Описание и работа – система запуска двигателя с помощью кнопки – hyundai solaris hcr
Описание
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
– человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя;
– управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;
– блокировка рулевой колонки с помощью системы ESCL; мониторинг состояния автомобиля для безопасного включения ESCL;
– индикация состояния автомобиля с помощью светодиодов и определенных сообщений на экране;
– Иммобилайзер работает посредством НЧ связи между брелоком и кнопкой пуска-останова.
– дублирующая архитектура для высокой надежности систем;
– интерфейс с низкоскоростной коммуникационной сетью CAN;
– интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.
Основные функции системы
– Блокировка/разблокирование рулевой колонки с помощью системы ESCL.
– Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.
– Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.
– Управление иммобилайзером.
– Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.
• Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.
• Отображение состояния с помощью светодиодов (желтого или синего).
Состояние индикатора при выключенном зажигании
№ | Соответствующая лампа | активации |
1 | Индикатор горит | Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG |
2 | Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет | Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG |
3 | Индикатор не горит | Удаленная блокировка, пассивная блокировка |
4 | Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки) |
Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания
№ | Состояние зажигания | Состояние светодиодов кнопки SSB |
1 | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Светодиоды выключены |
2 | Зажигание в режиме ACC | Горит желтый светодиод |
3 | Зажигание включено (двигатель не работает) | Горит синий светодиод |
4 | Проворачивание коленчатого вала | Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод |
5 | Двигатель работает | Светодиоды выключены |
Беспроводная связь
Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:
– бесключевой доступ без системы SMART KEY
– брелки SMART KEY
На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.
Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.
Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.
Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
• мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
• связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
• управлением ESCL;
• аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);
• мониторингом стабильности системы;
• диагностикой системы;
• отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
ошибка программирования
Устройство Умный ключ
SMK производится управление всеми функциями, связанными с :
• мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
• связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
• «Сервер идентификации» (Пригодность транспондера и в случае опции идентификации пассивного брелока электронным ключом),
• мониторингом стабильности системы;
• диагностикой системы;
• Управление отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK :
• управление реле клемм;
• мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESP.
• Управление светодиодами SSB (освещение, состояние фиксации)
• Управление базовой станцией, которая находится в SSB, с помощью интерфейса последовательной связи.
• мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;
• предоставление информации о скорости автомобиля.
• Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)
• Управление питанием стартера
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
• переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;
• запускать двигатель;
• останавливать двигатель.
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).
Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)
ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.
Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.
Таблица состояний системы BES
Состояния системы в запрограммированном режиме
В запрограммированном режиме система BES имеет 6 состояний в зависимости от состояния клемм, ESCL и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние ESCL | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – заблокирована | ВЫКЛ | Заблокирована | Остановлен |
2. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Разблокирована | Остановлен |
3. ACC | ACC | Разблокирована | Остановлен |
4. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Остановлен |
5. Запуск | IGN1, запуск двигателя | Разблокирована | Проворачивание коленчатого вала |
6. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Система BES имее 5 состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм, ESCL и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние ESCL | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Разблокирована | Остановлен |
2. ACC | ACC | Разблокирована | Остановлен |
3. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Остановлен |
4. Запуск | IGN1, запуск (с особой схемой активации, подробную информацию см. в главе 6.2.1) | Разблокирована | Проворачивание коленчатого вала |
5. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Марки авто с наибольшим числом угонов («автостат инфо»).
№ | Марка | Угонов |
01 | АвтоВАЗ | 3 584 |
02 | TOYOTA | 1 581 |
03 | MAZDA | 567 |
04 | NISSAN | 499 |
05 | KIA | 455 |
06 | RENAULT | 444 |
07 | FORD | 442 |
08 | HYUNDAI | 411 |
09 | HONDA | 344 |
10 | MITSUBISHI | 338 |
11 | LAND ROVER | 307 |
12 | BMW | 292 |
13 | CHEVROLET | 238 |
14 | MERCEDES | 232 |
15 | DAEWOO | 207 |
16 | VOLKSWAGEN | 205 |
17 | LEXUS | 189 |
18 | INFINITI | 168 |
19 | AUDI | 127 |
20 | ГАЗ | 100 |
21 | SUZUKI | 96 |
22 | OPEL | 92 |
23 | SUBARU | 89 |
24 | SKODA | 69 |
25 | СЕАЗ | 64 |
26 | УАЗ | 58 |
27 | PEUGEOT | 37 |
28 | АЗЛК | 34 |
29 | ИЖ | 29 |
30 | VOLVO | 27 |
- Автомобиль народный и поэтому особенно популярен для угона под разборку. Его «народность» — это причина востребованности как элементов кузова так и других запчастей на разборках и авторынках.
- Штатный иммобилайзер примитивен и обходится с помощью автосигнализации с функцией обхода иммобилайзера. Эта функция в сигнализациях обычно используется при реализации дистанционного запуска двигателя для прогрева в зимнее время, но в данном случае может быть использована и с целью кражи в качестве так называемой «заводилки».
- ЭБУ (Электронный блок управления) находится под капотом и его замена на новый с дальнейшим сворачиванием личинки замка зажигания позволяет с лекгостью угнать автомобиль не оборудованный сколь нибудь надежной противоугонной системой. Угонщики приносят ЭБУ двигателя, чистый, без иммобилайзера, открывают капот, выдергивают разъем из стоящего ЭБУ и вставляют в принесенный ЭБУ, и все, — автомобиль заводится сворачиванием личинки замка зажигания и уезжает. Чтобы это сделать надо меньше минуты.
- Минимально необходимый противоугонный комплекс на Hyundai Solaris — это замок капота, иммобилайзер и защита ЭБУ. Если вы собираетесь поставить на автомобиль бюджетный иммобилайзер, который не позволяет реализовать цифровые блокировки по штатным проводам, то простой осмотр на станции ТО (на станциях ТО часто автомобиль подготавливают для угона) позволяет по косвенным признакам выявить и тип иммобилайзера и нейтрализовать блокировку. Поэтому реле блокировки надо размещать под защищенным ЭБУ, тогда обход блокировки, как и угон не будут столь простыми и быстрыми, особенно при использовании бюджетных иммобилайзеров.
Если предполагаемый угонщик, опять же по косвенным признакам, догадается что на этом Солярисе установлен иммобилайзер с цифровыми блокировками, то зачем ему связываться с этим автомобилем, который может быть напичкан блокировками? Ведь есть другой Солярис на котором стоит только дешевенькая сигнализация, поставленная кое как в салоне и только для того, чтобы банк выдал кредит? - Если после установки замка капота, иммобилайзера и кожуха на срывных болтах на ЭБУ у вас есть возможность усилить противоугонный комплекс, то рекомендуем поставить автосигнализацию для оповещения или дополнительный замок капота, сделать маркировку автостекол или поставить штыри хотя бы в передние двери.
Для обеспечения минимального допустимого уровня безопасности рекомендуем ставить следующее оборудование или его аналоги:
Противоугонный комплекс hyundai creta
Специалисты утверждают, что охранный потенциал Хендай Крета можно нарастить на стандартное оборудование. Немаловажную роль в этом играет меточная сигнализация.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые способы улучшения антиугонной системы Hyundai Creta.
- Блокировка двигателя
– в подкапотном пространстве автомобиля устанавливаются высокотехнологичные блокировки – специалисты их хорошо маскируют под стандартные блоки и жгуты. Основной плюс блокировок – они незаметны во время проведения диагностики. Ложные блокировки устанавливаются на видном месте в салоне кроссовера. Их главная задача – отвлечь угонщиков, и заставить потратить их больше времени на угон Creta. - Дополнительные замки капота
– они тесно взаимосвязаны с предыдущим антиугонным инструментом. Главная задача дополнительных замков капота – ограничить несанкционированный доступ к блокираторам мотора. Управление замком осуществляется с помощью подкапотного модуля, которым невозможно управлять с салона. Поэтому, практически невозможно с водительского места запустить двигатель.
- Защита разъёма диагностики
– данный инструмент не позволит бандитам получить доступ к диагностическому разъёму и скопировать чипы ключей. Защитить этот элемент можно двумя способами: перепиновать разъём, сделав специальный переходник для подключения, и шунтировать цифровые шины. Это одна из самых эффективных защит от угона Хендай Крета. - Вторичная авторизация
– эффективная система: замки капота остаются закрытыми, пока владелец не введёт ПИН-код на панели управления. Нетрудно догадаться, что поездка при таком раскладе невозможна. Этот вид защиты считается специалистами одним из лучших средств, ведь злоумышленникам даже не поможет кража либо дублирование ключа зажигания – автомобиль не сдвинется с места, пока не будет введён ПИН-код. - Бронирование стёкол
– сильно отличается от предыдущих вариантов, так как носит практичный характер. Задача системы – защитить от несанкционированного доступа в салон. Но, установку бронированных стёкол можно назвать лишней тратой денег, если автомобиль уже оснащён подкапотными блокировками, либо повторной авторизацией. Главное достоинство бронированных стёкол – они предотвратят возникновение осколков в аварийных ситуациях. - – эффективная защита от угона Хендай Крета, оснащённых кнопкой быстрого старта. При отключённой сигнализации радиоканал блокируется – ретрансляция сигналов становится невозможной.
Это далеко не все методы улучшения антиугонного потенциала Хендай Крета. Список можно дополнять еще долго.
Ниже мы представляем вам несколько функций комфорта, которые также отдалённо можно назвать антиугонными системами.
- Автозапуск двигателя
– мотор кроссовера можно включать дистанционно. С одной стороны, вы можете заранее прогреть автомобиль зимой, а с другой – получить сигнал о несанкционированном запуске двигателя. - Режим пляж
– автовладелец получает возможность оставить все ценные вещи в салоне автомобиля и пойти отдыхать с семьёй на пляж. Для попадания в салон нужно будет ввести ПИН-код на панели, установленной возле кнопки багажника. - Блокировка дворников и света
– практически все современные автомобили оснащаются автоматическими блокираторами дворников и фар. К примеру, это предотвратит ослепление соседей при автоматическом запуске мотора, а неработающие дворники не позволят злоумышленникам качественно расчистить снег с лобового окна. К угону Creta это имеет косвенное отношение, но мы всё же относим данную систему к антиугонным. - Автоматическая активация видеорегистратора
– при срабатывании сигнализации в автоматическом режиме активируется видеорегистратор и записывает всё происходящее. В перспективе видео может помочь распознать угонщиков либо виновников ДТП.
Большинство вышеперечисленных систем входят в
Советы автомобилистам
Чтобы не стать жертвой угонщиков, соблюдайте простые правила:
- Всегда оглядывайтесь на машину, проверьте, закрылись ли замки, сработала ли сигнализация. Статистика показывает, что половина угонов происходит по вине самих водителей, которые оставляют свои машины без постановки на охрану.
- А некоторые автомобилисты умудряются и ключи в салоне оставить. По статистике в 13% угнанных автомобилей ключи находились в салоне, иногда даже под солнцезащитным козырьком (как в знаменитом фильме).
- Запасной комплект ключей всегда держите дома, а не в бардачке.
- На ночь оставляйте свой автомобиль в освещенном месте. Чаще угоняют машины, стоящие в темноте. А на свету есть вероятность того, что кто-то да увидит грабителей. А так как последние редко идут на конфликт – стараются действовать незаметно, то они скорее скроются с места.
- Чем больше вокруг людей, тем лучше. Угонщиками облюбованы места, в которых люди практически не появляются.
- Желательно сделать на стеклах маркировку. Опытные воры не связываются с машинами, на стеклах которых присутствует маркировка.
- Техническое оснащение современных Деточкиных просто поражает воображение. Поэтому, если нужно оставить автомобиль на парковке, установите его на охрану, не используя радиосигнал. Закрытие дверей совершите при помощи ключа. Так возможный угонщик не сможет перехватить сигнал охранной системы и использовать его в своих целях.
- Никогда, даже на заправках, не оставляйте свою машину с включенным двигателем. Очень много угонов происходит от домов (при дистанционной установке машины на прогрев), банкоматов, заправочных станций.
- Всегда осматривайте автомобиль, не открыты ли в нем окна. Маленькая щель – это приманка для вора. Каждая десятая машина, угоняемая ворами, стояла с приоткрытыми окнами.
- Все ценные вещи забирайте с собой – права, документы, паспорт. Даже если уж угонят машину, с вами останутся документы, восстановление которых очень хлопотно.
- Паркуйтесь как можно ближе к бордюрам, выворачивайте руль до фиксации. Профессиональные воры могут использовать эвакуатор. Это для них удобно, ведь современные сигнализации отключаются, когда колеса автомобиля не стоят на земле. Это задумано специально для того чтобы эвакуаторы смогли спокойно загружать машины, а звук сирены не тревожил прохожих. Странно, но проектировщики охранных систем не задумывались над тем, что угонщики могут воспользоваться вполне «законными» методами перемещения автомобиля.
- Устанавливайте машину на ручник и включайте скорость. Так намного сложнее применять эвакуатор – буксировка с частичной погрузкой невозможна.
- Так как грабители ищут более легкие способы угона, стоит автомобиль помещать в гараже, а не под открытым небом. Лишние замки для вора – это усложнение работы.
- Ключи держите при себе. Угонщики обычно действуют командой – один крадет ключи, передает их напарнику, а последний просто садится в машину и уезжает.
- Не отдавайте ключи на автомойках. Этим вы только облегчите грабителям «труд».
Сколько всего было угнано машин в 2020 году?
Место | Марка | Количество угонов |
1 | Hyundai Solaris | 755 |
2 | Kia Rio | 544 |
3 | Ford Focus | 344 |
4 | Toyota Camry | 433 |
5 | Toyota Corolla | 355 |
6 | Toyota Land Cruiser | 309 |
7 | Renault Logan | 238 |
8 | Mazda 3 | 211 |
9 | Toyota RAV4 | 195 |
10 | Mazda 6 | 173 |
11 | Renault Duster | 164 |
12 | Daewoo Nexia | 156 |
13 | Mitsubishi Lancer | 152 |
14 | Mazda CX-5 | 142 |
15 | Nissan Teana | 135 |
Статистика угонов 2020 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2020 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места.
А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину. Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.
Среднестатистическая вероятность угона по регионам россии.
№ | Субъект РФ | Вероятность угона (за год) |
01 | Санкт-Петербург | 0,35% |
02 | Москва | 0,17% |
03 | Ленинградская область | 0,16% |
04 | Хабаровский край | 0,16% |
05 | Московская область | 0,15% |
06 | Красноярский край | 0,13% |
07 | Новосибирская область | 0,13% |
08 | Самарская область | 0,13% |
09 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
Варианты построения охранного комплекса:
Лучше всего построить охранный комплекс на базе меточной сигнализации, мы чаще всего строим комплексы на базе сигнализации Pandora 3910 Pro
. Данная сигнализация не подвержена электронному взлому и имеет встроенный дополнительный иммобилайзер. В случае отсутствия метки сигнализации двигатель будет заблокирован. Реализуются несколько салонных блокировок двигателя внутри салона автомобиля.
Замок капота и подкапотные блокировки двигателя
— блокировки двигателя в подкапотном пространстве реализуются при помощи автономного радио-реле которое никак не связано с блоком сигнализации никакими проводами, общение с сигнализации происходит по радиоканалу, это затрудняет поиски реле под капотом, для предотвращения быстрого доступа под капот автомобиля ставится дополнительный замок капота, он надежно прикрывает блокировки двигателя.
Плюсом ко всему у вас будет безопасный автозапуск
двигателя без закладки дополнительных чипов и ключей в салоне автомобиля, сигнализация Пандора имеет встроенный обходчик иммобилайзера.
Если ваш автомобиль оборудован системой Старт/Стоп необходимо сделать блокировку штатного радиоканала
, это защитит автомобиль от ретрансляторов, на момент отсутствия метки сигнализации штатный ключ перестает взаимодействовать с автомобилем.
https://www.youtube.com/watch?v=GlVtKYKxaYA
Вторичная авторизация владельца —
пока не будет введен пин кот на штатных кнопках автомобиля, поездка будет запрещена и замки капота останутся в закрытом положении, таким образом даже если у вас своруют ключи и метку на автомобиле будет невозможно уехать.
Охранный комплекс работает и защищает ваш автомобиль в не зависимости от того есть ли GSM связь или она заглушена злоумышленниками.
Можно еще много дополнительно сделать кучу различных функций, по всем вопросам можете позвонить нам и мы вам расскажем!
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации.
Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3.
Кому точно повезёт?
Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2022 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона!
С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС — это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.
Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение. Статистика угонов 2020 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
- четырехконтактные реле;
- соединительные провода;
- диод;
- собственно кнопка «старт-стоп».
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
- плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
- разрешающий « » реле также подключается к АКБ;
- минусовой вывод монтируется на массу авто;
- управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
- управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
- разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Средства охраны автомобиля
Максимально защитить свой автомобиль можно – для этого установите на Хендай Солярис электронные средства защиты и механические:
- Автомобильная сигнализация с максимальным числом датчиков (удара, объема, шума, открывания дверей, капота, багажника и люка бензобака). Обязательно должна присутствовать обратная связь.
- Наилучшие результаты показывает установка двух автомобильных сигнализаций, работающих параллельно. Если угонщиками «обезврежена» одна система, вторую взломать уже сложнее. И времени на вскрытие автомобиля нужно больше.
- Небольшой GPS-локатор с автономным питанием поможет отследить ваш автомобиль после угона. Правда, его нужно спрятать так, чтобы достать было сложно. Но иногда все же придется менять батарейки или сделать подзарядку аккумуляторов от бортовой сети. После отключения питания заряда внутреннего аккумулятора хватит на несколько недель работы.
- Иммобилайзеры помогут определить, кто находится в салоне автомобиля. Правда, он не поможет в случае, если у вас выкрали ключи с электронным брелоком.
- Механические блокираторы замка капота препятствуют открыванию и доступу в моторный отсек.
- Блокираторы руля, рычага коробки передач, педалей, способны отвернуть от машины угонщика, так как увеличивают время, необходимое на угон. Следовательно, воры рискуют быть пойманными с поличным.
Угон Хендай Солярис со всеми возможными охранными примочками –дело сложное. И выполнить его сможет далеко не каждый грабитель. Но и удобство пользования автомобилем с кучей механических блокираторов не на высшем уровне. У каждого плюса есть свой недостаток, но лучше ездить на автомобиле, нежели искать его и ходить пешком.
Статистика по различным моделям
Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:
- Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
- На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2022 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
- Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
- КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2020 года.
Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент. Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Решить эту проблему можно следующим образом:
- Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
- Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Удельные веса угнанных машин хендай в москве и мо в 2022 году
В 2020 самым высоким риском угона из всей линейки HYUNDAI обладали автомобили HYUNDAI LANTRA. По статистике их было угнано 7,14% от общего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей HYUNDAI LANTRA, это рекорд 2020 года!
Например, по удельному весу угонов за 2020 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей LEXUS ES, LEXUS LX, TOYOTA CAMRY, HYUNDAI GRAND SANTA FE, MAZDA CX-5, LEXUS NX, MERCEDES MAYBACH, INFINITI FX/QX70, TOYOTA LAND CRUISER 200 и др. стоит напрячься и переживать сильнее, чем владельцам HYUNDAI SOLARIS, которые, оказывается, рискуют на много меньше… … При такой интерпретации статистики угонов, владельцам HYUNDAI SOLARIS повезло больше.
На диаграмме представлена статистика угонов автомобилей Хендай Солярис в Москве и МО с начала 2022 года.
В статистику вошли все автомобили Хендай Солярис, угнанные в Москве и Московской области с начала 2022 года.
На диаграмме ниже представлено общее количество угонов автомобилей Хендай Солярис за 2020 год в Москве и Московской области по месяцам, с разбивкой на территории угона (Москва и МО). На второй диаграмме те же данные за 2020 год..
Что делать если хочется лучше?
Как вариант можно в качестве базовой охранной системы взять не Pandect X-3010, а Pandect X-3050. Функционально обе модели одинаковые и отличаются только комплектацией. В Pandect X-3050 радиомодуль управления замком капота Pandora RHM-03 уже идет в составе системы.
Еще у X-3050 другой брелок — более современный, оснащенный кнопкой «SOS», позволяющей послать сигнал опасности, который получат все подключенные к системе абоненты. Это расширяет функционал системы как в случае разбойного нападения, так и при аварии.
Если говорить про работу системы в качестве аварийного ассистента, то как раз в ней реализован сложный алгоритм автоматического распознавания аварии, в случае срабатывания которого система совершит звонок на все записанные в ее память номера телефонов и сообщит координаты места ДТП в SMS-сообщении.
СтоимостьPandectX-3050 — 24000 рублей, с установкой — 28 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).Итоговая стоимость охранной системыPandectX-3050 замок капота: 34 000 рублей.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Советы и рекомендации
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.
№ | Марка | Вероятность угона (за год) |
01 | MAZDA | 0,24% |
02 | LAND ROVER | 0,14% |
03 | BMW | 0,14% |
04 | TOYOTA | 0,13% |
05 | HONDA | 0,13% |
06 | KIA | 0,12% |
07 | FORD | 0,11% |
08 | MERCEDES | 0,11% |
09 | RENAULT | 0,10% |
10 | MITSUBISHI | 0,10% |
11 | HYUNDAI | 0,09% |
12 | DAEWOO | 0,09% |
13 | VAZ | 0,08% |
14 | NISSAN | 0,08% |
15 | CHEVROLET | 0,05% |
16 | VOLKSWAGEN | 0,05% |
17 | GAZ | 0,03% |
18 | OPEL | 0,03% |
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Угоны в москве и санкт-петербурге
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2020 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2020 года.
В 2020 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.
Дополнительная защита
Возврат угнанного автомобиля
Очень серьезную защиту дает установка независимого маяка, который активируется в том случае, если угон все-таки произошел. Факт угона автомобиля с установленным охранным комплексом означает, что злоумышленники смогли отключить все ступени защиты. Это возможно, например, если автомобиль был подготовлен к угону в сервисном центре, или была допущена ошибка (влияние человеческого фактора — обман владельца, завладение ключами), или же угонщик имел достаточно времени (угон производился из гаража).
Способы угона
На всех автомобилях Хюндай вин код автомобиля находится в доступном месте и посмотреть его не стоит труда, в большинстве случаев он находится под лобовым стеклом, получив доступ к VIN автомобиля можно изготовить дубликат ключа, и это собственно самый простой способ получить доступ внутрь автомобиля, дальше записываются новые коды низкоуровневых чипов ключей, после чего двигатель можно запускать.
Так же существует способ с помощью подменного блока управления двигателем, который заранее подготовлен и не требует прописи новых чипов ключей. Если автомобиль оборудован системой Start/Stop возможен угон с помощью ретранслятора, этот способ является самым быстрым.
Принцип работы кнопки start/stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Угона.нет компакт 2 35200 руб. цена с установкой
Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и индивидуальными
Итак вы стали счастливым владельцем автомобиля Hyundai Solaris, стоимость вашего автомобиля на момент написания статьи начинается от 500 000 рублей, в самой бюджетной версии, согласитесь потерять кучу денег это очень обидно и досадно.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
- необходимость манипуляций с педалью тормоза;
- несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».
Видео по подключению кнопки старт-стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.