Тюнинг Хендай Солярис своими руками: салона, оптики, чип тюнинг

Доработка соляриса в деталях

В магазинах тюнинга можно приобрести множество различных аксессуаров для Хендай Солярис, который является версией известного всем Accent. Одним из самых частых предложений является видоизмененная решетка радиатора. Причем найти можно сразу несколько вариантов, среди которых есть версии с дневными ходовыми огням, хромированными элементами или без таковых.

Если стоит цель сделать силуэт Соляриса более стремительным, то для этого подойдут различные аэродинамические элементы. Это, прежде всего, спойлер и обвес. Вариантов много, и у каждого есть возможность выбрать дизайн на свой вкус.

Фабричные элементы, улучшающие аэродинамику авто, предлагаются для автомобилей, выпускаемых, начиная с 2022 года.

Внешние осветительные приборы Хендай Солярис могут быть доработаны по части светодиодного тюнинга. Делается это не столько для практики, сколько для красоты. Для Солярисов рынок предлагает немалое количество альтернативной оптики со светодиодами, в числе которой также есть модели с полноценным LED-светом.

Прокатившись в салоне Соляриса, неискушенный водитель может остаться вполне довольным звуковым комфортом, но для тех, кому есть с чем сравнивать, шумоизоляция этого автомобиля вряд ли покажется идеальной. Благо – дело поправимо. Различные тюнинг-компании предлагают готовые комплекты для шумоизоляции Соляриса. С помощью специального материала внутреннее пространство кабины дополнительно изолируется от:

  • моторного отсека;
  • багажника;
  • колесных арок;
  • со стороны днища.

Колесный тюнинг способен преобразить практически любой автомобиль. И Хендай Солярис не стал исключением. Для этой компактной машинки подойдут современные легкосплавные диски. Если позволяют финансы, то лучше брать кованные, а не литые. Если все же решено сэкономить и остановиться на литье, то рекомендуется приобрести новый комплект, так как диски, бывшие в употреблении, могут иметь внутренние трещины, что небезопасно.

Сегодня многие автолюбители сосредотачиваются не столько на внешнем, сколько на внутреннем тюнинге. Речь идет о приведении салона автомобиля в соответствие с индивидуальным понятием комфорта. Проще всего обратиться в тюнинг-компанию, дизайнеры которой разработают проект нового интерьера, при этом хозяин сможет внести в него свои изменения.

Внутренний тюнинге обычно начинают с перетяжки салона. Можно использовать разные материалы, например, натуральную или так называемую эко-кожу, либо комбинации того и другого. Но какие бы материалы не были выбраны, они должны быть износоустойчивыми. Нельзя брать нежные виды кожи или некачественные кожзамы, так как такие отделки очень быстро затираются и теряют вид.

Штатную консоль и приборную панель можно сменить на текстурированные версии. Выбор велик – от карбона до экзотической кожи и древесины. Центром интерьерной композиции является рулевое колесо, отделке которого уделяется много внимания. Есть возможность установить накладку на руль, оснащенную функциональными кнопками.

Хендай Солярис – это один из тех автомобилей, которые предоставляют широчайшее поле для тюнинга. Эту машину можно видоизменить до неузнаваемости. Солярис – настоящая находка для людей, чьим хобби является тюнинг. В то же время обладатели этой машины могут при минимальных доработках существенно повысить комфорт и получать больше удовольствия от езды.

В заключение хочется пожелать всем владельцам Солярисов творческих успехов на пути к усовершенствованию своих авто. Не нужно спешить с выбором тех или иных элементов. Сначала следует окинуть взором весь спектр доступного, ознакомиться с уже воплощенными проектами, и только потом окончательно определяться с будущим дизайном.

Доработки конструкции

Но хорошо, что руководство Хендай относится к своей работе разумно, рационально: компания еще много лет назад установила обратную связь с потребителями, дабы знать все свои недочеты и справедливую критику покупателей, чтобы в будущем исправлять изъяны и не попадать под лавину народного негодования.

Так, получив полную информацию о предпочтениях водителей, корейцы запускают в 2022 году следующее поколение модели, в котором основной упор сделали именно на подвеске Хендай.

О проделанной работе концерн объявил еще за год до официального выхода обновленной версии. Все крупные автоиздания разнесли эту новость, так что трудно было найти автомобилиста, который бы не слышал о грядущей премьере.

Фанаты Хендай ждали с замиранием сердца, что будет на этот раз.

К их огромной радости, компания не разрушила иллюзий, не развеяла хороших представлений. Машина получилась еще красочней, чем прежде, но самое главное, она стала действительно практичней, выносливей. Были изменены передняя и задняя подвески Хендай, появились новые двигатели, развивающие головокружительную скорость, автомобиль стал функциональнее.

Теперь передняя подвеска Хендай являет собой уникальную конструкцию стоек МакФерсон, она обеспечивает надежность, безопасность движения, хорошую устойчивость, сцепление с дорогой, управляемость.

Задняя подвеска представлена полузависимой пружиной, она отвечает за мягкость, плавность хода: на хорошей дороге и при внушительной скорости кажется, что машина просто взлетает, настолько легко, непринужденно она движется.

Чтобы придать Солярису динамики, особое внимание инженеры уделили амортизаторам, в новой версии они оказались более энергоемкими, чем в прошлых поколениях, и разрабатывались при активном участии компании Мандо. Амортизаторы и пружины получили параметры большей жесткости, что положительным образом отразилось на способности автомобиля двигаться по плохой дороге.

Если раньше она начинала отчаянно дребезжать на каждом ухабе, то теперь едет тихо, плавно. Неровности дороги, не относящиеся к категории экстремальных, и вовсе теперь проходят незамеченными водителем Соляриса.

Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Также стала ровнее раскачка, так что укачивать в автомобиле не будет точно, это особенно важно для людей с повышенной чувствительностью и не самым лучшим вестибулярным аппаратом.

Фото деталей подвески легко можно найти в Интернете.

Как у передней, так и у задней подвески появились новые возможности.

Если сравнивать с прошлой разработкой, то можно уверено говорить, что корейцы представили нашему вниманию хорошую конструкцию, которая эффективна во многих случаях.

Но это если говорить о нормальных дорогах, тогда как бездорожье пока остается недосягаемой зоной для Солярис. Однако и это не проблема, просто в данном случае понадобится модернизация подвески.

Изменения после чип-тюнинга соляриса

  • Увеличен крутящий момент на 7–12%;
  • Расширен рабочий диапазон: значительная прибавка тяги на низах, ровная полка момента в среднем диапазоне оборотов;
  • Устранен провал при резком ускорении;
  • Оптимизирован холостой ход: исключена детонация, обороты не плавают, нет вибрации;
  • Уменьшена задержка педали газа на нажатие;
  • Сглажены подергивания при переключениях коробки-автомата;
  • Снижено влияние включенного кондиционера на работу ДВС;
  • Подняты обороты отсечки топлива в движении до 7200 rpm;

Также с помощью тюнинг-прошивок можно отключить катализатор и второй датчик кислорода.

Чип-тюнинг Солярис 1.6
Процесс репрога в сервисе нашего партнера из Казани

Клаксон

Штатный клаксон Hyundai Solaris работает слишком тихо, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому автовладельцы, выполняя тюнинг, заменяют его на новый от другой машины. Цена модернизации составляет от 450 рублей.

Новый клаксон
Новый клаксон

Альтернативным вариантом тюнинга клаксона является установка дудки. Такая модернизация одабривается далеко не всеми участниками дорожного движения. Цена на дудку начинается от 1200 рублей.

Дудка
Дудка

Корпус машины

Обвесами являются детали и элементы, положительно влияющие на аэродинамику авто. К ним относят следующие детали:

  • спойлер;
  • дефлекторы;
  • бампер и др.

Установкой перечисленных элементов можно добиться не только улучшения характеристик транспортного средства, но и значительно преобразить его внешний вид. Также, устанавливают расширители арок и пороги.

Перечисленные элементы чаще всего приобретают в специализированных магазинах, но в некоторых случаях используются самодельные бампера и обвесы. Чтобы выполнить их собственными руками потребуется некоторый опыт.

Можно воспользоваться подробными мастер-классами и пошаговыми инструкциями из интернета.

Тюнинг кузова Hyundai Solaris

Еще одним элементом модернизации можно назвать колесные диски. Легкосплавные и литые диски помогают уменьшить нагрузку на ходовую часть машины и придают ей неповторимый образ. Маневренность авто улучшается, снижается расход топлива. Наиболее часто автовладельцы предпочитают устанавливать диски, имеющие больший размер по сравнению с установленными стандартными.

Аэрография – это популярный вид тюнинга, позволяющий существенно изменить и преобразить внешний вид автомобиля. Для этого разнообразные рисунки наносятся на корпус авто или на отдельные его элементы.

Интересно! Машины с выполненной аэрографией очень индивидуальны и значительно реже попадают в число угнанных.

Вместо аэрографии можно использовать специальные пленки с различными рисунками. Это будет стоить значительно меньше. Кроме того, после снятия пленки кузов машины выглядит как новый. Данная пленка используется не только как украшение, но и в качестве защиты корпуса от царапин и сколов.

Модернизация подвески

Для того чтобы сделать подвеску Соляриса более жесткой, можно пойти двумя путями. Первый – самый дорогой и самый затратный.

Для этого едете в тюнинг-ателье или автосервис, заказываете новую подвеску и через оговоренное время забираете машину с установленной новой спортивной подвеской.

Второй путь менее затратен – установка пиленых пружин от ВАЗ: впереди «классические» задние, сзади – от ВАЗ 2110.

Передние пружины сверху нужно немного подогнуть внутрь, так как их диаметр больше диаметра опорной чашки.

 Далее, остается подобрать, насколько сильно резать пружины (а резать их придется в любом случае, хотя бы на полвитка – иначе не встанут).

Но самый приятный вариант, не затрагивающий конструкцию подвески (и, соответственно, гарантию) – установка внутри пружин пневмоподушек.

На заметку

С помощью компрессора или ручного насоса подушки накачиваются до нужного давления и делают подвеску жестче при той же высоте. Подушки работают как ограничители, избавляя от пробоев. Таким образом, подвеска становится более собранной.

Еще одним плюсом пневмобаллонов является возможность быстрой регулировки по жесткости, к примеру, при перевозке грузов. Оптимальным давлением для трехлитровой подушки является 0,5 бара. Поэтому если решитесь обзавестись этим девайсом, то не забудьте о манометре с ценой деления не более 0,1 бар.

Самым популярным и проверенным производителем пневмоподвесок является американская фирма Air Lift. Такой тюнинг автомобилей Хендай Солярис в СНГ стоит порядка 200-220 долларов.

Единственный минус пневмоподушек в том, что установить их можно только внутри пружин, то есть сзади (спереди у Соляриса расположены стойки).

Но это не страшно, ведь спереди находятся двигатель и трансмиссия, а значит перед сам по себе жестче.

В остальном — только легкий стайлинг по желанию владельца. Для придания оригинальности можно прикрепить спойлер или подсветку днища и колес.

Можно украсить машину изображениями, нанесенными разными способами – например, сделать аэрографию пленкой, обратившись в специализированную студию.

Удовольствие не из дешевых, но зато там предложат самые разнообразные варианты рисунков и подберут цветовую гамму именно для вашего автомобиля. Можно заказать полноцветную печать на пленке, а если рисунок вам надоест или выгорит, его можно снять без проблем.

Ещё по теме:  Какой аккумулятор подходит для Hyundai Solaris 1 поколение

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:

  • улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
  • повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.

Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.

Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.

Это также немного повышает динамику машины. Цена за прямоточную выхлопную систему начинается от 3800 рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.

В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.

Светодиодные лампы для ДХО

Популярность набирают лампы фар на RGB светодиодах. Они позволяют менять цвет по желанию владельца.

Ангельские глазки на RGB светодиодах

Хендай Солярис с тюнингованной оптикой

Нюансы тюнинга авто

Установку обвеса просто необходимо применять и устанавливать до покраски, чтобы на неокрашенные детали можно было просверлить необходимые крепежные окна и отверстия, а также элементы крепления поверхности сопряжения. И только потом можно отдать автомобиль на покраску.

При езде машину могут поцарапать камни, попасть в радиатор, поэтому, чтобы избежать подобных загрязнений и повреждений, устанавливают сетку с обратной стороны декоративной решетки радиатора или бампера. Внешне сетка незаметна, но надежно защищает от грязи, пыли и насекомых. А декоративная сетка не только защитит, но и придаст новый вид дизайну.

Тюнинг требует покраски кузова автомобиля. Например, детали обвеса красятся с применением особой технологии и специальных материалов. Пластиковые детали нельзя нагревать выше 40°С, поэтому используют специальные грунты и праймеры.

В тюнинге все нестандартные детали относятся к дополнительному оборудованию: обвесу, деталям силового обвеса и электрооборудованию. Например, установка и подключение TV-тюнера, TV-антенны и Bluetooth, также камеры, парктроников, видеорегистратора, антирадара и др.

Пошив салона возможен как частичный перешив сиденья, дверных карт, так и полный ― перешив торпедо, потолка, рулевого колеса, манжеток ручки переключения передач и стояночного тормоза. К тюнингу автозвука относят установку и подключение передней и задней компонентной акустики. Можно покрасить диски. Для покраски колесных дисков используют порошковую окраску.

Обвесы

Запчасть предназначена для улучшения аэродинамических свойств. Внешне обвесы на Хёндай Солярис напоминают спортивные и придают машине вид дорогого спорткара. Эта дополнительная деталь выполняет сразу несколько задач:

  1. Защиту арок и элементов кузова от коррозии. Автомобиль даже при бережной эксплуатации со временем начинает покрываться ржавчиной. Сохранить презентабельный вид и предупредить коррозию помогут обвесы из пластика. Детали достаточно легкие и не оказывают никакого давления на каркас авто.

Небольшое изменение в состоянии салона чаще всего заканчивается желанием в перспективе произвести полную замену кресел, установить новые накладки на педали и т. д.

Установка новых сидений позволит передвигаться на машине с максимальным комфортом как водителю, так и пассажиру.

При частых поездках на дальние расстояния специальное кресло для водителя позволит снизить нагрузку на позвоночник, а также избежать типичных заболеваний.

Руль с большей функциональностью в современных автомобилях практически незаменим. В устройстве присутствует большое количество различных функций, которые облегчают процесс управления транспортным средством. Те автолюбители, которые уже опробовали прибор, отмечают, что он действительно удобен, а управление автомобилем стало в разы легче.

В салоне могут произойти изменения в плане освещения. Новые лампочки позволят хорошо осветить пространство, а также уменьшить потребление электричества. Чем меньше в машине устройств, которые требуют постоянного тока, тем больше вероятность, что аккумулятор будет работать исправно в течение всего срока эксплуатации. К тюнингу салона также относятся коврики.

  1. Специальные коврики позволяют минимизировать загрязнение салона даже в самую плохую погоду.
  2. Особый материал устойчив к загрязнениям и легко очищается от грязи при помощи обычной губки.

Оптика

Тюнинг Hyundai Solaris

Обновление оптики – наиболее распространенный тюнинг хендай солярис, при помощи которого можно преобразить машину. Существует довольно разнообразное количество вариантов фар, которые существенно отличаются от штатной оптики.

Кроме того, установленные фары можно обновить с помощью специальных пленок, тонировки, светодиодов. Выполнить такое усовершенствование можно самостоятельно. Для этого потребуется только приобрести необходимые комплектующие.

Под днищем машины можно установить специальные лампы, которые в ночное время меняют вид автомобиля. Иногда используются светодиодные ленты разнообразных тонов – красные, синие, зеленые. Их монтируют в фары, используют в салоне и т.д.

Особенности конструкции

Оба этих силовых агрегата отличались надежностью и отличной мощностью, которую удалось снять с небольшого по объему мотора.

При относительно компактных размерах мотор имел ход поршня в 85 миллиметров. Двигатели отличались неприхотливостью в эксплуатации, что позволяло лить в них недорогое полусинтетическое моторное масло.

Из особенностей этих силовых агрегатов можно выделить:

  1. Расположение катализатора в передней части двигателя и цепной привод ГРМ. Последнее избавляло автовладельца от необходимости регулярной замены привода.
  2. Цепной привод ГРМ, который использовался на двигателях Hyundai Solaris, редкость на небольших моторах. Это прерогатива в основном больших по объему двигателей от ведущих автопроизводителей.
  3. Отметим также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, что упростило конструкцию мотора, и при этом обеспечило ровную и стабильную работу двигателя.
  4. Необходимо сказать, что аналогичный мотор устанавливался и на Hyundai Accent. Экономичный двигатель Хендай Акцент отличался простотой в обслуживании и надежностью. Этот мотор не сильно ест масло, поэтому данные сервисные работы можно проводить с интервалом 15 тысяч километров.
  5. Двигатели Hyundai Solaris оснащены точечной системой впрыска топлива, что в свою очередь повысило мощность силовых агрегатов. При этом необходимо отметить, что мотор с объемом в 1,4 литра получился высокооборотистым и пик своей мощности показывал на 6300 оборотов в минуту. Тогда как на низких оборотах отмечался недостаток тяги. У версии двигателя с объемом в 1,6 литра этот недостаток полностью отсутствовал. У него был взрывной характер и отличную тягу автомобиль с этим мотором показывал уже с 3,5 тысяч оборотов в минуту.
  6. Отличительной особенностью силовых агрегатов серии Gamma от их многочисленных предшественников является обратное расположение впускного коллектора. Если выпускной коллектор вместе с катализатором располагается стандартно позади мотора, то впускной коллектор расположен спереди. Подобная компоновка позволила снизить рабочую температуру мотора, что сказалось на надежности агрегата и расходе масла. В цилиндры через коллектор попадает холодный воздух, что улучшает показатели сгораемости топлива.
  7. Еще одним преимуществом подобной компоновки является экономия места в подкапотном пространстве. Все это позволило существенно упростить доступ при ремонте к большинству основных узлов автомобиля.
  8. Для уменьшения трения поршня о стенку цилиндра была смещена его ось по отношению к оси коленвала на десять миллиметров. Все это позволило сделать работу мотора более ровной и тихой. Мотор не сильно ест масло и не требует какого-либо серьезного сервисного обслуживания. При этом, отсутствует вибрация и снижается инерция.
  9. Блок цилиндров выполнен из легкого и жесткого алюминия. При производстве блока цилиндров использована технология литья под давлением. Это позволило снизить массу силового агрегата на 11 килограмм, и, при этом, силовая часть сохранила необходимую ей прочность и жесткость.
  10. Мотор не имеет проблем с перегревом, а сам двигатель Хендай показал себя как достаточно надежный и долговечный. Мотор не требует использования дорогих смазок, поэтому автовладелец может даже не задумываться над вопросом: «какое масло лить» в свой автомобиль, все они доступны и перечислены в инструкции по эксплуатации авто.
  11. Использование цепного привода ГРМ избавило автовладельца от необходимости регулярной замены ремня и моторного масла. Тем самым повышается простота обслуживания мотора, а риск обрыва цепи сведен к минимуму. Необходимо сказать, что многие автовладельцы уверенны, что «вечная» цепь не требует какого-либо сервисного обслуживания. Однако это не так. Обычно к пробегу в 300 тысяч километров происходит ее растягивание, что требует регулировки ГРМ. Расположена она в общем блоке.
  12. В более поздних версиях моторов этого семейства появились два гидронатяжителя, которые избавили от необходимости обслуживания цепного привода.
  13. На выпускном валу располагается система газораспределения. Выпускной распределительный вал поворачивается в зависимости от оборотов мотора. Тем самым обеспечивается качественный газодинамический наддув, который отвечает за тягу и мощность двигателя. В особенности, использование такой динамической системы газораспределения позволяет улучшить тягу автомобиля на низких и средних оборотах двигателя.
  14. Привод клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, что позволило значительно упростить конструкцию этого механизма. При этом, не требуется производить какую-либо регулировку клапанов. Вне зависимости от качества используемого топлива полностью отсутствует стук клапанов.
  15. Впускной коллектор выполнен с пластиковым резонатором, уменьшающим давление и шум воздуха. Отсутствие пульсации впуска позволило улучшить плавность работы силового агрегата. Набор оборотов всегда плавный и ровный, что в свою очередь наделяет небольшой Hyundai Solaris отличными показателями динамики автомобиля.
  16. Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей трубы, а его профиль и длина были спроектированы таким образом, что он обеспечивает оптимальную работу цилиндров двигателя.
  17. Еще одной особенностью силовых агрегатов Hyundai Solaris является изменение расположения навесных агрегатов. Генератор расположен в верхней части двигателя, что позволяет упростить ремонт этого узла, и защищает его от заливания водой при проезде по лужам.
  18. Компрессор кондиционера поменялся места с насосом гидроусилителя. Последний располагается теперь в задней части автомобиля, а компрессор расположен спереди мотора.
  19. Hyundai Solaris стал одним из первых автомобилей южнокорейского производителя, на котором используется электронная система управления педалью газа. То есть, отсутствует механическая связь двигателя и педали. Это позволило внедрить различные электронные системы, которые отвечают не только за безопасность управления автомобилем, но и улучшило работу холостого хода мотора.
  20. Изменился режим работы генератора, который динамически изменяет свою мощность в зависимости от оборотов двигателя и положения педали газа.
  21. Была также модернизирована система охлаждения двигателя, которая получила двойной термостат. Это позволило не только повысить эффективность охлаждения двигателя, но и обеспечивает максимально быстрый прогрев мотора после длительной стоянки автомобиля.
Ещё по теме:  Снятие и установка рычага передней подвески | Хендай Солярис

Особенности подвески хендай солярис

Хендай Солярис — проект корейского завода, прошедший путь длиной не в одно десятилетие, автомобиль, интересный во всех отношениях, эффектный внешне и сильный технически.

Немало труда вложили мастера завода, чтобы создать столь мощную конструкцию, способную вести себя идеально не только на хороших дорогах, но и на вполне трудных участках, не забыли инженеры о безопасности и комфорт.

Одним словом, достойный проект достойного производителя.

Когда впервые Солярис вышел на арену продаж, он покорил автомобилистов своим экстравагантным, запоминающимся стилем, неординарностью, смелостью дизайнерских решений.

Показатели двигателя также оставили многих в восторге, поэтому первоначально некоторые недочеты не так бросались в глаза.

Но когда волна ажиотажа спала, и восхищение сменил рациональный анализ, то оказалось, что в техническом плане здесь не мешало бы кое-что доработать.

В частности, многие водители оставляли нелестные отзывы по поводу подвески. Она была эффективна только на идеальной трассе. Но далеко не везде можно встретить такие дороги, а уж в России и подавно.

Решив однажды отправиться в увлекательное путешествие куда-нибудь за город, в деревню к родственникам, где дороги больше напоминают военные окопы, водитель Соляриса сталкивался с массой неприятных моментов.

Подвеска просто не справлялась с такой степенью нагрузки. Для нее это было слишком. Как следствие, удары о подвеску передавались на руль, и к концу поездки водитель чувствовал себя ударным бурильщиком асфальта, так тряслись руки. Конечно, такой нюанс не прибавляет добрую славу автомобилю. Все-таки одной внешности мало, нужна еще практичность и продуманность во всем.

Поломки двигателя и способы их устранения

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление стука при прогреве двигателя.Подобное свидетельствует об износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке. В данном случае необходимо вскрыть мотор и заменить толкатели клапанов.
Плавающие холостые обороты и сильная вибрация на холодной машине.Проблема может быть в неисправных свечах зажигания и катушках. Рекомендуется проверить первоначально зазор свечей, произвести их замену и замену катушек зажигания.
Характерный свист генератора из-под капота.Необходимо проверить натяжение ролика или заменить ремень генератора.
Появление проблем с прогревом двигателя.Неисправность в системе охлаждения. Рекомендуется заменить термостат или же помпу охлаждающей жидкости.

Салон

Тюнинг Hyundai Solaris в салоне выполняется по нескольким направлениям. Изменения в интерьере часто начинают с перетяжки кресел или их замены на более удобный вариант. Одним из самых дорогих способов изменить салон является установка спортивных кресел.

Интересно! Поскольку шумоизоляция салона Hyundai Solaris не отличается наивысшими показателями, ее также можно заменить. При этом нередко проводится и смена обшивки. Новая качественная шумоизоляция позволит поглотить около 70% шумов.
6 вариантов тюнинга Хёндай Солярис: особенности, современные тенденции

Тюнинг двигателя Hyundai Solaris

Существенно обновить салон автомобиля можно с помощью замены приборной панели. Приборы нередко меняют на другие, спортивного характера, добавляются современные гаджеты или дополнительные приборы. В панель устанавливается подсветка, отличающаяся от стандартной.

Также, заменив руль, подлокотники и педали, можно достичь желаемого результата. Руль можно заменить на спортивный, который отличается меньшим диаметром. Последним штрихом обновления салона станет смена штатных динамиков и магнитолы на мощную акустическую систему.

Способы модернизации двигателя

  • Прошивка чипа ЭБУ — самый простой, дешевый и быстрый «тюнинг». Это увеличит мощность и позволит избавить от недоработок китайских двигателей. Помимо этого можно уменьшить расход топлива и увеличить предельную скорость автомобиля. Просто попробуйте и вы почувствуете разницу.
  • Установка «паука» 4-2-1 с выхлопом на трубе 51 мм в диаметре. Увеличить мощность и подхват на высоких оборотах.
  • Компрессор. Устанавливать на стандартную поршневую крайне не рекомендуется, ибо в скором времени просто сломается мотор. Тут либо нужно ставить две прокладки ГБЦ, либо новую кованную поршневую. Ковка стоит дорого, но это того стоит, так как она выдержит оптимальное давление компрессора и турбину. Рекомендуется, чтобы вместе с компрессором стоял и выхлоп на 51 мм. Тогда вместо стандартных 120 будет примерно 150 л.с.
  • Турбина. Дело стоит немалых денег и очень трудное. Для начала нужно либо приобрести подходящий турбоколлектор под турбину, либо сварить её самому. Интеркуллер, форсунки 440сс, маслоподачу на турбину, выхлоп трубы сделать 63мм в диаметре. Хорошо настроенная турбина выдаст более 180 лошадиных сил. Это очень солидно и удовлетворит любого водителя Hyundai Solaris.
  • Корректор педали акселератора. Полезное устройство, особенно если связать её с чип тюнингом. Благодаря данной модификации реакция педали газа заметно увеличится и уже с самых низких оборотов начнет активно набирать скорость.

К тюнингу двигателя стоит подходить достаточно осторожно и с умом. В противном случае, велика вероятность того, что в скором времени двигатель просто будет уничтожен.

Не забывайте о хорошем масле, о своевременной замене фильтров и нормальных дисках, тогда Ваш автомобиль будет заметно быстрее и «умнее».

Источник

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Масса1565 кг
Объём топливного бака43 л
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Клапанов на цилиндр4
Бензинс октановым числом не менее 92
Мах скорость190 км/ч
ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем1396 см 3
Мощность107 лошадиных сил
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1135,4/5000
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород7,6/8,5 4,9/5,2
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП)12,1/13,4 с

Мотор устанавливается на Hyundai Solaris, Hyundai i25 и Hyundai Accent.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем1591 см 3
Мощность123 лошадиные силы
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1155/4200
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород7,9/8,6 4,9/5,2
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП)10,2/11,2 с

Мотор устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai i25.

Тюнинг мотора hyundai solaris

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

  • Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
  • Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
  • Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
  • Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.

Тюнинг подвески

Hyundai Solaris обладает весьма неплохой, надежной подвеской. Она рассчитана на среднестатистического водителя, поэтому для изменения ее характеристик владельцы решаются на тюнинг. Цена модернизации начинается от 800 рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Хендай Солярис

Вариант переделкиДостоинстваНедостатки
Увеличение клиренсаВ седан или хэтчбек можно загрузить больший вес, а их проходимость становится вышеПовышение риска потери управляемости над Hyundai Solaris
Уменьшение дорожного просветаПридание спортивного видаЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиУстранение валкостиЧрезмерная передача вибраций и ударов на кузов при проезде изъянов дорожного покрытия
Добавление мягкостиПовышение комфортаЦепляние колес арками
ПневмоподвескаПолучение контроля над характеристиками подвескиВысокая стоимость

Тюнинг подвески хендай

6 вариантов тюнинга Хёндай Солярис: особенности, современные тенденции

Чтобы работалось легче, ставим машину на подъемник и снимаем колесо. При помощи ключа откручиваем болты, крепящие амортизаторы. Старый амортизатор от Хендай снимаем, он уже не понадобится, и ставим взамен него новый от Киа.

Эта деталь значительно лучше, чем у Хендай. Но есть один нюанс — амортизатор немного длиннее, поэтому нужно вооружиться штангенциркулем и выровнять габариты, подрезав где-то 5 мм, чтобы добиться совпадения деталей.

Подрезаем болгаркой.

Теперь осталось прокачать амортизаторы и поставить колесо на свое место. Стоит отметить, что прокачка амортизатора от Хендай проходит в 8 подходов, тогда как Киа — всего в 4, что уже говорит о разнице в мощи и качестве.

С деталями от Киа подвеска приобретает необходимую на плохих дорогах жесткость, автомобиль становится более устойчивым и управляемым, уходят в прошлое ненавистные боковые колебания, и даже на крутых виражах он не теряется, а ведет себя уверенно.

Более радикальным методом является установка такой уникальной конструкции, как подвеска куб. Такая вариация подвески появилась сравнительно недавно, но уже успела собрать огромное число положительных отзывов. Она состоит из передних и задних пружин, характеризующихся большей силой, чем обычная подвеска, поэтому и результат в итоге дает просто фантастический.

Управляемость и динамика автомобиля сразу же меняется в лучшую сторону, дорогу он держит идеально, никаких колебаний и других проблем, о которых так часто пишут автомобилисты на форумах. Подвеска куб примерно будет стоить 8 000-10 000 рублей, немало, но здесь уже нужно выбирать: экономия или качество.

Пока целесообразней проводить тюнинговые работы, чтобы усовершенствовать качества Соляриса.

Но в автоизданиях появилась интересная новость, объявляющая, что в ближайшее время компания Хендай собирается проводить еще один этап серьезного рестайлинга.

У инженеров появились очень оригинальные, смелые идеи относительно технической начинки Соляриса, они уже знают, как проведут модернизацию, и основная часть внимания будет уделена безопасности и подвеске.

Проблемой подвесок Соляриса с первых лет его выпуска до сегодняшнего дня является излишняя мягкость.

 И даже доработка в 2022 году не сделала конструкцию абсолютно идеальной, хотя, конечно, движение к прогрессу налицо. Но корейцы не останавливаются на достигнутом.

У них уже разработан по пунктам план работ на пять лет, в котором подробно разложено все по полочкам. Что же, будем терпеливо ждать очередной премьеры.

Ещё по теме:  Внешний тюнинг Hyundai Solaris

Тюнинг салона

Многие люди после покупки нового Hyundai Solaris 2022 / 2022 года меняют штатные лампы подсветки интерьера и грузового отсека. Вместо них применяются более яркие и современные светодиоды.

Купить их очень просто, поскольку они универсальны и подходят к разным автомобилям. В ходе выполнения работ необходимо помнить, что плафоны крепятся с помощью пластиковых защёлок, сломать которые очень легко.

Делайте всё аккуратно и не торопитесь.

Подлокотник – ещё один обязательный элемент салона, без которого крайне непросто обойтись в автомобиле. В магазинах представлено несколько вариантов подлокотника для Хендай Солярис.

Советуем сначала изучить отзывы реальных пользователей каждого продукта.

Так, некоторые подлокотники уже через несколько недель эксплуатации начинают люфтить и скрипеть, поэтому желательно выбирать более качественные продукты.

Современные новые автомобили любят за тишину в салоне. Поэтому очень важным этапом будет шумоизоляция дверей, колесных арок, крыши и других частей автомобиля. Обязательно уделите внимание и перчаточному ящику.

Он выполнен из пластика, поэтому мелочи в нём постоянно создают неприятный шум во время движения по далеким от идеала дорогам. Бардачок обклеивается карпетом, что позволяет легко и быстро устранить проблему.

Некоторые автовладельцы также приобретают чехлы на сиденья, изготовленные под заказ. Это далеко не то же самое, что универсальные чехлы с авторынка. Также хорошего результата можно добиться путем перетяжки сидений более дорогими материалами. Это и обновит кресла, и продлит срок их эксплуатации.

В магазинах также доступны следующие способы модернизации салона и улучшения функционала:

  • высокочастотные динамики (твитеры);
  • кнопки управления круиз-контролем на руль;
  • кнопки управления магнитолой на рулевом колесе;
  • декоративные накладки на вентиляционные дефлекторы;
  • декоративная накладка на центральную консоль;
  • проектор с логотипом Hyundai в дверь;
  • накладки на педали с логотипом компании и др.

Тюнинг салона хендай солярис: перетяжка карпетом

Для перетягивания салона Карпетом вам потребуется не клей Момент. Он буквально раскаляется под горячими лучами солнца, выделяя токсины. Купите специальный аэрозоль: он экологически чистый, да и схватывается с течение 30 секунд, при этом не препятствуя растягиванию материала. Если вы готовы провести работы своими руками, то делайте это вот в такой последовательности:

  • демонтаж пластиковых деталей: порог, кожух ремня безопасности, ручки дверей, боковины;
  • оклейка потолка, торпедо;
  • проведение тюнинга с оставшимися мелкими частями.

Хорошо проведенные работы устранят в салоне скрип пластика, повысят теплоотдачу, сохранят тепло в салоне длительное время, когда на улице температура опустится ниже нуля. Если перетянуть Карпетом подиумы под акустику и полки, то не только улучшится звучание, но и снизится басовый треск.

Тюнинг хёндай солярис: 7 элементов, меняющих облик автомобиля

Каждый автовладелец стремится улучшить свою машину и сделать передвижение на ней наиболее комфортным. Переоборудование технической части авто и совершенствование внешнего вида позволит сделать его уникальным и неповторимым. Тюнинг Хёндай Солярис поможет создать стильный и аутентичный дизайн, который обеспечит презентабельный вид автомобиля и его экономную эксплуатацию.

Тюнинг Хёндай Солярис предполагает улучшение не только внешнего вида машины, но и создание более комфортной атмосферы в салоне.

Невысокая стоимость машины позволяет получить надежный автомобиль, который в будущем можно преобразить согласно своим предпочтениям и потребностям.

Дополнительные элементы кузова или улучшенные фары способны повысить безопасность на дороге, а также немного снизить расход топлива. Некоторые виды тюнинга, например шумоизоляция салона, повысят комфортабельность и сделают поездки на дальние расстояния более удобными.

Улучшение внешних и внутренних параметров

Рестайлинг машинки обязательно подразумевает улучшение параметров кузова.

Например, можно поставить молдинги дверей на Hyundai Solaris – это не только эстетично, но и гарантия того, что на стоянке дверь не поцарапает сосед.

Модернизируя кузов вашего седана, можно смело поставить новенькую радиаторную решетку — с ее установкой не должно возникнуть никаких сложностей. Еще один вариант – монтаж новых, литых дисков.

Такой тюнинг Соляриса выльется вам в сумму порядка 500 долларов. Прежде чем определяться с новым видом машинки, стоит посмотреть имеющиеся в интернете фото, чтобы более точно понимать, что именно хочется иметь в итоге.

Не забывайте про тюнинг салона. Он подразумевает монтаж спортивных или просто кожаных сидений и руля. Как вариант, можно добавить дополнительные элементы подсветки.

Характеристика и тюнинг подвески хендай солярис

6 вариантов тюнинга Хёндай Солярис: особенности, современные тенденции

Силовые агрегаты, трансмиссия, тормозная система и, конечно, подвеска, все в той или иной степени подверглось корректировке, чтобы машина получила улучшенные параметры и могла, без сомнения, зваться надежным, безопасным, сильным автомобилем. Но нет предела совершенству.

Несмотря на то, что подвеска на Хендай Солярис ставится вполне оптимальная, полностью отвечающая всем современным требованиям, сегодня все чаще автомобилисты заговаривают о том, чтобы внести какие-то изменения в эту деталь, как один из главных элементов конструкции автомобиля, отвечающих за плавность, легкость хода, динамику.

Частые вопросы о прошивке хендай солярис

А что там с мощностью? Сколько лошадок добавится?

Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будетamp;nbsp;на 2amp;ndash;5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.

Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) amp;mdash; в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.

Снижение расхода может быть при удалении неисправного катализатора или лямбда-зонда.

Что будет с дилерской гарантией?

Если факт перепрошивки ЭБУ обнаружится, то гарантия, к сожалению, слетит. Но на плановом ТО специально в мозгах авто копаться не будут, поэтому многие владельцы Солярисов прошиваются, находясь на гарантии.

Часто бывают случаи, что нашу тюнинг-прошивку затирают при обновлении ПО от производителя. После этого водители обычно снова едут на чип.

Сколько по времени занимает чиповка Соляриса?

Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делаетсяamp;nbsp;репрог по OBD2 amp;mdash; это занимает порядка 30 минут.

Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2amp;ndash;3 часа.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.

Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.

Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.

Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2–3 часа.

Чип тюнинг хендай солярис

Что дает чип тюнинг хендай солярис:

  • увеличение крутящего момента на 7-10 процентов;
  • положительный эффект при разгоне;
  • умная реакция на приращении дросселя;
  • снижение расхода топлива в крейсерских режимах.

Для реализации в режиме «Спорт», увеличения потенциала двигателя хендай солярис существуют несколько специальных систем выпуска без катализатора: подобный вид тюнинга осуществляют специализированные компании, делая индивидуальную прошивку «Евро 2». После нее двигатель работает корректно, без ошибок. Вам не потребуется приобретать обманки: они не сработают.

Чип-тюнинг двигателя

В большинстве случаев модернизация силового агрегата заключается в обычном чип-тюнинге Хендай Солярис 2022-2022 модельного года. Интернет-сайты пестрят обещаниями существенного увеличения мощности двигателя, но в реальности всё меняется не столь кардинально.

Реальные отзывы о чип-тюнинге бюджетных легковушек, среди которых и наш Hyundai Solaris, показывают, что он действительно положительно влияет на динамику авто. Специалисты снимают определенные ограничения с помощью корректировки прошивки ЭБУ.

В итоге двигатель становится более отзывчивым на нажатие педали газа. Этот эффект сразу ощущается, поэтому большинство автовладельцев довольны результатом. Существенно улучшается тяга на низах, а потребление топлива обычно сохраняется на прежнем уровне.

Помните, что чудес в этой ситуации быть не может!

Шумоизоляция

Практически каждый владелец бюджетных иномарок сталкивался с тем, что шумоизоляция в них далека от совершенства. Хёндай Солярис относится к классу субкомпактных автомобилей и адаптирован для эксплуатации на отечественных дорогах. Базовая комплектация не предполагает хорошей защиты от шума во время езды, поэтому многие водители дополнительно шумоизолируют машину.

Шумоизоляция всегда должна быть комплексной, так как защита отдельной части автомобиля незначительно снизит шум и не позволит добиться хорошего результата. Комплексная шумоизоляция предполагает модифицирование:

Каждый элемент напрямую влияет на уровень шума, поэтому, если даже в автомобиле есть базовая шумоизоляция, то дополнительный слой будет не лишним при условии, что проблема не была устранена при использовании других способов. Чаще всего для звукоизоляции применяется материал Вибропласт Голд. Материал удобен при монтаже, а также существенно снижает уровень громкости в процессе эксплуатации транспортного средства.

В хэтчбеке целесообразно также шумоизолировать багажник.

Все работы по шумоизоляции можно выполнять как в специализированном сервисе, так и самостоятельно.

При монтаже шумоизоляции своими руками необходимо очень внимательно отнестись к стыковке элементов и их надежном креплении для того, чтобы материалы служили долго и соответствовали заявленным характеристикам.

https://www.youtube.com/watch?v=eqTzqUUVALQ

Также стоит обратить особое внимание на материал, которым будут выстилаться двери, пол и потолок. Не стоит экономить на материалах для монтажа, так как это может привести к ухудшению шумоизолирующих свойств.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.