяся на агрегате Mitsubishi F4A42 образца 1997 года, расторопностью не блещет, зато давно забыла о детских болезнях и без особых приключений выдерживает пробег­ в 200 тысяч километров.

Главное — не реже раза в 70 тысяч километ­ров менять родную трансмиссионку Diamond SP III: иначе неминуемо возникнут проблемы с гидроблоком, соленоидами и насосом. Добавившаяся в 2022 году шестиступенчатая коробка A6GF1 пошустрей, но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла, а вдобавок можно ждать неприятностей с фрикционами и муфтой блокировки гидротрансформатора.

«Цельноалюминиевые» моторы серии Gamma — G4FА объемом 1,4 лит­ра (37% машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра (63% машин) — схожи и по конструкции, и по надежности: оба способны выдержать по 200—250 тысяч километров. Но после 100—120 тысяч двигатели могут заметно ослабеть: из-за растянувшейся цепи некорректно работает система регулировки фаз газораспределения CVVT.

Ещё по теме:  Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Тянуть с заменой изношенной цепи себе дороже: она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны встретятся с поршнями (то же может случиться и по вине ненадежного натяжителя). Раз в два-три года понадобится очищать от грязи и пуха блок радиаторов, а через 40—60 тысяч километров — промывать узел дроссельной заслонки.

И следите за протечками: масло не прочь покинуть моторы через задний сальник коленвала, антифриз — через прокладку головки блока цилиндров. А «запотевшие» кожух ГРМ или клапанная крышка — вполне обычное явление: вместо привычных прокладок здесь используется усыхающий со временем герметик.

Тест Киа Рио 2021
По статистике, покупатели Рио и Солярисов в два раза чаще выбирают двигатель 1.6 (123 л.с.), чем базовый мотор 1.4 (107 л.с.). Оно и понятно: доплата составляет 25—30 тысяч рублей, и в эту цену входит еще и более современная коробка передач (6-ступенчатые «механика» или «автомат» против пятиступенчатой «механики» или четырехступенчатого «автомата»)

Индивидуальность hyundai solaris

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

  • элегантный внешний вид;
  • хорошая средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
  • превосходные показатели динамики разгона;
  • неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.

Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Ещё по теме: Ниссан Альмера или Хендай Солярис – что лучше: сравнение автомобилей

Ключевые преимущества

Сильными сторонами Хендая являются следующие:

  • хорошая управляемость. Машина ведет себя устойчиво, независимо от скорости и погодных условий;
  • высококачественную сборку. Скрипы, коррозия и прочие мелкие неприятности не беспокоят владельцев такого транспорта;
  • повышенный комфорт пассажиров и водителя. Удобные кресла, продуманная эргономика – все это делает машину хорошим вариантом для семейных поездок;
  • неплохое соотношение между ценой и качеством;
  • длительный срок эксплуатации. Машина весьма надежная. Если своевременно менять фильтры, прокладки, рабочие жидкости и прочие расходники, авто долгие годы будет сохранять свою функциональность и привлекательность.

Также будет интересно: Aurus Senat 2022-2020: характеристики и дизайн

Основные достоинства Киа:

  • гарантия на 5 лет для авто 2022-2022 годов выпуска. Таким образом, можно не бояться различных поломок;
  • устойчивость к температурным перепадам. Машина хорошо ведет себя, независимо от типа климата. При этом зимой салон прогревается достаточно быстро;
  • экономичность. Авто отлично работает даже на АИ-92. При этом расход топлива весьма небольшой, даже если вы решите съехать с трассы;
  • неплохая динамика и плавный тормоз. Педали хорошо реагируют на нажатие, управлять машиной очень комфортно;
  • вместительный багажник. Это одинаково актуально как для загородных поездок большой компанией, так и для ежедневного использования машины для нужд всей семьи;
  • доступная цена.

Комплектации и цены (hyundai solaris)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Active Plus2022 —845 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Comfort2022 —880 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Active2022 —766 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 MT Active Plus2022 — 2022739 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
51.4 MT Comfort2022 — 2022779 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
61.4 AT Active Plus2022 —885 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
71.4 AT Comfort2022 —920 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
81.4 AT Active Plus2022 — 2022779 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
91.4 AT Comfort2022 — 2022819 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
101.6 MT Super Series II 5″ Audioдекабрь 2022 — 2020867 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
111.6 MT Super Series II 7″ Display Audioдекабрь 2022 — 2020869 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
121.6 MT Super Series2022 — 2020885 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
131.6 MT Super Series Пакет Winter2022 — 2020939 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
141.6 MT Active Plus2022 —870 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
151.6 MT Comfort2022 —905 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
161.6 MT Elegance2022 —997 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
171.6 MT Active Plus2022 — 2022764 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
181.6 MT Comfort2022 — 2022804 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
191.6 AT Super Series II 5″ Audioдекабрь 2022 — 2020907 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
201.6 AT Super Series II 7″ Display Audioдекабрь 2022 — 2020909 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
211.6 AT Super Series2022 — 2020925 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
221.6 AT Super Series Пакет Winter2022 — 2020979 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
231.6 AT Active Plus2022 —910 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
241.6 AT Comfort2022 —945 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
251.6 AT Elegance2022 —1 037 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
261.6 AT Active Plus2022 — 2022804 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
271.6 AT Comfort2022 — 2022844 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (kia rio)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Classic2022 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Classic Audio2022 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2022 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Comfort2022 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2022 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2022 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Luxe RED Line2022 — 2022899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Luxe 2022 FWC2022 — 2022845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 MT Prestige AVноябрь 2022 — 2022919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
101.6 MT Comfort2022 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
111.6 MT Luxe2022 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
121.6 MT Prestige2022 — октябрь 2022884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2022 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2022 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
151.6 AT Luxe RED Line2022 — 2022939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
161.6 AT Luxe 2022 FWC2022 — 2022885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
171.6 AT Prestigeноябрь 2022 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
181.6 AT Comfort2022 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
191.6 AT Luxe2022 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
201.6 AT Premium2022 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
211.6 AT Prestige2022 — октябрь 2022924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

Коснемся кузова и интерьера

Многие потенциальные покупатели авто не знают, что выбрать из представленных моделей Киа Рио или Хендай Солярис. Оба соперника обладают стильным и выгодным на фоне других конкурентов обликом экстерьера. Если сравнить с Солярисом 2022 г. Рио смотрится более презентабельным авто.

Кузов Хендай, наоборот, наделен молодежными и отчасти спортивными линиями. Кузовные панели имеют оцинковку, что гарантирует достаточно длительный период эксплуатации без угрозы возникновения очагов коррозии.

В целом обе модели ориентированы на молодую категорию автолюбителей и в равной степени подойдут обоим полам, но вопрос остается открытым, что выбрать из моделей Киа Рио или Хендай Солярис?

Ещё по теме:  где на хендай солярис посмотреть номер краски

Заглянув в салон данных «корейцев», обнаруживаем качество исполнения панелей и современный дизайн их конструктивных решений.

Приборная панель Рио реализована в более строгих тонах, чему свидетельствует подсветка шкал красного оттенка, а сами приборы по своему типу являются аналоговыми. Если сравнить, то панель Соляриса характеризуется подсветкой в синих тонах, имеющих склонность к современному стилю.

Оба представителя похвастаются удобными креслами для водителя и его переднего спутника, задние спинки обладают способностью складываться, следуя пропорции: 60 на 40. Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из корейских авто Киа Рио или Хендай Солярис.

Багажные отсеки обладают схожим объемом, позволяющим перемещать некоторые негабаритные поклажи. Ручки отпирания крышек багажников также достаточно практичны.

Оба автомобиля сконструированы с учетом адаптации к российским дорожным условиям, о чем подтверждает повышенный до 160 мм клиренс. Поэтому в этом плане, что лучше, не определить.

Особенности kia rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

* Данные в скобках — для автомобиля с механической коробкой передач Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

Тест Киа Рио 2021
При выполнении маневра «переставка» и Solaris, и Rio демонстрируют одинаково надежное поведение. С ростом скорости увеличиваются заносы задней оси, но их легко гасит система стабилизации или — в случае ее отключения — водитель, причем предельная скорость выполнения маневра без помощи электроники снизилась лишь на 3 км/ч. При выполнении «переставки» с торможением оба автомобиля очень точно, с хорошим замедлением следуют по траектории. Хотя на обоих испытатель отметил легкие растормаживания, которые привели к увеличению тормозного пути. Причем Kia Rio на тех же шинах замедляется чуть хуже, что можно объяснить лишь разным состоянием тормозных колодок и дисков

«Переставка» с торможением
АвтомобильТормозной путь с 80 км/ч, м
Hyundai Solaris38,8
Kia Rio39,9
«Лосиный» тест
АвтомобильСкорость выполнения маневра
Hyundai Solaris80,4 (77,3)*
Kia Rio80,5 (77,5)*
* C отключенной системой стабилизации
Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Hyundai Solaris ATKia Rio ATKia Rio MT
Максимальная скорость, км/ч189,6188,5193,5
Время разгона, с0—50 км/ч4,04,13,6
0—100 км/ч11,411,510,2
0—150 км/ч27,527,523,8
на пути 400 м18,018,117,3
на пути 1000 м33,033,131,7
60—100 км/ч (III)7,07,26,7
60—100 км/ч (IV)10,010,39,7
80—120 км/ч (V)17,118,514,0
60—100 км/ч (VI)30,233,120,5
60—100 км/ч (D)6,87,0
80—120 км/ч (D)8,38,6
Выбег, мc 50 км/ч566572570
130—80 км/ч959941947
160—80 км/ч145014201425
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м39,541,540,2
замедление, м/с29,89,39,6
Торможение со скорости 150 км/чпуть, м92,293,492,6
замедление, м/с29,49,39,4
Точность показаний спидометра
АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160180
Истинная скорость, км/ч
Hyundai Solaris AT38577796116136156177
Kia Rio AT406081102123143164185
Kia Rio MT396080101122143164184

Сравнение базовых комплектаций

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.

Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Сопоставимые комплектации
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Сравнение комплектаций

Чтобы определить разницу между Киа Рио и Хендай Солярис и выяснить, что лучше в 2021 году, рассмотрим два варианта базовых комплектаций: минимальную и автомобили с автоматической коробкой передач.

Цена дешевой модификации Киа начинается с 765 тыс. руб. При этом набор функций, доступных владельцу, скромен. В салоне оборудованы автоматические стеклоподъемники, кондиционер, а также подушки безопасности, рассчитанные на водителя и переднего пассажира.

Из встроенных систем — только обеспечивающая курсовую устойчивость, а также антиблокировка колес при торможении. Если покупатель рассчитывает хотя бы на встроенную аудиосистему, придется покупать версию дороже. Привычное удобство в виде обогревания сидений отсутствует. Причем, лишены его и пассажиры, сидящие сзади, и водитель.

У Хендай Солярис базовой комплектации ситуация с удобствами еще хуже. Производитель даже не позаботился о наличии кондиционера и отказался от использования электрических стеклоподъемников на окнах. Однако за счет минимального набора функций покупателем экономятся деньги.

Идентична ситуация с комплектациями, подразумевающими внедрение автоматических коробок передач. Для Киа бюджетная комплектация с «роботом» — Comfort, для Хендай — Active Plus. К перечисленным выше функциям у обеих моделей добавятся:

  • аудиосистема — управление расположено на руле;
  • система обогрева сидений, расположенных впереди;
  • электрические стеклоподъемники для каждого окна;
  • обогрев зеркал.

Однако в Киа дополнительно встраивается механизм нагрева руля. Это делает автомобиль дороже — цена составляет 865 тыс. руб. Стоимость Хендая с автоматом — 852 тыс. руб.

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, то из обзора понятно, что бюджетные версии последнего могут противопоставить моделям Киа только небольшую разницу в цене. Автомобилистам, решившим сэкономить, лучше выбрать Солярис. Но если делать сравнение по функциональности, то в битве Kia Rio vs Hyundai Solaris однозначно побеждает первая. Любителям комфорта стоит купить машину Киа.

Сравнительный тест-драйв kia rio и hyundai solaris: и пионерам, и пенсионерам – колеса.ру – автомобильный журнал

Признаюсь честно, получив редакционное задание сделать сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris, я уже написал первый абзац. В нем было пространное повествование о том, как мог бы чувствовать себя исследователь, сравнивающий левую и правую палочки известного шоколада. Но стоило только пересесть из одного автомобиля в другой, как стало понятно: хоть и делаются они на одном заводе и практически из одних и тех же деталей, все же они разные. Однояйцевые, но не близнецы.

Даже в предложении недорогих иномарок на российском рынке уже наметилась своя сегментация. Есть Logan-кост, есть совсем “дешево и сердито”, а есть “почти премиум”. То есть уже не совсем дешевый автомобиль, с опциями, которые присущи более дорогим. Понятно, что такие вещи, как кнопка Start/Stop, подогрев руля, которыми были оснащены наши участники теста, доступны только в максимальной версии, и стоит она уже далеко не стартовые 475-480 тысяч рублей. Но все равно за вполне доступные деньги каждый может окружить себя комфортом, который есть либо в чем-то более дорогом, либо в б/у.

Дизайнерам не позавидуешь: нужно было создать из одного теста что-то непохожее друг на друга, два автомобиля в одном ценовом сегменте. И с этой задачей они справились. По кузову у Solaris и Rio есть только одна общая деталь — крыша. Как известно, Россия — одно из немногих государств мира, расположенное одновременно в двух частях света, причем настолько широко раскинувшееся, что трудно определить, где заканчивается Евразия и начинается Азиопа. Здесь же все просто: линзованная оптика, художественные штришки в виде странной формы и загиба линий — азиатский Hyundai, всеми силами дизайнерской мысли пытающийся стать европейским. Решетка с отделкой хромом и глянцем, декоративные вставки на передних крыльях, более понятные загибы и формы линий — рука европейца Петера Шрайера заметна невооруженным взглядом. Это уже Kia. Европейский автомобиль с ярко выраженными азиатскими корнями.

Все органы управления расположены удобно, интуитивно понятно. И не скажешь ведь, что “бюджетники”, — управление мультимедиа на руле, Bluetooth, громкая связь, входы AUX и USB, вполне сносный звук. Правда, в Hyundai магнитола порой жила своей жизнью: звук внезапно увеличивался, причем когда не ждешь, например, во время важного разговора по телефону, подключенному для зарядки через USB. Просто выключить стереосистему было недостаточно — она самопроизвольно включалась вновь. Спишем на “глюк” конкретного экземпляра.

За те четыре года, что прошли с момента старта производства, Hyundai Solaris доработали до совершенства. В первую очередь — подвеску. Первые экземпляры, сходившие с конвейера, отличались неважной курсовой устойчивостью на высоких скоростях: задняя подвеска то и дело срывалась в занос. Все в прошлом — больше нет диагональной раскачки, автомобиль неплохо держит дорогу. Баланс управляемости и комфорта чуть сдвинут в сторону первого. Результат — жесткое дребезжание на брусчатке, мелкие ямы не проглатываются, зато средние и крупные подвеска отрабатывает. Но и управляемость заметно улучшилась, стала куда более предсказуемой. Тормоза и рулевое управление информативны, поведение автомобиля на дороге понятное и очевидное. От эталонной управляемости Solaris, конечно, далек, но этого от него и не требуется, ожидания своих покупателей он выполняет на 100%.

Ещё по теме:  Какие амортизаторы лучше для Hyundai Solaris? MARSHALL, Mando, Hola

Оба тестовых экземпляра оснащены одинаковыми моторами — 1.6 литра мощностью 123 л.с. Hyundai даже похвастался этим фактом окружающим: на переднем крыле — гордый шильдик 1.6. Этого мотора вполне достаточно для города и загородных трасс. Просто нормальный двигатель, ничего больше. Понравился новый шестиступенчатый “автомат”, который четко отзывается на педаль газа, не “тупит”, быстро переключает передачи. Для своего класса — то, что доктор прописал.

Все то, о чем мы рассказали выше, — вполне объективные факторы. А есть еще субъективные, но оттого не менее важные. Например, насколько отличается отношение к автомобилю со стороны соседей по потоку. Это бросилось в глаза сразу же. Solaris, вероятно, считают автомобилем небыстрым. Поэтому стоит только включить поворотник и начать встраиваться в просвет, как “калитка” моментально закрывается. Отношение, как к “пенсионер-кару”, так и ощущается, словно витает в воздухе. Другое дело — Kia. Ее всегда пропустят, она всегда проедет. И поблагодарит не только “аварийкой”, но и быстрым рывком, только бы не помешать соседу по потоку.

Еще чем отличаются автомобили, так это комплектациями. Естественно, чтобы избежать сравнения “в лоб”, маркетологи сделали все, чтобы взять абсолютно одинаковые Kia Rio и Hyundai Solaris было невозможно. У нас на тест-драйве была Rio в максимальной комплектации Premium за 704 900 (рекомендованная цена на 10 декабря 2022 года без учета скидок) и Solaris также в “максималке”, с пакетами “Престиж”, “Безопасность” и “Свет”, который потянул на 753 900 рублей. Вся разница, по сути, заключается в датчике света, светодиодных ходовых огнях, задних фонарях и в камере заднего вида, изображение с которой выводится на зеркало. У Kia эти опции не предусмотрены. Но так ли они важны, когда ту же камеру может поставить дилер или любой установочный центр, а остальные опции не есть предметы первой автомобильной необходимости.

Подвели итоги, и, как ожидалось, счет по объективным показателям практически равный. Но при всей схожести между автомобилями есть существенная разница, которая позволяет делать выбор покупателю. Как мне показалось, водораздел между Rio и Solaris проходит по цифре 40. Тем, кому еще не исполнилось 40 лет (в душе, не по паспорту), приглянется Rio, после преодоления этого барьера — скорее Solaris.

Kia Rio 1.6 AT Hyundai Sоlaris 1.6 АТ
Габариты (Д х Ш х В), мм4 120 × 1 700 × 1 4704 120 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг1 1511 154
Клиренс, мм160160
Объем багажника, л389370
Объем топливного бака, л4343
Двигательбензиновый 1.6 л, 123 л.сбензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передачавтоматическая 6-ступенчатаяавтоматическая 6-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с.11,211,2
Максимальная скорость, км/ч185185
Средний расход топлива, л/100 км6,46,5

Тест киа рио 2021 — хендай солярис 2022 на проселке.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством.

Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи.

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

Киа Рио - Хендай Солярис
У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Технические характеристики моделей

Что касается технических особенностей, то бюджетный вариант Kia Comfort оснащен двигателем на 1,4 л, мощность которого составляет 100 л.с. Работает на бензине, расходуя от 4,8 л топлива при езде по городским улицам до 7,2 л — при движении по трассе. Заправить получится максимум 50 л. Относится авто к классу переднеприводных седанов. Оснащена машина коробкой передач механического типа с 6 ступенями.

Хендай в базовой комплектации Active по характеристикам идентичен автомобилям Киа. Разница между машинами не ощущается. Тип машины — седан с передним приводом. Все тот же мотор мощностью 100 л.с, рассчитанный на 1,4 л, 6-ступенчатый автомат и бак на 50 л. На 100 км потребуется 4,8 или 7,2 л бензина для города и трасс, соответственно.

Комплектации, оснащенные двигателем 1,6 л, одинаковы по показателям. При мощности в 123 л.с. авто расходуют от 8 до 4,6 л бензина. Чуть увеличивается показатель при покупке машины с автоматом: возрастает до 8,9 л — на трассе и 5,3 — в городе.

По техническим характеристикам определить, что лучше покупать — Kia Rio или Hyundai Solaris — сложно. По габаритам кузова машины также практически одинаковы:

  • 4 400 мм длины Кии против 4 405 Хендая;
  • 1 740 мм в ширину — показатель Кия, чуть меньше у Хендая — 1 729;
  • высота Киа — 1 470 мм, Хендая — 1 469.

Отличие в пару миллиметров или сантиметров при эксплуатации ощущаться однозначно не будет. Клиренс у моделей одинаков и составляет 160 мм.

Исходя из габаритов, можно предположить, что размер багажных отделений у автомобилей идентичен. И это действительно так. Объем багажника у обоих машин составляет 480 литров.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобилям присуще полностью одинаковое и характерное для многих современных машин такого класса строение подвески. Спереди у них находятся стойки МакФерсон, а в задней части – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска в обоих случаях отличается достаточной надежностью и долговечностью. Правда, и ремонт ее относительно недорог.

Удачные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие передовых электронных помощников гарантируют седанам отличную управляемость и очень уверенное поведение на любой дороге. Они кажутся безопасными и комфортными в любой ситуации.

Автомобили с их сравнительно небольшими габаритами и экономичным расходом бензина идеально себя чувствуют в городской среде. Парковка, благодаря удобным размерам и присутствию электронных систем, является очень быстрой и безопасной. А наличие версий с автоматической трансмиссией делает езду по постоянным городским пробкам очень комфортной.

Седанам характерно уверенное поведение на скоростной загородной дороге. Они, конечно, не отличаются спортивным характером, но при этом показывают весьма неплохие скоростные характеристики, особенно в версиях с самым мощным двигателем. Этим бюджетникам впору соревноваться даже с более дорогими и серьезными соперниками.

А вот для даже самого незначительного бездорожья эти корейцы совершенно не предназначены. У них очень небольшой дорожный просвет, а потому велик риск повреждения элементов подвески или бамперов. Правда, многие владельцы утверждают, что уверенно ездят на таких авто на природу и дачу. Но эксперты советуют предпринимать такие поездки с осторожностью. Ведь предназначены седаны вовсе не для такой цели.

Отзывы

Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.

Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2022 г.

Задался выбором достаточно давно. Основным желанием было приобрести просторный седан, подходящий для семьи. Рассматривал подержанный вариант после 2008 г. выпуска. В 2022 г. просмотрел порядка 60 поддержанных автомобилей, пока не пришло понимание, что за имеющуюся в распоряжении сумму приобрести комфортную и престижную иномарку не получится.

Пришлось искать среди новых и за данную цену. Побродил по «американцам» и «европейцам» — дорого. Начал присматривать «корейцев» — понравилась Элантра: хорошая комплектация, однако цена «кусается», более 1,3 млн. руб. Смотрю – рядом Солярис. Присел внутрь – неплохо. Приобрел.

1,6-литровый движок неожиданно меня поразил. «Иду» уже «140», а машина только начинает подлавливать траекторию. Торможу на поворотах – проявляются незначительные склонности к сносу, из-за легкого кузова. Салон продуман в плане эргономики и без ненадобных излишеств.

Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2022 г.

Как по мне, что лучше всего эксплуатировать в городской среде? Хэтчбек. Выбрать подходящий автомобиль в среднем ценовом диапазоне – весьма сложная задача. «Рено» показались скучными, а Шкоды — дороже, чем ожидал. Осталась надежда на «корейцев». Сравнивал Рио с Солярисом.

https://www.youtube.com/watch?v=iOHLnmioMes

Пришлось потрудиться, чтобы найти какие-то весомые отличия. Заметил, что на улицах чаще встречаются Солярисы, поэтому решил приобретать Киа. Взял на «механике». Несмотря на мой солидный вес и габариты, за рулем чувствую себя комфортно. Обзорность неплохая. Ремонт не «бьет» по карману, а запчасти – не проблема.

Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2021 г.

Никогда не исполнял роль вторичного владельца и не горю желанием им оказаться. Попал в аварию, хотя и не виноват. Впрочем, не важно. Денег хватало только на отечественный экземпляр или на бюджетного «корейца». Кризис, что поделаешь. Друг владеет Киа, позволил мне однажды порулить — понравилось.

Сравнивал Рио с одноклассниками, оказалась, как по мне, лучше. Приобрел комплектацию «комфорт». Недостатки хоть и проявились, но не носили масштабов катастрофы. Главное – бережно обкатать авто. Расход оказался выше, чем заявлял производитель. Тормоза работают без нареканий.

Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2022 г.

https://www.youtube.com/watch?v=VIOmYPO3fj0

Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2021 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.