Статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. классификация типов жесткости кузова — на кручение и на изгиб (продольная и поперечная). основные функции каркаса в гоночном автомобиле: защита пилота и усиление кузова.
Заголовок | Транспорт |
Визуализация | ход работы |
Язык | русский |
Дата Добавлена | 08.11.2021 |
Жесткость кузова – это его способность упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим при эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях.
При проектировании автомобиля рассчитывают несколько видов жесткости кузова: на кручение и изгиб (продольную и поперечную). Способность тела выдерживать действующие на него рабочие нагрузки характеризуется величиной максимального прогиба при изгибе и скручивании – углом скручивания по длине основания.
Поэтому были введены понятия удельной жесткости на кручение и изгиб. Удельная жесткость кузова на кручение характеризует сопротивление кузова кручению и представляет собой отношение крутящего момента к углу кручения кузова по длине базы автомобиля, умноженное на размер базы.
Для легковых автомобилей удельная жесткость кузова на кручение составляет 130.300 Н*м 2 /? Удельная изгибная жесткость кузова характеризует изгиб кузова в вертикальной плоскости и представляет собой отношение нагрузки к прогибу кузова на высоте основания автомобиля в третьей степени. Для легковых автомобилей удельная изгибная жесткость кузова составляет от 850 до 2200 Н*м 3 /л. [а]
Жесткость во многом зависит от типа кузова (седан, хэтчбек и т.п.), конструкции («геометрии» и способа крепления крыльев, бамперов), габаритов автомобиля, количества дверей, оконных проемов, а также положения спинок задних сидений. Важен способ крепления переднего и заднего стекол: при их склейке общая жесткость кузова увеличивается от 20 до 40%.
Большинство современных легковых автомобилей имеют стальные несущие кузова, что снижает их вес. Жесткость таких кузовов обеспечивается наличием в них специальных элементов: лонжеронов, продольных и поперечных балок. Для повышения жесткости оболочек из тонколистовой стали широко применяют коробчатые сварные детали, а также подкосы и подкосы, которым придают определенную форму и сечение.
Больше жесткости у кузовов типа седан, меньше у растянутых седанов и универсалов. Спорткары обычно проходят дополнительное усиление кузова: их оснащают дополнительными усиливающими стойками, а в салоне — каркасом безопасности из тонкостенных стальных труб.
Через 4-6 лет эксплуатации автомобиля значительно снижается жесткость кузова из-за коррозии металлических элементов, как силовых, так и покрытий. Ржавчина особенно быстро поражает детали из тонкого листового металла, соединенные точечной сваркой.
Как те или иные элементы автомобиля влияют на жесткость можно увидеть на примере ВАЗ-2111. При заблокированных спинках задних сидений жесткость кузова в разложенном виде выше на 29,4% (с 6501 Нм/град.). За счет установки дополнительной стойки задней балки (закрытая U-образная арка) жесткость увеличивается на 43,9%. [2]
Жесткость кузова можно оценить, сравнив эту характеристику между новыми и старыми автомобилями. Для этого, подняв кузов нового автомобиля на заднее колесо в точке В на некоторую высоту Н, измеряем расстояние h между произвольно выбранной точкой А кузова (до переднего колеса) и полом.
Жесткость тела можно оценить и другим методом – по величине линейных отклонений контрольных точек тела от начального положения. Автомобиль поднимают до вывешивания одного из колес и отслеживают изменение значений дверного зазора. При достаточной жесткости кузова они не должны меняться, а двери не должны заедать.
В испытательных стендах жесткость тела измеряется величиной силы, вызывающей его допустимую деформацию. Если к автомобилю с жесткостью кузова 6501 Нм/градус приложить усилие кручения в 1 тонну, то величина деформации не превысит 1,8 градуса.
1. Средства обеспечения жесткости кузовов
Это конструктивный элемент стоек передней подвески.
Передние стойки — самый распространенный вид усиления кузова, его преимущества очевидны — простота установки, низкая цена, внешняя привлекательность и достаточно сильное увеличение жесткости передней части автомобиля. Их назначение — уменьшить деформацию и перемещение корпусов при поворотах автомобиля.
Результат установки зависит от автомобиля. Если его конструкция в целом сбалансирована, то результат, вероятно, не будет заметен. Для других это устройство настоятельно рекомендуется. Например, для «десятого» семейства ВАЗ. Там не только стойки “работают”, а деформируется весь фасад!
Обычная распорка работает исключительно на сжатие, но можно заставить ее работать и на кручение, для этого чашка дополнительно усилена еще одним элементом — косынками (специальными толстыми стальными пластинами). В результате стояк тоже начинает работать на кручение.
Колышками так же можно усилить сиденья колесных арок, стоек и ребер жесткости всего кузова, по большей части для этого придется чуть ли не разбирать пол машины, по крайней мере весь салон точно, тогда в основном используется этот прием на гоночных автомобилях.
Также к дополнительному элементу передних стоек можно отнести так называемые «поперечины». Тяга представляет собой специальную подвижную опору, соединяющую двигатель и распорку. Кроме того, есть стержни, соединяющие двигатель с другими «прочными» элементами.
Этот элемент работает в основном при торможении двигателем и резких пусках, эффект заключается в уменьшении литража силового агрегата при экстремальных нагрузках, уменьшении заноса автомобиля при резком выезде с места, уменьшении хода ручки рычага переключения передач и, конечно, повысить общую жесткость кузова. К недостаткам использования тяг можно отнести повышенный уровень шума в машине.
Нижняя распорка уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески, уменьшая нагрузку на кронштейн рычага и соединитель пола лонжерона. Принимая на себя часть нагрузки, нижняя стойка выводит части кузова из зоны повышенного напряжения. В результате улучшилась управляемость, устойчивость, увеличился срок службы кузова. Установка занимает много времени.
Снижает подвижность задней опоры, увеличивает общую жесткость кузова на кручение. Результат: лучшая управляемость, стабильность. Главное учитывать: задняя стойка эффективна только в том случае, если она крепится к силовым элементам кузова, а не к промежуточным элементам (например, к кронштейнам крепления сидений).
Задняя стойка также довольно проста в установке и разборке, но есть и недостатки: во-первых, это дополнительное место в багажнике, во-вторых, есть подводные камни, задняя стойка может увеличить недостаточную поворачиваемость, особенно если задняя часть автомобиль усилен другими элементами.
Помимо стоек, существует множество других способов усиления кузова: увеличенные сварные швы, усиленные подрамники, стабилизаторы поперечной устойчивости и поперечины, различные усиления в местах пониженной жесткости, рассчитанные на конкретную модель и, конечно же, рамы.
Расширение сварных швов и сварных элементов.
Увеличенные сварные швы. Дело в том, что кузов на конвейере сваривается точечной сваркой, то есть между точками сварки имеются зазоры. Конечно, чем плотнее эти точки, тем жестче конструкция. Однако их увеличение сдерживается технологическими проблемами в производстве и сложностью их выполнения без применения специальных инструментов.
Но эту проблему легко может решить квалифицированный сварщик с приличным оборудованием. Главное не нарваться на неквалифицированного сварщика и не нарушить физику тела. Кроме того, к слабым местам корпуса часто приваривают новые дополнительные металлические элементы.
Стабилизаторы и поперечины
Эти агрегаты тоже стоковые и имеют множество свойств, влияющих на управляемость и комфорт, поэтому обычно заводские машины имеют промежуточные, так сказать, не слишком мягкие и не слишком жесткие. Есть два варианта их улучшения: усилить и заменить.
Побочные эффекты: повышенная шумность, чувствительность к ударам и все те же положительные свойства: маневренность и жесткость. Категорически не рекомендуется устанавливать стабилизаторы, поперечины в паре с задней стойкой, особенно на стоковые подвески.
Подрамники во многом аналогичны стабилизаторам и поперечинам, разница лишь в их целостности, некоторые версии подрамника потребуют серьезных доработок всей передней части автомобиля: переварка и резка, остекление и даже переделаны амортизаторы, и с виду такая работа не очень дружелюбна. Но эффект!
Каркас усиления кузова
Шасси гоночного автомобиля не только выполняет свои прямые функции защиты водителя, но и отлично укрепляет кузов. Он обязателен для использования на любом гоночном автомобиле, с той лишь разницей, что он сложный (правда, требование было введено только в 1994 году, до этого установка шасси была сугубо личным делом).
Каркас представляет собой совокупность жестко соединенных между собой стальных конструкций. (сталь с временным сопротивлением растяжению не менее 45 кг/мм²) трубы бесшовные холоднотянутые, например 30ХГСА. По типу кадра можно условно разделить на две категории: утвержденный и неутвержденный.
В зависимости от типа установки также можно выделить два типа: сварные и разборные. Первые вварены прямо в конструкцию кузова, то есть снять их оттуда без «болгарки» будет невозможно. Во втором случае в корпус ввариваются только петли, а сами трубы вкручиваются в него.
В этом случае жесткость несколько ниже, но раму можно убрать. Отмечу, что почти все автомобили чемпионатов СССР по кольцевым гонкам 70-80-х годов имели съемное шасси. Трубы (или арки) в каркасе можно разделить на основные и безопасные. Есть «смешанные» варианты, например, когда основная рама сварена, а арка возле сидений убрана.
Каркас можно сделать самому (разумеется, не одобренный и возможно крайне опасный, опасный), а можно купить готовый комплект. Главный побочный эффект рам — вес. Средняя рама весит около 40 кг, что немало. Кроме этого, обзорность и уменьшенный вход и выход, а в качестве привязи могут использоваться только неэластичные многоточечные ремни.
Так что в повседневном использовании эта штука будет доставлять некоторые трудности, и основная проблема это сложность прохождения техосмотра, если у вас установлена рамка, то не придется проходить днище копии. Рамы имеют достаточно сложную конструкцию и различные устройства, например, трубчатые обмотки, предохраняющие ездока от травм, которые рама может нанести при аварии.
В гражданской обстановке ткацкие станки часто используют для красоты, например, в Германии они стоят вертикально, чуть ли не на одном из двух установочных станков. Если вы участвуете в гонках, проблема рамы решается сама собой, но перед ее установкой в гражданскую машину надо сто раз подумать, помимо ухудшения обзора и физического дискомфорта, защита дуги безопасности может играть роль опасной рамки.
Если в гонках рама может спасти от страшной аварии, сохранив жизненное пространство, то в жизни она может убить. Каркасы позволяют избежать определенных травмоопасных факторов в пользу окружающих, сохраняется жилое пространство, но установка каркаса убирает подушки безопасности, а неэластичные многоточечные ремни могут подвергать водителя в случае аварии значительным перегрузкам. убить (например, разрыв внутренних органов), но шасси укрепляет кузов как никакой другой элемент, в самих машинах WRC есть только шасси, на которое посажены кузовные панели и эти факты заставляют задуматься.
Силовой агрегат жестко связан с кузовом.
Также в автоспорте широко применяется такой способ повышения жесткости кузова, как включение в его силовую структуру агрегатов, например, двигателя, коробки передач и главной передачи. Это означает, что все они жестко связаны с корпусом, что также значительно увеличивает жесткость.
Есть и народные методы, например: отверстия в подоконниках и косоурах заполняют монтажной пеной. Метод дешевый и злой. В плюсах – небольшое увеличение жесткости, в минусах – отсутствие вентиляции и, как следствие, повышенная коррозионная активность. Также существует риск возгорания, если эти детали заменяются сваркой.
На жесткость кузова существенно влияет и то, как установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах больше у автомобилей с классической компоновкой: там жесткость на кручение повышена за счет передней балки подвески. Но в переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа МакФерсон это может дать заметное увеличение спинки заднего сиденья!
Например, у «восьмерки» и «девятки» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм/град за счет того, что спинка жесткая и жесткая, а у больного десятого семейства спинка отделяется, и эти 1000 Нм испаряются. Поэтому ВАЗ советует владельцам как можно меньше ездить со сложенным задним сиденьем: кузов ослаблен и менее устойчив к скручивающим нагрузкам.
Веста, приора, подвески, жёсткости и мягкости.
То, что в приору впихнули больше плюшек, не делает ее конструктивно лучше. Булочки – это все условности. Они могут быть, а могут и не быть. Но ходовая часть, подвеска у Весты лучше, и это самое главное. Это комфорт. И никакая булочка не может отменить этот факт.
Платформа Vesta дешевле предыдущих.
Рычаги с вестовой штамповкой. ШРУС внутренний штатив. стеклянная вставка без резиновых уплотнителей, фары не полностью хромированы и т.д. и т.п.
А весь ваш «комфорт» создается за счет установки мягких пидаровых сайлентблоков, пидаровых пружин, пидаровых лайт-рычагов и т.д…
И в том-то и прикол, что потребитель не понимает, что комфорт в автомобиле ведет к ухудшению его конструкции.
На первом фото Веста, на втором Нива. вес машин почти одинаков.но какие разные пружины используются.
комфорт = пидарюжничество и полное отсутствие запаса прочности.
Чем меньше масса неподрессоренных частей и масса полуподрессоренных (рычаги, шатуны), тем комфортнее подвеска.
Чем выше профиль шины, тем комфортнее гонщику.
Vesta… имеет более крупный и тяжелый кузов и менее прочные детали ходовой части. Это иномарка. Я не испытываю никакого волнения по этому поводу.
У АЗик с дохлыми передними амортизаторами и полутонной цемента в багажнике едет очень плавно.
Это просто физика.
Вы увеличиваете массу m1, и она меньше колеблется при колебаниях массы m2.
Вы уменьшаете m2, и это переносит меньше усилий на m1
Вы уменьшаете передаточное число (жесткость пружин, глушителей и т.д.) и все равно m1 колеблется меньше.
Но все это не так и все это имеет свои последствия.
И я не думаю, что раньше идиоты делали машины. на самом деле их и сейчас делают не идиоты, а сейчас они находятся под сильным давлением стада идиотов.
—————————-
Для тех, кто хочет получить вестовый эффект на таз… покупайте диски 185/65 R15. Это уже половина пути к весте комфорта. Купить их не абы как, а зимнюю липучку российского завода. Почему? Он мягкий… 50-55 Shore A.
Найдите себе самые мягкие сайлентблоки. если вы действительно хотите, чтобы они нравились. просверлите в них дырочки, чтобы они не были твердыми. что в этом страшного?
Но чужие не боятся.
сайлентблок веста
Сралярис
Занимательная психологическая игра, не так ли?
Резать цельный блок глушителя ВАЗ для комфорта страшновато. А купить за 1-2-3-4-10-15 млн ведро с заводскими сайлентблоками – это нормально. Не страшно. Все идет хорошо.
Все так мастурбируют на эту мягкость подвески, что аж дымит.
А когда я предлагаю испортить вазовскую подвеску, чтобы она стала как в иномарке – никто не хочет!
Что это говорит? Дайте понять все. что подвеска у этих импортных ведер действительно повреждена. Но эффект зомби настолько силен, что вам проще поверить в чудо. Что я немного ошибаюсь и что все идет не так. Теперь ваш мозг лихорадочно ищет объяснение всему этому. Как выкинуть по памяти разъемные сайлентблоки иномарок. Забудьте о пидарюжных рычагах и пружинах. Забудьте о картинке с гирями. Забудьте об этом простом объяснении того, как получить наименьшую передачу вибрации m2 на m1.
Кто-то потупее просто скажет: «Он придурок, не слушай его».
Кто чуть поумнее, тот начнет притаскивать факты, из которых пытается слепить корявое опровержение.
Не судите граждан.
Есть дорога и она кривая. Чтобы ваше тело не повторяло рельеф дороги – колесо должно висеть как дерьмо в проруби во все стороны, не оказывая никакого влияния на тело. Это достигается пидарюжным соединением колес и кузова.
Других способов нет.
Даже мать его поезд на воздушной подушке и тот испытает удар от уплотнения воздуха возникшего на выпуклой неровности. Хотя он вообще не касается поверхности.
Ещё раз для закрепления… Хочешь превратить ТАЗ в иномарку ?
Сайлентблок Hyundai solaris. Не мудрено что он отвалился. Ведь его конструкция имеет меньше площадь сцепления и допускает большие перемещения… чтоб телу в слоне было мягче.
Сайлетблок ВАЗ
Хочешь как в иномарке ? бери дрель и сверли его. Ты видишь он сплошной ? а для комфорта нужен дырявый. Действуй! Действу говорю тебе!!! Что же ты сидишь ? …Тогда не пизди мне тут, что иномарки это классные тачки!
- Если вы считаете, что в иномарках это делается правильно, вам нужно будет высверлить все сайлентблоки в своей машине. (вариант иномарофильного тазового дна)
- Если не допускать создания отверстий в сайлентблоках, то приходится признать, что правы были инженеры ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и они лучше знают, как делать автомобили для России. И тебе следует перестать мастурбировать ради «дырявого комфорта».
- Если у вас иномарка и на заводской резине уже много дырок… и вы думаете, что так и должно быть. Все якобы правильно. Так что надо признать превосходство автомобилей ВАЗ… они становятся прочнее, надежнее и стоят дороже вашей иномарки… дороже по себестоимости, а не для покупателя. И вы заплатили больше за дешевую версию с дырками… значит, вы облажались.
P S Давно хотел убить свои глушители, откопать и сделать точно такие же но из более мягкой резины (есть такая возможность доказать свою правоту натурным экспериментом. Убедитесь, что он не твердый и мягкий, нежный). Но есть проблема. Сайлентблоки с завода ВАЗ умирать не хотят. И портить менталитет формой не позволяет.
PS2
Рассверлите дырочки, рассверлите. Точно вам говорю комфорта прибавится!
посмотрите как комфортно когда колёса болтаются в разные стороны!
PS3
Как думаете, в этой машине сайленты дырявые ?
Не дырявый и не листовая штамповка. Наверно боятся, что на тех скоростях на которых развивает Феррари недопустимо, чтобы колёса комфортно болтались как на «самых продаваемых в России иномарках».
PS4
У меня горит пукан и потому автор полюбому не прав. Я вижу что он прав, но не могу в это поверить потому, что потому. Он не может быть прав, поскольку если бы он был прав… случилась бы катастрофа моего мировоззрения. Поэтому он полюбому не прав. Срочно надо найти бредово-правдоподобное опровержение его простых истин. Он просто лох, который не разбирается в том, о чём говорит. Ведь важна ещё жёсткость металлического кузова и настройки подвески. Я не знаю что означают эти слова, но я точно верю, что жёсткость кузова играет какое то значение! Определённо это очень важно!
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 Нм/град |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 Нм/град |
Полюбому Ланос управляется круче, чем Вайпер! Кузов то жёстче!
Fiat Punto 3d | 19700 Нм/град |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 Нм/град |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 Нм/град |
BMW E36 Touring | 10900 Нм/град |
Toyota Prius 2001 | 22700 Нм/град |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 Нм/град |
Koenigsegg Agera R | 65000 Нм/град |
Так что жёсткость кузова это очень важно. И плевать, что у лидера скидпад тестов и тестов на 8ке — У Доджа Вайпера жёсткость чуть лучше, чем у Оки.
ведь это очень важно под каким давлением кузов скрутится на один градус… под давлением 7 тонн или 50 тонн. Гораздо важнее резинок, которые сминаются под давлением 100 кг 🙂 и колесо уходит на угол гораздо больший, чем 1 градус.
А настройки подвески это ещё важнее! Я правда вообще не представляю, что это означает, но эта магическая фраза полюбому должна опровергать все потуги автора доказать, что тазы РУЛЯТся. Только дебил не слышал о том, что таз — говно. Ну не может таз быть ровней Феррари и Вайперу… ну аааа! Что же это делается!
Двузаходный радиатор Лада Калина как у Феррари, сплошные сайлентблоки как у Феррари, подвеска как на легенде раллийных гонок Лянча Дельта интеграле.
Инжиниринг от порше ? Да ну брееееед!
Автор болен! Тазы говно! дырки в сайлентбоках ничего не доказывают! Главное это натройки подвески. ПАААДВЕСКИИ… НААСТРОЙКИИ!!
Ну импортные дяди… ну они же умные такие… ну правда ведь да? Ну правдаа! Они всё грамотно настроили. Ну не может быть, чтоб какой то там таз уделывал мою любимую иномарочку просто потому, что резинки у него сплошные… что я лошара нихрена не понимая во фразе «настройки подвески» тупо повёлся и поверил на слово журналистам, блогерам, соседу, мужу, брату, свату… Ну не может же?
Ну как? Ну, это все была шутка, да? Это шутка? Он не серьезно, не так ли?
Сайлентблоки просверли…
Бонусом:
Ссылка для банящих сайтов.
https://wp.me/p8xIp4-5f5
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.4 Comfort | Hyundai Solaris 1.6 Elegance | Лада Веста 1.6 Luxe Multimedia | Volkswagen Polo 1.6 Highline |
---|---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||||
Боковые подушки безопасности | – | – | – | |
Надувные «занавески» | – | – | – | – |
Крепление детского кресла Isofix | ||||
АБС | ||||
Задние дисковые тормоза | – | – | ||
Система динамической стабилизации | – | |||
Рулевой механизм с усилителем | ||||
Ксеноновые фары | – | – | – | – |
Противотуманные фары | – | |||
Контроль давления в шинах | – | – | ||
Датчик дождя | – | – | – | |
Датчик света | – | – | ||
Датчики парковки передние | – | – | – | – |
Датчики парковки задние | – | – | ||
Бортовой компьютер | ||||
Круиз-контроль | – | – | – | |
Климат-контроль | – | |||
Система доступа в салон без ключа | – | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | |||
Подогрев рулевого колеса | – | – | ||
Обогрев лобового стекла | – | – | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | – | – | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Навигационная система | – | – | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||||
Камера заднего вида | – | – | ||
Иммобилайзер | ||||
Защита поддона картера | – | – | сталь | пластик |
Легкосплавные колёсные диски | – | – | ||
Цвет «металлик» | – | – | – | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (в рублях) | ||||
Климат-контроль | Пакет Advanced, 30 000 | |||
Задние датчики парковки | ||||
Регулируемый по длине передний бокс-подлокотник | ||||
Боковые подушки безопасности | Пакет Safety, 40 000 | |||
Надувные «занавески» | ||||
Подогрев лобового стекла | ||||
Подогрев форсунок стеклоочистителей | ||||
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя | Пакет Prestige, 40 000 | |||
Система автоматического открывания багажника | ||||
Подогрев подушки заднего сиденья | ||||
Хромированные дверные ручки | ||||
Камера заднего вида с динамической разметкой | ||||
Лёгкосплавные колеса диаметром 16 дюймов | Пакет Style, 36 000 | |||
Светодиодные задние фонари | ||||
Повторители поворотников в зеркалах | ||||
Цвет «металлик» | 12 000 | |||
Биксеноновые фары | 56 990 | |||
Легкосплавное запасное колесо на 15 дюймов | 10 690 | |||
Магнитола с цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов, CD/MP3/SD/USB/Bluetooth, поддержка Mirror Link, 4 динамика | Пакет Мультимедиа, 35 990 | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом | Пакет Комфорт, 13 990 | |||
Центральный подлокотник спереди | ||||
Круиз-контроль | ||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом | Пакет Техника, 29 990 | |||
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах | ||||
Датчики парковки спереди и сзади, визуальная индикация препятствий | ||||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | ||||
Датчики света и дождя | ||||
Дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света, функцией «Coming home» | ||||
Система стабилизации ESP | Пакет Безопасность, 23 990 | |||
Боковые подушки безопасности спереди | ||||
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла | ||||
Резиновые коврики c высокими бортиками | Пакет Полная готовность, 6 990 | |||
Дополнительная защита двигателя снизу | ||||
Противоугонная система с датчиками объёма и автономной сиреной | ||||
Два складных ключа | ||||
Задние стёкла с тонировкой 65% | Пакет Дизайн, 15 990 | |||
Болты-секретки Thatcham | ||||
Подсветка для ног спереди | ||||
Цена базовой комплектации, рубли | 744 900 | 899 900 | 685 900 | 825 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 774 900 | 1 015 900 | 697 900 | 1 020 520 |
Таблица жесткости кузова автомобилей
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Audi A2 | 11900 |
Audi A8 D2 | 25000 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Audi R8 | 40000 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Bentley Azure | 18000 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW E34 | 17200 |
BMW E36 Touring | 10900 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
BMW E60 | 24000 |
BMW E90 | 22500 |
BMW F10 | 37500 |
BMW F30 | 25000 |
BMW X5 E53 | 23100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
BMW Z8 | 40000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Chrysler Crossfire | 20220 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
Ferrari F50 | 34600 |
Fiat Brava | 9100 |
Fiat Bravo | 10600 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Ford GT | 27100 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Lexus LFA | 39130 |
Lotus Elan | 7900 |
Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Mazda CX-7 | 23700 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
McLaren F1 | 13500 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Mini (2003) | 24500 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 | 7500 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Porsche 959 | 12900 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Porsche Panamera | 25000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
Renault Sport Spider | 10000 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
VW Golf V GTI | 25000 |
VW Passat B6 | 32400 |
VW Phaeton | 37000 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Безусловно, жесткость кузова на кручение — один из важнейших показателей современного автомобиля. Надеюсь, со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию, чтобы отечественные автомобили заняли передовые строчки рейтинга лучших автобусов мира по этому показателю.
Забудьте о штрафах за камеры! Абсолютно легальная новинка – глушилка камер ГИБДД скрывает ваши номера от камер во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно законно (статья 12.2);
- Скрыт от фото- и видеозаписи;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает от гнезда прикуривателя;
- Не создает помех радио и сотовым телефонам.
Жесткость на кручение – величина, характеризующая сопротивляемость кузова, его прочность и пассивную безопасность. Кроме того, управляемость машин во многом зависит от жесткости кузова, поэтому самые высокие показатели у суперкаров, в основе которых лежит углепластиковый монокок или алюминиевая каркасно-панельная конструкция. этого значения.
Минимальной жесткостью кузова на кручение, значения которой представлены в таблице ниже, обладают кабриолеты или шасси (не путать с космическим шасси спортивных автомобилей) внедорожников и пикапов. Жесткость кузова измеряется в Нм/град, реже – в Кгм/рад.