Хендай солярис 2011 замена жидкости гур

Как работает система гидроусиления

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Ещё по теме:  Обновите подвеску: замена задних амортизаторов и пружин

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.


Хендай солярис 2011 замена жидкости гур

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris

Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.


Хендай солярис 2011 замена жидкости гур

Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:

В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей.

Чтобы на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» ответить правильно, часто нужно несколько минут за компьютером.

А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.

если я работал бы на сервисе,вы были бы моим самым любимым клиентом!

Сообщение от Tarasso

По ощущения все так же, но душу греет ))))

А ощущений никаких и не будет,да и теперь тыс.50 можно не менять.

я на предыдущей машине не менял до 140 т. (фокус 3), так в итоге загудел гур, и обошлось все заменой насоса гур, бачка, и жидкости. Поэтому менять стоит.

Собираюсь на днях поменять жидкость методом вымещения. Т.е. обратку в банку. Из бочка высосать все что можно, а потом заливать свежую жижу пока хватит и крутить рулем на вывешенных колесах.

Поэтому вопрос хватит ли для такой замены одной литрушки PSF-4, или надо брать две ? Просто или 1200 или 2400 р. Разница значительная.

Сообщение от demontsk

Собираюсь на днях поменять жидкость методом вымещения.

Сообщение от Vadimel

+ передние колёса вывесить. А то, прилично можно подкачаться.)))

Беда случилась. Заменил жидкость ГУР. Залил PSF-4, судя по цвету была залита PSF-3 (цвет слитой жидкости практически черный но все равно на просвет ближе по оттенку к красному). И теперь на холодную со стороны ГУРа что-то потрескивает внутри. Причем треск не постоянный а прерывистый. После прогрева звук исчезает.

Сразу после замены при повороте руля на месте в крайнее положение (т.е. руль упирался) обороты двигателя падали очень сильно (практически глохла). Но после небольшой поездки этот эффект пропал (хотя обороты немного падают если упереть руль в ограничитель).

В общем неужто виновата жидкость? В тот день менял только жидкость ГУР и треск появился сразу. Что делать, заливать обратно PSF-3 ? К самому управлению претензий нет, руль крутится легко, не закусывает. Но вот треск напрягает вначале.

Сообщение от demontsk

Что делать, заливать обратно PSF-3 ?

Заливал оригинальную PSF-4, ни какой разницы нет. Тише работает ГУР после замены.

Сообщение от demontsk

менял только жидкость ГУР и треск появился сразу

Может это и не ГУР, а подшипник в навесном оборудовании/роликах. Трещать в ГУРе особенно нечему. Жидкость от нормального производителя? Пены в бачке, мути нет?

Сообщение от demontsk

хватит ли для такой замены одной литрушки PSF-4

Менял со снятием и промывкой бачка ГУР с вывешанными колесами. Бачок промыл нейтральным обезжиривателем (что было), в нем на дне были взвешенные частицы. Вытеснил жидкость вращением руля до упора вправо и влево без запуска двигателя, затем несколько раз подливал по 50 мл и снова вытеснял пока не пошла чистая жидкость. Помнилось, что в системе 0.7л вот и промывал пока останется в банке 0.7. В итоге после заливки еще осталось 0.2 литра. После долива жидкости в бачок вращение руля пока жидкость заполняет систему, перестанет выходить воздух и сильно меняться уровень. Потом запуск, около секунды повышенный шум и все, готово. Получается, литра достаточно.

у меня за 3,5 года как было на горячую МАХ так и осталось пробег 51 тыс.
Вопрос. А сколько в системе ГУр жидкости, для прокачки (замены) литра хватит?

accentrb, Посмотрите пост №32.

в итоге определились какую жидкость льёт завод? если менять то на какую лучше?
только хочется услышать мнение человека который ЗНАЕТ ,а не думает что так ))

accentrb,литра не хватит, сегодня в сервисе заменили. Литр на прокачку, и грамм 700-800 залили, тоесть осталось ещё на доливку. Так что берите два литра ! у меня было залито PSF-3, я залил PSF-4

Сообщение от unknowhost

accentrb,литра не хватит, сегодня в сервисе заменили. Литр на прокачку, и грамм 700-800 залили, тоесть осталось ещё на доливку. Так что берите два литра ! у меня было залито PSF-3, я залил PSF-4

вот это полезная информация ! спасибо

aalleexx81, Думаю они смешиваются,имхо,доливайте любую.

aalleexx81,определил так: приехал к ОД и попросил по моему вину проверить что заливалось на заводе в авто моего года выпуска ! Вот он мне и сказал что было залито.

Насчёт цвета поскольку у меня уже воняло горелым, то цвет вместо зелёного жижи стал тёмно-коричневый (ну немного можно сказать проглядывалась зелень когда капали её на белый лист бумаги). и 3 и 4 по цвету одинаковые когда новые.

Они разные по составу и цвету, PSF-3 – полусинтетика, светло-коричневого цвета ,а PSF-4 – синтетика, зеленоватого цвета. В сервисной книжке кажется, написано, что рекомендовано PSF-4.

не важно что было залито,ОД если меняет,заливает четвёрку

Сообщение от StasVlas

SOLYRIS. V, просто покрутил рулек в -36 и безумно рад, что шланги не выдавило от минералочки, хочу синтетику задить, да и рулек начнет легче крутится, соответственно и системе легче.

С завода залита PSF-4 –

зеленоватого цвета – Hyundai Genuine Part No.: 03100-00130

Сообщение от Graff_M

PSF-4 – это минеральное масло, а PSF-3 – это синтетическое

PSF-4 – синтетика, PSF-3 – полусинтетика

Декстрон-6 или Пентосил самое оно.

Если хотите поменять жидкость полностью на другую, то менять надо таким способом:

Сообщение от Владимир Барабанов

С завода залита PSF-4 – синтетика зеленоватого цвета – Hyundai Genuine Part No.: 03100-00130

У меня с завода залита жидкость не зеленого цвета.

Да не, она какого-то желто-зеленого цвета, специально проверял.

Сообщение от Graff_M

Да не, она какого-то желто-зеленого цвета, специально проверял.

У коллеге по работе тоже зеленая (год выпуска авт.2012), а у меня светло-жёлтая (год выпуска авто. 2011). Видимо на заводе заливали разную.

Совместными усилиями примерно поняли, у кого, что залито.

Сообщение от altr

У коллеге по работе тоже зеленая (год выпуска авт.2012), а у меня светло-жёлтая (год выпуска авто. 2011). Видимо на заводе заливали разную.

)))Краситель в масле разный вот и все.

Вчера заметил, что уровень жидкости ГУР маловат, где-то на четверть выше отметки COLD MIN на холодной машине, думаю долить до COLD MAX.
Машина на гарантии, до ТО ещё далеко.
Заехать на сервис, пусть дольют?
Или где можно купить эту самую “родную” жидкость для самост.доливки?

Жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления требуется постоянно контролировать и доливать до необходимого уровня. Именно так поступать рекомендует производитель. При этом происходит только частичная замена технической жидкости. Для того чтобы узел надежно работал продолжительное время многие автолюбители производят полную замену. Это можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Специалистами автосервиса рекомендуется производить смену состава по достижении пробега 60 тысяч километров. Замена жидкости ГУР Хендай Солярис обязательна при возникновении первых признаков повышенного усилия во время поворота рулевого колеса или при чрезмерно шумной работе насоса.

На сегодняшний день есть множество производителей, жидкости которых изготавливаются на минеральной и синтетической основах. Смешивать их не рекомендуется, кроме экстремальных ситуаций.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.