Вин код солярис акпп

Вин код солярис акпп

VIN-номер автомобиля Hyundai Solaris состоит из 17 символов, в которых отражена основная информация о машине. Кроме основной информации, по VIN также можно установить дату выпуска и подобрать запчасти.

Для расшифровки VIN разбивается на 10 секций:

1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)

— S: Первый уровень (L) — T: Второй уровень (GL) — U: Третий уровень (GLS, JSL, TAX)

— 4 : седан – 4 двери — 5 : хэтчбек – 5 дверей

5. Система устройств пассивной безопасности (ремни, подушки)

— 1 : С обеих сторон – активный ремень

— C: бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л (Gamma) — D: бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 л (Gamma)

7. Расположение рулевого управления и трансмиссия

— A: Левостороннее управление и МКПП — B: Левостороннее управление и АКПП

— B: 2022, C: 2022, D: 2022, E: 2022, F: 2022 и т.д.

Источник

Для чего необходимо пробить vin hyundai

Каждая машина, сходящая с конвейера, получает уникальный номер – вин-код. Им маркируются наиболее значимые детали для того, чтобы можно было отследить историю транспортного средства. Если пробить VIN Hyundai через сервис «Автокод», можно узнать следующую информацию об авто:

  • страну-производителя;
  • год выпуска;
  • историю пробегов;
  • количество владельцев;
  • факты участия в ДТП;
  • проводившийся ремонт (по данным страховщика);
  • пребывание в розыске / угоне;
  • обременения (залог, арест, кредит и т. д.);
  • таможенные сведения и многое другое. 

Полученные сведения помогут потенциальному покупателю определиться, стоит ли приобретать данный автомобиль или отказаться от покупки в связи с тем, что продавец предоставил недостоверную или откровенно ложную информацию.

Для чего нужен vin

VIN присваивает каждому экземпляру его изготовитель, и этот номер не подлежит изменению в течение всего срока существования машины — в отличие от документов на автомобиль и его регистрационных знаков.

Две основные функции, которые одновременно выполняет VIN:

  • Каждый 17-значный код является уникальным, и он позволяет идентифицировать конкретный экземпляр.
  • В зашифрованном виде в нём содержится информация об устройстве автомобиля, которому он присвоен.

Первая функция бывает полезна при покупке, так как даёт возможность проверить историю автомобиля. При помощи VIN легко выяснить полное количество всех владельцев и их периоды владения машиной, собрать сведения об участии автомобиля в ДТП, а также получить информацию о залоге, ограничениях на регистрационные действия с автомобилем и нахождении машины в розыске — а многие модели марки Hyundai, к сожалению, популярны у угонщиков.

Вторая функция может пригодиться во время владения автомобилем — знание VIN помогает при подборе подходящих для конкретного экземпляра запчастей. Кроме того, по этому номеру удобно проверять, действуют ли для данного экземпляра объявленные производителем отзывные кампании.

Как узнать комплектацию hyunday по вин

Проверка комплектации Hyundai по вин тоже поможет определиться, стоит покупать автомобиль или нет. Расшифровка показывает, насколько верные сведения сообщает продавец. Часто владельцы, в том числе автосалоны, лукавят с годом выпуска: указывают год не с момента схода авто с конвейера, а с момента выхода на рынок. Покупатель берет более дорогую и изношенную машину по цене ТС годом / годами старше.

Расшифровать вин можно через специальные сайты или самому, если запросить идентификационный номер еще до осмотра. Так будете знать, какая машина вас ожидает. Если на встрече с владельцем увидите несоответствия, от покупки лучше отказаться.

Как же узнать комплектацию Hyundai по VIN? Покажем на примере вин-кода Hundai Tuscon KMHJN81DP5UХХХХХХ. Он состоит из 17 символов, в которых по отдельности или в комбинации с другими знаками зашифрована определенная информация.

Первые три символа – это мировой индекс производителя (WMI). Они указывают на страну-изготовителя. Все возможные сочетания символов объединены в таблице.

Комплектация

У всех ниже представленных комплектаций тип привода передний, система питания бензиновая. Тип трансмиссии механический, автоматический.

Комплектации Hyundai Solaris:

  • Active: базовое оснащение модели 1.4 литровым мотором на 100 л.с., механической КПП. Максимальная скорость 185 км / час, «сотня» за 12.2 сек. Среднее потребление горючего на уровне 4.8 литра;
  • Active Plus: базовая версия Хендай, но с улучшенными характеристиками. На выбор покупателю представлено две модификации мотора, два типа КПП. Показатели разгона и расход горючего идентичные «Active»;
  • Comfort: отличия от «Актив Плюс» несущественные, гамма двигателей, КПП прежняя;
  • Elegance: топовая версия Хендай с двигателем 1.6 литра, на 123 л.с. максимальная скорость в 192 км / час, средний расход на уровне 5.3 литра.

Часть кода, указывающую на комплектацию, присваивают каждой модели в индивидуальном порядке. Поэтому расшифровка VIN у Солярисов имеет несколько вариантов: T или U. В первом случае комплектация будет «Оптима» или ниже, а под литерой U скрываются комплектации от «Комфорт» и выше. У других моделей Хёндай комплектация расшифровывается так:

  • стандартная или базовая – A, L, S, F;
  • супер делюкс – C, H, N, U;
  • супер гранд салон – R, W, E, K.

Знать буквы, которые могут стоять в коде, необходимо для того, чтобы иметь представление о «начинке» покупаемого автомобиля.

Модели

Комбинации арабских цифр и латинских букв изменяются в зависимости от модели. При рестайлинге VIN приобретает иной вид. Это очень хорошо видно, если вы хотите разгадать винкод Хюндай. При этом неизменно код модели спрятан под 4-м символом. У Хендай встречаются варианты:

  • A – Atos, Atos Prime;
  • C – Solaris, с левым рулем Sonata, Accent;
  • D – Sonata (с правым рулем), Elantra;
  • J – варианты с левым рулем: Lantra, Elantra, Tiburon/Coupe ;
  • K – те, же что и в предыдущей группе, но с правым рулем;
  • S – Santa Fe.

Обратите внимание на группы J и K, на них явно прослеживается, как автомобили выпускаются для разных рынков. Именно из-за таких нюансов расшифровка вин кода должна проводиться при помощи специальной программы.

Определяем производителя

В первую очередь, нужно найти сам идентификационный номер. Чаще всего табличка с ним находится на левой стороне приборной панели, на двери водителя или под ветровым стеклом. В некоторых случаях он располагается под сидением или в багажнике. VIN должен быть прописан в документах автомобиля.

Первая группа цифр и букв позволяет определить завод-изготовитель. В России у Hyundai Solaris чаще всего встречается группа цифр Z94. Под ней скрывается HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING RUS LLC (RUS). Могут быть и иные варианты, зависящие от того, где был куплен ваш автомобиль. Первая буква расшифровывается так:

  • N – Турция;
  • K – Корея;
  • M – Индия.

Кодовый символ завода может быть указан не только цифрой, но и буквой. Из-за большого количества комбинаций удобнее не расшифровывать его вручную, а использовать специальные дешифраторы. Интересно, что они работают для двух производителей одновременно – разгадывают Hyundai VIN и Kia.

Расшифровать комплектацию hyundai solaris по vin и гос.номеру онлайн

Отчет содержит следующую информацию:

• год выпуска,• количество владельцев,• пробег,• залоги,• данные об угоне,• ограничения ГИБДД,• использование в такси,• участие в ДТП,• ремонтные работы,• лизинг,• утилизация,• таможенная история,• данные об ОСАГО,• история штрафов,• изменения конструкции ТС, • данные о техосмотрах.

Сладкая парочка

Недорогих и популярных двойняшек Kia Rio и Hyundai Solaris российской сборки с 2022 года на вторичном рынке скопилось пруд пруди. Стоящая ли покупка?

Когда мы терзали ускоренными ресурсными испытаниями один из первых питерских седанчиков Hyundai Solaris, соляные атаки в коррозионной камере кузов отбил успешно. Ну почти — за исключением не защищенной цинком крыши, изготовленной из череповецкой холоднокатаной стали.

Так и в обычной жизни: ржавчина пока не трогает Hyundai и Kia (неграмотно отремонтированные после аварии не в счет), но с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. Неприятное исключение разве что пятая дверь хэтчбеков Solaris. Та нередко красилась уже по гарантии — у автомобилей старше 2022 года внимательней всего нужно осматривать окрестности личинки замка багажника (при ее наличии у некоторых версий): первым делом краска вспучивается именно там.

Вин код солярис акпп

Возле личинки замка на двери багажника ­хэтчбеков Solaris краска упорно не ­желает держаться за кузов

Да и в целом лакокрасочное покрытие Kia и Hyundai (увы, традиционно) если чем и блещет, то не прочностью. Будьте осторожней: поцарапать поверхность легко даже при очистке зимой от снега. И ветровое стекло (250 долларов фирменное по курсу 57 рублей за доллар) туда же со своей нежностью — чтобы не довести всего за пару-тройку лет до неопрятных потертостей, не жалейте омывающей жидкости и не экономьте на состоянии щеток.

И не удивляйтесь, если на разбитой дороге из бампера… вывалится противотуманная фара (по 50 долларов оригинальные и от 20 заменители): ушки их креплений также не отличаются прочностью. А у выпущенных до марта 2022 года Kia Rio может «загулять» и капот — случилась даже сервисная кампания по ремонту люфтящих петель. Скрип ограничителей открывания дверей способна победить регулярная смазка, а «недержание» их фиксаторов после ­четырех—­пяти лет — замена (по 15 долларов). Тогда же Kia может понадобиться и новая кнопка открывания багажника (25 долларов): проникшая через порванную резинку влага приканчивает контакты.

Ещё по теме:  Амортизаторы для Хендай Солярис и Киа Рио

Вин код солярис акпп

Ограничители дверей через пять—шесть лет перестают работать как следует из-за стершихся капролоновых сухарей

Случается, трескаются даже пластиковые наружные дверные ручки! А с черных «некрашеных» у Hyundai (по 20 долларов) вдобавок при активном пользовании за два—три года начинает стираться покрытие, обнажая… белоснежный пластик основы.

Вин код солярис акпп

Черные некрашеные наружные ручки дверей со временем протираются до белой основы

Поиск следов времени можно продолжить и в салоне. Причем не только в тканевой обивке сидений, растягивающейся в зависимости от комплекции седоков за два—четыре года, а затем способной огорчить расползанием швов. Чехлы, кстати, может попортить и электрообогрев: его элементы ­(70—100 долларов) были доработаны в конце 2022 года, а прежде после трех—четырех лет грозили прожечь драпировку и легко выходили из строя от локального давления. Так что имейте в виду: тяжелый груз на подушку лучше не ставить.

У Hyundai без особых усилий ломаются дефлекторы воздуховодов. А в Kia и вовсе нужно непременно осмотреть на предмет трещин почти всю переднюю панель: обрамления дефлекторов и кнопки аварийки, панели блока климатики и магнитолы неуверенно справляются с сильными перепадами температур и не раз менялись по гарантии.

Вин код солярис акпп

Менее всего стоек к царапинам глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли

К слову, с самой погодой в доме тоже не все гладко: система вентиляции не без труда справляется со своими обязанностями, а после пары часов работы на всю катушку в жару может и вовсе лишить прохлады из-за обледеневшего испарителя кондиционера. Моторчик отопителя (70 долларов оригинальный и вдвое дешевле аналоги) нередко менялся уже по гарантии, а у экземпляров старше середины 2022 года после ­80—90 тысяч километров вдобавок может огорчить и сам компрессор (400 долларов фирменный и от 150 заменители) с вышедшей из строя муфтой — позже в нем стали использовать более живучий подшипник. А вот обогрев зеркал, напротив, слишком уж усердный: трещины обледеневших стекол (по 15 евро) при его включении в сильный мороз не редкость.

Вин код солярис акпп

Материал обивки сидений не лучшего качества: вытягивается и лоснится уже к пробегу ­40—50 тысяч километров

Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели (400—500 долларов). Только не спешите грешить на всю приборку, если, не краснея лампочкой, врет топливомер: как правило, это зависает поплавок его датчика в баке. А у экземпляров старше 2022 года не забудьте проверить, работают ли кнопки управления «музыкой» на баранке (по 45 долларов каждый блок) и не вредничает ли подрулевой переключатель, способный при включении поворотников вместо ближнего света врубить дальний: все это хозяйство также не раз требовало гарантийных замен.

Солярисов на солярке у нас не водится: выбор у Kia с Hyundai сводится к одному из двух вариантов рабочего ­объема бензиновых агрегатов серии Gamma. Моторы G4FА объемом 1,4 литра (треть машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра оба родом из китайской провинции Шаньдун и схожи как по конструкции, так и по надежности — способны выдержать не менее ­­200—250 тысяч километров. Но после 120 тысяч растянувшаяся цепь (40 долларов) в приводе газораспределительного механизма способна сбить с толку систему регулировки фаз CVVT. Что хуже, она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны узнают, каково биться о поршни. Столь же печальный финал светит и по вине ненадежного натяжителя цепи (30 долларов) — не забывайте прислушиваться к приводу. Только не спутайте голос цепи с цоканьем клапанов — тепловой зазор в их приводе из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулируется подбором толкателей.

Вин код солярис акпп

• Двигатели G4FA и G4FС построены на одинаковом блоке цилиндров и отличаются, в частности, коленвалом с увеличенным с 75 до 85,4 мм ходом поршня. Зазор в клапанном механизме нужно проверять каждые 90 тысяч километров и при необходимости регулировать подбором толкателей
• Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки

Поначалу не отличался надежностью и другой автоматический натяжитель — в приводе навесного оборудования (90 долларов). Благо его слабость после ­70—90 тысяч километров не грозит ничем серьезней соловьиных трелей из-под капота и ускоренного износа приводного ремня. Дорабатывать, лучше защищая от пыли и грязи, узел пришлось дважды — в 2022 году и в конце 2022-го.

Тремор и плавающие холостые обороты после 50 тысяч километров у ­Gamma-моторов — верный признак заросшей отложениями и нуждающейся в очистке дроссельной заслонки (270 долларов). А если двигатель продолжает лихорадить на средних оборотах, поинтересуйтесь у прежнего владельца, не прозевал ли тот обновление прошивки ЭБУ.

Вин код солярис акпп

Из-за экономии на уплотнителе моторные отсеки Kia и Hyundai быстро зарастают грязью

Раз в два—три года понадобится отмывать от грязи и пуха блок радиаторов. Но случалось, к перегревам приводила и копеечная открутившаяся гаечка, фиксирующая крыльчатку вентилятора охлаждения, — проверять, не болтается ли «пропеллер», нужно через 40—60 тысяч километров. А негерметичность впускного тракта оборачивалась дорогущими задирами покрытия цилиндров. Ведь алюминиевый блок-то одноразовый, не предусматривающий расточку в ремонтный размер и поэтому меняемый целиком (3000 долларов).

Вин код солярис акпп

Исправные форсунки и система зажигания вкупе с качественным топливом помогут избежать проблем с нейтрализатором. Индивидуальные катушки (на фото демонтированы) обычно служат 120—140 тысяч километров

Но гораздо сильней мотору угрожает вплотную притянутый к нему нейтрализатор. Большим запасом выносливости он не отличается, а случись что — керамические соты начнут крошиться, и этот «песок» наделает бед в цилиндрах. Так что думайте, где безопасней заправляться, и следите (особенно внимательно после 100—120 тысяч километров) за исправностью систем впрыска и зажигания. А если вдруг начнет падать тяга или послышится дребезжание при нажатии педали газа, не медлите с заменой катколлектора ­(780—1150 долларов).

И поглядывайте за протечками: масло не прочь покинуть моторы через сальники коленвала. «Запотевшие» через четыре—пять лет крышки ГРМ или клапанная тоже вполне обычное явление: со временем усыхает герметик. А если у автомобилей с мотором 1.6 старше 2022 года к ­120—130 тысячам километров вместе с падением уровня антифриза из выхлопной трубы потянется белый шлейф — приготовьте новую прокладку головки блока цилиндров (20 долларов) вместо прохудившейся и добавьте денег на шлифовку головки блока.

Братья Solaris и Rio из тех редких автомобилей, у которых механической коробке лучше предпочесть «автомат». Идущая в паре с мотором 1.6 четырехступка A4CF1 образца 2005 года ведет родословную от древнего, времен трансмиссионного сотрудничества Hyundai и Mitsubishi, агрегата F4A41 эпохи девяностых. Резвости взяться неоткуда, зато агрегат прост как пять копеек, не раз модернизировался и давно переболел почти всеми детскими болезнями. Из оставшихся хронических недугов — толчки и задержки при переключениях (из-за чего по гарантии даже менялись гидроблоки). Симптомы обостряются после ­140—150 тысяч километров по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора (45 долларов), регулировки давления (80 долларов) или клапанов (280 долларов).

Но обычно капремонта с переборкой гидроблока, заменой втулок и масляного насоса (230 долларов) коробка начинает просить не ранее ­200—250 тысяч километров. Главное — не скупиться каждые ­60—70 тысяч километров обновлять трансмиссионное масло Diamond SP III (тоже из рациона Mitsubishi, по десять долларов за литр) вместе с фильтром.

Вин код солярис акпп

И не перепутайте: у экземпляров первых лет выпуска «автомат» может не пожелать подниматься выше третьей ступени всего лишь из-за самовольного перескока рычага из положения «D» в «3». Сперва дилеры даже затеяли менять селекторы целиком, но быстро научились просто растачивать отверстие под шток фиксатора.

Добавившаяся в 2022 году при рестайлинге шестиступенчатая коробка A6GF1 образца 2009 года в паре с мотором 1.6 пошустрей. Но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла — проверять его качество нужно хотя бы раз в ­30—40 тысяч километров и менять уж точно не реже, чем в четырехступке. К пробегу 140—150 тысяч километров потребуется обновить прокладки и сальники, а затем можно ждать неприятностей с фрикционами (180 долларов) и муфтой блокировки гидротрансформатора. А еще части автомобилей 2022 года выпуска именно с этой коробкой не повезло: на них ставили не те, что нужно, правые приводные валы (200 долларов). Погромыхивающие приводы потом пришлось менять по сервисной кампании.

Таблица двигателей для автомобилей Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (UB/QB)
Серия двигателяКод двигателяРабочий объем,  см³Мощность, ­л.с./­кВт/об/минТип впрыскаГоды выпускаОсобенности
Бензиновые
Kappa IIG4LA*124885/63/6200МРI2022—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов  
GammaG4FA1396107/79/6300МРI2022—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов  
GammaG4FC1591123/90/6300МРI2022—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов  
Дизельные*
U IID3FА112075/55/4000 сommon rail2022—н.в.R3, DOHC, 12 клапанов,  турбонаддув, интеркулер
U IID4FС139690/66/4000 сommon rail2022—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов,  турбонаддув, интеркулер
U IID4FВ1582128/94/4000 сommon rail2022—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов,  турбонаддув, интеркулер
* Официально не поставлялись
МРI — распределенный впрыск топлива, R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров, сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R3 — рядный трехцилиндровый двигатель
Ещё по теме:  Как открыть капот на хендай солярис - Новый Solaris

Пыльники ШРУСов (40 долларов за комплект оригинальных и от десяти — заменители) после ­60—80 тысяч километров могут начать травить смазку с любой из трансмиссий.

Вин код солярис акпп

Через пять—шесть лет не забывайте приглядывать за состоянием ШРУСов (в первую очередь внешних): в складках резинопластиковых пыльников появляются трещины

А вот сама «механика»… У пятиступенчатой коробки M5CF1 особого запаса прочности нет. И если младший мотор 1.4 оставляет ей больше шансов дожить до преклонного возраста, то с бойким ­1600-кубовым коробка буквально горит на работе.

Случалось, совсем молодые агрегаты принимались по-старчески шаркать: в картере проворачивалась обойма подшипника первичного вала. А помните наши приключения с переборкой во время «ресурса»? У шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени сильно износились зубчатые венцы. А главная слабость — блокирующее кольцо третьей передачи, где по неизвестной науке причине конструкторы использовали диковинное и стирающееся пластиковое покрытие поверхности трения. При обычной эксплуатации часто происходит все то же самое: похрустывать и упираться при переключениях коробка может после пробега 120—140 тысяч километров.

Проблему решили радикально, сменив в середине 2022 года мотору 1.6 пятиступенчатую коробку на лучше справляющуюся с его характером шестиступку M6CF1. Неприятностей и впрямь стало меньше, а из наследия — разве что не самый выносливый выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) и периодически возникающая (обычно не ранее 100 тысяч километров) потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач.

Вин код солярис акпп

Причина раздающихся сзади скрипов может скрываться в ленточных креплениях пластикового бензобака

Подвеска сперва была слишком мягкой, причем больше всего вертели задом первые Solaris-седаны (хэтчбеки с более легкой филейной частью изначально вели себя приличней). С конца 2022 года характеристики менялись трижды (информация здесь, здесь и здесь) — в итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, а амортизаторы Mando сделали жестче. Но на ходимости подвески это не сказалось. Задние амортизаторы (по 45 долларов фирменные и от 25 за именитые аналоги) выдерживают те же свои 70—80 тысяч километров, а следом, ближе к 100 тысячам, устают и передние (по 100 и 50 долларов соответственно). У дорестайлинговых автомобилей старше 2022 года заодно со стойками приходится менять и их хлипкие пластиковые опорные подшипники (по восемь долларов) — позже их материал был изменен на более долговечный.

Вин код солярис акпп

Заднюю подвеску больше подвели ­настройки, а не надежность

Ближе к той же первой сотне оптом могут пригодиться втулки стабилизатора (по десять долларов) и рулевые наконечники (по 25 долларов фирменные и от пяти за аналоги). А у автомобилей не старше 2022 года — и лучше защищенные от грязи стойки стабилизатора (по 30 и от восьми долларов соответственно), которые до этого сдавались вдвое быстрей. Тогда же доработали и шаровые опоры передних рычагов (всего по 55 долларов за рычаг в сборе), которые стали переживать сайлент-блоки с их ресурсом ­110—130 тысяч километров. А суставы задней балки (по 50 долларов за оригинальный сайлент-блок и втрое меньше за аналог) способны дотерпеть аж до ­180—200 тысяч километров. Только не спутайте со стуками и скрипами подвески звуки, издаваемые… гуляющим на неровностях бензобаком! В 2022 году даже пришлось проводить сервисную воспитательную работу с его креплениями.

Вин код солярис акпп

Сайлент-блоки рычагов передней подвески перепрессовываются без труда

Подшипники ступиц поначалу и вовсе были расходным материалом: передние (по 35 долларов оригинальные и от 15 аналоги) дилеры нередко обновляли всего после 15—30 тысяч километров. Да и задние (по 55 и 35 долларов соответственно) служили ненамного дольше. В 2022 году их размер увеличили, а защиту от грязи — улучшили, в сумме кратно повысив живучесть. И имейте в виду: в люфте переднего колеса относительно поворотного кулака у ранних экземпляров не всегда виноват разбитый подшипник — причина может крыться всего лишь в раздавленной экзотической пластиковой шайбе между приводом и ступицей. Сие изделие призвано бороться с шумом, что на европейских дорогах успешно и делает, но у нас оно просто расплющивается — первую помощь способна оказать элементарная подтяжка гайки крепления приводного вала, а дилеры в рамках сервисной кампании на всякий случай удаляли эти шайбы.

Вин код солярис акпп

Это хлипкое даже на вид пластиковое изделие — опорный подшипник передней стойки

Немало хлопот сперва доставляло и рулевое управление. Гарантийные замены стучащей и текущей «рейки» (1150 долларов) начались чуть ли не одновременно со стартом продаж самих автомобилей, а уже в 2022 году понадобилось затевать сервисную кампанию по починке узла специально разработанным ремкомплектом со втулками и упорами.

Случалось дилерам пополнять и свои запасы насосов гидроусилителя (230 долларов), отказывающих через ­50—80 тысяч километров, — раньше течи или гула предвестником его скорой кончины может быть пульсация на руле. А если насос или «рейка» оказывались не при делах, тугое вращение баранки или стуки лечились заменой рулевого вала (100 долларов) из-за карданчика в сочленении.

Вин код солярис акпп

Хрупкие пластиковые щитки перед ­задними колесами зимой легко ломаются

Изнурительная борьба, позволившая почти забыть о «рулевых» проблемах, велась по всем фронтам: в 2022 году быстро разбивающийся упор рейки из пластикового стал металлическим, в 2022-м изменили и материал втулки, доработали золотник. Тогда же дошел черед и до вала: фиксированный кардан заменили телескопическим, а годом позже модернизировали и саму рулевую колонку (250 долларов).

Вин код солярис акпп

В 2022 году обновился Hyundai Solaris: заострились фары, с передка пропал фирменный шестиугольник, увеличилась решетка радиатора, а в задних фонарях поселились светодиоды. А годом позже омолодили и соплатформенный Kia Rio, изменив противотуманки с ходовыми огнями, фары и решетку радиатора

Так что лучше Hyundai Solaris и Kia Rio брать после рестайлинга, устранившего много досадных мелочей, — не старше 2022 и 2022 годов соответственно. По надежности такие похожи на одноклассницу Шкоду Фабию — то есть вопросов к ним хватает, но серьезных немного. Да и цены столь же привлекательные — от 380 тысяч рублей.

Расшифровка VIN автомобилей Hyundai Solaris (RB)
ЗаполнениеZ94СT41DAC123456
Позиция1—3 456789101112—17
1—3Международный идентификационный код производителяZ94 — Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC 
4Модель автомобиляC — Solaris (Accent)
5КомплектацияT — GS (Оптима и ниже), U — GLS (Комфорт и выше)
6Тип кузова4 — седан, 5 — хэтчбек 
7Система безопасности1 — активные ремни безопасности
8ДвигательD — 1,6 л, C — 1,4 л
9Коробка передачA — механическая, B — автоматическая
10Модельный годB — 2022, C — 2022, D — 2022, 
E — 2022, F — 2022, G — 2022
11Завод-производительR — Санкт-Петербург, Россия
12—17 Производственный номер транспортного средства
Расшифровка VIN автомобилей Kia Rio (UB/QB)
ЗаполнениеZ94СB41AAC123456
Позиция1—3 456789101112—17
1—3Международный идентификационный код производителяZ94 — Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC
4Модель автомобиляC — Rio
5Класс автомобиля В — средний малый
6Тип кузова4 — седан, 5 — хэтчбек
7Система безопасности1 — активные ремни безопасности
8ДвигательB — 1,6 л, A — 1,4 л
9Коробка передачA — механическая, B — автоматическая
10Модельный годB — 2022, C — 2022, D — 2022, E — 2022,
F — 2022, G — 2022, H — 2022
11Завод-производительR — Санкт-Петербург, Россия
12—17 Производственный номер транспортного средства

На ходу оба седана, Hyundai Solaris или Kia Rio с моторами 1.6, оснащенные «автоматами», глючат. При резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это ­проявилось однажды — на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять—шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать «затык» на заказ не получалось.

Вин код солярис акпп

Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear UltraGrip Extremе, раздвоенность.

С такими же задними амортизаторами, как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими. Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, однако у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.

Вин код солярис акпп

Седан Hyundai Solaris с мотором 1.6 и «механикой» в мае 2022 года купил новым — выбрал его ­из-за внешнего вида и цепи в приводе ГРМ, ибо менять ремень дважды в год желания не было. Ведь езжу я очень много: сейчас пробег перевалил за полмиллиона километров!

Ещё по теме:  Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Деньги на обслуживание у официального дилера решил не тратить — все по возможности делал самостоятельно, а масло в двигателе менял строго раз в 15 тысяч километров.

Первые 170 тысяч километров не требовалось ничего, кроме масла, фильтров, свечей и колодок, но затем появился шум возле приводного ремня нахолодную. При пробеге 210 тысяч километров руки дошли поменять натяжной ролик, а сам ремень — позже, на 240 тысячах.

Далее на пробеге 408 тысяч километров загорелась лампочка заряда аккумулятора на приборной панели — снял генератор и вместе с отцом приладил к нему щетки от ­какого-то старого пылесоса: их нужно было только немного сточить до нужного размера и впаять вместо заводских.

Когда одометр высветил красивые 444 тысячи, появился гул от заднего правого колеса — поршень подклинивающего суппорта я вытащил и обработал шкуркой-нулевкой. При пробеге 473 тысячи километров потекший сальник механической коробки передач уделал маслом диск сцепления — пришлось его менять, а заодно и масло в коробке. Впервые, кстати, — ведь, согласно сервисной книжке, оно рассчитано на весь срок эксплуатации.

Следующей поломкой был загудевший ступичный подшипник переднего левого колеса на пробеге 492 тысячи километров, после 509 тысяч вышла из строя одна из катушек зажигания. А сейчас, на пробеге 525 тысяч километров, я обнаружил изношенный сайлент-блок заднего правого амортизатора.

В мотор я пока так ни разу и не лазил: уровень масла на данный момент за 15 тысяч километров опускается с максимальной отметки до середины щупа, то есть доливка не нужна. Даже клапанные зазоры еще не потребовали регулировки.

Не было проблем и с рулевой «рейкой». А вот дорогу Solaris действительно держит плохо: его очень легко раскачивает даже ветром, и ездить на больших скоростях некомфортно.

Конечно, с полумиллионным пробегом я уже задумываюсь о смене автомобиля. Но хоть Solaris меня особо и не подводил, в сторону нового я не смотрю — из-за его сильно поднявшейся цены. Хотя если бы действительно Solaris в минимальной комплектации возможно было взять за «рекламные» 599 тысяч ­рублей, выбрал бы его. А так — Renault Logan или Лада Приора.

Вин код солярис акпп

Что у Rio, что у Соляриса даже при небольшом ударе в переднюю или заднюю часть повреждается множество пластиковых элементов: ушки фар, решетка радиатора, боковые крепления бамперов и многое другое. И ничего уже не восстановить. А кузовной металл очень тонкий и подвержен деформации даже от попадания мелких камушков. И регулярно приходится заниматься дополнительной шумоизоляцией — больше всего жалоб на колесные арки.

Цепь у нашего самого частого гостя, мотора 1.6, в большинстве случаев не доставляет проблем вплоть до 150 тысяч километров. А вот свечи требуют замены каждые 15 тысяч километров пробега: более длинный интервал грозит выходом из строя катушек зажигания.

Если с заменой масла и фильтра в четырехступенчатом «автомате» самостоятельно справится любой более-менее рукастый автолюбитель (самое сложное — открутить поддон), то обслуживать шестиступку нужно в мастерской. Полностью, включая гидротрансформатор, откачать масло можно только специальным аппаратом, методом вытеснения.

В зависимости от условий эксплуатации рулевая «рейка» может застучать и через 50 тысяч километров, а к ее цене с установкой придется приплюсовать и стоимость схода-развала.

А вот для проблемы раскачки кузова мы нашли неожиданное решение. Однажды при замене задних амортизаторов обнаружили лопнувший виток у одной из пружин. Клиент вдобавок жаловался на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Пружины по диаметру оказались похожими на те, что устанавливают на ­ВАЗ-2109. Обрезая витки, подобрали оптимальное соотношение по высоте и нагрузке — и даже с большим количеством груза Solaris c девяточными пружинами ведет себя лучше.

Вин код солярис акпп

Благодаря своей популярности Rio и Solaris угоняемы. Их умыкают как для разборки и продажи по частям, так и «под документы» — для того чтобы сделать так называемого двойника и продать на вторичном рынке. Поэтому к проверке нужно отнестись крайне серьезно.

Номер кузова (он же VIN-номер) у обоих автомобилей находится под сиденьем переднего пассажира: в ковровом покрытии пола вырезано прямоугольное отверстие, где и видны заветные семнадцать знаков. Такое расположение номера крайне неудобно для проверки и значительно облегчает работу угонщикам, которые чаще всего целиком меняют всю номерную панель — усилитель, крепящийся одной стороной к порогу, а другой стороной к центральному тоннелю. Насторожить должны даже следы отворачивания на болтах крепления пассажирского сиденья (хотя оно могло сниматься для какого-то ремонта или установки дополнительной шумоизоляции).

А для того чтобы полноценно проверить номер кузова, требуется снять накладку порога, приподнять напольное покрытие и с фонариком осмотреть всю деталь и места ее крепления к смежным панелям. Помимо полимерной маркировочной таблички, расположенной на центральной стойке со стороны водителя, не поленитесь сверить номер двигателя с данными в ПТС. Он нанесен на блок цилиндров, и для осмотра понадобятся зеркало и фонарик.

Вин код солярис акпп

Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке одни из самых ликвидных автомобилей, а количество предложений только в Москве и Московской области более двух тысяч. Седаны пользуются заметно большим спросом, нежели хэтчбеки. А еще любопытно, что больше трети всех машин на рынке серые или серебристые.

Именно такой серый хэтчбек мы и подыскали для Авторевю. Причем тип кузова сыграл нам на руку, так как ­пятидверки практически не используются в такси и чаще покупаются женской ­аудиторией. Вот и наш Hyundai Solaris 2022 года выпуска с более востребованным двигателем 1.6 и механической коробкой оказался как раз из этой категории. Несмотря на год выпуска, пробег всего 51 тысяча километров. За все время эксплуатации он ни разу не был в ДТП, хотя единственным недостатком как раз являются небольшие притертости по кузову — впоследствии мы надеемся выручить за эту машину 400 тысяч рублей.

К слову, экземпляры дешевле именно этого порога почти поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Попадались случаи, когда даже известные официальные салоны реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев. А так основные проблемы при выборе и покупке Соляриса и Rio — большое количество перекупщиков и множество ­автомобилей-«шахмат» после некачественного ремонта, с не попадающими в цвет кузова крашеными элементами.

Технические особенности автомобиля

Между буквенным обозначением комплектации и последней группой, обозначающей индивидуальный номер автомобиля, в VIN Hyundai скрываются подробности о технической стороне. Тут вы найдете информацию:

  • номер кузова (4 – седан, 5 – хэтчбек);
  • класс безопасности (1 – активные ремни);
  • тип двигателя (о его объеме: D – 1.6 литров, а C – 1.4 л);
  • коробка передач (B – механика, A – автомат);
  • год выпуска.

Если вы приобретаете Солярис с рук, то чаще всего можно встретить зашифрованный год выпуска 2022 (В) или 2022 (С). Если автомобиль был собран в Санкт-Петербурге, то в завершении кода будет указана буква R, которая отражает географическое расположение завода.

Перед покупкой лучше всего узнайте у владельца VIN заранее, чтобы можно было дома в спокойной обстановке его расшифровать. Так вы будете знать, какая машина вас ожидает еще до просмотра. Если вы найдете несоответствия между винкодом и описанием, лучше всего не рассматривать всерьез этот вариант.

Несмотря на относительно богатую комплектацию, стоимость модели вполне доступная. Базовая версия в оснащении «Актив» от 694000 рублей. Однако покупателю доступен лишь двигатель с объемом 1.4 литра.

За «Актив Плюс» доплатим 75 – 80 тыс. руб. здесь выбор шире: четыре типа мотора, пакет «Плохая дорога» для стран СНГ. «Комфорт» дороже на 25 – 30 тыс., но и представляет широкую гамму индивидуальных пакетов, которые можно заказать дополнительно (см. фото).

Топовая версия Элеганс с мотором в 1.6 литра от 914000 рублей. Также предусматривает дополнительный заказ пяти видов пакетов при покупке. Точную стоимость можно узнать у официального дилера на момент покупки технического средства.

Детали и комплектующие для моделей Хендай Солярис рекомендуем приобретать также в официальных представительствах марки по каталожному артикулу, по VIN коду.

На этапе действия заводской гарантии, устранение неисправностей по вине производителя бесплатно.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.