Основные неисправности и их проявления
В процессе доводки автоматической коробки специалистами были выявлены и устранены многие так называемые «детские болезни». Наиболее распространенные неисправности АКПП типа A4CF1:
- Повреждение проводки блока соленоидов, что приводит к переходу агрегата в аварийный режим.
- Интенсивный износ гидроблока. Происходит из-за быстрого загрязнения масла механическими частицами, которые выводят из строя соленоиды и маслонасос (проворачивание втулки вала в гнезде).
- Большая выработка в планетарных передачах. Увеличенные зазоры между шестернями приводят к появлению посторонних шумов и неравномерного гула.
- Тефлоновые кольца, установленные в задней стенке коробки, отслаиваются, кромки сальников истираются что вызывает сильные течи и падение давления масла.
Игнорирование явных неисправностей трансмиссии часто приводит к ее выходу из строя и необходимости капитального ремонта или замены коробки новой или бывшей в эксплуатации. Водителям следует быть осторожными и стараться по возможности избегать перегрева коробок серии A4CF1. Нарушения температурного режима приводит к деструктивным явлениям в полимерной изоляции проводов управляющих контуров.
Что даст безразборный ремонт двигателя солярис?
Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2022 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:
Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:
- образование металлокерамического слоя
- устранение стука
- устранения «масложора»
Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:
- Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
- Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
- Снижение расхода топлива – до 15%.
- Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
- Упрощение пуска при минусовых температурах.
Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.
Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.
Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.
Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.
Основные характеристики и техническое обслуживание
Коробка автомат модели A6GF1 спроектирована по классической схеме и предназначена для использования на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Силовой агрегат имеет следующие параметры:
- Тип – гидротрансформаторная;
- Количество ступеней – 6.
- Объем масла полный – 7,3 л.
- Марка эксплуатационной жидкости – Hyundai ATF-IV.
АКПП имеет следующие передаточные числа: первая – 4,400; вторая – 2,726; третья – 1,834; четвертая – 1,392; пятая – 1,000; шестая — 0,774; задняя – 3,440; главная -3,574. Шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Хендай Солярис следующие параметры:
- Расход топлива на 100 км пробега: 8,9 л (город); 5,3 л (шоссе) и 6,6 л (смешанный цикл).
- Разгон до 100 км/ч – 11,2 с.
- Максимальная скорость – 192 км/ч.
Межсервисный пробег A6GF1 составляет 90 тыс. км, однако этот интервал слишком велик и для уменьшения износа плановые ТО рекомендуется проводить через 50 тыс. км. Обычно замена трансмиссионного масла в коробке проводиться частично не более 4,5 л.
Overdrive (o/d)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом».
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R.
Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.
После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
Дополнительные режимы работы акпп
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы.
Замена масла акпп
Далее подробно рассмотрены два способа замены: частичная (слил-залил), замещение-вытеснение.
Кратко необходимо сказать о апаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца обнаружевщего убитое масло. Здесь есть риск.
Какой? Вся грязь внтури акпп будет поднята. Куда ей деваться? Первое — масляный фильтр акпп. У 6-ст акпп для замены нужно снимать и разбирать коробку. Со старым автоматом проще, фильтр легко доступен, но остается риск попадания грязи в гидроблок.
Совет простой: хотите менять на апарате — меняйте масло вовремя. Перекатали — избегайте данного способа. Если после такой замены характер переключений изменился, появились рывки, толчки, пропала плавность переключений и адаптация коробки не помогает, то у вас проблемы.
Перед работой прогрейте двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Пусть отработает два раза. Зимой желательно немного покататься и уже после приступать к работе.
Замена масла 4 ступенчатая акпп. Снимаем левую пластиковую защиту. Готовим емкость под старое масло и откручиваем сливную пробку. Сольется примерно 2.5л.
Откручиваем болты поддона и вбиваем отвертку в место, указанное на фото. Поддон отойдет, но останется висеть на герметике. Аккуратно открываем его руками.
Откручиваем три болта масляного фильтра акпп и снимаем его. Прольется достаточно много старого масла.
Устанавливаем новый фильтр, не забывая переставить магниты со старого, предварительно их очистив.
Магниты
Очищаем периметр корпуса акпп и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. Новый герметик наносим только на поддон.
Герметик, артикул 703141410
Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость акпп, могло стечь старое масло. Есть, обезжириваем участок и только после клеем. Иначе возможно запотевание.
Вкручиваем болты поддона и постепенно подтягиваем их. Большого усилия не нужно. Даем время герметику, пусть отстоится минут 30, и уже после заливаем новое масло.
Дальше возможны варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Решать вам.
Если выгонять остатки не планируется, заливаем 2.8л через отверстия масляного щупа. Заводим машину, селектор переводим в нейтраль. Сначала проверяем, как приклеился поддон, потом — уровень масла. Он должен находиться между двумя нижними отметками щупа.
Масло заливаем через отверстие щупа
Уровень масла акпп на холодную и горячую
Прогреваем машину до двух срабатываний вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен находиться между двумя метками HOT (зеленый круг). При необходимости доливаем. Если вдруг перелили, излишки можно откачать обычным шприцом (одев на него шлангчик) через отверстие масляного щупа.
Можно продолжить. Снимаем шланг обратки акпп. Через него будем выгонять старое масло. На его место делаем заглушку или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару для слива. Шланг с радиатора при необходимости удлиняем. Далее заливаем 4 литра нового масла.
Готовим тару. Желательно мерную и прозрачную.
Заводим двигатель и ждем, когда набежит литр грязного масла. После глушим и доливаем литр в коробку. Повторяем цикл, пока не побежит чистое масло. Обычно хватает 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого получается 7-8 литров. В особенно грязных случаях может понадобиться дополнительный литр.
Остается проверить и при необходимости выставить уровень масла в коробке.
На всякий случай добавлю видео.
Замена масла 6 ступенчатая акпп . Объем работы меньше чем на старом автомате. Поддон снимать не нужно, фильтр самостоятельно заменить не получится.
Поэтому просто готовим тару и откручиваем сливную пробку. Сбежит 3.7-3.9 литра. Очищаем пробку и заворачиваем обратно.
Чтобы залить новое масло, лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на изображении не нужно, просто открутите отмеченные 3 болта, хомут и целиком вытащите корпус.
Получаем хороший доступ. Наносим метки на пробку и корпус и откручиваем ее.
Это необходимо для совмещения отверстия в пробке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.
Дальше необходимо решить, нужно ли выгонять оставшиеся старое масло (осталось около 3.5л ) из автомата или просто заправить новое и завершить замену.
Если решили закончить, заливаем новое масло в слитом объеме плюс 100 миллилитров, прогреваем мотор до срабатывания вентилятора и проверяем уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла акпп.
Решили выгнать остатки, снимаем шланг с трубки обратки. Выгонять будем через него. На трубку делаем заглушку (из шланга) или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару куда будем сливать масло.
Внутри коробки осталось около 3.5 литров. Заливаем 4.5л нового масла. Заводим мотор и дожидаемся пока сбежит 1 литр. Глушим двигатель и доливаем литр в коробку. То есть литр слили и литр залили.
Количество таких повторений зависит от степени загрязнения акпп. Пошло чистое масло со шланга, работу можно завершить. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.
Остается выставить уровень масла в акпп. Смотрите соответствующий раздел или пройдите по ссылке чуть выше.
Как купить настоящее масло акпп
Раздел добавлен из-за контрафакта. Добрались пираты до нашего масла SP-3 и SP-4. Рассмотрим вариант защиты на стадии покупки. В некоторых магазинах есть возможность понять, кто продает масло.
Выбор магазинов, предоставляющих такую информацию, небольшой : Автодок и Автопитер. Большинство других крупных магазинов предпочитают жить в каменном веке, упорно скрывая продавцов.
Начнем с автодока. Берем артикул масла, запускаем поиск и следим за ходом мысли и третьей колонкой, где какие-то непонятные буквы с датой и временем. Буквы, ничего не говорящие простому владельцу — это поставщики. Нам нужно название Дилер или Дистрибьютор .
Смотрим предложения. Информация по умолчанию сортируется по цене. Сначала самые дешевые. На первом скрине экрана таких складов нет.
Смотрим второй, нужных складов снова нет.
И только на третьем скрине, наконец, появляются склады дистрибьюторов.
Предложения от дилера появляются только на 4 скрине. Большинство сюда даже не дойдет.
Посмотрим Автопитер. Здесь надежные склады отмечены значком, при наведении на который всплывает подсказка дилера.
Поразмышляем немного о процессе покупки масла. Логика владельца крайне проста, если масло одинаковое, берем самое дешевое. Логика пиратов: предлагаем самое дешевое масло. Желания совпали.
Конкурировать с ними по цене добросовестные фирмы не могут. Контроля на рынке нет, он в принципе невозможен. Интернет-магазины борьбу с ними не ведут.
Представьте сами. У вас интернет-магазин и вы решили бороться с леваком. Номенклатура запчастей более сотни миллионов. Перед вами сразу куча задач. Как отличить оригинал от контрафакта? Сколько специалистов нужно и где их найти? Самое главное с чего им платить при существующей норме прибыли? Что делать с поставщиками которые разбавляют свой ассортимент периодически или частично? Это только малая часть вопросов.
Даже если каким-то чудом решить все задачи, вы потеряете конкурентноспособность из-за возросших расходов. Срок исполнения заказа будет больше, чем у других, т.к. нужно проверять запчасти.
Какой автомат установлен на хёндай солярис
До 2022 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату.
4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.
6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — коробка автоматическая с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
- F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
- Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
- Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
- Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
- Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.
Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.
Во время замены масла проводят замену фильтра.
Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.
Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка.
Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!
Классификация и конструктивные особенности акпп
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — коробка автоматическая с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
- F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
- Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
- Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
- Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
- Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Сроки замены. когда менять масло?
Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.
Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.
Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.
Практический опыт . Если планируется эксплуатация более 5 лет и 150 тыс.км, трансмиссионную жидкость необходимо менять, используя сокращенные интервалы.
Масло SP-4 . Меняем как обычное масло SP-3. Почему так? Все из-за фетрового фильтра акпп, для замены которого необходимо снимать и разбирать коробку.
Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.
Масляный фильтр, 6 ступенчатый автомат
Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам.
Состояние масла, пробег 150 тыс.км
Масло, пробег 150 тыс.км
Когда менять масло? Ориентироваться можно на состояние. Четырех ступый автомат с масляным щупом, шести — без. Вместо него в верхней части есть отверстие. Чтобы до него добраться, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Выкрутив пробку, можно использовать какое-то подобие щупа.
С лева 4-ст, справа 6-ст акпп
Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.
Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.
Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.
Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.
Забитые радиаторы сокращают ресурс масла
Технические данные
Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.
Комплектации. | Тип трансмиссии. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 AT Active Plus. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Active Plus. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение. |
Механическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 MT Super Series. | МКПП. |
1.4 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Special Edition. | МКПП. |
1.6 MT Super Series. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 3. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 4. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.4 AT Super Series. | АКПП. |
1.4 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Special Edition. | АКПП. |
1.6 AT Super Series. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 3. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 4. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
Автоматическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
1.4 MT Style. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Dynamic. | МКПП. |
1.6 MT Style. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Style. | АКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Dynamic. | АКПП. |
1.6 AT Style. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение. |
Узлы коробки передач.
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Optima. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Family. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Optima. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Optima. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Family. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Optima. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. |
Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП
Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП
Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.
Технические особенности двигателей hyundai solaris
Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:
- Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
- Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
- В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
- Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
- Нет гидрокомпенсаторов.
- Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.
Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.
Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после?
В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.
Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.
Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата.
- Падение компрессии.
- Вибрация двигателя и скачки оборотов.
- Повышенный расход масла.
- Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.
Технические характеристики и регламент
Автоматическая коробка сконструирована для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,6 см3, который развивает крутящий момент не более 156 Нм. Основные технические характеристики АКПП A4CF1:
- Тип коробки – гидроавтоматическая, четырехступенчатая.
- Вместимость картера (объем эксплуатационной жидкости) — 6,8 л.
- Марка трансмиссионного масла – Hyundai ATF SP-III.
- Передаточные числа: главная передача – 3,849; первая -2,919; вторая -1,551; третья – 1,000; четвертая — 0,713; реверс -2,480.
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссии обеспечивает Hyundai Solaris отличные динамические параметры и умеренное потребление топлива:
- Разгон (0-100 км/ч) – 12,9 с.
- Предельная скорость – 183 км/ч.
- Расход топлива (бензин АИ-95 из расчета на 100 км): городской режим – 8,5 л; шоссе – 5,1 л; смешанный – 6,4 л.
Расчетный ресурс автоматической коробки переключения передач описываемого типа составляет 180 тыс. км, однако при щадящем режиме эксплуатации этот показатель возрастает до 250 тыс. км. При этом производитель не предусматривает техническое обслуживание коробки в процессе использования. Исходя из практического опыта рекомендуется проводить замену масла через каждые 50 тыс. км, то есть не реже одного раза в два год.