Тормозная система Хендай Солярис (RB), 2010 – 2017 г.в.

Особенности конструкции тормозной системы | хендай солярис

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:

1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болттштуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят)

Рис. 2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят):

1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка

Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 10.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса

Рис. 3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса:

1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тормозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба

Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке

Рис. 4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке:

1 – обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр

Вакуумный усилитель 7 (рис. 4), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. Системы безопасности.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

Табл. 1. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндровЗамените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры
Воздух в тормозной системеУдалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндрЗамените цилиндр в сборе
Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозовЗамените шланги и трубопроводы, прокачайте систему
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмовЗамените тормозные колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрахУстраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодокЗамените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмовНемедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодокПрименяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки начального положения педали тормозаОтрегулируйте положение педали тормоза
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте положение педали тормоза
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесейПрокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндраПроверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормозаЗамените пружины
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпусаЗамените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесейПрокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепленияЗатяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системыОтрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндраПроверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засоренияЗамените трубопровод
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодокОчистите детали тормозных механизмов
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилительЗамените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его креплениеЗамените хомуты крепления шланга или замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесейПрокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладокЗачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ тормозных накладок колодокЗамените тормозные колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска или барабанаЗамените диск или барабан, если их толщина меньше допустимого значения (см. таблицу в Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов)
Ещё по теме:  Узнайте правду: шумят ли автоматические коробки передач?
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.