Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис. Какие колодки поставить на Хендай Солярис

Рекомендации производителя Hyundai Solaris по выбору тормозных колодок

Сперва рассмотрим основные рекомендации корейского производителя Hyundai-Kia, которыми руководствовались наши эксперты при отборе претендентов. Завод предписывает в инструкции по эксплуатации производить замену колодок дисковых тормозов при остаточной толщине 3 мм, а барабанных — 0.5 мм. Игнорирование требования ведет к тому, что накладка может слететь от нагрева, и тормоза пропадут в самый ответственный момент.

Тормозные фрикционные накладки для модели Hyundai Solaris должны выбираться по следующим критериям:

  1. Размер. Для дисковых тормозов Хендай Солярис необходимы передние колодки с размером 132.8х58х2х17 мм. Для задних дисковых тормозов параметры составляют 99.8х41х2х15 мм. Если сзади реализована барабанная конфигурация, то нужны накладки под диаметр окружности 203.2 мм.
  2. Длина тормозного пути. Стоит узнать у производителя тормозных колодок, какой ориентировочный тормозной путь демонстрирует продукция при тестах. Он может варьировать от 35 до 60 м. Чем короче показатель, тем лучше.
  3. Необходимость обкатки. После установки новых тормозных колодок необходима обкатка, протяженностью 40 км с регулярным торможением, чтобы поверхность колодок притерлась к дискам и соприкасалась на полную площадь. Для самых качественных товаров обкатка минимальная (пару км) и тормоза уже работают с максимальной эффективностью. Еще протяженность обкатки сказывается на усилии, которое нужно прикладывать на педаль тормоза, что создает неудобство водителю и снижает безопасность вождения.
  4. Температура эксплуатации. Во время трения колодки в Hyundai Solaris нагреваются до температуры 350 градусов. Поэтому в характеристиках товара должна быть указана соответствующая температура.
  5. Пригодность для экстремального торможения. При резком нажатии на педаль тормоза Хендай Солярис, температура фрикционных накладок может достигать 600 градусов. Если этот показатель указан в описании, то колодки пригодны для спортивного стиля вождения и соревнований.
  6. Износостойкость. Оптимально, чтобы тормозные колодки на седане или хэтчбеке Hyundai Solaris служили 50 тыс. км. Но бывают и более крепкие накладки барабанного типа, способные выходить до 100000 км. Производитель указывает, что передние накладки стираются в три раза быстрее, чем задние, поскольку торможение этих колес начинается раньше остальных.
Ещё по теме:  Первый тест драйв Хендай Солярис второго поколения ( видео)

Акустический комфорт. Важно, чтобы колодки не скрипели во время торможения от нагрева. Постоянный писк будет раздражать водителя.

Корейский производитель сконструировал тормозную систему на Хендай Солярис так, чтобы колодки могли подходить от других моделей авто, например от КИА Рио. Еще компания выдает допуски для производства сторонним фирмам и разрешает ставить не оригинальные колодки.

К моменту замены тормозных колодок (передних, задних) каждый владелец автомобиля, исходя из опыта предыдущей эксплуатации, принимает решение, установить ли оригинальные тормозные колодки или попробовать другие — подешевле.

Общие выводы по результатам теста

Тесты тормозных колодок для автомобилей становятся на нашем портале традиционными. В этот раз мы решили проверить комплектующие для автомобилей Kia Rio 2011-го модельного года и Hyundai Solaris, которые оказались наиболее продаваемыми моделями по итогам прошлого года. Как известно, эти две машины сделаны на одной платформе и, несмотря на разные названия, во многом схожи.

Тормозные колодки как раз входят в список одинаковых комплектующих. К тому же эти изделия подходят к Hyundai Accent 2011-го модельного года, которых тоже немало бегает по дорогам нашей страны. Так что рынок сбыта у этих колодок будет в ближайшие годы довольно большой, а поскольку производители колодок тоже не хотят терять прибыль, то практически у всех у них есть колодки на эти автомобили.

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис. Какие колодки поставить на Хендай Солярис

То, что качество их разное, даже не подлежит сомнению. Но кто надежнее? Кто лучше остановит автомобиль? Кто бережнее относится к тормозному диску? С какими колодками лучше ездить по горным дорогам, с какими туда лучше даже не соваться? На все эти и многие другие вопросы может дать ответ наше тестирование.

Проводили мы его на базе Научного АвтоМоторного Института (ФГУП «НАМИ») по принятой там технологии. Подробно процесс испытаний описан в нашей статье от ноября 2014 года в тесте тормозных колодок на Ford Focus II в разделе «Как мы тестировали». В этот раз испытания проходили по той же методике.

При подготовке теста мы решили охватить рынок по максимуму и разослали предложения 43 производителям. В их числе были и малоизвестные китайские производители, продукция которых стоит сущие копейки и именитые бренды, стоимость изделий которых в разы превышает цену оригинала. К нашему удивлению, не побоялись поединка с конкурентами всего шесть компаний.

Даже представительства компаний Hyundai/Kia не пожелали участвовать в испытаниях. Ну, что же, это тоже показатель, тем более, что у нас все равно встретились представители разных ценовых категорий и разной степени известности, что позволяет разобраться, зависит ли качество от цены и выбрать подходящий именно вам товар по соотношению цена-качество.

Для испытаний были выбраны передние дисковые тормозные колодки, соответствующие оригинальному номеру Hyundai/Kia 58101-4LA00, а тестировались они с применением оригинального суппорта Hyundai/Kia 58180-1RA00 и вентилируемого оригинального тормозного диска Hyundai/Kia 51712-0U000.

Внешний видНазваниеИдентификационные отметкиЦена
1Akyoto AKD-12101AKD12101 04 04/141115 руб.
2Bosch 09864945660 986 494 566, 250, Е9 90R-02A0870/3756, RB5151FE, A15 517 00021848 руб.
3CARLine CLN1105нет642 руб.
4Finwhale V1017V1017, 100% Non asbestos, 13G131096 руб.
5TRW GDB 3548445634, LMS116, GDB3548, N14, 19.0172, Е11 , 90R-02A0918/156971461 руб.
6Yes-Q ESD7052HD 0465, 15413 FE, made in Korea997 руб.

Но прежде, чем огласить результаты, хотелось бы рассказать про цены. В самом начале работы по подготовке теста мы сохранили цены одного из крупнейших интернет-магазинов автозапчастей на колодки-аналоги ОЕМ-номеру  Hyundai/Kia 58101-4LA00. И сравнили их с теми, что существуют у той же самой компании во время написания итогового текста.

Цены опустились вслед ослаблению курсов валют, но непропорционально им или друг другу. Некоторые бренды подешевели чуть ли не в два раза, некоторые на символические 5 — 10%. Если говорить о тренде, то большему снижению цены подвержены азиатские изделия. «Европейцы» дешевеют не так охотно. Поэтому привлекательность колодок тех или иных производителей (если мы не говорим об идеальном качестве, которого не существует) колеблется с течением времени.

CARLine CLN1105

передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 2011-

О производителе

Компания CARLine – новое имя среди производителей автозапчастей. Но история компании CARLine берет свое начало в 1997 году, когда в немецком городе Папенбург началась тестовая эксплуатация автодрома ATP, на котором тестируются новые автомобили ведущих европейских марок. Комплексные испытания проводятся с целью выявления конструктивных недостатков автомобилей до запуска в производство и оценки качества поставляемых на завод комплектующих. В 1998 году в группу инженеров-тестеров по запасным частям вошел Карл Хертлер, и, проработав там до 2012 года, вышел на пенсию. В том же году его племянник Хейти Рааг основал компанию по производству автозапчастей, в которой Карл выполняет роль консультанта, используя свой богатейший опыт. В 2014 году после длительных консультаций, анализа рынка и определения заводов-изготовителей первые товары увидели свет. Сейчас в ассортименте компании воздушные фильтры и тормозные колодки. Ведутся исследования для запуска линии по производству масляных фильтров, автомобильных лампочек и элементов подвески. Превосходное качество при приемлемой цене, использование передовых технологий, применение качественных комплектующих при производстве продукции торговой марки CARLine – вот основа философии компании. А мы оценим ее воплощение.

Результаты теста

На первом этапе испытаний колодки CARLine показывали средние результаты по всем трем циклам. То же произошло и во время серии торможений. На втором этапе «прохождения горной дороги» показатели тормозных усилий стали выше.

После «спуска с горы» повторные проверки показали, что передача усилия с педали на диск осталась примерно такой же, а вот эффективность торможения при разных скоростях и стойкость в повышению температуры улучшились. Хотя и не настолько, чтобы пробиться в лидеры теста.

В целом колодки CARLine показывают неплохую стабильность поведения, резких скачков во время испытаний не отмечено, результаты укладываются в нормы безопасности, что в сочетании с самой низкой ценой в тесте, безусловно, понравится покупателям.

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: CARLine CLN1105 перед проведением испытаний.

Внешний вид тормозных колодок CARLine CLN1105 после проведения испытаний.
Левая пара – после стендовых ходовых испытаний по полному циклу.
Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio: Akyoto AKD-12101.

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис. Какие колодки поставить на Хендай Солярис

Общие результаты теста следующие. Все участники ведут себя тихо, скрипы, писки и прочие шумы отсутствуют. Не стоит бояться, что накладки отлетят от основы — у всех испытуемых показатель прочности соединения выше норматива. Это все сходства. Теперь о различиях, которых гораздо больше.

Наиболее стабильными по всему циклу испытаний оказались колодки Bosch, но в то же время они сильнее стирают тормозной диск и стоят наиболее дорого среди всех наших участников. Также неласково относятся к тормозному диску и колодки от Finwhale.

Самыми долгоживущими показали себя  колодки Yes-Q. Они же меньше всего изнашивают тормозной диск, но при этом им требуется большее время на приработку, т. е. для выхода на общий уровень эффективности торможения.

Колодки Akyoto не стоит использовать в горной местности и там, где необходимо длительное торможение — при нагреве выше 400?С у них снижается эффективность. Также эти изделия не рекомендуются любителям высоких скоростей — отмечена нестабильность тормозного момента при превышении порога в100 км/ч. в остальных режимах они ведут себя вполне достойно.

Не любят высокую температуру до полной приработки и колодки CARLine, которые, впрочем в дальнейшем начинают работать достаточно стабильно.

Размеры тормозных колодок на Хендай Солярис

Для правильного выбора, прежде всего вам нужно точно знать размеры тормозных дисков, барабанов и колодок, установленных на вашем автомобиле. Размеры тормозных колодок:

  • колодки дисковые передние(мм) — 132.8 х 58.2 х 17, номер оригинал Hyundai Mobis: 58101-1RA05;
  • колодки дисковые задние(мм) — 99.8 х 41.2 х 15, номер оригинал Hyundai Mobis: 58302-1RA30.

Оригинальные дисковые колодки передние на Хендай Солярис Hyundai Mobis: 58101-1RA05

Оригинальные дисковые колодки задние на Хендай Солярис Hyundai Mobis: 58302-1RA30

Размеры заднего тормозного барабана: d(мм) =203.2, w(мм)=4.5, номер оригинал — 584110U000. Колодки тормозные барабанные задние: оригинал Hyundai Mobis 583050UA00.

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис. Какие колодки поставить на Хендай Солярис

Все колодки и оригинальные и заменители имеют стандартную комплектацию. Особо обратите внимание на наличие инструкции по установке. Если её нет, то это может говорить о том, что упаковка, как минимум, вскрывалась.

Ниже предлагается список тормозных колодок на Хендай Солярис от известных производителей.

Перечень колодок для замены и средняя цена

Передние дисковые колодки
бренд, номер, средняя цена (руб)
Отзывы на передние дисковые колодки для Хендай Солярис
BREMBOP180251935Высокое качество изготовления, повышенная износостойкость. Хорошо подходят для езды по серпантину.
TRWGDB35481270Лидер продаж. Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
BOSCH09864945631200Встроенный датчик износа. По долговечности превосходят колодки многих брендов, при этом износ диска небольшой.
TEXTAR25348011177Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Не скрипят.
SANGSIN Hi-QSP13991020Лидер продаж. Очень качественно сделаны. Легко устанавливаются. Притираются к диску за 20 минут. Никаких посторонних звуков.
Задние дисковые
бренд, номер, средняя цена (руб)
FerodoFDB43871475Старейший бренд. Высочайшее качество, всегда стабильное торможение при агрессивном стиле вождения.
TEXTAR25337011150Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Качественная, вязкая без металлических включений накладка.
ATE130460578621100Очень мягкие, быстро притираются к диску. Наилучше работают с дисками этого же производителя.
TRWGDB34941050Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
HANKOOK FRIXAFPH17R825Очень мягкие, не перегреваются, сохраняют диск, не скрипят. Приемлемая цена.
SANGSINSP1401840Лидер продаж. Уверенное торможение. Отсутствие пыли на суппортах. Умеренный износ диска.
Задние барабанные
бренд, номер, средняя цена (руб)
TEXTAR910726001980Торможение очень энергичное, но барабан не перегревается.
NIBKFN06091182Свою цену оправдывают. Очень эффективное торможение.
SANGSINSA1331000Лидер продаж. Качество и тормозные свойства оригинала.

Заключение

Все вышеперечисленные тормозные колодки на автомобиль Хендай Солярис не вызывали нареканий на качество и соответствуют всем требованиям по тормозным качествам и долговечности. Нужно только учитывать то, что колодки от корейских производителей произведенные в Китае могут быть подделкой. Главный настораживающий фактор – низкая цена. И перед покупкой вам следует уточнить средний уровень цен на интересующие вас колодки. Особенно обратите внимание на колодки лидеров продаж.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Наши рекомендации

Akyoto

Рекомендуются для обычного использования. Противопоказаны горные дороги и спортивный стиль вождения. В сочетании с невысокой ценой и средними показателями по износу тормозного диска колодки можно считать неплохим приобретением для водителей, желающих минимизировать траты на замену комплектующих.

Наиболее стабильны по показателям торможения во всех режимах, но при этом дороги, быстро стираются сами и активно стачивают диски. Подойдут опытным водителям в местностях и условиях, где стабильность тормозных характеристик важнее увеличенных расходов. Рекомендуются любителям высоких скоростей, водителям, живущим в гористой местности и часто сталкивающимся с затяжными спусками.

Hyundai-Kia 581014LA00

CARLine

C этими колодками можно рассчитывать на долгую службу тормозных дисков. В остальном — твердые середнячки. Подходят для любых условий, кроме частых поездок в сильно гористых местностях, для водителей с любым уровнем подготовки. При этом самая низкая цена среди участников теста сильно увеличивает привлекательность данного изделия.

Finwhale

Довольно твердые колодки, интенсивно изнашивающие диск. В остальном показатели достойные, хотя и не самые лучшие. С учетом не очень высокой цены могут рекомендоваться абсолютно всем водителям, соблюдающим ПДД и скоростные режимы.

Колодки очень мягкие, слабо изнашивают диск, но быстро расходуются сами. При этом показывают хорошие результаты по тормозным моментам в различных условиях и стоят относительно недорого для такого поведения. Хороши в любых условиях, причем характеристики улучшаются с течением времени.

Достойные колодки, не очень высокая стоимость, очень малый собственный износ и суперщадящее отношение к диску. Ложка дегтя – длительное время приработки. Первое время ездить аккуратно, не забывая про эту их особенность. Зато служить будут долго и надежно. Для аккуратных и любящих экономию водителей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.