Кузов и представительность моделей
Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.
По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:
- высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
- российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
- Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
- в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
- дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;
Престиж и кузов
Автомобили из Кореи ранее излишним престижем не страдали, но сейчас ситуация изменилась – компании Hyundai и КIА демонстрируют уверенный рост, на равных конкурируя с немцами и японцами. АвтоВАЗ только начинает этот путь, но LADA Vesta уже оценивается как этапная модель в отечественном автомобилестроении. Так что ее статус однозначно выше прочих творений ВАЗа. В этом плане сложился паритет.
— длина – 4 410 мм против 4 375 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Соляриса;
— объем багажника – 480 л против 470 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 130 кг (1 565 кг).
Внешность
Выделить победителя не получится – обе модели по-своему хороши. Хендай, выполненный в фирменной для него стилистике «струящихся линий», да еще и переживший рестайлинг, сделавший его заметно свежее, бесспорно красив и гармоничен. Наклоненный профиль, радиаторная решетка с парой хромированных полос, стильная корма – для рядового покупателя более чем достаточно.
Но и российская модель не уступает сопернику. Мощный передок рубленой формы, Х-образные подштамповки на боковинах, которые теперь олицетворяют марку, высокая корма – все это уже стало синонимом Лада. А крупные хромированные литеры на крышке багажника подчеркивают достоинства модели и серьезность намерений АвтоВАЗа.
Следовательно, в отношении экстерьера выбор будет зависеть от эмоций и предпочтений конкретного покупателя.
Внешний облик
Сравнение машинЕсли выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.
- профиль кузова слегка наклонен;
- решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
- кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.
Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:
- во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
- выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
- кормовая часть отличается высотою.
Интерьер
Внутри оба конкурента хороши, причем каждый из них щеголяет своеобразием дизайна. Качество материалов примерно одинаковое, но сборка все же лучше у Соляриса. Дизайн салона Хендая, с его каплеобразной центральной консолью и синей подсветкой, весьма своеобразен и симпатичен. Веста отвечает ему более традиционными решениями, а также эффектной приборной панелью с глубокими колодцами.
В движении становится очевидно, что шумоизоляция у Весты лучше – двигатель слышно не так отчетливо. Но главное – заметно меньше шума из колесных арок, особенно по время езды по гравию и лужам. Кроме того, если Весту попрекают за коротковатую подушку водительского кресла, то в Солярисе к этому добавляется еще и чрезмерно высокая посадка, что характерно для корейских машин. А вот управление кондиционером у «корейца» понятнее и проще.
Сзади места достаточно. Веста просторнее на заднем ряду, но трансмиссионный тоннель у нее выше, что делает посадку третьего пассажира не столь удобной. В Солярисе же неудачно расположены дверные ручки в задних дверях – тянуться к ним очень неудобно.
Комплектации и стоимость
Лада Веста дешевле, что уже можно записать в актив российского седана – котировки на нее начинаются с 514 000 руб., тогда как за базовый Солярис со 107-сильным мотором придется отдать уже от 545 900 руб. Самая доступная версия Лады с АМТ продается за 569 000 руб., тогда как 4-диапазонный «автомат» у Соляриса можно получить только за 644 400 руб.
Кроме того, базовая комплектация Весты заметно богаче. Так, Хендай Солярис может предложить пару фронтальных подушек, антиблокировочную систему и комплекс распределения тормозных усилий, стальные диски на 15 дюймов, регулировку рулевой колонки по высоте, электропривод передних стекол, 4 динамика и аудиоподготовку.
Веста, помимо всего этого, дополнительно располагает также противобуксовочной системой (ASR), помощниками экстренного торможения (EBA) и начала движения в гору (HHC), а еще системой стабилизации (ESP). Повторители поворотов интегрированы в зеркала, руль регулируется также по вылету, есть подогрев зеркал и сидений, а еще электропривод зеркал.
В топе ситуация выравнивается, но число электронных систем у Соляриса не возрастет. У обеих машин появляются разные опции – климат-контроль, мультимедиа, навигация, мультируль, датчики и прочее.
Цена на топовую Весту с «механикой» составляет 633 000 руб., тогда как Солярис оценивается в 687 400 руб. Версии с автоматическими коробками продаются за 663 000 руб. и 722 400 руб., соответственно. А топ-комплектация Соляриса для 123-сильного седана стоит 712 400 руб. и 752 400 руб., для авто с «механикой» и «автоматом», соответственно.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Active | 1.4 л 100 л.с 6MT | 679 900 |
Active Plus | 1.4 л 100 л.с 6MT | 752 900 |
Active Plus | 1.4 л 100 л.с 6АT | 792 900 |
Active Plus | 1.6 л 123 л.с 6МТ | 777 900 |
Active Plus | 1.6 л 123 л.с 6АТ | 817 900 |
Comfort | 1.4 л 100 л.с 6MT | 782 900 |
Comfort | 1.4 л 100 л.с 6АT | 822 900 |
Comfort | 1.6 л 123 л.с 6МТ | 807 900 |
Comfort | 1.6 л 123 л.с 6АТ | 847 900 |
Elegance | 1.6 л 123 л.с 6МТ | 899 900 |
Elegance | 1.6 л 123 л.с 6АТ | 939 900 |
Актуальные комплектации и цены на Хендай Солярис доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, оснащение Весты заметно богаче, особенно в базе, что, с учетом меньшей цены на российский седан, делает его покупку еще более заманчивой. А выход на рынок Весты с 87-сильным двигателем еще пуще снизит цену на нее! Но в топе конкурировать с «корейцем» ей не под силу, из-за отсутствия более мощного мотора и продвинутого «автомата». Ситуация изменится с началом продаж 122-сильных версий, а также с установкой вариатора. Но это пока в перспективе.