Всё про хондай солярис


Всё про хондай солярис

Всё про хондай солярис

Всё про хондай солярис

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове, и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».


Всё про хондай солярис

Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.


Всё про хондай солярис

Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


Всё про хондай солярис

О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?


Всё про хондай солярис

Всё про хондай солярис

В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!


Всё про хондай солярис

Всё про хондай солярис

Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

Где именно новый «Солярис» – новый


Всё про хондай солярис

Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Багажник «Хендай Солярис 2»

Багажник «Соляриса» второго поколения открывается по-старинке: залезаете в салон и дергаете нужный рычажок. Багажное отделение большое, объемом литров на 500. Часть объема скрадывают петли, которые при закрытии с объемным грузом могут занимать много места.

Слабые места Хендай Солярис

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать.  Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

Основные недостатки Hyundai Solaris

И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.

P. S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

С какими проблемами Соляриса столкнулись лично Вы?

Подвеска «Хендай Солярис 2»

Подвеска второго «Соляриса» отрегулирована для корейских дорог, поэтому на наших отбивает жестко: мелкие неровности не глотает, а серьезные препятствия проходит неприятно. Спереди у «Хендай Соляриса 2» установлен «Макферсон», а сзади — простая балка.

С управляемостью никаких нареканий у Hyundai Solaris 2 нет. Первое поколение страдало неадекватным управлением на высоких скоростях, особенно по трассе. У эта проблема исправлена.


Всё про хондай солярис

Подвеска «Соляриса 2» неприхотливая и особых вложений до 100-150 тыс. км не потребует. Зимой могут потечь стойки, если попадете в яму при очень низких температурах. В целом расходниками будут только линки и втулки стабилизатора, если купите второй «Солярис» в хорошем состоянии.


Всё про хондай солярис

Hyundai Solaris брал взамен «Хонды Аккорд» 8 поколения. Я понимал, какая меня ждет замена, но о покупке не жалею. В начале планировал покупку чего-то с пробегом, но после безуспешных поисков на вторичном рынке решил посетить автосалон, в 2017 году были выгодные условия на покупку.

Что могу сказать по машине? Автомобиль комфортный и вместительный, много места как для водителя, так и для пассажиров сзади. Приятно удивил багажник – большой и вместительный. По динамике Hyundai Solaris 2 довольно-таки шустрый, его 123 «лошадей» на трассе вполне хватает. Расход бензина при спокойной езде 90-110 км/ч – порядка 5-6 л, при 110-150 км/ч – 7-7,4 л на 100 км, по городу в пробках – максимум 9 л.

Автомобиль заезжал только на ТО по регламенту, дополнительно делал шумоизоляцию дверей, капота, вставил сетку в решетку радиатора, сигнализацию с меткой и обратной связью.

минусов Hyundai Solaris отмечу только шумоизоляцию. Больше сказать плохого про автомобиль нечего.

Ранее я не сталкивался с б/у автомобилями. До этого по три-пять лет владел такими автомобилями, как «Хонда Аккорд» 8 рестайлинг, «Мазда 3», «Ситроен С4». И меньше всего проблем с «Солярисом».

Hyundai Solaris II


Всё про хондай солярис

находится на хорошем уровне для бюджетного автомобиля, даже по сравнению с » есть две , но на нашем рынке можно было найти и 4.

Кузов Hyundai Solaris II

Hyundai Solaris 2 скучный и очень похож на дизайн . С технической точки зрения это два идентичных автомобиля, идеальных для использования в такси, поэтому состояние при покупке нужно проверять особенно внимательно.

не отличается износоустойчивостью. Первые «рыжики» могут появиться над кромкой лобового стекла.


Всё про хондай солярис

Hyundai Solaris 2 оцинкован, у первого поколения оцинковка была только ниже линии зеркал. У покрытие исправили, но ощутимой разницы это не принесло.

толщиномером, показатели по всему могут отличаться на 40-50 микрон. Это достаточно большие цифры, но они считаются нормой.

На осмотре нужно обращать внимание на сколы и ржавчину лакокрасочного покрытия. Если они есть, значит, пробег большой. О том, что машина много поездила, также говорят наклейки от таксомоторов, которые клеятся поверх и оставляют заметные следы. Но даже если автомобиль наполирован, не стоит на это вестись. Это говорит о том, что машина работала по городу.


Всё про хондай солярис

– Очень надежный и в то же время экономичный автомобиль. За все время эксплуатации ни разу не подвел! Чаще всего передвигаюсь по трассе, динамика у авто хорошая, зимой дорогу держит прекрасно.

В любые морозы был уверен, что проблем«Солярисом» не возникнет. Всегда сел, повернул ключ – и автомобиль завелся без проблем.

Относительно клиренса впечатления тоже только положительные, в снегопад из двора выехать очень просто. Минусов«Хендай Солярис» за время эксплуатации не выявил.

Магнитола установлена отличная, радио ловит без помех, а достойно реализованная функция громкой связи позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления. И это действительно круто.

Подготовила Елена Сапунова

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На какой машине ездите вы? Расскажите в комментариях, чем она вам нравится и какие у нее недостатки.

Шумоизоляция «Хендай Солярис 2»

проклеивают свои автомобили. здесь сильно не хватает, слышны звуки в арках и аэродинамические шумы. работает шумно, и слышно трансмиссионные звуки, из-за чего создается ощущение, что коробка завывает.

Работу подвески тоже можно услышать, поэтому «Солярис» второго поколения у вас получится диагностировать на ходу, если имеете такой опыт.


Всё про хондай солярис

– Свою машину приобретал в автосалоне в июне 2017 года после одного владельца. Комплектация максимальная для 1,4 – это «Комфорт» + пакет «Адвансед». В салоне ковры, защита днища, сетка в бампер, сигнализация «Старлайн» с обратной связью.

«Хендай Солярис» 2 поколения оказался тем редким случаем, когда не возникло желания что-то переделать в автомобиле. Все оказалось удобным и на своих местах. Единственное, что я сделал, – затонировал машину, а также «зашумил» арки, после чего стало гораздо комфортнее.

Выбрал 1,4 АКПП по ряду причин: налог меньше, страховка дешевле. Критичной разницы от 1,6 не заметил. Фактический объем двигателя 108-112 л. с., в ПТС – 99.

Не один раз ездили вчетвером с полным багажником, машина при этом всегда чувствовала себя прекрасно и на обгоне, и при движении в горку. Очень понравилась заводская прошивка: не тупит, не пинается и быстро адаптируется под твой стиль вождения.

В процессе эксплуатации за два года и 95 тыс. км пробега мой «Хендай Солярис 2» ни разу меня не подвел. И на юге, и на севере нашей страны заводился без проблем и в жару, и в холод, ни разу в нем не было слишком жарко или слишком холодно, ничего не ломалось и не глючило в пути.


Всё про хондай солярис

Из регламента делал все обязательные ТО (масло, свечи, фильтры и т. д.) у официального дилера. Между ТО раз в 7,5 тысяч самостоятельно менял масло ДВС и фильтры. При пробеге в 60 тысяч поменял масло в АКПП, передние тормозные колодки и щетки стеклоочистителя. Больше в автомобиле ничего не менялось и менять не нужно. В этом плане машина очень понравилась своей надежностью и стоимостью эксплуатации.

плюсы и минусы «Хендай Солярис» отметил бы я:

о минусах Hyundai Solaris.


Всё про хондай солярис

Их немного, и они не критичные:

В целом соотношением цены и качества мне машина очень понравилась.

Цены Hyundai Solaris 2


Всё про хондай солярис

Цены на «Хендай Солярис 2», по данным , начинаются от 600 тыс. рублей и заканчиваются на 1,7 млн. Хороший от миллиона до полутора миллионов рублей. За 600-700 тыс. рублей продают автомобили из таксопарков.

• Хороший Хендай Солярис 2» стоит от 1 до 1,5 млн рублей. За 600-700 тыс. рублей продают автомобили из таксопарков.

• Тщательно осмотрите лакокрасочное покрытие и сделайте замеры толщиномером. Если вы в этом не разбираетесь, закажите экспертов, которые сделают это за вас.

• Протестируйте коробку передач «Хендай Солярис 2». Например, автомат не должен пинаться ни в одном из режимов как на ходу, так и на месте.

• Проверьте подвеску. Для этого прокатитесь по грунтовым дорогам или по лежачим полицейским. Не должно быть никаких посторонних звуков.

• Обратите внимание на салон «Хендай Солярис 2». Он должен быть изношен на свой пробег. Это можно определить только насмотренностью: если автомобиль работал в такси, задние сидения, ремень безопасности и часть руля будут стерты.

Ранее Игорь Шагапов также снимал видеообзор «Хендай Гетц». Можно ли купить живое авто за 500 тысяч, смотрите в ролике.

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта.

Как не купить «Солярис» после такси

По внешним признакам не всегда можно понять, что машина работала в такси, поэтому не лишним будет прогнать ее через специальные онлайн-сервисы. Так, например, «Автокод» покажет использование в такси, даже если у авто менялся госномер. Также в отчете отобразятся данные о ДТП, залоге, угоне, запрете, скрутке пробега и много другой важной информации.

Покажем на примере.


Всё про хондай солярис

В описании собственник завуалированно говорит, что машина битая. Пробиваем авто – и что мы видим?


Всё про хондай солярис

Hyundai Solaris 2 действительно побывал в ДТП и использовался в такси.


Всё про хондай солярис

В аварии, судя по схеме, повреждения пришлись на переднюю часть. Удар был несильным.


Всё про хондай солярис

Лицензия на использование в такси на момент проверки не аннулирована.


Всё про хондай солярис

Также есть пара запретов на регистрацию в ГИБДД. С ними не получится поставить машину на учет, пока бывший собственник не снимет ограничения.


Всё про хондай солярис

И последняя серьезная проблема «Соляриса» – залог. Если продавец перестанет рассчитываться по кредиту, банк изымет машину у текущего владельца.


Всё про хондай солярис

По этому автомобилю все очевидно – лучше пройти мимо. Помимо , также рекомендуем пробить продавца через сервис . Этот сервис покажет, действителен ли паспорт владельца, есть ли долги, числится ли он в розыске. Посмотреть примера отчета можно здесь.


Всё про хондай солярис

, поэтому оптики сильно не хватает. Для городских условий эксплуатации фары «Хендай Солярис 2» светят неплохо, но на трассе выглядят тускло. Заливка светом не очень четкая, что свойственно корейским автомобилям без LED-оптики.

купили новый «Хендай Солярис 2» или с малым пробегом, где оптика еще в хорошем состоянии, обязательно защитите пленкой. Так вы продлите срок их службы.

Hyundai Solaris 2 есть только в более дорогих комплектациях, но они не сильно помогают. В обычной комплектации вы найдете только дневные ходовые огни, как и на многих «

В целом оптическая система второго поколения «Соляриса» надежна, но постоянно перегорают лампочки ближнего и дальнего света, задних габаритов и сигналов тормоза.

– Для меня «Хендай Солярис 2» – замечательная машина по всем параметрам, расставаться с ней будет очень грустно. Из самых огромных плюсов я бы отметила недорогое обслуживание. Расход топлива у «Соляриса» небольшой, заправлять можно 92 бензином. Есть подогревы руля и сидений, Bluetooth. Также мне очень нравится дизайн салона и плавное управление.

На мой взгляд, Hyundai Solaris – лучший вариант для покупки за свою стоимость. Соотношение цены и качества прекрасное!

минусов у «Хендай Солярис 2» я вижу только не очень вместительный багажник и довольно слабую шумоизоляцию, хотя лично меня эти моменты вполне устраивали.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике


Всё про хондай солярис

В цифрах все по-прежнему:

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

ВИН у «Соляриса 2»


Всё про хондай солярис

Перед покупкой автомобиля посмотрите на вин-номер и сравните его с тем, что прописан в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации ТС. На Hyundai Solaris 2 расположен в следующих местах:

Номер двигателя «Соляриса 2» располагается слева, на блоке двигателя.

Дмитрий, владелец «Хендай Солярис 2» 2017 года


Всё про хондай солярис

– Автомобиль приобрел в июне 2017 года. Выбирал из линейки – «Киа Рио», «Шкода Рапид», «Лада Веста» и «Хендай Солярис». Купил последний, о чем вообще не жалею.

«Хендай Солярис» 2 поколения в момент появления на рынке смотрелся очень выигрышно. Что касается эксплуатации, то проблем с автомобилем практически нет. Поведение вполне прогнозируемое, хорошая динамика при разгоне до 100 км/ч, на серпантинной дороге и в городе тоже чувствует себя уверенно.

Кондиционер справляется летом до +32 градусов, при температуре выше начинает ощущаться его слабая работа.

Штатная музыка слабая. Шумоизоляция неплохая, но при скорости выше 110 км/ч музыку слушать становится невозможно, поэтому думаю о дополнительной шумке.

Кресла удобные (спина не болит даже после поездок на дальние расстояния), немаркие, в автомобиле легко убираться. Увы, нет центрального подлокотника, зато есть два прикуривателя! С обзорностью все в порядке, зеркала информативные.

Автомат очень хороший, шесть ступеней обычный гидротрансформатор переключает почти незаметно. При необходимости можно использовать ручной режим, но при обгоне рекомендую учитывать, что отклик на педаль идет с задержкой, поэтому сначала педаль в пол, а потом уже перестроение.


Всё про хондай солярис

Головной свет вполне неплохой. У моего «Хендай Солярис» галогеновые фары с подсветкой поворотов (что тоже приятно). На бюджетных версиях он немного хуже, поэтому ночью на плохой дороге, чтобы объехать выбоины, включаю противотуманки.

Подвеска живучая, энергоемкая и в меру жесткая. В первое время казалась слишком жесткой, но потом приработалась или привык.

Руль с электроусилителем требует привыкания, часто кажется «ватным». Стекло, кстати, прочное. Один раз прилетел камень, после которого остался едва заметный мелкий скол.

Салон в целом выглядит прилично, но очень легко царапается пластик. Однажды случайно провел ключом по двери – остался «шрамик».

Также хочу поделиться информацией о ремонте и обслуживании. Т О на 30 тыс. км стоило 13 500 рублей, на 60 тыс. км будет стоить уже 18 тыс. рублей, что далеко не бюджетно.

Из поломок: сломался предохранитель парктроника, «глючил» датчик уровня тормозной жидкости. И то, и другое поменял по гарантии.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый


Всё про хондай солярис

Почему первый (уже разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.


Всё про хондай солярис

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Какой Solaris брать


Всё про хондай солярис

Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый  из-под дедушки (или мамочки) с небольшим , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Всё про хондай солярис

Ходовая часть автомобиля не вызывает интереса. Динамика посредственная, но для города ее хватает. Вы можете выбрать «Хендай Солярис 2»автомате или механике. Обе коробки передач шестиступенчатые и имеют свои особенности:

лучше менять по следующим правилам: раз в 30 тысяч делать частичную замену, и раз в 60 тыс. км менять полностью, вместе с фильтром.

Помимо масла, обращайте внимание на сальники. Они могут подбегать даже на маленьких пробегах, особенно сальник коленвала со стороны коробки передач. Бывает, что сальник с переднего шкива подбегает тоже, но при движении вы вряд ли это заметите.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»


Всё про хондай солярис

По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис». Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.


Всё про хондай солярис

– Hyundai Solaris 2 – очень удачная и комфортная машина в своем классе с минимальным расходом топлива в четыре-пять литров по трассе.

Все, что связано с комфортом в этом автомобиле, работает исправно, главное – своевременно проходить ТО.

По гарантии вначале менял фары, так как в пластике были какие-то разводы. На езду это никак не влияло, но по акции завода заменил. Разницы особой не ощутил, но все равно приятно.

В целом в своем классе «Хендай Солярис» 2 поколения отрабатывает на пять с плюсом.

Двигатель «Хендай Солярис 2»


Всё про хондай солярис

«Солярисов» второго поколения моторы на 1,4Оба с цепным приводом и неприхотливые, при движении почти ничем не отличаются. Единственная разница –  не хватает автомобилю, но у него есть гидрокомпенсаторы. На Hyundai Solaris 2 с мотором 1,6 их нет, поэтому каждые сто тысяч нужно регулировать клапаны, как на «Жигулях».

Чтобы оценить внешнее состояние мотора, осмотрите все подкапотное пространство и сам . Он должен быть сухой и при работе не издавать посторонних шумов.

Моторы Hyundai Solaris 2 надежные, цепь ГРМ служит долго и ходит почти 200 тыс. км. Если услышать лязгание цепи ГРМ, значит, автомобиль требует ее замены или подтяжки.

Салон «Хендай Солярис 2»

Качество материалов в салоне второго «Соляриса» низкое. Пластик кондовый, мягких вставок нет. Все собрано аккуратно и без кривых зазоров, но пластик неизносоустойчивый. Материал проседает, и даже если подушка безопасности в «Солярисе 2» не использовалась, в появляются следы, будто она зашита.


Всё про хондай солярис

В салоне можно увидеть следы работы автомобиля в такси. Обращайте внимание на пробег и руль. Если пробег будет около 200 тыс. км, руль будет затертый. Также будут затерты педаль тормоза, левая часть

Олег, владелец «Хендай Солярис 2» 2019 года


Всё про хондай солярис

– Уверен, что надежность Hyundai Solaris 2 и его умение достойно ездить по просторам России успели оценить не только таксисты, но и простые автолюбители. Лично я владею «Солярисом» в предмаксимальной комплектации, ну и, конечно, я самостоятельно доукомплектовал его всем для меня необходимым. Так что мой «Хендай Солярис» по комфорту и количеству нужных и приятных опций не уступает более дорогим и именитым брендам.

Динамика и разгон у автомобиля отличные, я сам легко разгонялся на трассе до 200 км/ч.

Если вас не напрягают такие мелочи, как жесткий пластик и недостаточная шумоизоляция, тогда «Хендай Солярис» 2 поколения является очень хорошим выбором в среднем классе.

Ещё по теме:  Какае ставить лед лампы на хундай солярис2012
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.