Трехшовный воротник

Не заводится Газель ЕВРО 3

У клиентов часто возникает вопрос: почему не заводится Газель с двигателем ЗМЗ 40524 с нормами токсичности ЕВРО 3.

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы: не заводится на холодную, проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д. Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка.

Не заводится на холодную

Начнем рассматривать проблемы ЕВРО 3 с холодного старта автомобиля Газель, оснащенного двигателем ЗМЗ 40524 с электронной педалью газа.

Попытка завести Газель с утра превращается в пытку для водителя. Она, либо заводится с первого раза – просто повезло – либо схватывается и тут же глохнет, либо завелась, но обороты скачут от 400-500 до 1500-2500, и последний вариант – можно посадить аккумулятор, но не завести.

В большинстве случаев причины таковы:

  • В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись. Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.
  • Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч).
  • Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере).
  • По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток).
Ещё по теме:  Защитите свой Hondai Solaris с помощью надежной системы стояночного тормоза

Следующая проблема – запуск горячего двигателя

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

  • Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

## Неправильно отрегулированные концевики педалей

Тормоза и сцепления могут вызывать проблемы с работой двигателя. Если датчик положения педали сцепления дает ложные сигналы, блок управления автомобилем может подать некорректные команды исполнительным механизмам. Аналогично, проблемы с датчиком положения педали тормоза могут привести к ошибочному восприятию торможения двигателем и снижению оборотов двигателя.

Для правильной регулировки концевиков рекомендуется использовать автосканер. Такие устройства позволяют контролировать работу датчиков и избегать ложных срабатываний на плохих дорогах. Также важно проверить работу датчиков положения педали газа, чтобы избежать проблем на ходу.

## Проблемы с задними фонарями

На некоторых моделях автомобилей присутствуют проблемы с жгутом и разъемами задних фонарей. Это может привести к выходу из строя ламп, замыканию и перегоранию предохранителей. Электрические сбои могут приводить к искажению информации от датчиков, в том числе положения педали тормоза.

## Решение проблемы

Для предотвращения подобных неполадок важно следить за состоянием автомобиля и регулярно проходить техническое обслуживание.

После замены шкива коленвала с цельнометаллического на демпферный, возможны случаи отслаивания резинового демпфера от металлической части шкива. Это может привести к проблемам с работой двигателя, включая снижение оборотов. Решением данной проблемы является замена шкива.

Управление кондиционером через МИКАС 11ЕТ

Еще одна особенность МИКАС 11ЕТ – есть возможность управления кондиционером. Если на автомобиле нет кондиционера, то провода, которые должны подключаться к соответствующим точкам, остаются висеть в воздухе. Это может привести к созданию наводок на ЭБУ, имитируя команду на включение кондиционера.

Ещё по теме:  Изучите, что можно и чего нельзя делать при использовании автоматической коробки передач.

Воздействие на двигатель

В результате такой ситуации двигатель может поднимать обороты примерно до 1500 на холостом ходу и держать их более высокими при движении. Дефект крайне редкий, но необходимо учитывать его возможное воздействие на работу двигателя.

Рекомендации

Для предотвращения подобных проблем рекомендуется либо подключить кондиционер, либо отключить провода, если кондиционер отсутствует на автомобиле. Таким образом можно избежать непредвиденных нагрузок на двигатель и сохранить его работоспособность.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.