Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Не так уж и часто потенциальный покупатель автомобиля выбирает между отечественной машиной и иномаркой. Ведь автолюбители зачастую делятся на противников российского автопрома и тех, кто его всячески поддерживает. Да, отрицать факт более низкого уровня качества и безопасности машин производства АвтоВАЗ сложно, сравнивая с иномарками.
Но есть ситуации, когда действительно можно объективно сопоставить две машину, российскую и зарубежную, со схожими характеристиками, и взглянуть на них без привязки к бренду.
В России можно выделить два недорогих седана, которые демонстрируют великолепные показатели продаж. Со стороны отечественного автопрома это Лада Гранта, а импортным бестселлером справедливо считается Hyundai Solaris. И многим будет интересно узнать, так ли плоха Granta на фоне южнокорейского седана Hyundai Solaris, либо же российскую машину действительно недооценивают, и по ряду параметров она превосходит своего конкурента.
Общие технические сведения
Не изучив все подробности, сложно сказать, чем Hyundai Solaris лучше Лады Гранты. Между двумя автомобилями не так мало общего, как некоторым может показаться.
Обе модели относятся к классу B по европейской классификации и являются бюджетными авто. Причём по цене они довольно близки. За одни и те же деньги покупатель может рассчитывать на топовое исполнение Гранты, либо на базовую комплектацию Solaris. А если сравнивать новую Гранту и подержанный Solaris (не более 3 лет), что имеет смысл, то тут полное равенство.
Ещё две машины очень популярные в России. Это практически самые часто встречаемые автомобили на отечественных дорогах. Сходства есть и в техническом плане. Официальные дилеры дают одинаковые гарантии, которые составляют 3 года или 100 тысяч километров пробега. На защиту от коррозии в обоих случаях даётся гарантия на 6 лет. Есть и общие проблемы в виде слабой шумоизоляции салона. Критерий может и не самый важный при выборе, но и на него стоит обратить внимание.
Hyundai Solaris второго поколения официально представили в России в начале февраля 2017 года. Строится машина на модернизированной платформе предшественника, получив 52% высокопрочных марок стали в составе кузова. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади стоит полузависимая архитектура с упругой балкой. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Уже в базовой комплектации есть ABS и EBD. Используется рулевой механизм реечного типа с электроусилителем.
Lada Granta, как и Hyundai Solaris, исключительно переднеприводная. Презентация состоялась в августе 2011 года в Москве, а серийное производство началось через 3 месяца. Гранта является заменой для устаревших моделей Samara, Kalina и ВАЗ 2107. Хотя в основе лежит тележка от Калины. Для Гранты под модернизированную платформу разработали более 400 оригинальных компонентов. В 2014 году презентовали Гранту после фейслифтинга. Летом 2018 года произошло более существенное изменение внешности. Дополнительно на машину поставили новое оборудование, доработали роботизированную коробку.
Передняя подвеска независимая, пружинного типа со стойками МакФерсон и стабилизаторами. Задняя конструкция пружинно-рычажная. Рулевой механизм выполнен по принципу шестерня-рейка, который дополнили электроусилителем безредукторного типа. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади стоят барабаны. Уже с базовой комплектации предусмотрены системы ABS, EBD и BAS.
Экстерьер и габариты
Мало кто сможет однозначно сказать, что лучше — Гранта или Solaris, не отталкиваясь от своих личных предпочтений или мнения относительно отечественного автопрома.
Экстерьер или внешний вид является одним из наиболее субъективных критериев при сравнивании двух машин. Но ведь изначально покупатель смотрит на внешность, и если машина понравилась, он начинает дальше изучать её салон, технические характеристики и прочие, более важные параметры.
После последнего рестайлинга внешность Lada Granta заметно преобразилась. Хотя в основном изменения коснулись передней части, которая теперь украшена фирменной решёткой радиатора, подправленной головной оптикой, стильным передним бампером. В профиль и сзади изменений практически не произошло, если не учитывать мелкие доработки. Внешне Гранта воспринимается как достаточно мускулистый, агрессивный автомобиль с дутыми формами и лёгкой квадратностью.
Компании АвтоВАЗ удалось сделать более современный и прогрессивный дизайн, больше соответствующий нынешним тенденциям. Но всё равно ощущается нехватка каких-то элементов, более плавных форм и стильных решений. Если вы не зациклены на внешности, то Гранта вполне удовлетворит ваши потребности.
Новое поколение Hyundai Solaris получилось намного солиднее и красивее своего предшественника. Это тот случай, когда машина выглядит дороже, нежели она есть на самом деле. Хотя не всё так идеально в базовой комплектации, но при оснащении Solaris светодиодной оптикой и противотуманками, восприятие меняется в лучшую сторону.
Учитывая мнение потребителей, а также профильных экспертов, более современный и интересный дизайн именно у Solaris. Модель имеет более пропорциональные формы и яркую внешность.
Если говорить о габаритах, то Гранта в полной мере соответствует стандартам европейского B класса:
В случае с Solaris отмечается некоторый выход за пределы стандартных габаритов, что потенциально даёт машине некоторое преимущество перед конкурентами в своём классе:
Теперь будет интересно, насколько грамотно инженеры сумели распорядиться такими габаритами. Это проявляется в просторности салона и вместительности багажного отсека.
Интерьер и багажник
Салон Hyundai Solaris выглядит свежо, современно и солидно. Обновлённая Гранта всё же смотрится проще. Для Гранты предусмотрели относительно актуальный дизайн интерьера, обычный трёхспицевый руль, лаконичную приборную панель, строгую центральную консоль. Салон собран в основном из не самых качественных материалов. Особенно бросается в глаза и создаёт неприятные скрипы жёсткий пластик. Всё это попытались украсить серебристыми декоративными элементами, но существенно на ситуацию такие решения не повлияли.
Салон Lada Granta
Салон Solaris создан на основе недорогих, но достаточно качественных материалов. Пластик податливый и умеренно мягкий, ткань приятная на ощупь, простая в уходе. Мультифункциональный руль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, фирменная приборная панель SuperVision предлагаются лишь в топовых комплектациях, а без них салон смотрится уже не так интересно.
Передние кресла у Hyundai Solaris имеют продуманный профиль и приличный диапазон регулировок, но боковой поддержки здесь не хватает. Жёсткость подобрана правильно. Задний диван рассчитан на 3 человек, но рослым пассажирам будет немного не хватать места над головой.
Гранта по паспортным данным идёт как 5-местный автомобиль. На практике сесть сзади втроём будет проблематично. Если требуется разместиться с относительным комфортом, тогда лучше назад садить 2 человек. При этом всё равно отмечается дефицит пространства в ногах и над головой. Зато диван имеет неплохую форму.
Передние кресла у Гранты выполнены лучше. Боковая поддержка не сильно выраженная, но она есть. Для них предусмотрены неплохие варианты регулировок, включая настройку по высоте для водительского кресла. Но это доступно лишь в топ комплектации.
А вот с багажным отсеком всё хорошо. Он имеет 480 литров пространства. Если сложить задний ряд, получается ровная площадка с большим лазом в салон. В подполе скрывается полноразмерное запасное колесо и инструменты.
Но и тут Solaris не уступает, предлагая те же 480 литров в багажном отсеке. Складывая задний ряд, образуется выраженная ступенька, чего нет у Гранты. Под полом также нашлось место для полноразмерной запаски и набора походных инструментов для автомобилиста.
Увеличенные габариты, выходящие за пределы стандартов класса B по европейской классификации, сыграли на руку Hyundai Solaris. Машина оказалась просторнее и вместительнее на фоне Гранты. В пользу Solaris говорит само оформление интерьера, качество материалов, организация внутреннего пространства и уровень комфорта для водителя и всех пассажиров. Что может противопоставить Гранта в этом компоненте, сказать сложно. Пока отечественный автомобиль уступает своему южнокорейскому оппоненту.
Моторы, КПП и их возможности
Затрагивая вопрос о том, что же лучше — российская Лада Гранта или корейский Hyundai Solaris, многие в качестве аргументов используют технические характеристики. Они акцентируют внимание на соотношении мощности двигателей, экономичности и динамики. Кто из конкурентов выиграл в этом состязании, следует разобраться.
Для России Hyundai предлагает 2 атмосферных 4-цилиндровых бензиновых двигателя, которыми комплектуется Solaris.
Во всех случаях максималка будет ниже с АКПП. Также на автомате больше расход и медленнее разгон. Зато в плане комфорта автомат явно выигрывает у механики.
Проводя сравнение между автомобилями Лада Гранта и Hyundai Solaris, нужно взглянуть, чем способна ответить российская машина.
Всего доступно 3 силовых агрегата. Все они бензиновые, атмосферные, с 4 цилиндрами. Даже рабочий объём везде одинаковый и составляет 1,6 литра. Но отдача разная.
Штатно моторы на 87 и 106 лошадиных сил работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Версия на 98 лошадок идёт только с 4-диапазонным автоматом. Покупателям самой мощной Гранты на выбор предлагаются коробки МКПП и 5-диапазонный робот.
На разгон с места до 100 километров в час уходит от 10,5 до 12,4 секунды. Максимальная скорость не впечатляет, предлагая не более 183 километров в час с самым мощным мотором. Самая слабая версия разгоняет Гранту лишь до 167 км/час.
По расходу топлива всё довольно неплохо. В комбинированном цикле на 100 км пути требуется от 6,6 до 7,6 литров бензина.
Мотор Lada Granta
В компоненте динамики машины демонстрируют примерно одинаковые показатели. По максимальной скорости объективно выигрывает южнокорейский седан. Плюс расход бензина у Solaris несколько меньше. Потому по суммарным показателям снова выигрывает условно импортный автомобиль, поскольку собирают Hyundai Solaris всё равно на мощностях российских предприятий.
Безопасность и управляемость
Нельзя отрицать тот факт, что с приходом Лады Гранты восприятие качества, надёжности и комфорта российских автомобилей поменялось в лучшую сторону. Да, многое не получается, и некоторые недостатки исправить пока не удаётся. Granta стала надёжнее в сравнении со своими предшественниками, прибавила в компоненте безопасности. Но Hyundai по факту крепкий, более безопасный и надёжный автомобиль.
В обоих случаях уже в штатной комплектации предусмотрена антиблокировочная система тормозов, или просто ABS. Плюс присутствуют системы EBD и BAS у Гранты, а также EBD и VSM у Solaris.
Поскольку российские машины не проходят краш-тесты по системе Euro NCAP, по этому параметру сравнить условных конкурентов не получится. Широкий набор электронных помощников и вспомогательных систем, а также возможность получить ещё и боковые подушки безопасности, делают Solaris более приоритетным выбором на фоне Lada Granta.
Нельзя сказать, что Hyundai Solaris обладает образцовой безопасностью и повышенной надёжностью. Но кузов у корейского седана прочнее, систем безопасности больше, да и общая оценка выше именно у южнокорейской разработки. Гранте предстоит проделать большой объём работы, чтобы достичь такого уровня. Но к тому времени Solaris наверняка станет ещё лучше.
Предъявлять повышенные требования в плане управляемости к автомобилям не стоит. Они хорошо управляются в городских условиях, адекватно реагируют на экстренные торможения и манёвры. Для скоростной езды и постоянной активной работы рулём они не предназначены. При этом у Гранты ощущается более сильный крен при входе в повороты, а электроусилитель не всегда отрабатывает так, как от него ждёшь.
Если объективно смотреть на два автомобиля, то по параметрам безопасности и управляемости вперёд вырывается представитель южнокорейского автоконцерна.
Расходы на обслуживание
Тут многие уже приготовились к полной доминации российского автомобиля. Но если проводить сравнение автомобилей Hyundai Solaris и Лада Гранта с позиции затрат на их содержание и обслуживание, всё будет не так однозначно, как могло показаться.
Мотор Hyundai Solaris
В этом случае сравнивать необходимо все затраты, связанные с эксплуатацией. К ним относятся следующие статьи расходов:
Не стоит думать, что здесь однозначный перевес на стороне Гранты. В обоих случаях налоги небольшие, платить огромные суммы за ОСАГО или КАСКО не придётся.
В плане доступности запчастей и распространённости сервисных центров, АвтоВАЗ немного впереди. Но перевес не такой уж значительный, чтобы говорить о тотальном превосходстве российской машины. Solaris позиционируется как народный автомобиль. Это проявляется в виде доступного сервиса, низкой стоимости технического обслуживания и ремонта, недорогих запчастей. Solaris несколько дороже в этих моментах, но разница минимальная.
При этом Hyundai Solaris предлагает более экономичные моторы, немного выигрывая по затратам на топлива. Ещё Solaris обладает надёжными и ресурсными силовыми агрегатами. Их механика практически неубиваемая, а коробка автомат работает уверенно в российских реалиях, требуя лишь качественной трансмиссионной смазки и своевременного обслуживания. А АКПП на Гранте не столь надёжная, и к вариатору много вопросов. Ресурсность двигателей российского седана уступает конкуренту. Их ремонтировать дешевле, но делать это придётся чаще. Отсюда в более выигрышном положении оказался Hyundai Solaris.
Комплектации и цены
Hyundai Solaris предлагается на российском рынке в 4 комплектациях и ещё с 4 дополнительными пакетами опций.
За стартовую версию просят от 680 тысяч рублей. В максимальном оснащении, но без дополнительных опций, Solaris можно взять примерно за 1,05 млн. рублей.
В базе покупатель получает:
Доплатив около 100 тысяч рублей, дополнительно появится кондиционер, подогрев передних кресел, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, мультируль и прочие опции.
В топовых комплектациях есть:
Если хотите полный фарш, тогда покупайте опциональные пакеты. В них есть полностью светодиодная оптика, подогрев заднего дивана, боковые подушки безопасности, задняя камера, бесключевой доступ, подогрев лобового стекла и пр.
Lada Granta стоит даже дешевле, нежели Solaris. Со старта за неё просят от 440 тысяч рублей. В таком исполнении покупатель получает:
Базовая комплектация у Гранты довольно скромная. Но и при расширении опций достичь уровня Solaris российскому автомобилю не удаётся.
Зато самая богатая комплектация Гранты стоит столько же, сколько просят за базовую версию Hyundai Solaris.
Заплатив за комплектацию Luxe, можно рассчитывать на:
Кого-то это впечатляет. Но по факту ничего сверхъестественного даже в топ комплектации Лада Гранта предложить не может. Нет климат-контроля, мультимедийного центра и прочих привычных компонентов современного и хорошо укомплектованного автомобиля.
Кому отдать предпочтение
Цена считается основной причиной, почему покупатели берут именно Гранту, а не Solaris. За счёт низкой стоимости множество недостатков и недоработок клиенты готовы простить. Также привлекает стоимость обслуживания и содержания российского авто.
Hyundai Solaris стоит дороже, но он также относится к категории бюджетных машин. Solaris надёжный, прочный и долговечный, имеет меньше проблем с отказом, обладает устойчивыми и ресурсными двигателями. На такой машине можно уверенно передвигаться по городу и выезжать за его пределы.
Если решающим фактором для вас является цена, но вы не знаете, что выбрать, покупайте Гранту. Такая машина отлично подойдёт для работы, поскольку позволяет экономить на содержании.
Solaris более крепкий и живучий, в обслуживании недорогой, запчасти найти не сложно, и цена на них адекватная, близкая к расходникам и деталям на автомобили ВАЗ (Lada).
Объективных преимуществ у Hyundai Solaris больше. Если вы готовы потратить больше, то однозначно стоит брать южнокорейский седан. Он в полной мере оправдает все затраты, а при необходимости заработка с помощью автомобиля гарантирует надёжность, безотказность и длительный срок службы.
Solaris – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими авто, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic. Hyundai Solaris является совершенно новым, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива. То, что он теряет, – доступность модели хэтчбек, поскольку новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет или 100 000 км. для трансмиссии. Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для городских поездок, что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом. Конструкторы Lada Vesta специально учитывали потребности отечественных пользователей и климатические особенности региона.
Технические особенности моделей
Hyundai Solaris занимает одно из первых мест в рейтингах малолитражных автомобилей. У него есть хороший интерьер, приличная работа и превосходный прогнозируемый рейтинг надёжности. Эти атрибуты делают Solaris хорошим выбором в этом достаточно конкурентоспособном классе.
Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом, который стоит примерно 1 000 000 рублей, стартовая цена Hyundai Solaris вас порадует. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT, Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris это стандартно.
Что касается особенностей Lada Vesta, то, в первую очередь, необходимо выделить новую унифицированную платформу Lada B/C, которая разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan. На всех комплектациях доступна 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. На выбор предлагается 2 двигателя – 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. мощностью 122 л. с.
Внешний вид
Это одна из лучших особенностей нового Solaris по сравнению с Vesta – большая (но не навязчивая) решётка, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем у таких конкурентов, как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в котором поворотники встроены в боковые зеркала, добавлена хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена лёгким доступом к багажнику, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.
Дизайн Vesta универсальный. Конечно, есть автомобили, которые выглядят более стильно, но для нашей отрасли с точки зрения дизайна нет практически никаких проблем. Многим пользователям не нравятся гигантские значки жигулей на решётке радиатора со словом LADA на обороте.
Салон и багажник
Solaris вмещает пять человек, и, в отличие от некоторых конкурентов, он имеет два ряда сидений, удобных для взрослых. Сиденья в целом удобны, но этот Hyundai не предлагает таких улучшений, как кожаная обивка и регулируемые сиденья.
Существует два полных комплекта разъёмов для детских сидений. Solaris хорошо выглядит внутри, несмотря на довольно простую конструкцию салона. Есть много твёрдого пластика, но, в отличие от некоторых конкурентов, он не делает Solaris дешёвым. Почти 400 л. грузового пространства Solaris дают вам достаточно места для более чем 10 сумок в багажнике. Это неплохо, но некоторые конкуренты предоставляют больше места. Выделяется центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные настройки климат-контроля. Лучше пропустить базовую модель по нескольким причинам, в том числе из-за того, что здесь руль имеет только наклонный механизм, а не телескопический, как в более дорогих версиях.
Из-за обильного наличия дешёвого пластика со временем салон Vesta начинает «петь». Скрипят элементы салона из-за отсутствия уплотнителей. Интерьер самой дорогой Весты просторный, по сравнению с тем же Aveo, посадка ещё лучше, поскольку руль регулируется по высоте и высоте сиденья. Объём грузового пространства составляет 480 л в седане и 825 в версии универсал.
Двигатели и трансмиссии
Все Hyundai Solaris используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей, но, наоборот, немного более эффективен. Для сравнения модели Active используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей выбирают автомат с 6 скоростями, который является дополнительным в Active и стандартным в Active Plus и Comfort.
Для Lada Vesta на выбор доступны несколько вариантов трансмиссии:
Динамика и расход топлива
С автоматической коробкой передач Solaris расходует 8,4 л. на 100 км. в городе и 6,1 л. на трассе. Эти числа попадают в середину спектра для класса. Расход топлива Vesta по городу 12,0 л. на 100 км., по трассе – 7,0 л. на 100 км., в смешанном типе – 9,5 л. на 100км.
Для сравнения расход топлива для Lada Vesta составляет:
Управляемость и безопасность
Хотя это не спортивный седан, Solaris не совсем скучный в управлении. Он сложен и способен двигаться по извилистым дорогам и обеспечивает комфортную езду по гладким дорожным покрытиям. Это хороший выбор для ежедневных поездок на работу.
Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво оформленный стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу. Он лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки, где большие автомобили были бы неудобны.
На открытой трассе Solaris может держаться самостоятельно, но качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уверенно готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но, даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.
Solaris получает почти идеальный прогноз надёжности 4,5 из 5. Hyundai покрывает Solaris пятилетней/60 000 км. ограниченной гарантией и 10-летней/100 000 км. гарантией на трансмиссию.
Авто получило наивысшую оценку «Хорошо» в пяти из шести краш-тестов, со вторым наивысшим рейтингом «Приемлемо» во время краш-теста с небольшим перекрытием на стороне пассажира. Оно также получило Приемлемый рейтинг за то, как хорошо фары освещают дорогу. I IHS дал Solaris высшую оценку за предотвращения столкновения спереди. Solaris стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении и автоматическое экстренное торможение.
Разработчики Lada Vesta сделали особый акцент на безопасность автомобиля. Каждая версия оборудована системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъёме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.
Стоимость обслуживания
Стоимость обслуживания Lada Vesta после 18000 км. пробега составляет примерно 6 рублей за километр. При общей сумме в 108 тыс. руб. на бензин тратится 79 тыс. руб., 20 000 – комплект резины, техосмотр – 15 000 рублей.
Стоимость обслуживания Hyundai Solaris после 18000 км. пробега составляет примерно 7,5 рублей за километр. При общей сумме в 136 тыс. руб. на бензин тратится 49 тыс. руб., 10 000 – ОСАГО, 41 000 рублей – КАСКО, 24 000 – ТО (включает стоимость материалов и работу) и транспортный налог 3000 рублей.
Цена всех комплектаций
Solaris выпускается в трёх вариантах: Active, Active Plus и Comfort. Каждая модель поставляется с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и передним приводом. Лучшая комплектация – Limited. Она предлагает большинство функций в линейке, и разница в цене между ней и Comfort среднего уровня составляет менее 2000 долларов.
Базовая цена Solaris Active составляет примерно 940 000 руб. Это стандарт с механической коробкой передач с шестью скоростями; автомат с шестью скоростями доступен за 1000$. Стандартные функции включают тканевую обивку, камеру заднего вида, Bluetooth, порт USB и аудиосистему с четырьмя динамиками с 5-дюймовым сенсорным экраном.
Салон Lada Vesta
Active Plus начинается с 1 070 000 руб. Комплектация поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с двумя дополнительными портами USB и аудиосистемой с шестью динамиками с 7-дюймовым сенсорным экраном, спутниковым радио, Apple CarPlay и Android Auto.
Имеет начальную цену 1 200 000 рублей. В стандартную комплектацию входит практически каждая функция, которую вы можете получить в Solaris, включая предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматический климат-контроль и Hyundai Blue Link (приложение, которое позволяет вам запускать свой автомобиль, помимо прочих функций, с вашего смартфон).
Комплектации и стоимость Lada Vesta Кросс:
Здесь предусмотрены 2 подушки безопасности, аудиосистема, стабилизация, электроподъёмники передних стёкол. За 614000 рублей можно приобрести ту же версию с подогревом передних сидений. Комплектация с кондиционером стоит 640 000 рублей.
Здесь улучшена аудиосистема, добавлен парктроник и круиз-контроль.
В этой комплектации добавлены боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и легкосплавные диски. Автоматическая коробка передач увеличивает стоимость версий Comfort и Luxe на 25 000 рублей (в базовой комплектации доступна только механика).
Мотор Lada Vesta
Здесь предусмотрены кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, обогрев сидений.
Здесь добавлены обивка из ткани и кожи, боковые подушки безопасности, климат-контроль, а также датчики света и дождя.
Дополнительно предлагаются комбинированная обивка сидений кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида. Автоматическая коробка передач также увеличивает стоимость на 25 000 рублей.
Какой машине отдать предпочтение
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что Hyundai Solaris не лидирует в рейтинге малолитражных автомобилей ни в одной области, но это солидный всесторонний результат, подкреплённый выдающимся прогнозируемым рейтингом надёжности. Если не знаете, что выбрать, возьмите Solaris – это отличное авто за отличную цену.
Европейский уровень? Неудивительно, что «Запад» активно продвигается на западных рынках. В целом Vesta выглядит современно и привлекательно (по крайней мере, для большинства пользователей). Поэтому уход АВТОВАЗа от «кирпичей» на колёсах – это ещё один лучший плюс. АвтоВАЗ модернизирует своё потомство. Vesta с новой прошивкой двигателя и шумоизоляцией чувствует себя лучше, едет лучше и тише. Впереди у семейства моделей будет много улучшений, останавливаться АВТОВАЗ не собирается и это здорово!
Издание «Авторевю» опубликовало результаты независимого краш-теста нового Hyundai Solaris для России. Автомобиль заработал максимальное количество баллов, единственный из всех 39-ти моделей, принимавших участие в ARCAP.
Для проведения краш-тестов был взят Солярис с двигателем 1.6 литра на «механике» с двумя подушками безопасности. Скорость, которую развил автомобиль прежде, чем удариться о барьер, составила 63.93 км/ч, то есть отклонение от норматива — 0.07 км/ч при допустимой погрешности в 1 км/ч.
Автомобильные новости со всего мира
Смещение левой стойки назад произошло всего лишь на миллиметр, водительская дверь не заблокирована, по салону тоже никаких претензий: пластик цел, педали не повредили ног водителя, подушки сработали в штатном режиме и манекены «впечатались» чётко по центру раскрывшихся «парашютов».
«HIC, интегральный критерий повреждения головы, что у водителя (334), что у пассажира (303) меньше не только абсолютно безопасных 650 единиц, но и тех 355—583, что были зафиксированы у манекенов в Polo и Весте, — сообщается в отчётной статье «Авторевю». Деформация тарированных ребер (20—21 мм) тоже скромнее, чем в Фольксвагене и Ладе, — не превышает 22 мм, то есть в границах зелёной зоны».
Также сообщается, что уровень нагрузок на шею, колени и бёдра был малым, поэтому ни водитель, ни пассажир не получат травм. Единственное, что выбилось из зелёной зоны — индекс травмирования правой голени: 0.41 вместо 0.4. Но эта ложка дёгтя растворена не просто в бочке с мёдом, а в целой цистерне.
Интересный факт: на испытаниях присутствовали Ким Ил Санг, инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу , отвечающий за качество на заводе в Санкт-Петербурге. И когда наши коллеги хотели штрафануть Солярис, представители Хёндэ помешали этому:
«Мы могли бы снять один балл за возможные травмы коленей при ударе о нижнюю часть передней панели — как делали это всегда. Но инженеры Hyundai — опять-таки впервые в нашей практике — предоставили так называемый протокол knee mapping: результаты обстрела передней панели и рулевой колонки муляжом колена. Этого для рейтинга ARCAP не делал никто, включая Volkswagen и АВТОВАЗ. А согласно протоколу оценки Euro NCAP, хорошие результаты «карты коленей» отменяют штраф».
Таким образом, Hyundai Solaris стал лидером рейтинга ARCAP с результатом 16 баллов (15.96 балла, если быть точными до предела).
Напомним, продажи нового Hyundai Solaris в России стартовали в феврале 2017 года. Седан доступен со 100-сильным двигателем объёмом 1.4 литра и 123-сильным мотором 1.6 литра.
Первый в мире независимый краш-тест седана Hyundai Solaris
Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.
Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России. Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую. А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных. Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!
Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.
Кстати, на краш-тестах американского страхового института IIHS и двухпедальный RB (Accent/Solaris/Verna) с шестью подушками безопасности выступил средне. В 2011 году он неплохо выдержал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, но не дотянул до оценки «хорошо» при боковом краш-тесте — из-за большой вероятности травм грудной клетки. А позже автомобиль провалил испытание с малым, 25-процентным перекрытием. Дверной проем в нижней части сократился на 28 см, передняя панель уехала назад на 19 см, а руль сильно, на 16 см, ушел вправо — водитель едва коснулся раскрывшейся подушки и тут же соскользнул с нее.
Новый Solaris, как уверяют корейцы, был доведен в том числе и под удар с малым перекрытием. Доля высокопрочных сталей увеличена с 13 до 52%. Причем усилители днища, передних и средних стоек, призванные во время удара сохранять целостность «клетки» салона, сделаны методом горячей штамповки, что повышает их механические свойства. Новые педальный узел и рулевая колонка. Перекалиброванные ремни с пиротехническим преднатяжителем и механическим ограничением усилия. Минимум две подушки безопасности.
• Это так называемый Буратино — посадочный манекен, с помощью которого проверяется геометрия кресла, в том числе угол наклона спинки• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore
Но главное даже не это. Я помню, с каким холодным безразличием перед краш-тестом шесть лет назад взирал на «первый» Solaris Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков, не потрудившийся тогда даже сверить посадку манекенов. А сейчас наблюдать за нашими испытаниями прилетел молодой Ким Ил Санг — и он одет не в отутюженный костюм, а в потертые джинсы и старую куртку. Потому что для него это рутинная работа: Ким участвует в проведении краш-тестов чуть ли не каждый день и знает, что одежду можно в два счета испортить разлившейся из разбитого аккумулятора кислотой.
«Рука манекена должна опускаться под собственным весом при легком постукивании по ней». Мистер Ким перед ударом проверил буквально все. Суперпрофи!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан