Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело — скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое — скрип и стук в подвеске при езде по неровностям. Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы — он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии. Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику — всё зависит от того, что именно вышло из строя.

Причины стука в передней подвеске

Причины стука в задней подвеске

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

Ещё по теме:  Советы экспертов: овладейте искусством замены масла как профессионал


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Причины стука в задней подвеске

В принципе, эти причины те же, что и в подвеске передней:

Самые сильные удары в подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор.

В том случае, если подвеска рессорная, то «больными» местами могут стать:


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске.

Диагностируются эти неисправности так же, как и в случае с передней подвеской. Но, проверяя авто сзади, проверьте также и крепление глушителя — вполне возможно, причиной стука является он. Кроме того, слабый «резиновый» скрип в задней подвеске, может не иметь к ней отношения — иногда при движении по неровной дороге скрип, похожий на посвистывание, исходит от крестовин карданного вала, в подшипниках которых закончилась смазка. Если после шприцевания скрип не пропал — пора менять крестовины. Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске — иногда они истираются в мелкую резиновую крошку и стальные шайбы не стягивают их должным образом.

Если Вы купили авто с подвеской незнакомой конструкции — не теряйтесь, — практически все неисправности диагностируются в «домашних условиях» — достаточно просто быть внимательным.

Добрый день! Может кто в курсе решения проблемы: при езде по плохой дороге/гравию на небольшой скорости спереди что-то дребезжит/стучит, переменял все в подвеске, а стук не ушел.

Если ходовую поменяли, то осталась рейка, рулевая колонка, защита картера (если стоит), так же нужно проверить суппорта (возможен стук если их необслуживали). У меня на другом авто была проблема с рейкой, заменил, сейчас рулевой карданчик дребезжит (силиконом брызгаю проходит не надолго)

защиту и суппорта проверял, остается значит рейка. Самое главное этот стук проявляется не всегда, иногда еле слышен, а иногда так гремит, как будто что-то отвалилось

у меня так гремел карданчик рулевой

Его только менять, или есть еще какое-то решение?

Проверь защиту картера у меня тоже гремела.

а вибростенд что говорит? так можно всю машину поменять.

На вибростенде я не был, да и где его найти?

Не поверишь, в автосервисах, вроде не в деревне живёшь.

Я видимо не тех сервисах бываю, ни разу вибростенда в сервисе не видел, если только у официалов есть, но я к ним не ногой

https://www.youtube.com/watch?v=aOu2JgOnc0Mhttps://www.youtube.com/watch?v=w4NS2CtHCe8Может быть это видео Вам поможет

Проблема оказалась в рулевом карданчике, по хорошему его надо менять. Пока стук устранил засунув в него маленький резиновый мячик (попрыгунчик) – нашел данный способ на каком-то форуме, как ни странно стук пропал!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное — нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

Как определить неисправность опорного подшипника

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. О П должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Неисправности опорных подшипников

При движении на скорости более 30 кмч щелканье в передней подвеске, как будто металлические шарики друг об друга стукаются, с увиличением скорости щелканье ускоряется, но циклическим не становится.
у диллера проверили, поменяли пластиковые шайбы в ступице, не помогло. Диллер говорит :”У вас все в порядке можете ездить”.
Я конечно понимаю что “хороший звук завсегда наружу вылезет”, но что то мне ссыкотно. Раньше ездил на ВАЗе так там я бы вообще с таким звуком в подвеске ездить побоялся.
Кто что думает? Как по вашему что то может быть?

У меня 1.6 комфорт, МКПП. Я тоже давно стал обращать внимание на этот звук, мне тоже не нравиться. Такое ощущение что ходовка не доделанная.

тоже самое, дилер молчит

видел на форумах подобную проблему там писали, что ароматизаторы в подвески могут создавать стуки

Рулевые наконечники подтяните стуки пройдут.

У меня Комфорт, 1,6, МКПП, “Бежевый металлик (UBS) – Stone Beige (бежевый камень)” ))

У меня периодически возникают щелчки из-за камушков,забившихся в протектор

Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2011 в 10:52)

В выходные буду смотреть, проблема стала не актуальна ввиду тесного контакта с фурой DAF. Щелчки теперь не главное, надо пол машины восстанавливать. 🙁

Нашлась причина моего щелканья. Все до банальности просто. Незатянутая центральная гайка ступицы. Затянули на пол оборота, все пришло в норму.
Проверяется просто, если при движении на 1 передаче при дергании автомобиля двигателем раздается бряканье – это признак люфта в шлицах гранаты, вывод – затянуть центральную гайку.

Всем Привет у меня тоже открутилась гайка ступицы с левой стороны(( я сам её затянул к дилеру не поехал, МОГУТ ли они из-за этого меня с гарантии снять?????

Нет, не могут! у нас на форуме есть замечательная тема,рекомендую изучить здесь

Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2011 в 21:17)

Тоже самое стало,когда надрал зад Kia Sorento,и после этого стало что то перемалывать в переднем правом колесе!(((Пробег 3300 км

при установке приводов на ранних авто забыли снять транспортировочные кольца с наружных шрусов поэтому гайки и откручиваются

Ну по идее гарантийный, только не надо им ничего гвоорить про балансировку. Мол появилось, и все. Давейте разбирайтесь и делайте. Позиция простая, не было никаких ударов, неправильных балансировок и прочего, просто ездил, вдруг появилось. Это пусть если что они доказывают что случай не гарантийный, а начнут артачится, смело пиши письменную претензию. Как правило сразу становятся добрыми и пушистыми, все претензии к диллеру по таким вопросам обязательно попадают в Хундай Моторс, а там диллеру если что мало не покажется.

народ!!! у меня тоже перед стучал, приехал в од. пробили мой вин, у меня по гарантии замена рейки, заменили, сделали развал.ииииии. ура!!!!стука нет. совсем нет)))

Какой у тебя ВИН? последние 5 цифр .

Лёсик, ты где? Я спать не смогу )))

лесик захотел чтоб ты невыспался)

инжинер:
при установке приводов на ранних авто забыли снять транспортировочные кольца с наружных шрусов поэтому гайки и откручиваются

это официальная рекомендация завода дилерам снимать пластмассовые кольца с шарниров равных угловых скоростей. Потом слесарям механосборочных работ на заводе объяснили, что эти кольца транспортировочные и их надо снимать.) И на данный момент проблема себя изжила.

Причины стука в передней подвеске

Наиболее частыми причинами негромких стуков передней подвески являются:

Кроме этих неисправностей, причинами звонких стуков могут быть изношенные направляющие суппортов и разбитые втулки передних амортизаторов — резинометаллические снизу и резиновые сверху. Такая «болезнь» характерна для подвесок «Жигулей» и «Волг».

«Резиновый» скрип в передней подвеске при движении


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор.

Зачастую сильный скрип, похожий на скрип резины, ничего общего с ней не имеет. Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор — вследствие некачественных пыльников из них вымывается смазка. Такой скрип заметнее в сухую погоду, а его пропадание в дождь подтверждает такой «диагноз». На некоторое время от него можно избавиться, проколов пыльник и введя шприцом тормозную жидкость или WD-40. Но менять шаровые всё же придётся — даже кратковременная работа без смазки сильно изнашивает вкладыш опоры. Точно такой же звук могут издавать и шарниры стоек стабилизатора, но это, скорее, исключение. При переезде через «лежачего полицейского» скрип может вызываться и опорами передних стоек, но он намного тише скрипа шаровых опор. Проверить опоры можно, поворачивая руль из стороны в сторону на месте — негромкий скрип в подвеске при поворотах руля не особенно страшен, если не «выдавило» резиновый буфер.

Сильный стук в передней подвеске

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов.

Самые сильные удары в передней подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор. Скорость сжимания-разжимания пружины в таком случае не ограничивается — амортизатор без масла не более, чем «украшение». В результате вместо плавного хода получается резкий удар — автомобильные пружины обладают огромной энергоёмкостью. Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов. В зависимости от типа подвески, такие сайлентблоки могут либо выполнять двойную роль — работать на скручивание и на сжатие, или только на сжатие. На некоторых авто (например, Suzuki Jimny) роль таких растяжек играет стабилизатор — его концы крепятся через сайлентблоки к рычагам, а средние точки крепления расположены на передней панели кузова («телевизоре»). Впрочем, сам стабилизатор может играть роль упругого элемента подвески, то есть — пружины, например, на VW Transporter.

Что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр.

Впрочем, то, что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр — достаточно ввести её между шарниром и любой точкой, жёстко закрепленной на кузове и попытаться отжать сайлентблок (либо шаровую, рулевой наконечник и т.д., — введя монтажку между сошкой и корпусом шарнира). Сильно изношенный узел сразу «покажет» люфт, при наличии опыта так можно выявить даже незначительную выработку. Но иногда втулка сайлентблока отслаивается вследствие брака или неправильной затяжки при сборке — тогда люфт сложно выявить вручную и неисправность покажет только вибростенд, или Вы точно угадаете момент — резко нажав на педаль тормоза при движении (можно с малой скоростью) и обследовав предполагаемое место стука — иногда видно, как рычаг сдвинулся относительно своей оси.

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот — взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:


Тонкий стук колесе переднем с левой стороны хендай солярис

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.