Описание модели
Автомобиль выпускается в России, где собирают «Хендай-Солярис» с 1,4-литровым и 1,6-литровым двигателем мощностью 107 л. с., предлагаемым либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехскоростной автоматической коробкой передач для меньшего двигателя или шестиступенчатой механической/шестиступенчатой автоматической коробкой передач для более крупных моделей.
Данная статья предлагает ответ на вопрос о том, где собирают «Хендай-Солярис». Этот автомобиль традиционно принято считать корейским. Также будет предоставлено описание модели этого транспортного средства и фото машины.
Автолюбителям, которых интересует вопрос, где собирают «Хендай-Солярис», интересно будет узнать, что страной-производителем этого популярного автомобиля является Россия.
В Казахстане возобновилось производство недорогих компактных седанов Hyundai Solaris, на этом рынке машина носит имя Accent. Выпуск ее осуществляется на мощностях завода Hyundai Trans Kazakhstan, сообщило Kolesa.kz.
Это же предприятие делало Акценты и прежде, но если до августа казахи собирали седаны из машинокомплектов российского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR), то теперь компоненты для них стали привозить сразу из четырех стран — Китая, Индии, Кореи и России. Пауза в производстве Accent в Казахстане составила четыре месяца.
Напомним, расположенный в Сестрорецке (Санкт-Петербург) HMMR находится в простое с марта — по причине антироссийских санкций и нарушения логистических цепочек.
По словам директора официальной дистрибьюции Hyundai Motor в Казахстане Дениса Коломацкого, компания рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с новыми поставщиками и планирует постепенно увеличивать объемы производства Акцента.
Сейчас в Казахстане автомобиль доступен только в единственной версии Business с 123-сильным мотором 1.6 и автоматической коробкой. В списке оснащения значится базовый набор вспомогательной электроники, включая кнопку SOS, две подушки безопасности, подогрев передних кресел и обогрев зеркал, а также кондиционер. Высота рулевой колонки и положение сидений регулируются вручную. Обивка последних тканевая. Имеется аудиосистема с пятидюймовым экраном. Цена Accent/Solaris нового производства в Казахстане — 9,9 млн тенге (=1,4 млн рублей).
Также по теме: Автомобиль из Казахстана: итоги и советы (16 декабря 2022)
Строго говоря, Солярис — это Hyundai Accent четвертой генерации. Именно под этим названием осенью этого же года он вышел на дороги Южной Кореи. В других странах мира автомобиль известен также как Hyundai Verna и Hyundai i25. Различия в названиях на современном авторынке обычно обусловлены маркетинговыми ходами. Так, собственно, произошло и в России.
На момент создания четвертого Акцента на отечественном ТагАЗе полным ходом собирали Hyundai Accent II, который пользовался широкой популярностью благодаря доступной цене при приемлемой степени комфорта. Опасаясь путаницы, в компании решили отказаться от использования обозначения Accent и обратились к другим вариантам.
Наименование Verna также было вычеркнуто из списка, поскольку под этой маркой в России ранее продавался третий Accent. Модель не пользовалась популярностью из-за завышенной цены и массовые продажи авто так и не состоялись. Связывать автомобиль, на который возлагались большие надежды с неудачно показавшим себя брендом в компании не рискнули.
В результате летом 2010 в России было проведено онлайн-голосование, по результатам которого предстояло определить название нового автомобиля. На суд участников было представлено 5 вариантов: Axis, Spirit, i25, iD и SOLARIS . Большинство участников отдали предпочтение последнему названию.
21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге был официально открыт завод Hyundai Motor Manufacturing Rus. Производство стало шестым по счету, что корейской концерн открыл за пределами Южной Кореи — после Китая, Индии, Турции, Чехии и США. Отметим, что в Санкт-Петербурге выполняется полный цикл производства, начиная со штамповки деталей для кузова и заканчивая сборкой. Все было готово к старту.
17 января 2011 года первый Солярис российской сборки сошёл с конвейера. К этому времени, чтобы избежать конкуренции в одной нише, Hyundai сворачивает присутствие Getz и i20 на российском рынке. Автомобиль сразу понравился покупателю и быстро заслужил хвалебные отзывы в автомобильных изданиях. Уже в первый год появления на рынке было продано 97243 экземпляра Соляриса, и он стал самой продаваемой иномаркой 2011 года, потеснив лидера рынка года предыдущего — автомобиль Ford Focus и популярный у определенного сегмента покупателей Renault Logan.
Купить настоящую современную иномарку по очень привлекательной цене. Это не рекламный трюк, а реальность, и в 2012 году было продано 110776 экземпляров автомобиля, который сохранил статус самой продаваемой иномарки в России. За эти два года SOLARIS получает множество наград и премий:
Чтобы успеть за возрастающим спросом, завод в Санкт-Петербурге начал работу во вторую, а затем и в третью смену, выпуская к концу 2012 года около 200 тысяч новых Солярисов.
Автомобиль уверенно сохранял пальму первенство на рынке среди иномарок и в последующие годы. В 2013 году было продано 113991 автомобиль, что обеспечило огромный отрыв от KIA Rio и Renault Duster, занявших соответственно 2 и 3 место. В 2014 — Hyundai SOLARIS четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России, что в руководстве компании объясняют сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом.
В 2015 произошло знаковое для компании событие. Летом свои ключи от машины получил полумиллионный покупатель. Реализовать 500 тысяч автомобилей за 4.5 года — рекорд, который не удавалось побить ни одному иностранному бренду. В этом году Солярис в очередной раз возглавил рынок продаж новых иномарок, а 1 сентября компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о запуске специальной ограниченной серии, Special Edition 500 000th.
В 2016 году Солярис в очередной раз лидирует на рынке и обходит в продажах даже представителей российского автопрома, в том числе совершенно бюджетную Ладу Гранту. Однако нарастающая конкуренция среди одноклассников заставляет задуматься о смене поколения.
Общая характеристика автомобиля
Дизайн — сильная сторона первого Соляриса. Внешний вид создавался согласно концепции концерна Fluidic Sculpture – с обтекаемыми струящимися линиями. Философия стала основной не только для этой модели: концепция оказала влияние на дизайн обновленных версий Sonata, Tucson, Elantra.
Первые Солярисы оснащались бензиновыми моторами Gamma объёмом 1,4 и 1,6 литра. В обоих агрегатах используется технология многоточечного впрыска топлива и механизм непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели получились достаточно экономичными. Так, заявленный расход топлива для 1.4-литрового агрегата на “ручке” составляет всего 5.9 л/100 км. С двигателями агрегировали два варианта коробки передач: 5-ступенчатая “механика” или 4-диапазонный “автомат”.
Поскольку Hyundai SOLARIS является локализованной моделью для российского рынка, автомобиль получил несколько изменений, необходимых для эксплуатации в отечественных условиях:
С подвеской, впрочем, оказалось не все гладко. Достаточно быстро обнаружилось, что Солярис плохо держит дорогу на больших скоростях, что особенно отчетливо отмечалось при прохождении неровностей. К чести корейцев, на этот факт обратили внимание сразу же и в короткие сроки провели целых три модернизации подвески, в результате чего проблему удалось решить, хотя подвеска стала жёстче.
Первые Солярисы предлагались в трех вариантах комплектации: Classic, Optima и Comfort. Ппм этом в самой базовой из них покупателю предлагались:
В 2014 году автомобиль перенес свой первый рестайлинг, получив новый дизайн передней части, некоторые изменения в интерьере и подогрев лобового стекла в дорогих комплектациях. Последних стало пять — добавили Active и Elegance. Самым же значимым изменением стала новые шестиступенчатые коробки передач, которые были доступны только с 1.6-силовым агрегатом.
Обновилась цветовая палитра – к классической гамме добавили яркий оранжевый цвет в перламутре, появился благородный беж. С одной стороны, изменения трудно назвать глобальными, однако, их хватило, чтобы укрепить Hyundai SOLARIS на лидерских позициях в своем классе. Даже такие мелочи, по отзывам ведущих автомобильных изданий, свидетельство заботы производителя о своих пользователях.
Завод по производству «Хендай»
Завод Hyundai Motor Company расположен неподалеку от российского Санкт-Петербурга. Здесь же происходит сборка другого популярного автомобиля — «Киа-Рио», который практически идентичен «Хендаю» в техническом плане. Отличительными чертами считаются только интерьерный дизайн и экстерьер.
Другой страной, где собирают «Хендай-Солярис», является Южная Корея. Но там у этого транспортного средства другое название — Verna или Accent.
Новинки производства
Российский завод постоянно стремится развиваться, поэтому недавно это предприятие предложило около пяти вариантов разных моделей автомобилей. Hyundai Solaris стал четвертым поколением Accent, популярным среди российских автолюбителей. Название третьего поколения, известного россиянам как «Верна», запомнилось и вошло в историю как неудачный проект. Сейчас такой автомобиль практически невозможно найти. Причина неудачи – ошибки в просчете маркетологов. Автомобиль получился слишком дорогостоящим. Поэтому изготовление «Верны» прекращено в России.
Китайские производители Solaris стали называть свои машины Hyundai Verna. У них это транспортное средство оснащено красной подсветкой салона, слегка измененными элементами в интерьере и цветным передним бампером и фарами.
HMMR является одним из крупнейших производителей автомобилей в России, производя 200 000 автомобилей в год. Завод оснащен современными средствами автоматизации промышленности, в том числе 185 роботами, и создал около 7000 рабочих мест в регионе. Санкт-Петербургский завод достиг 46 % локализации при сотрудничестве местных поставщиков.
28 декабря
Hyundai SOLARIS – вероятно самая известная в России иномарка корейского происхождения. Переднеприводный компактный седан ценится за надежную конструкцию, отличный функционал и современный привлекательный дизайн. Востребованность бренда доказывает высокая остаточная стоимость автомобиля, который практически не теряет в цене в первые годы эксплуатации.
Сегодня нет автомобилистов, которые бы не встречали Соляриса на дороге, но ещё 10 лет назад его просто не существовало. Как же этот автомобиль так быстро сумел завоевать сердца десятков тысяч автолюбителей, ворваться в таксопарки и автошколы, потеснить Форд Фокус с позиций самого продаваемого автомобиля? Обо всем по порядку.
Автоматизация процесса
Завод в Питере, где собираются двигатели «Соляриса», продолжает совершенствовать свои возможности. С этой целью продолжается процесс автоматизации производства. Есть цеха, в которых производственный процесс выполняется совсем без участия человека. Всю работу выполняют роботы. Они занимаются окрашиванием автомобилей и сваркой деталей. В дальнейшем предприятие планирует ускорить темпы изготовления автомобилей.
Корпорация Hyundai Motor
Датой основания концерна стал 1967 год, когда предприятие было успешно открыто благодаря усилиям Чона Чжу-Йона. До 2000 годов это было лишь звено в крупном проекте. Но позже ситуация полностью изменилась и Hyundai Motor стал отдельным предприятием.
В начале своей деятельности на заводе выпускались автомобили легкового типа, но в скором времени свет увидел грузовой транспорт – с конвейера Hyundai Motor сошел грузовик «Форд».
Для успешного наращивания объемов производства компании требовались дополнительные мощности. Тогда и возникла идея открыть завод в российском Питере. Уже более пяти лет это предприятие стало местом, где собирают «Хендай-Солярис».
Для российских специалистов, работающих на Hyundai Motor, свойственно ответственное отношение к работе и четкое соблюдение сроков сдачи готового изделия. Для успешной работы питерского завода в это проект корейцы вложили больше чем полмиллиарда долларов.
Завод в России, где собирают «Хендай-Солярис», – это предприятие, рассчитанное на выполнение всего процесса создания транспортного средства в пределах одного государства. Здесь же изготавливаются детали и комплектующие, свариваются, собираются и подвергаются окрашиванию машины.
Благодаря наличию штамповального цеха все этапы производства можно успешно завершить в пределах одного предприятия.
Также заводами, где собирают «Хендай-Солярис» (2013), являются предприятия:
Hyundai SOLARIS II
Продажи второго Соляриса стартовали в феврале 2017 года. Старт новой версии вышел достаточно уверенным, однако Солярис вынужден был впервые уступить позицию самого продаваемой в России иномарки. Отчасти это было обусловлено появлением на рынке Hyundai Creta — доступного по цене компактного кроссовера. В последующих 2018-2019 годах автомобиль стабильно сохранял свои топовые позиции в рейтинге, но первую строчку вернуть пока не может.
К 2017 году на китайском рынке уже присутствовал его клон Verna, от которого SOLARIS визуально отличается по большему счету лишь небольшими деталями экстерьера, в частности формой фар и решеткой радиатора.
Свежий Солярис может порадовать более плавными линиями интерьера, измененной центральной консолью, новыми функциями в различных комплектациях, в том числе системой бесключевого доступа.
Новый Hyundai SOLARIS доступен с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л и 1,6 л., мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. При этом первый мотор имеет паспортную мощность 99.97, что снижает сумму транспортного налога для автовладельца. Оба двигателя работают с 6-ступенчатыми коробками передач.
Конструкция подвески осталась прежней — спереди Макферсон, сзади — торсионная балка, однако последняя пришла от шестой Элантры и имеет другие точки крепления амортизаторов и шасси. Электроусилитель руля и более широкая колея колес в совокупности с изменениями в подвеске позволили улучшить управляемость.
Немного увеличились габариты автомобиля и размеры багажника, а вот дорожный просвет остался прежним, но его вполне хватает, с учётом того что мы говорим о седан, а не о внедорожнике.
Добавилось и функционала, отвечающего за безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой базовой комплектации это:
В более дорогих комплектациях есть множество других полезных функций, вроде заднего парктроника или проекционных фар с подсветкой поворотов.
В целом новый SOLARIS улучшился по многим параметрам. Увеличилась база, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров, ощутимо улучшились ходовые качества, и это не говоря о более богатой комплектации и интересном интерьере. Единственной ложкой дёгтя в эту бочку меда стал отказ от пятидверного хэтчбека. Любителям этого кузова предлагается компактный кроссовер Hyundai Cretа.
В 2020 году второй Солярис прошел через лёгкий рестайлинг. Автомобиль получил новые опции и немного изменился внешне. Среди прочего несколько полезных нововведений
Силовые агрегаты и коробки остались прежними. Они хорошо себя зарекомендовали и являются одними из лучших в классе. В частности конкуренцию 132-сильному мотору в плане динамики могут составить только турбомоторы Поло и Рапида. Впрочем, турбированный двигатели — отдельная тема для разговора.
Несмотря на масштабные изменения, которые сейчас переживают все модели в классе, Солярис продолжает являться абсолютным лидером в плане сохранения остаточной стоимости авто. Вот сравнение потерь в стоимости трехлетних автомобилей класса В.
SOLARIS также удерживает за собой первую позицию и через 5 лет владения с результатом 60,6% от первоначальной цены.
В наступающем году конкуренцию с одноклассниками обновленному Солярису будет удерживать труднее. Совершенно изменился, получивший кузов лифтбэк, Поло. Обновились Рапид и Рио. Однако в бюджетном классе почти все решает стоимость, а она у нового Соляриса выросла весьма умеренно. Поэтому корейский седан вполне способен удержать лидирующие позиции в В-сегменте.
Подведем итоги
Завод Hyundai Motor Company расположен неподалеку от Санкт-Петербурга. Другой страной, где собирают «Хендай-Солярис», является Южная Корея. Но там у этого транспортного средства иное название — Verna или Accent.
Автомобиль выпускается в России, где собирают «Хендай-Солярис» с 1,4-литровым, 1,6-литровым двигателем мощностью 107 л. с.
Также заводами, где собирают данное авто, являются индийские, турецкие, чешские, американские предприятия. Для успешной работы питерского завода в этот проект корейцы вложили очень большую сумму.