Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Двигатель «Хендай Солярис» с 4 цилиндрами и цепным приводом ГРМ DOHC имеет объем 1,6 литра. Мощность движка достигает 123 лошадиные силы. В отличие от двигателя «Солярис» с объемом 1,4 литра, первый вариант (1591 см3) может похвастаться увеличением поршневого хода. В действительности все детали обоих моторов одинаковы, а вот коленчатые валы имеют свои индивидуальные особенности.

Что же касается двигателей серии Gamma на 1,6 литра, как известно, в 2010 году они заменили собой устаревшую Alpha-серию. К слову, именно здесь двигатель начал конструироваться с 16-клапанным механизмом, гидрокомпенсацией, ременным ГРМ-приводом и блоком, в основе которого лежал чугун. С того момента достаточно многие элементы претерпели изменения, и поэтому, сравнивая их между собой, необходимо детальнее рассмотреть, в чем же состоят их отличия и как это сказалось на работе.

Новый двигатель «Солярис» Gamma-серии

В отличие от предыдущего Alpha-двигателя, Gamma-двигатель избавился от чугунного блока и

теперь состоит из алюминиевого сплава. При этом конструкция блока включает как саму установку блока, так и литую пастель для коленвала. Гидрокомпенсаторов новый двигатель лишен, клапанные регулировки рекомендуется производить каждые 95 тысяч километров пробега или при необходимости чаще, например при повышении уровня шума.

Цепной привод ГРМ DOHC Gamma-двигателя «Хендай Солярис» отличается прочностью и надежностью, однако при использовании такого типа привода крайне важно следить за уровнем масла в системе.

Двигатель «Хендай Солярис»

Так как для цепного привода двигателя «Солярис» уровень масла в системе играет ключевую роль, необходимо надлежащим образом следить за этим параметром. Масляный расход «Солярис» достаточно высок, а в периоды повышенного потребления масла очень важно регулярно проверять уровень, не допуская масляного голодания.

Стоит отметить, что в противном случае даже капитальный ремонт двигателя окажется бесполезным, и его придется заменить на новый. Относитесь к своему автомобилю внимательно и бережно, «кормите зверя» столько, сколько ему нужно, и тогда он прослужит вам долго и исправно!

Как сообщается автопроизводителем, рекомендуется заменять весь комплекс натяжителей, успокоителей и саму цепь спустя 180 тысяч километров пробега.

Двигатель «Солярис» с объемом 1,6 литра демонстрирует достаточно неплохую мощность. Обосновать это можно устройством двигателя, а именно 16-клапанным механизмом с располагающимися вверху распредвалами (DOHC), а также наличием системы газораспределения CVVT.

В целом двигатель «Солярис», за исключением повышенной зависимости от масла, имеет огромное количество преимуществ в плане мощности, производительности и т. д. Запасные части этого автомобиля отличаются высоким качеством, долговечностью и износостойкостью (конечно, если речь идет о запчастях оригинального производства).

Итак, двигатель «Солярис» имеет рабочий объем, равный 1591 см3. Цилиндры здесь представлены в количестве 4 штук, а клапаны – в количестве 16. При этом диаметр каждого цилиндра составляет 7,7 см, а поршневой ход равен 85,4 мм.

Мощность двигателя «Солярис» – 1,6 литра, при 6300 оборотах в минуту достигает 123 лошадиных сил. При 4200 оборотах в минуту показатель крутящего момента соответствует 155 Н*м. Степень сжатия – 11.

С автоматической коробкой передач скорость Hyundai Solaris достигает максимум 185 километров в час. В варианте с механикой это значение больше на 5 километров.

Для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 10,3 секунды. При этом на автомате чуть больше – 11,2 секунды. И, пожалуй, еще один из важнейших параметров автомобиля – его топливный расход. В черте города он равен 7,6 литра на 100 км (при автоматической коробке передач – 8,5 литра); за городом – всего 4,9 литра (АКПП – 6,4 литра); смешанный вариант – 5,9 литра против 7,2 литра в случае с АКПП.

Купить интересующие вас детали на свой «Хендай Солярис» вы можете у нас, в «Хендэ-центре Красноярск». По любым вопросам приобретения запчастей обращайтесь в отдел сервиса и запчастей по телефону 223-25-10.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

Ещё по теме:  Приборная панель хендай солярис 2018 обозначения переключения режимов


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1. 6, расход топлива, динамика

  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Степень сжатия — 11

Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра для первого и второго поколения Hyundai Solaris 2017 модельного года выдает практически одинаковую мощность 123 лошадиных сил. Однако конструктивно моторы стали отличатся, об этом мы сегодня поговорим подробнее.

Устройство двигателя Хендай Солярис 1.6

Устройство двигателя Хендай Солярис 1

Оба мотора для Солярис 1.6 собирают на китайском заводе Beijing Hyundai Motor, оттуда агрегаты привозят в Россию на конвейер питерского завода Хендай. Для начала расскажем об общем устройстве движков, а затем об отличиях старой и новой версии.

Бензиновый атмосферный мотор представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Старая версия мотора могла похвастать системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу. Новый мотор Хендай Солярис 1.6 Gamma D-CVVT теперь имеет двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном). Мало того впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины. Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилинд, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.

Создается резонный вопрос, почему после всех изменений в конструкции новый двигатель Солярис 2017 не стал мощнее, мало того крутящий момент вообще немного снизился? Ответ довольно прост. Новый мотор для бюджетного седана второго поколения теперь соответствует более жестким экологическим требованиям по выхлопу.

Далее подробные сведения о технических характеристиках обоих версий движка.

Технические характеристики двигателя Солярис 1. 6 Gamma

Оба двигателя Хендай Солярис 1.6 способны переваривать отечественный бензин марки Аи-92.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1— компрессор кондиционера; 2— крышка термостата; 3— ремень привода вспомогательных агрегатов; 4— насос охлаждающей жидкости; 5— генератор; 6— кронштейн правой опоры силового агрегата; 7— крышка привода газораспределительного механизма; 8— головка блока цилиндров; 9— клапан системы изменения фаз газораспределения; 10— крышка маслозаливной горловины; 11— крышка головки блока цилиндров; 12— впускной трубопровод; 13— выпускной патрубок системы охлаждения; 14— блок управления дроссельного узла; 15— блок цилиндров; 16— датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17— датчик положения коленчатого вала; 18— маховик; 19— поддон картера; 20— масляный фильтр; 21— крышка поддона картера.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1— кронштейн катколлектора; 2— теплозащитный экран; 3— маховик; 4— блок цилиндров; 5— катколлектор; 6— трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7— трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8— выпускной патрубок системы охлаждения; 9— рым; 10— управляющий датчик концентрации кислорода; 11— крышка головки блока цилиндров; 12— крышка маслозаливной горловины; 13— головка блока цилиндров; 14— ремень привода вспомогательных агрегатов; 15— насос гидроусилителя рулевого управления; 16— механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17— поддон картера.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1— крышка поддона картера; 2— шкив привода вспомогательных агрегатов; 3— механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4— катколлектор; 5— шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6— крышка привода газораспределительного механизма; 7— крышка головки блока цилиндров; 8— направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9— крышка маслозаливной горловины; 10— кронштейн правой опоры силового агрегата; 11— рым; 12— указатель уровня масла; 13— впускной трубопровод; 14— генератор; 15— крышка термостата; 16— шкив насоса охлаждающей жидкости; 17— ремень привода вспомогательных агрегатов; 18— электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19— блок цилиндров; 20— масляный фильтр; 21— поддон картера.

Ещё по теме:  При поездке в горы на коробке автомат нужно ли включать спорт режим на хендай солярис

https://youtube.com/watch?v=-lwJpGS1Ma8

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

G4FA

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с.

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Оба мотора для Солярис 1.6 собирают на китайском заводе Beijing Hyundai Motor, оттуда агрегаты привозят в Россию на конвейер питерского завода Хендай. Для начала расскажем об общем устройстве движков, а затем об отличиях старой и новой версии.

Бензиновый атмосферный мотор Hyundai Solaris 1 и 2 поколения представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ.

Старая версия мотора могла похвастать системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу. Новый мотор Хендай Солярис 1.6 Gamma D-CVVT теперь имеет двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном). Мало того впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины. Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилинд, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.

Создается резонный вопрос, почему после всех изменений в конструкции новый двигатель Солярис 2021 не стал мощнее, мало того крутящий момент вообще немного снизился? Ответ довольно прост. Новый мотор для бюджетного седана второго поколения теперь соответствует более жестким экологическим требованиям по выхлопу.

Далее подробные сведения о технических характеристиках обоих версий движка.

  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Степень сжатия — 11

Характеристики двигателя Solaris 1. 6 Gamma D-CVVT

Оба двигателя Хендай Солярис 1.6 способны переваривать отечественный бензин марки Аи-92. Производитель позаботился об адаптации силовых агрегатов Hyundai Solaris для наших условий эксплуатации.

G4FC

Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.

Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Тюнинг мотора Hyundai Solaris

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Ещё по теме:  Свечи применяемые в hyundai_solaris 2014 оригинал

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Hyundai Solaris корейское досье

Настоящее название автомобиля — «Hyundai Accent». Именно с таким шильдиком машина продаётся в родной Корее. В других странах можно увидеть то же авто под названием i25 и Verna. Под своим основным именем автомобиль уже успел познакомиться с российскими покупателями, а не так давно даже был признан народной маркой. Тогда Accent производился на Таганрогском автозаводе и считался вторым поколением этой модели.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Автомобиль Hyundai Solaris

Дорога к успеху Accent в России не была усыпана розами: третье поколение, продаваемое в России под именем Verna, оказалось крайне неудачным проектом. Встретить сегодня этот автомобиль на российских дорогах тяжело, поскольку продажи авто были минимальными. Причина провала кроется в завышенной цене и слабой адаптации автомобиля к изменившимся условиям российского рынка.

Официально Solaris считается четвёртым поколением модели Accent, однако это же авто было представлено на автомобильном шоу в Пекине под правильным, старым названием — Verna. Несмотря на изменившиеся технические характеристики «Хендай Солярис», внешний вид автомобиля сильнее удивил зрителей. Производитель не скрывает, что Китай остаётся основным рынком для корейской компании, поэтому в экстерьере Hyundai просматривается восточный колорит. О том, почему российская версия этого субкомпактного авто имеет своё название (которое, к слову, выбрали голосованием на сайте) несложно догадаться по количеству продаж третьего поколения автомобиля.

ТО двигателей

Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.

При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.

Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.

Ремонт двигателей Солярис

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.


Устройство двигателя солярис 1.6 2007 года

Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.

Основные неисправности серии Hyundai Gamma

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.

Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.

Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.

К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.