Вступление
Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.
Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.
Для чего нужен ручной тормоз
Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД.
Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.
Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.
Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.
Замена ручника на солярисе: наши услуги по ремонту
Как и в случае с рабочей системой, в конструкцию стояночной входят такие элементы, как:
- Тормозной привод.
- Тормозные механизмы.
Для передачи тормозного усилия от человека к тормозному механизму используется ручной рычаг, передавая его посредством тросов.
Наш автосервис предлагает выполнить такие работы по ремонту стояночной тормозной системы, как:
- Регулировка ручника.
- Замена колодок.
- Замена троса.
- Диагностика узла.
В нашем автосервисе помогут решить любые проблемы, которые имеются в работе ручника, а также предложат различные варианты ремонта. Наше профессиональное обслуживание – это:
- Профессиональные знания и многолетний опыт сотрудников, которые постоянно повышают свою квалификацию, проходят обучение и курсы в различных специализированных учреждениях, и знают все тонкости и особенности работы стояночной тормозной системы конкретных авто.
- Специальное оборудование и профессиональный инструмент, а также применение расходных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем, что гарантирует качественное выполнение.
- Соблюдение всех технологических требований и параметров в процессе ремонта.
- Высококлассное диагностическое оборудование, которое максимально точно позволяет определить имеющуюся неисправность и выявить даже скрытые повреждения узлов и механизмов.
- Послеремонтная проверка и настройка оборудования.
- Точных подбор запасных частей и комплектующих в соответствии с требованиями производителя.
- Лояльные цены и выгодные условия сотрудничества.
При необходимости замены колодок ручного тормоза Солярис обращайтесь в наш автосервис, и безупречная работа системы Вашему авто обеспечена.
Замена троса ручника солярис
Задние тросы подвержены растяжению, заеданию при движении внутри внешних защитных оболочек, и обрывам. С передним тросом дела обстоят гораздо лучше, так как он хорошо защищен и толще в сечении.
Происходит замена сразу двух задних тросов, для этого:
- автомобиль помещается на смотровую яму, на эстакаду, подымается на подъемнике;
- снимается колесо на задней подвеске;
- заменяемый трос извлекается из коромысла переднего троса;
- извлекается стопорная скоба в месте крепления троса к суппорту заднего колеса;
- трос снимается с рычага и вынимается из опорного кронштейна в суппорте;
- снимается крепление троса к рычагу задней балки;
- снимается крепление троса возле топливного бака;
- выкручивается болт крепления держателя троса, что находится возле крепления рычага задней балки;
- после освобождения всех трех креплений, задний трос снимается.
Новый трос устанавливается в обратной последовательности. Тросы задние левый и правый идентичны. После замены задних тросов регулируется натяжение переднего троса регулировочной гайкой для нормальной работы ручника.
Назначение ручного тормоза солярис
Стояночный, или ручной тормоз, на народном языке «ручник» — служит для фиксации автомобиля во время стоянки, особенно если Вы остановились в месте с уклоном.
Но здесь нужно находить компромисс – при небольшом уклоне лучше поставить авто на пониженную передачу, это также надежное средство фиксации автомобиля. В теплое время года можно совместить ручник и передачу, это эффективно при большом уклоне. Но зимой это делать не рекомендуется, особенно если машину ставите надолго.
Если в тормозах есть хоть немного воды – колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. И тогда утром Вы вообще не тронетесь с места, задние колеса будут заблокированы. Ручник может пригодиться при длительных стоянках в городских пробках, когда ноги устают от бесконечного удержания педали тормоза. Ручной тормоз незаменим, когда нужно начать движение на уклоне.
Он освобождает правую ногу водителя, и отпускается одновременно с включением сцепления и нажатием педали газа. Таким образом предотвращается движение авто назад – и Вы не столкнетесь с бампером машины, что находится сзади. Устройство ручного тормоза солярис Для работы ручника в солярисе используются задние колеса. Ручник состоит из нескольких деталей.
Принцип работы – в передаче тормозного усилия от водителя к тормозам задних колес с помощью рычага, который находится в салоне справа от водителя. Рычаг имеет встроенный храповой механизм, он позволяет зафиксировать прижим колодок к тормозным дискам задних колес.
К рычагу ручника крепится передний трос ручника солярис, на другом конце которого находится уравнитель (коромысло). Его назначение – равномерно передать усилие от переднего (центрального) троса на два задних, которые в свою очередь передадут усилие на суппорты задних колес. На наконечниках тросов есть регулировочные гайки, позволяющие откорректировать их длину.
Эта функция необходима, поскольку от частого использования тросы растягиваются. Для обеспечения надежной работы регулировка ручника солярис проводится в случае негативных результатов его проверки не реже, чем раз в месяц.
Натягиваем трос
Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.
Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.
Последовательность операций:
- установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
- надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
- при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
- регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
- опускаем рычаг:
- проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
- устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Порядок регулировки
Если при этом авто надежно удерживается, то все в порядке. Если машина начинает скатываться назад, а ручник больше затянуть невозможно, то необходимо подтянуть ручник.
- Откройте подлокотник.
- Подденьте дно тонкой отверткой.
В зависимости от года выпуска машины конструкция внутренней полости, в которой расположен узел, может отличаться. В некоторых моделях есть дополнительная полка. Именно там расположена регулировочная гайка. При поднятом положении ручки ее не видно, поэтому затяжку необходимо производить, когда она опущена. - Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз.
- Определите количество щелчков, на которое затягивается ручник.
- Опустите ручку ручного тормоза вниз.
- Закрутите гайку на необходимое количество оборотов.
Регулировка ручника в Hyundai Solaris на этом завершена. Если гайка закручена до отказа и автомобиль не удерживается на подъеме, возможно, что трос растянулся и его необходимо заменить. Также может потребоваться замена тормозных колодок в комплекте с диском.
Принцип работы ручника granta
При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:
- происходит натяжка ведущего тормозного троса;
- через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
- колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
- при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.
Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.
Причины возникновения неисправностей и их устранение
Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:
- Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
- Износ частей тормозной системы.
- Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.
Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.
Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.
Причины и признаки поломки, диагностика
И хотя стояночная система торможения не является основной, все же за ее исправным состоянием следует обязательно следить. Не стоит запускать состояние ручника, так как он может стать альтернативным способом остановки транспортного средства в случае отказа основных тормозов.
На работоспособность данного компонента могут влиять такие факторы, ухудшающие его состояние, как:
- Неправильное использование ручника.
- Длительное хранение с заблокированным ручником.
- Езда с натянутым ручником.
- Частое использование на поворотах и разворотах.
- Механические повреждения троса, а также попадание на его поверхность пыли, грязи или влаги.
- Естественный износ.
О наличии необходимости замены подскажут такие признаки:
- Снижение эффективности стояночного тормоза.
- Отсутствие удерживание транспортного средства на месте.
- Слишком легкое или наоборот, затрудненное движение рычага.
Данные признаки могут свидетельствовать и о наличии других повреждений в системе, поэтому, для точного определения поломки следует обратиться в автосервис для диагностики.
Процесс подтяжки
Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Хендай Акцент достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.
Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:
- Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
- Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.
- Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.
- После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.
- После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.
Регулировка стояночный тормоз solaris
Hyundai Solaris. Неисправности стояночного тормоза
Главные причины неисправности стояночного тормоза
1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.
2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.
3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.
4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.
5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.
6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.
Признаки неисправности ручного тормоза
-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза. -Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться. -Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.
Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза
Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.
Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:
как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению; -низкое качество изделия; -внешнее механическое воздействие; -естественный износ.
Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки
Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.
В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.
Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.
Стояночная тормозная система. регулировка, снятие и установка
1. Уравниватель. 2. Рычаг стояночного тормоза. 3. Трос стояночного тормоза.
1. Потянуть рычаг стояночного тормоза (А) с усилием 196 Н до упора. Ход рычага стояночного тормоза (В) должен соответствовать спецификации.
Барабанный тормозной механизм: 8 щелчков.
Дисковый тормозной механизм: 8-9 щелков.
2. Отрегулировать рычаг, если количество щелчков превышает норму.
Регулировка стояночной тормозной системы
После обслуживания задних тормозных механизмов ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза, запустить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы активировать саморегуляцию тормозных механизмов перед регулировкой стояночного тормоза.
1. Поставить упоры под задние колеса и поднять переднюю часть автомобиля. Убедиться, что автомобиль надежно зафиксирован.
2. Убедиться в том, что рычаг (А) стояночного тормоза в заднем тормозном суппорте касается штифта (В).
3. Потянуть рычаг стояночного тормоза вверх на один щелчок.
4. Снять облицовочную панель.
5. Ослабить регулировочную гайку (А) для того, чтобы натянуть трос привода стояночного тормоза до блокировки задних колес.
6. Опустить рычаг стояночного тормоза и убедиться, что задние колеса при этом разблокированы. При необходимости провести повторную регулировку.
7. Убедиться, что задние колеса полностью заблокированы при поднятом рычаге стояночного тормоза.
8. Установить облицовочную панель.
Барабанные тормоза
Трос привода стояночного тормоза должен иметь одинаковое сечение по всей длине.
1. Снять облицовочную панель.
2. Ослабить регулировочную гайку (А) рычага.
3. Отсоединить трос от рычага.
4. Снять рычаг стояночного тормоза в сборе (А).
5. Снять колеса и шины.
6. Снять тормозной барабан и тормозные колодки.
7. Отсоединить трос (А) от тормозных колодок.
8. Снять фиксатор (В) с троса привода стояночного тормоза.
9. Снять трос привода стояночного тормоза через упорную плиту (В).
10. Снять хомуты и тросы стояночного тормоза.
Дисковые тормоза
1. Снять облицовочную панель.
2. Ослабить регулировочную гайку (А) рычага.
3. Отсоединить трос от рычага.
4. Снять рычаг стояночного тормоза в сборе (А).
5. Снять фиксатор (А) с троса привода стояночного тормоза (В).
6. Отсоединить трос (В) стояночного тормоза от рычага (С).
7. Снять хомуты и тросы стояночного тормоза.
1. Проверить наличие цветовых идентификационных меток и установить тросы стояночного тормоза соответственно для левой v правой сторон.
Правая сторона: красный.
2. Произвести установку в обратной последовательности.
3. Нанести слой установленной смазки (многофункциональная смазка SAE J310, NLGI No.2) на все трущиеся поверхности деталей.
4. После установке регулятора троса, отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
Тормозная система hyundai solaris
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болттштуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят):
1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка
Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 10.
Рис. 3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса:
1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тормозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба
Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.
При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
Полезный совет
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Рис. 4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке:
1 – обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости;
7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель 7 (рис. 4), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. Системы безопасности.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
Устройство тормозной системы
Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную.
Стояночное устройство имеет следующие элементы:
- Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
- Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
- Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.
Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.
Эксплуатация ручного тормоза
В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.
Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.
А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.
В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.