Хендай солярис 2011г. моторесурс двигателя

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Семь лет назад на отечественный авторынок ворвалась «сладкая парочка» — Hyundai Solaris и Kia Rio. О надежности автомобилей ходят легенды. « За рулем» знает, миф это или нет.

Хочу сразу предупредить, что описанный далее подход к обслуживанию автомобиля не одобряют ни автор, ни редакция «За рулем», но рассказать о его возможных последствиях считаем себя обязанными. Ведь многие автолюбители практикуют подобное. Вынужденно, из соображений экономии, или просто по незнанию — не суть важно.

Что такое ТО?

Напомню для начала, что входит в понятие «периодическое техническое обслуживание» для этих простых по конструкции и надежных автомобилей:

Как видите, список обязательных замен очень короткий. Все остальные узлы и агрегаты должны быть осмотрены – это проверочные работы. И только по результатам диагностики должно быть принято решение о ремонте, регулировке или замене.

Таким моторный отсек будет только сразу после покупки. Надолго ли?

А теперь взглянем на Солярис не влюбленными глазами, как это, по-хорошему, должен делать любой нормальный владелец. Прикинем на себя ненадолго шкуру циничного эксплуататора, которому достался новый автомобильчик, а ему, кроме скорейшего извлечения прибыли, больше ничего и не надо. К слову, примерно так относятся к машинам в некоторых таксопарках или каршеринговых компаниях. К чему же все это может привести?

Двигатели Hyundai Solaris

За все время выпуска на первое поколение Хендай Солярис ставились два разных двигателя:

Двигатель Хендай Солярис 1. 4 литра

Базовые модификации модели оснащались мотором семейства Gamma объемом в 1.4 литра. Это довольно типичный современный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, блоком из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, головкой на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, а еще простым впускным коллектором из пластика, даже без системы изменения геометрии. Агрегатировали мотор с 5-ступенчатой механикой M5CF1 и 4-ступенчатым автоматом A4CF1.

Продуманная конструкция гарантирует агрегату высокую надежность, но не без слабых мест. Во-первых, это расположение небольшого по размерам катколлектора вплотную к двигателю, что конечно обеспечивает ему весьма быстрый прогрев и положительно влияет на экологию, но при разрушении катализатора его крошки попадают в цилиндры и там образуются задиры. Во-вторых, первые годы выпуска производитель использовал тонкую пластинчатую цепь грм, которая могла растянуться до 100 000 км. Но при замене обычно ставят усиленный вариант.

Двигатель Хендай Солярис 1. 6 литра

Продвинутые модификации модели оснащали аналогичным двигателем объемом 1.6 литров, который по сути отличался от своего младшего собрата только чуть меньшим ходом поршня. Поэтому в сети можно найти немало роликов по переделке 1.4-литровых двс в 1.6-литровые путем установки коленвала, коротких шатунов и поршней от более объемной версии агрегата. До 2014 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, а после рестайлинга их заменили на 6-ступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1 соответственно.

Проблемы у этого силового агрегата абсолютно точно такие как и у менее объемного собрата, разве что проявляются они немного пораньше из-за чуть более высокой мощности двигателя. Также оба мотора нередко страдают от плавающих оборотов по вине загрязненного дросселя и славятся шумной работой форсунок, свистом ремня генератора и скромным ресурсом опор.

Видео о переделке мотора Соляриса из 1.4 в 1.6 литра

Среди тысяч предложений на вторичке нетрудно найти свежий, незаезженный экземпляр Соляриса первого поколения, уверен эксперт «За рулем». С одной оговоркой: избегайте Солярисов, работавших в такси!

Hyundai Solaris I (2010-2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка – на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

Классический автомат – важнейший плюс Соляриса на фоне мировой тенденции подменять «классику» капризными вариаторами и роботами.

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток – склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное – не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

Двигатель Hyundai G4FC

1.6-литровый двигатель Хендай G4FC собирается на заводе концерна в Китае еще с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul. У нас на рынке этот двс получил распространение благодаря популярным седанам Solaris и Rio.

Семейство Gamma:
G4FA,
G4FD,
G4FG,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC 1. 6 литра

Вес двигателя G4FC составляет 99.8 кг

В 2006 году на смену двигателям серии Alpha пришли агрегаты Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра. Конструкционно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как предшественники, первые моторы серии оснащались распределенным впрыском топлива.

Номер двигателя G4FC расположен спереди на стыке с коробкой

С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгие эконормы Евро 5 и огромный выпускной коллектор типа «бараний рог» уступил место маленькому катколлектору. После этого начались проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

Расход топлива G4FC

На примере Hyundai Solaris 2015 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4FC

Замена цепи на таком моторе первого поколения

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FC

Моторы первых лет выпуска оснащали большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на эконормы Евро 5 он уступил свое место современному катколлектору. С тех пор стала актуальна проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.

Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.

При спокойной езде цепь грм служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутит мотор до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от загрязнения смазки нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.

О мелких проблемах кратко: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолго служат опоры мотора, часто встречаются течи масла из-под крышки клапанов и плавающие обороты по вине загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.

Производитель заявил ресурс двигателя 180 000 км, но обычно он служит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4FC нового и бу

Б У двигатель Hyundai G4FC

65 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о капитальном ремонте такого двигателя

1.4-литровый двигатель Hyundai G4FA производится на китайском заводе компании с 2006 года и прежде всего известен как базовый силовой агрегат таких моделей как Ceed, i20, i30 и Accent. Этот двс получил у нас широкое распространение благодаря популярным седанам Rio и Solaris.

Семейство Gamma:
G4FC,
G4FD,
G4FG,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FA 1. 4 литра

Вес двигателя G4FA составляет 99.5 кг

Описание устройства мотора G4FA 1. 4 литра

В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1.4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ с гидронатяжителем. Впрыск топлива тут распределенный, а на впускном распредвалу присутствует фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии.

Номер двигателя G4FA расположен спереди на стыке с коробкой

За время производства двигатель не раз модернизировался и главным обновлением считается замена огромного выпускного коллектора «бараний рог» на обычный маленький катколлектор. Именно после этого агрегат стало задирать из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

Мануал для первого Хендай Солярис вы найдете на Драйв 2

Наличие и стоимость контрактного агрегата можно узнать тут

Расход топлива G4FA

На примере Hyundai Solaris 2012 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FA

Замена цепи грм как раз на таком моторе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FA

Первые годы двигатель оснащали большим выпускным коллектором типа «бараний рог», но примерно с 2010 года его стали заменять на весьма скромного размера катколлектор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.

Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которых невелика. При очень активной эксплуатации либо частых перегревах цилиндры могут идти эллипсом и сразу же появляется прогрессирующий расход смазки.

У степенных водителей цепь ГРМ ходит отлично, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла тут нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.

О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, мало служат опоры двс, регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты по вине загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.

Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4FA нового и бу

Б У двигатель Hyundai G4FA

70 000 рублей

Рассказ о борьбе с масложором на таком двигателе

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель объёмом в или с объёмом .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.


Хендай солярис 2011г. моторесурс двигателя

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.


Хендай солярис 2011г. моторесурс двигателя

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»


Хендай солярис 2011г. моторесурс двигателя

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

Ходовая часть и кузов

При таком варварском подходе обычно не осматривают шарниры подвески и не оценивают состояние приводов колес. Эти узлы Соляриса настолько надежны, что на самом деле можно и вправду не заморачиваться. Да и вообще, если машина за время эксплуатации не получила серьезного повреждения днища, то под нее никто и не заглянет. Что уж говорить о дефектах лакокрасочного покрытия. На скорость, а значит и на прибыль, они не влияют — можно не устранять.

Расходники

Если не менять салонный фильтр, то со временем дышать в салоне станет тяжело. Чай, не баре, окошко можно приоткрыть и ездить сколь угодно долго.

Послерестайлинговый Солярис первого поколения. Таких машин очень много в такси или каршеринговых компаниях.

Euro NCAP: : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma II.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Тормозная система

Тормозные колодки и диски можно не менять до тех пор, пока фрикционная накладка одной из колодок не сотрется до основания. Это может произойти и на пробеге в 30 000 км, и на пробеге в 80 000 км. Все зависит от манеры вождения и климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Но даже тогда Солярис сможет передвигаться своим ходом, издавая на торможении неприятный скрежет. Правда, колесо в любой момент может заклинить, а это, вероятно, приведет к аварии.

Про тормозную жидкость, которую предписано менять каждые два года, тоже обычно забывают. Если машина хоть как-то тормозит, значит можно ездить. По опыту, очень многие автовладельцы не меняют жидкость на протяжении 5-6 лет и более. Об авариях по причине вскипания жидкости на не очень мощных машинках не слышал, а вот коррозия тормозных цилиндров часто приводит к необходимости их замены. Так что, если не уделять должного внимания тормозам, дополнительные траты на ремонт тормозной системы в ближайшем будущем обеспечены.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости тоже можно отложить до тех пор, пока машина не откажется ехать. То есть если ремень не порвался, а двигатель не перегревается. Ремни, по опыту, свободно выхаживают 120 тыс.км и более. Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.

Вы верите, что, к примеру, на каршеринговых машинах кто-нибудь будет проверять зазоры в ГРМ при пробеге в 90 тыс. км?

Свечи и топливный фильтр, при использовании бензина хотя бы среднего качества, скорее всего, проходят больше 100 тыс. км. Воздушный фильтр, это ж каждый знает, по мере засорения чистит все лучше и лучше! В скобках заметим, что, по-научному, пропуск пыли действительно уменьшается, но при этом растет сопротивление потоку воздуха. Тут все зависит от условий эксплуатации. К примеру, в пыльных степях двигатель очень скоро может остаться совсем без воздуха и перестать тянуть уже через 20 тыс. км пробега. В мегаполисе хоть и грязно, но с некоторой потерей в динамике разгона можно прокататься до 100 тыс. км.

Что же касается замены моторного масла, то тут сразу вспоминаются девяностые годы прошлого столетия. Тогда некоторые владельцы ввезенных неновыми «японок» не меняли масло (само собой, и фильтры) просто ни разу. И это «ни разу» японские движки выдерживали безаварийно иногда до 80 тыс. км. Повторюсь, в двигатель просто не заглядывали и ничего не доливали. Я думаю, что современные корейские движки выдержат немногим меньше. По крайней мере, на исправном и должным образом обслуженном моторе Соляриса или Рио расхода масла за пробег 15 тыс. км почти не заметно.

Без смены или долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км. В теории.

А еще есть способ «продлить срок службы двигателя» – доливать иногда масло. Не следить строго за уровнем, не менять вместе с фильтром, а просто доливать. Лично был свидетелем того, как ругаемый недоброжелателями корейский движок серии G4F в таких условиях ходил свыше 100 тыс. км. Само собой, что масляный фильтр уже был давно засорен, но у этой умной системы, есть возможность перепускать масло мимо забитой фильтрующей шторы и все-таки обеспечивать смазку ответственных деталей пусть и неочищенным маслом. Так что без долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км, а с доливом – раза в два больше. Пожалуй, именно ресурсом двигателя и ограничивается пробег Соляриса, обделенного плановыми техническими работами.

А теперь забудьте все вышесказанное как страшный сон, и счастливого вам пути на вовремя обслуженном и исправном автомобильчике!

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Ещё по теме:  Улучшите внешний вид вашего автомобиля с помощью настраиваемых шумоизоляций передней арки
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.