Хендай приборная панель положение акп

При повороте ключа зажигания в положение oN происходит проверка исправности всех
контрольных ламп (не следует запускать при этом двигатель). Любая лампа, которая
не загорится, требует проверки у авторизованного дилера компании HYUNdAI.

После запуска двигателя убедитесь в том, что все контрольные лампы погасли. Если
какая-либо из них продолжает гореть, это указывает на возникновение ситуации, требующей
внимания. При разблокировании стояночного тормоза должна погаснуть контрольная лампа
стояночного тормоза.

Контрольная лампа низкого уровня топлива будет продолжать гореть в случае, если
запас топлива недостаточен.

ECO (ЭКО-индикатор, при наличии) (Автоматическая коробка передач)

ЭКО-индикатор – система, которая позволяет управлять транспортным средством в
экономичном режиме.

Индикатор отображается при экономном расходовании топлива, что позволяет повысить
топливную экономичность.

• ЭКО-индикатор (зеленый), загорается, если в режиме eCo oN топливо расходуется
эффективно.
Отображение ЭКО-индикатора можно отключить нажатием кнопки TrIP. Включение и выключение
ЭКО-режима описано на предыдущей странице.
• Топливная экономичность зависит от стиля вождения и дорожных условий.
• Данная функция не работает в таких неотвечающих критериям экономичного вождения
условиях, как P (парковка), N (нейтраль) или r задний ход.
• Если на дисплее отображается текущий расход топлива, индикатор eCo выключается.

Не наблюдайте за индикатором во время движения. Это отвлекает от управления
автомобилем и может стать причиной аварии, которая приводит к серьезному телесному
повреждению.

Контрольная лампа системы подушек безопасности (при наличии)

Эта контрольная лампа загорается примерно на 6 секунд каждый раз после поворота
ключа зажигания в положение oN.

Эта лампа загорается также в случае наличия неисправности в системе подушек безопасности.
Если эта лампа не загорается или продолжает гореть через 6 секунд после поворота
ключа зажигания в положение oN или запуска двигателя, или если она загорается во
время движения автомобиля, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании
HYUNdAI для проверки состояния системы подушек безопасности.

Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности (при наличии)

В качестве напоминания водителю и пассажиру, предупреждающий сигнал ремней безопасности
будет светиться в течение 6 секунд каждый раз после поворота ключа зажигания в положение
oN, независимо от того, пристегнуты ремни или нет.

Для получения подробной информации обратитесь к пункту “Ремни безопасности” в
главе 3.

Контрольная лампа недостаточного давления моторного масла

Эта лампа указывает на низкое давление в системе смазки двигателя.

Если она загорится во время движения автомобиля:

1. Соблюдая осторожность, перестройтесь к краю проезжей части и остановите автомобиль.
2. При остановленном двигателе проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже
нормы, долейте масло в соответствии с требованиями.

Если эта контрольная лампа продолжает гореть после добавления масла в двигатель,
или если масла нет в наличии, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNdAI.

Если не остановить двигатель немедленно после включения контрольной лампы
недостаточного давления моторного масла, двигатель может быть серьезно поврежден.

Если во время работы двигателя горит контольная лампа недостаточного давления
моторного масла, возможно серьезное повреждение двигателя. Эта лампа загорается,
если давление в системе смазки падает ниже нормы. В нормальной ситуации она загорается
при включении зажигания и затем гаснет после запуска двигателя. Если во время работы
двигателя горит лампа, предупреждающая о низком давлении масла, это свидетельствует
о наличие серьезной неисправности.

В такой ситуации следует остановить автомобиль, как только для этого представится
безопасная возможность, остановить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень
масла в двигателе ниже нормы, долейте масло до нормы и снова запустите двигатель.

Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, немедленно остановите
его. В любом случае, если во время работы двигателя горит лампа недостаточного давления
моторного масла, прежде чем запускать двигатель еще раз, необходимо обратиться к
авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

Контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости

Предупреждение о включении стояночного тормоза

Эта лампа загорается, если стояночный тормоз находится во включенном состоянии,
а ключ в замке зажигания находится в положении STArT или oN. Эта лампа должна выключиться
при разблокировании стояночного тормоза при работающем двигателе.

Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости

Свечение этой контрольной лампы указывает на недостаточный уровень жидкости в
бачке тормозной системы.

Если эта контрольная лампа горит:

1. Соблюдая осторожность, сверните в ближайшее безопасное место и остановите
автомобиль.
2. При остановленном двигателе немедленно проверьте уровень тормозной жидкости и
долейте ее в соответствии с требованиями.
После этого проверьте все элементы тормозной системы на наличие утечек.
3. Не допускается продолжение движения автомобиля, если были обнаружены утечки,
если контрольная лампа продолжает гореть, или если работа тормозной системы отличается
от нормы. Автомобиль следует отбуксировать для проверки тормозной системы и выполнения
необходимых ремонтных работ авторизованным дилером компании HYUNdAI.

Данный автомобиль оборудован сдвоенной тормозной системой, выполненной по диагональной
схеме.

Это означает, что даже в случае отказа одной ее магистрали, тормоза на двух колесах
автомобиля будут находиться в рабочем состоянии. В такой ситуации для остановки
автомобиля потребуется больший ход тормозной педали и большее усилие на ней.

Кроме того, тормозной путь автомобиля, у которого работает только часть тормозной
системы, будет больше нормального. При отказе тормозов во время движения автомобиля
переключитесь на более низкую передачу для торможения двигателем и остановите автомобиль,
как только представится безопасная возможность для этого.

Для проверки функционирования контрольной лампы включения стояночного тормоза
и недостаточного уровня тормозной жидкости убедитесь в том, что она горит при повороте
ключа зажигания в положение oN.

Управлять автомобилем в то время, когда горит контрольная лампа, опасно.
Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, немедленно обратитесь
к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки тормозной системы и выполнения
ремонта.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)

Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение oN и гаснет примерно
через 3 секунды, если система исправна.

Если эта лампа продолжает гореть после включения зажигания, загорается во время
движения, или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную
неисправность системы AbS.

В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру
компании HYUNdAI для проверки состояния автомобиля.

Тормозная система автомобиля продолжит функционировать, но без поддержки антиблокировочной
системы.

Контрольная лампа электронной системы распределения тормозного усилия (eBD)

Если во время движения одновременно загораются две контрольные лампы, у автомобиля
неисправны и система AbS, и система ebd.

В таком случае система AbS и основная тормозная система могут работать в ненормальном
режиме. Необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании
HYUNdAI для проверки состояния автомобиля.

Если загораются и продолжают гореть одновременно контрольная лампа системы
ABS и контрольная лампа тормозной системы, это означает, что тормозная система автомобиля
не будет нормально работать при резком торможении. В таком случае следует избегать
движения на высокой скорости и резкого торможения. Как можно скорее обратитесь к
авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

Если загорается и остается включенной контрольная лампа ABS или eBD, это
может свидетельствовать о неисправности спидометра или одометра/одометра поездки.
В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру
компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

Индикатор электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (при
наличии)

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение oN и должен
погаснуть в течение примерно 3 секунд. Когда система eSP включена, она контролирует
условия движения автомобиля. Если условия в норме, индикатор этой системы не горит.
При выходе на скользкое дорожное покрытие или при уменьшении сцепления шин с дорогой
система eSP начинает работать.

При этом ее индикатор начинает мигать, информируя о работе этой системы.

Но в случае неисправности системы eSP индикатор загорается и не выключается.
В такой ситуации необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI
для проверки автомобиля.

Индикатор отключения системы ESP (при наличии)

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение oN и должен
погаснуть в течение примерно 3 секунд. Для отключения системы eSP нажмите соответствующую
кнопку. Загорится индикатор, указывающий на отключение этой системы. Если эта лампа
горит при включенной системе eSP, то в системе возможно наличие неисправности.

Индикаторы указателей поворота

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели отображают направление, которое
показывают указатели поворотов. Если такая стрелка загорается, но не мигает; мигает
чаще обычного или не загорается совсем, то это указывает на неисправность системы
указателей поворотов. Для ее устранения следует обратиться к авторизованному дилеру.

Индикатор включения дальнего света

Этот индикатор загорается при включении дальнего света фар или при кратковременном
включении дальнего света с помощью ручки управления указателями поворота.

Индикатор включения габаритных огней

Этот индикатор загорается при включении габаритных огней.

Индикатор включения противотуманных фар (при наличии)

Этот индикатор загорается при включении противотуманных фар.

Индикатор включения задних противотуманных фонарей (при наличии)

Индикатор загорается при включении (oN) задних противотуманных фонарей.

Сигнал напоминания о включении задних противотуманных фонарей (при наличии)

Сигнал напоминания будет звучать, если задние противотуманные фонари включены
в ситуации, когда дверь водителя открыта при остановленномдвигателе.

Индикатор выбранного диапазона (при наличии)

Этот индикатор показывает положение рычага селектора автоматической коробки передач.

Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)

Этот индикатор сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать, что позволяет
экономить топливо.

: Указывает, что желательно переключиться
на 3-ю передачу (в настоящее время включена 2-я передача).

: Указывает, что желательно переключиться
на 3-ю передачу (в настоящее время включена 4-я передача).

• Когда система не работает должным образом, индикатор в виде направленной
вверх/вниз стрелки и номер передачи не отображаются.
• При выборе режима eco-oFF на маршрутном компьютере, индикатор переключения механической
коробки передач отображаться не будет.

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Эта контрольная лампа указывает на наличие неисправности либо генератора, либо
системы зарядки аккумуляторной батареи.

1. Переместите автомобиль в ближайшее безопасное место.
2. При остановленном двигателе проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие
его разрыва.
3. Если натяжение ремня в норме, неисправность присутствует где-то в системе зарядки
аккумуляторной батареи. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру компании
HYUNdAI для устранения неисправности.

Эта лампа указывает на то, что топливный бак автомобиля почти пуст. В такой ситуации
необходимо как можно скорее заправить автомобиль топливом. Продолжение движения
при горящей лампе, предупреждающей о низком уровне топлива в баке, или в случае,
когда стрелка указателя уровня топлива находится ниже отметки “Е”, может привести
к пропуску вспышек в цилиндрах двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора.

Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя (при
наличии)

Свечение этой контрольной лампы указывает на то, что резервуар омывателя практически
пуст. Как можно скорее наполните резервуар.

Контрольная лампа неисправности двигателя

Эта контрольная лампа представляет собой часть системы управления двигателем,
которая контролирует состояние различных элементов системы контроля токсичности
отработавших газов. Если эта лампа загорается во время движения автомобиля, это
указывает на возможное наличие неисправности где-то в данной системе.

Кроме того, эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение oN,
а затем гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если она загорается
во время движения автомобиля, или не загорается после поворота ключа зажигания в
положение oN, необходимо обратиться к ближайшему авторизованному дилеру компании
HYUNdAI для проверки состояния системы.

В общем случае автомобиль может двигаться, но необходимо незамедлительно обратиться
к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки состояния системы.

Продолжительное движение с горящей контрольной лампой неисправности системы
контроля токсичности отработавших газов может привести к повреждению элементов этой
системы, что скажется на ходовых характеристиках автомобиля и/или на потреблении
топлива.

Если загорается индикатор неисправности системы контроля токсичности отработавших
газов, возможно повреждение каталитического нейтрализатора, что может привести к
потере мощности двигателя.

Как можно быстрее проверьте систему управления двигателем у авторизованного дилера
компании HYUNDAI.

Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя (при наличии)

Контрольная лампа загорается когда температура охлаждающей жидкости двигателя
превышает 125±2,5 °C (257±4,5 °f).

Недопустимо продолжение поездки с перегретым двигателем. Если двигатель транспортного
средства перегрелся, см. пункт «Если двигатель перегревается» в разделе 6.

Если горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя,
это указывает на перегрев, который может стать причиной повреждения двигателя.

Контрольная лампа открытия крышки багажника / двери багажного отделения

Эта контрольная лампа загорается, если крышка багажника / дверь багажного отделения
закрыта неплотно, при любом положении ключа в замке зажигания.

Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери

Эта контрольная лампа загорается, если дверь закрыта неплотно, при любом положении
ключа в замке зажигания.

Индикатор открытия дверей (при наличии)

Этот индикатор светится, если дверь закрыта неплотно.

Индикатор показывает, какая именно дверь открыта.

Индикатор работы иммобилайзера (при наличии)

Без системы электронного ключа

Эта лампа загорается, когда ключ с передатчиком системы иммобилайзера вставляется
в замок зажигания и переводится в положение oN для запуска двигателя.

В этот момент можно запустить двигатель. После запуска лампа погаснет.

Если эта лампа мигает при нахождении ключа зажигания в положении oN до запуска
двигателя, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки
системы.

С системой электронного ключа

Если в автомобиле, оснащенном электронным ключом, возникает одна из перечисленных
ниже ситуаций, контрольная лампа иммобилайзера загорается, начинает мигать или гаснет.

• Когда электронный ключ находится в транспортном средстве, если кнопкой запуска/останова
двигателя активизированы режимы ACC или oN, высвечивается индикатор. Если же электронного
ключа в автомобиле нет, при нажатии кнопки запуска/останова двигателя контрольная
лампа начнет мигать в течение нескольких минут, напоминая о том, что вы не сможете
запустить двигатель.
• Если через 2 секунды после поворота ключа зажигания в положение oN контрольная
лампа гаснет, это может свидетельствовать о неисправности системы. В этом случае
обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проведения проверки автомобиля.

Предупреждение на ЖК-экране (при наличии)

При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R, и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило 3Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. ( Наше примеч.). Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. ( Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

ПрактикаДля водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал». R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом. N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля. D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.1 (L) – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Внимание: запрещено включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад. При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;диапазон 1 – не выше 50 км/ч. При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле.

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как желаете назовте) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой коробке или переключение с нейтрали на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК. В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):— одновременно нажимать газ и тормоз,— сильно газовать на нейтрале,— переключать положения на газу,— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

Пошаговая инструкция для начинающих


Хендай приборная панель положение акп

Главная » Блог » Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач пошагово

2021

Автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность среди водителей разного возраста и стажа, потому вопросы об особенностях эксплуатаций коробок-автомат очень актуальны. Рассмотрим подробно, как управлять машиной с АКПП и дадим множество полезных лайфхаков.

Сначала мы расскажем о принципе действия, основных режимах трансмиссии и правилах переключения скоростей. А если вы сразу хотите узнать, как научиться ездить на машине с нуля на автоматической коробке передач, листайте статью ниже. Но рекомендуем сначала изучить базовые принципы, а затем переходить к правилам управления на автомате.

Особенности автомобилей с АКПП


Хендай приборная панель положение акп

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

Основные режимы работы АКПП

Если посмотреть внимательно на селектор (блок с рычагом управления и дополнительными кнопками), можно увидеть различные буквы — «P», «N», «R», «D», «M», «S» и другие. Они обозначают режимы работы и служат подсказками для водителя. Чтобы знать, как правильно ездить на автоматической коробке передач, нужно понимать предназначение режимов.


Хендай приборная панель положение акп

Основными режимами работы АКПП являются:

На некоторых автомобилях, чаще на спортивных и позиционирующихся производителем в качестве таковых, есть еще один основной режим «S» (от англ. Sport). Он дает более высокую динамику разгона, потому часто используется любителями спортивной езды или при обгонах.

Дополнительные режимы работы АКПП

Современные транспортные средства характеризуются большим количеством рабочих диапазонов АКПП, потому могут иметься и другие, дополнительные режимы. Некоторые положения рукояти селектора могут иметь иное обозначение:

Некоторые модели имеют еще ряд вспомогательных режимов. Например, можно встретить режим «E» — экономичный. Он позволяет достигать плавного ускорения и хода, за счет чего экономится топливо. Специальные (дополнительные) режимы активируются с помощью кнопки или переключателя, которые могут находиться возле селектора или на панели приборов.


Хендай приборная панель положение акп

Перечень всех обозначений с кратким описанием можно посмотреть в таблице.

Также на многих автомобилях с АКПП есть режим кикдаун (KickDown). Включается самостоятельно при резком нажатии педали газа до пола. За счет переключения вниз на 1-2 передачи дает более быстрый разгон или ускорение. Режим кикдаун часто используют при обгоне.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Перемещать рычаг селектора при движении автомобиля можно лишь в определенные положения. Категорически нельзя на ходу включать режимы «P» (паркинг) и «R» (движение задним ходом). Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Включать на ходу режим «N» (нейтраль) и двигаться накатом на машине с АКПП технически возможно, но не рекомендуется из соображений безопасности. В таком положении рукояти селектора разрывается передача крутящего момента с двигателя на колеса, а потому они могут крутиться как вздумается. При изменении поверхности дорожного полотна (наледь, щебень, лужа), а также при резком торможении машина может уйти в занос.


Хендай приборная панель положение акп

Что касается переключение передачи на повышенную или, наоборот, пониженную — большинство АКПП позволяет это делать без негативных последствий. В зависимости от дорожной ситуации, иногда это даже нужно делать. Например, переключение на пониженную передачу позволяет эффективно тормозить двигателем.

Рекомендуем изучить основы вождения автомобиля для начинающих и переходить к управлению машиной на автомате.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить двигатель на автомобиле с АКПП не так сложно, как может показаться. Для начала нужно выставить рычаг селектора в положение «P». Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Если рычаг будет находиться в любом другом положении, например, «D», двигатель запустить не получится.

После включения нужного режима нужно нажать педаль тормоза. Это тоже рекомендация большинства производителей. На практике же можно заводить двигатель без тормоза, если включен режим «P», а вот при нейтральном положении нажимать на тормоз обязательно. Впрочем, для удобства педаль тормоза лучше все же нажать: так можно сразу переключиться в рабочий режим и начать движение. Выжав педаль тормоза, можно запускать двигатель.

Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП

Работа с педалями на автомате предельно простая, это и подкупает многих водителей. Начинать движение в выбранном режиме достаточно просто: нужно лишь плавно убрать ноги с педали тормоза. Автомобиль при этом начнет движение. Если необходимо, можно добавить газа. Чтобы остановиться, нужно снова нажать на педаль тормоза.


Хендай приборная панель положение акп

Если рассмотреть процесс вождения машины на автомате пошагово, будет примерно такой алгоритм:

Если во время поездки нужно сдать назад, включайте режим «R» только после полной остановки автомобиля. Это же касается режима «P».

Как правильно прекращать движение при АКПП

Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:

При стоянке на ровной площадке можно не включать стояночный тормоз, оставить автомобиль с включенным режимом «P». Если же угол уклона более 15°, то применение ручника обязательно.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.


Хендай приборная панель положение акп

Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили

Буксировать другое транспортное средство можно без проблем. Если есть режим «L» или «1» — можно включить его, в этом случае нагрузка на АКПП будет не такой высокой. Главное не буксировать транспортное средство, масса которого намного больше массы вашего автомобиля, иначе может перегреваться гидротрансформатор.

Можно ли буксировать прицеп с автоматом

Езда на автомате с прицепом допускается, но нужно знать, что повышенная нагрузка приводит к более сильному нагреванию в гидротрансформаторе. При этом желательно не использовать повышающие передачи. Вообще тем, кто часто буксирует прицепы на автомобиле с АКПП, рекомендуется задуматься о монтаже еще одного радиатора в систему охлаждения коробки.

Езда на автомате в пробках и на светофорах

Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.


Хендай приборная панель положение акп

Если же пробка серьезная и нога устает держать педаль, опытные водители рекомендуют включать режим «P» и дать ноге отдохнуть. Как только впереди стоящий автомобиль тронется, можно нажать педаль тормоза, включить режим «D».

Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.

Как тормозить двигателем на автомате

Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Совершать обгон на автомобиле с коробкой-автомат несложно. Принцип такой же, как и на механике. Если нужно быстро ускориться, нажимайте педаль газа до упора. Сработает режим кикдаун, коробка выберет пониженную передачу, за счет чего будет заметным ускорение. Завершив обгон можно опустить немного педаль газа, АКПП вернется к прежнему режиму.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:

При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.

Как правильно пользоваться АКПП


Хендай приборная панель положение акп

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП


Хендай приборная панель положение акп

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП


Хендай приборная панель положение акп

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». ( Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». ( Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП


Хендай приборная панель положение акп

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

Распространенные ошибки при использовании АКПП


Хендай приборная панель положение акп

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Управление коробкой передач

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала режимов управления; 2 – рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 (рис. 1) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

– «P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

– «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селекторав положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

– «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

– «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора;

– «3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

Ещё по теме:  Можно ли продолжать движение на солярисе если мигает индикатор неисправности токсичности
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.