Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.
Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.
Задние тормозные диски от производителя обойдутся вам в 3-3,5 тысяч рублей. Убедитесь, что на упаковке указан правильный заводской номер – согласно информации с официального сайта Хендай, оригинальная продукция маркируется артикулом 584110U300. Также не забудьте проверить наличие штрихкодов и маркировки на упаковке. Она должны быть качественно пропечатана.
Для безопасного передвижения на
автомобиле, нужно следить за состоянием тормозных накладок и дисков. Заводом
изготовителем периодичность замены этих деталей не регламентирована. Скорость
износа зависит от манеры езды и местности.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних тормозных дисков
Хендай Солярис, а также расскажем о диагностике и выборе запчастей.
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.
С задними дисками для тормозной системы ситуация та же самая. То, сколько вам прослужат новые запчасти, зависит сугубо от вашего стиля езды, а также качества установленных дисков. Главное, чтобы выбранные вами детали быстро охлаждались, не издавали неприятного скрежета при резком торможении.
Если вы решили приобрести неоригинальные комплектующие, обязательно прочитайте отзывы о них. Лучше, чтобы в них были фотографии. Как правило, это сильно помогает с выбором. Рассмотрим несколько вариантов для заказа или покупки.
Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.
Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.
Если вы не желаете переплачивать за бренд, ознакомьтесь со списком наиболее популярных вариантам замены. Они не уступают по своим эксплуатационным качествам и полностью соответствуют требованиям безопасности:
Как можно заметить из таблицы, аналогичные диски стоят гораздо дешевле. Но это не значит, что их качестве хуже, чем у заводских. Отзывы о перечисленных компаниях достаточно положительные: автозапчасти не издают неприятных звуков, ход автомобиля остается плавным, износ медленный. К тому же, поставить их своими руками достаточно просто.
Не забывайте, что минимальная толщина переднего тормозного диска (аналогичного или оригинального) – 2,5 миллиметра.
Если вы не хотите рисковать, приобретая неоригинальные комплектующие, то будьте готовы к увеличенной стоимости. В данном случае компания-производитель ТС выпускает одинаковые запчасти как для машин марки KIA, так и для Hyundai. Поэтому, при заказе оригинала, бояться указания сразу двух фирм не нужно.
Оригинальные передние тормозные диски на Hyundai Solaris (например, на 1.6) стоят порядка шести тысяч рублей и маркируются артикулом 51712C8000. Чтобы удостовериться в их подлинности, попросите сопроводительные сертификаты (они должны быть у продавца). Удостоверьтесь, что на самих деталях и на коробке хорошо пропечатаны штрихкоды, отсутствуют логотипы посторонних фирм.
Желательно приобретать детали для тормозной системы комплектом. При установке комплектующих от разных изготовителей, машину может начать заносить на поворотах. Заменить износившиеся оригинальные диски можно на продукцию следующих производителей:
Girling – популярная компания, запчастями которой пользуются многие. Прежде всего, цены на диски от Girling невысоки, а качество даже чуть лучше, чем у оригинала. Более бюджетный вариант – Nibk, также производящий комплектующие для Хендай Солярис.
Остальные производители менее популярны, но и их продукция может рассматриваться как альтернатива дорогим оригинальным запчастям. Не забывайте, что даже недорогие запчасти могут быть подделаны. Обязательно сверяйте артикул в момент покупки.
Исправные тормоза позволяют автомобилю быстро остановиться на трассе, чтобы избежать аварийной ситуации. От того, какие комплектующие стоят на вашем автомобиле, зависит жизнь водителя и пассажиров. Так как за безопасность отвечают именно диски и колодки, их необходимо заменять по мере износа.
Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров.
Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители. На старых колодках и дисках может образовываться ржавчина, поэтому заранее проверьте состояние суппортов. Возможно, потребуется заменить и их. Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать состояние автозапчастей: при обнаружении внешних повреждений (сколов, трещин, потертостей), вам придется немедленно установить новые.
По каким причинам надо менять диски и колодки?
Их износ – явление естественное, и даже можно сказать – запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п. Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения – прогнозируемым и адекватным, педаль – информативной. И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия. Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах – Hyundai Solaris
Диагностика
А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:
Да, повод разбираться с задними тормозами – налицо
А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.
Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:
Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник – неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.
Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:
Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:
– открутить болты крепления суппорта к направляющим:
Что делать дальше? Многие делают так:
И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности – проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:
Ещё лучше – заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan
– утопить поршень с помощью специального приспособления
И это – тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:
Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?
Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:
Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:
– попробовать извлечь колодки из скобы:
Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:
– открутить скобу:
Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся
Откуда вибрация на педали при торможении?
Одна из самый распространённых причин – коррозия:
Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:
Ещё одна причина вибрации – искривление дисков. Например, вследствие перегрева. Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться. И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:
– как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:
– прикрепить микрометр к фиксатору, упереть “жало” как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):
– прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:
Допустимое биение – 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) – 0.005 мм
Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.
– открутить болты крепления диска к ступице:
– снять тормозной диск:
Профилактика ступицы
Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:
Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:
– перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:
мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:
– достать новые диски из упаковки:
– установить диск, затянуть винты крепления:
Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:
Профилактика скоб суппорта
Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:
Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:
Но не спешите делать крайними только их. Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:
Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста “антискрип”:
– нанести пасту на все очищенные поверхности:
– установить пластины:
Готово? Нет! Проверяем направляющие:
На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:
Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб
Обратите внимание, верхняя и нижняя направляющая различаются:
Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие – причина для посторонних звуков при движении и торможении
Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:
Ну а если есть сомнения – меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:
Вот теперь скобы подготовлены.
Правильная сборка тормозов
– прикрутить скобы к поворотному кулаку:
– затянуть болты усилием 85 Nm:
– открыть упаковку колодок:
Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:
Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар
– установить новые колодки в скобы:
Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе
– нанести пасту “антискрип” на все места контакта:
– очистить места контакта на суппорте:
– установить суппорт на своё место;
Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:
– затянуть болты:
– прикрутить и затянуть колёса:
– несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!
Технический специалист ЕвроАвто
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Как определить, когда менять части тормозной системы?
Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.
Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.
Среди них
Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.
Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.
Как выбрать диски?
Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.
Среди рекомендованных аналогов – Sangsin SD2039, производитель ранее поставлял свои детали для Хендай.
Замена передних и задних дисков на Хендай Солярис
Вы приобрели в салоне или заказали тормозные диски. Теперь настал момент их замены. Приготовьте стандартный набор инструментов и съемник. Он понадобится вам при замене задних элементов.
Начнем с передних тормозных дисков. Следуя простым инструкциям, вы быстро справитесь с поставленной задачей:
Задние тормозные диски меняются практически таким же методом. Но есть несколько существенных отличий. Прежде всего, чтобы снять диск, мы откручиваем только один винт.
Утопить тормозной цилиндр можно, вращая его по часовой стрелке и надавливая. Именно поэтому лучше заранее подготовить съемник. В противном случае, у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в ходе работы.
Обслуживание тормозной системы обязательно
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.
Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.
Бесплатная диагностика ходовой части
Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.
Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:
Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.
Замена передних тормозов на Хендай Солярис
Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.
Алгоритм выполнения работы
Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.
Особенности эксплуатации
Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.
Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.
Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.
Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.
Замена дисков сцепления Хендай Солярис
Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.
Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.
Инструменты и материалы для работы
Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.
Алгоритм работы
При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.
Для этого
Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить тормозные диски на Hyundai Solaris можно
самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и около часа
свободного времени.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше доверить работу профессионалам. В
среднем цена замены передних или задних тормозных дисков Hyundai Solaris от
1500 до 2000 рублей.
Для оценки состояния переднего или заднего диска снимите колесо. Далее с помощью
штангенциркуля измерьте толщину. Производить замер нужно в рабочей зоне колодки
и диска, чтобы он получиться точным. Как правило, с края есть бортик и он будет
в номинальном размере.
Толщина переднего диска номинальная 22 мм, предельно допустимая 20 мм.
Толщина заднего диска номинальная 10 мм, предельно допустимая 8.4 мм.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул передних тормозных дисков – 51712 1G000, задних – 58411 0U300. Из
заменителей рекомендуем обратить внимание на диски от производителей ATE, TRW,
Otto Zimmermann, Brembo, Ferodo.
Порядок выполнения работ
Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.
Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.
Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.
Процесс замены передних дисков
1. Для начала установите противооткатные упоры, чтобы автомобиль не упал с домкрата.
2. Ослабьте болты крепежа колес, поддомкратьте, открутите болты полностью и демонтируйте
колесо. Для безопасности установите подставку и уберите домкрат.
3. Уперевшись монтажным рычагом в нерабочую зону колодки утопите тормозной поршень в исходное
положение. Это нужно для того чтобы при необходимости поставить новые колодки и
легко снять суппорт.
4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключей на четырнадцать и снимите его.
Рожковым ключом держите палец от поворота, а накидным выкручиваете болт.
Обратите внимание после снятия суппорт нужно подвязать, нельзя оставлять висеть
его на шланге.
5. Открутите вверху, внизу по одному болту крепежа скобы суппорта и снимите ее. Болты под
ключ на семнадцать.
6. С помощью ударной отвертки открутите два винта крепежа диска. Перед тем как откручивать
винты желательно обработать проникающей смазкой.
7. Демонтируйте тормозной диск от руки. Если он прикипел к ступице, то обстучите его резиновым
молотком по краю.
8. Очистите ступицу от ржавчины и нанесите тонким слоем медную смазку. Далее обезжирьте
диск с помощью очистителя и установите на место, закрепив двумя винтами. Как
правило, с качественными дисками новые винты идут в комплекте.
При дальнейшей сборке обратите внимание на несколько нюансов:
Процесс замены задних дисков
1. Установите противооткатные упоры, ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты
полностью и снимите колесо.
2. Утопите тормозной поршень в исходное положение с помощью монтажного рычага. Упор
делайте в нерабочую часть колодки.
3. Открутите болты крепежа суппорта и снимите его. Одним ключом выкручиваете болт, другим
держите палец от поворота. Ключи на тринадцать.
4. Снимите суппорт и закрепите так, чтобы он не висел на шланге.
5. Сзади открутите два болта под ключ на семнадцать и снимите скобу. Болты нужно заранее
обработать проникающей смазкой.
6. Открутите стопорный винт с помощью ударной отвертки и снимите диск.
7. Очистите и обработайте медной смазкой ступицу и произведите обратную сборку.
На заметку! Все нюансы сборки, которые описаны выше в инструкции по замене
передних дисков, нужно произвести и с задними.